Бытовая живопись Урок ИЗО 2 класс Школа 2100
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Гулевская Елена Владимировна

Данный материал содержит конспект урока изобразительного искусства во втором классе ("Школа 2100") по теме "Бытовая живопись" и рабочие листы с вопросами для составления рассказов по картинам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

Учебник: КуревинаО.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»):учеб.для 2 кл. – М.: Баласс, 2011.

Урок 28

Тема.Бытовая живопись.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Расширить представление о бытовом жанре живописи. Уметь анализировать произведения бытового жанра и рассказывать о них на языке изобразительного искусства (на примере работ И.Владимирова, З. Серебряковой, Ф. Решетникова, И. Фирсова, В. Перова).

2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения бытового жанра живописи, уметь выражать своё отношение к ним (на примере работ И.Владимирова, З. Серебряковой, Ф. Решетникова, И. Фирсова).

Обязательный минимум содержания: бытовой жанр живописи (Н), (П).

(Н–необходимыйуровень, П–повышенныйуровень.)

Зрительный ряд: И. Владимиров «На уроке грамоты у дьячка», З. Серебрякова «Тата и Катя», Ф. Решетников «Опять двойка», И. Фирсов «Юный живописец».

Этапы урока

I.Мотивация

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

1-й урок темы

действия учителядействия учеников

Добрый вечер 2 класс!

Мне приятно видеть вас.

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы теперь садитесь…

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает детям рассмотреть картины, выполненные в различных жанрах изобразительного искусства и ответить на вопросы:

– Рассмотрите произведения и определите, к какому жанру они относятся.

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

Выполняют, но когда дело доходит до бытового жанра, дети затрудняются или их мнения расходятся.

– Здесь изображена сцена из жизни людей.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшойпересказпростого текста.

4. Простойплан.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителемопределять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оцениватьуспешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственныхценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемыхпоступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5.Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, таки других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

III. Создание проблемной ситуации.

Формулирование проблемы.

– Что здесь изображено?

– Какой вопрос возникает?

 Как называется жанр, который посвящён изображению сцен из жизни людей?

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Учитель предлагает открыть учебник на с. 48, прочитать текст и ответить на вопросы:

- Чему посвящена бытовая живопись?

- Что включает в себя понятие «ежедневная жизнь»?

Название произошло от словабыт, что означает уклад повседневной жизни.

- Где и когда могут жить герои таких картин?

- Как вы думаете, картины бытового жанра интересно рассматривать?Почему?

Дети читают текст, отвечают на вопросы.

IV. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает ребятам составить рассказы о картинах по вопросам (рабочие листы)

Запомни и соблюдай простые правила работы в группе:

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!
  4. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана.
  5. Капитаном выбирайте того, кто сможет уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

Обсуждают в группах рассказы о картинах и представляют по очереди классу.

V. Практическая часть

Ваша задача будет нарисовать композицию на тему будничной человеческой жизни. Постарайтесь выбрать интересные моменты из повседневной жизни например:

Завтрак

На уроке

Игры во дворе.

Сегодня на уроке вы выполните набросок своей будущей работы в карандаше. А на следующем – в цвете.

Можете приступать к работе.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

Сегодня мы с вами познакомились с бытовым жанром. Попробовали составлять рассказы по картинам.

Давайте еще раз повторим, что является бытовым жанром?

Спасибо за урок.

Отвечают.

VII.Домашнее задание.

– Принести альбом, карандаш, гуашь, кисти № 2, 4, палитру.

Записывают.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист 1 группа

Задание

- Составьте рассказ по картине. Начните свой рассказ так:

Перед нами картина Ивана Владимирова «На уроке грамоты у дьячка»

(Дьячок – церковнослужитель)

Далее продолжите свой рассказ, отвечая на вопросы.

- Рассмотрите внимательно картину. В какое время происходит данная сцена? (в старину, в наше время)

________________________________________________________

- Где проходит урок? (обратитесь к тексту на с.48 учебника)

________________________________________________________

- Чем заняты мальчики?

________________________________________________________

- Что делает учитель?

________________________________________________________

- Какие цвета преобладают в картине?

________________________________________________________

- Какое впечатление у вас от просмотра картины?

________________________________________________________

Рабочий лист 2 группа

Задание

- Составьте рассказ по картине. Начните свой рассказ так:

Перед нами картина Зинаиды Серебряковой «Тата и Катя»

Далее продолжите свой рассказ, отвечая на вопросы.

- Рассмотрите внимательно картину. Что вы видите на картине? (обратитесь к тексту на с.49 учебника)

________________________________________________________

- Чем заняты девочки, мама?

________________________________________________________

________________________________________________________

- Как (с помощью какого предмета) Зинаиде Серебряковой удалось на небольшом пространстве картины показать и дом и его обитателей?

________________________________________________________

________________________________________________________

- Какое впечатление на вас оказывает картина?

________________________________________________________

Рабочий лист 3 группа

Задание

- Составьте рассказ по картине. Начните свой рассказ так:

Перед нами картина Фёдора Решетникова «Опять двойка»

Далее продолжите свой рассказ, отвечая на вопросы.

- Рассмотрите внимательно картину. Где происходит событие? (дома, в квартире)

________________________________________________________

- Какой момент изобразил художник на картине?

________________________________________________________

________________________________________________________

- Кто главный герой? Какие чувства он испытывает?

________________________________________________________

- Кто первым встретил мальчика?

________________________________________________________

- Как отреагировали родные на отметку мальчика?

________________________________________________________

- Какие чувства вы испытывали, когда рассматривали картину?

________________________________________________________

Рабочий лист 4 группа

Задание

- Составьте рассказ по картине. Начните свой рассказ так:

Перед нами картина Ивана Фирсова «Юный живописец»

Далее продолжите свой рассказ, отвечая на вопросы.

- Рассмотрите внимательно картину. Что происходит на картине? Кто на ней изображён?

________________________________________________________

________________________________________________________

- Чей портрет пишет юный художник?

________________________________________________________

- Как вы думаете, девочке трудно усидеть на месте?

________________________________________________________

- Как удалось Ивану Фирсову это показать? (обратите внимание на маму, стоящую рядом с девочкой)

________________________________________________________

- Какие цвета преобладают в картине? Это цвет тёплый или холодный?

________________________________________________________

- Какое впечатление у вас от просмотра картины?

________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок

уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок

уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...

уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок

урок + презентация по окружающему миру 3 класс...

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).

Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные           навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...