Презентация + конспект урока во 2 классе по теме "Выражение намерений через конструкцию(Флот)"(УМК "Перспектива")
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Ситкина Анастасия Сергеевна

Презентация + конспект урока изобразительного искусства по теме "Выражение намерений через конструкцию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon flot_vyrazhenie_namereniy_cherez_konstruktsiyu_i_dekor.doc45.5 КБ
Office presentation icon flot.ppt698 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Выполнила студентка 46 гр.
Cиткина А.С.
Проверила: Гузе О.Ю.

Отметка: __ ___________
Дата:

Челябинск, 2018

Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)  

Тип урока: урок – открытие нового знания

Планируемые результаты:

личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.

предметные: создавать условия для наблюдения и восприятия детьми различных цветов. Понимать характер рисунка по линиям и цветам.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбомный лист   А4,  кисти, гуашь, ножницы.

    -   для учителя :презентация, альбомный лист А4, ножницы, динамическая таблица цветов.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность уч-ся

УУД

1.Орг. момент

Приветствуют учителя.

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

Опрос

- Над какой темой мы работаем в этой четверти? (о чем говорит искусство)

- Мы рисовали с вами разных героев. Какие они были по характеру? ( добрые и злые) (слайд 2)

- Как вы отличали доброго персонажа от злого?     ( по мимике лица)

 – А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? (теплыми яркими цветами)

- Какие линии у вас были? ( линии мягкие и гладкие)

А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа? (злые-холодные, темные, линии острые резкие)

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.Знакомсво с новой темой

Эвристический поиск

- Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»? (Да) (сл.3)

-Помните, в гости князю Гвидону плыл флот царя Салтана? Как вы думаете, какой был флот?  С какими целями, намерениями плыли корабли ? (Веселый, праздничный, радость встречи )

- Как вы это поняли? (У царя было хорошее настроение, доброе)

-Представьте, что флот Салтана встретился с флотом злых пиратов, какие эти корабли?(злые)

- (сл.4) На доске вы видите два вида кораблей. Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! Как мы определим, где корабли царя Салтана, а где пиратов.

-Как вы поняли, что это корабли царя Салтана? (по форме, силуэту )

-Какие использованы цвета? (теплые)

-А что изображено на парусе? (эмблема)

-Какую эмблему вы видите у царя Салтана? (радужную, добрую)

-А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (они темного цвета, холодные, с резкими линиями)

-Мы поговорили о цветах. На доске вы видите 2 палитры, но вот беда все краски перепутались. Кто поможет разложить краски по палитрам?( в одну палитру теплые, в другую холодные)

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

.

Практическая работа

1.берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.

2.берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать  форму лодочку.

3.так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете?(зависит от силуэта- контура, линий и морды).

4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.

5. оставшееся место будет парус.  Какой корабль имеет такие линии силуэта паруса?

6.  не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэтому после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.

7. а теперь давайте развернем, в какую сторону плывет наш корабль? (непонятно)

8. давайте выберем направление корабля. Для этого нам нужно отрезать лишнюю голову. Со стороны где у нас голова нужно отрезать флаг.

9. посмотрите на наш корабль. Какие он имеет линии? (грубые, острые, колючие)

Значит в какие его будем раскрашивать цвета? (темные, холодные)

- теперь посмотрите, как вырезается корабль царя Салтана.

1. берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.

2.берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать  форму лодочку.

3.так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете?(линии плавные, округлые ...).

4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.

Далее я вырезаю  парус.

  Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэту после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.

-  а теперь давайте развернем и

 выберем направление корабля.

  • В какие цвета мы его раскрасим?( теплые, яркие)

Очень важно выбрать эмблему на парус.  

  • Что можно выбрать для эмблемы корабля пиратов ?   (дракон, молния, оскаленный лев, грифон  и т. п. )

А какая эмблема подойдёт для паруса корабля Ц-Салтана?  (солнце, радуга, птицы в небе, цветы и т. п. )

 Я прикреплю их на паруса. Красиво?... и понятно, с какими намерениями плывёт корабль.

5. постановка творческой задачи.

Для выполнения работы мы разделимся.

 Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана.

- Кто не понял, что нужно сделать?

-Замечательно, теперь приступаем к работе.

6.практическая работа

7. Итоги урока

  • Сейчас приклеим корабли на панно (заранее подготовлен лист А1 с изображённым небом и морем).
  • Слева плывут корабли Ц-Салтана, а навстречу- корабли пиратов.
  • Посмотрим, справились ли мы с задачей. ….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О чём говорит искусство

Слайд 4

Тема: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"

Математика: конспект урока "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. 1-й класс"...

конспект урока 2 класс. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Разработка урока по математике по учебнику Аргинской. сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 2 класс...

Конспект урока математики "Сложение чисел с переходом через разряд", 1- 2 класс

Конспект урока математики на основне учебника  1 класса (автор Петерсон Л.Г.) может быть использован для введения приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд  на основе деятел...

Конспект урока по физической культуре "Броски мяча через волейбольную сетку", 3 класс

Цели деятельности учителя:повторить разминку с мячами;повторить технику броска мяча через волейбольную сетку;провести подвижную игру «Вышибалы через сетку».    Планируемые р...