Изобразительное искусство 3 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskustvo.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПРОГРАММА КУРСА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 3 КЛАСС.

Пояснительная записка.

     Программа обучения составлена в соответствии с рекомендованной Министерством образования и науки РФ программой

(УМК «Планета Знаний»), обеспечена учебником Н. М. Сокольниковой, Е. А. Нефёдовой «Изобразительное искусство» и рабочей тетрадью к нему.

      Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

   — приобщение школьников к миру изобразительного  искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

   — освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

   — воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

     Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:

— сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

— сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

— ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

— сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

— сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной вырази тельности произведений искусства;

— обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

— обучить основам народного и декоративно прикладного искусства;

— обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);

 — развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему  миру;

 — обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

 — обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

— развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную  память, пространственные  пред ставления, изобразительные способности;

— развить эмоционально эстетическую и нравственную  сферы личности.

    Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

    Содержание программы направлено на реализацию  приоритетных  направлений  художественного  образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка.

    Художественно творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне.

    Изучение народного искусства учащимися включает: знакомство с традиционными  художественными  промыслами, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку игрушек из глины (пластилина).

Изучение декоративного искусства предполагает: знакомство с видами декоративно прикладного искусства (художественным стеклом, металлом, камнем, деревом, кожей,ткачеством и др.); декорирование  поверхности, имитацию технологий художественной обработки материалов, создание орнаментальных и сюжетных плоскостных и объёмных композиций, украшение декором изделий, выявление характерных особенностей видового образа, развитие чувства стиля.

Основные виды архитектурной  и дизайнерской деятельности учащихся: работа с простейшими  знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными приёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля.

На уроках изобразительного искусства формируются  умения воспринимать  окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления ха рактерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность.

Программа направлена на развитие у ребёнка способности экспериментировать с формой (мысленно и практически) как при ознакомлении с различными видами искусства, так и в ходе выполнения конкретных изобразительных, декоративных или дизайнерских заданий. Учащиеся систематически осваивают «Азбуку форм». Они учатся различать в природе, произведениях искусства, объектах архитектуры и дизайна такие геометрические формы, как квадрат, ромб, круг, треугольник, прямоугольник, и такие тела,  как куб, призма, цилиндр, шар, пирамида и др. Кроме этого, учащиеся знакомятся с формой спирали, яйца, волны и комбинированными формами. Рассматриваются бионические формы в архитектуре и дизайне. Теоретические знания о формообразовании закрепляются в процессе практической работы над эскизами, проектами и моделями объектов архитектуры и дизайна.

   Освоение пространства младшими школьниками осуществляется в трёх направлениях: передача условного пространства на плоскости листа (графика, живопись), объёмные композиции (лепка, моделирование объектов дизайна) и создание объёмно пространственных композиций (архитектурное макетирование).

   На протяжении всего обучения в начальной школе особое внимание уделяется изучению «Азбуки цвета», специально составленной нами для учащихся, и входящих в неё основ цветоведения (цветовой круг, основные цвета, составные цвета, колорит, цветовой контраст и нюанс, холодный и тёплый цвета и др.). Учащиеся учатся анализировать выразительные свойства цвета в произведениях изобразительного искусства, народного и декоративного искусства, объектах архитектуры и дизайна.

  Программой предусмотрены индивидуальные и коллективные формы работы. В индивидуальной работе учащиеся осваивают новые техники работы, изобразительную грамоту. Развивающие возможности совместной деятельности детей по созданию коллективных работ обеспечивают развитие у ребёнка способности видеть целое раньше частей, а также способности видеть отдельную вещь с позиций других людей. Можно использовать различные формы коллективной работы школьников (двое создают вместе одно изображение; 4–5 учащихся работают над одним заданием; все дети принимают участие в работе одновременно и др.). Работая в парах или группах, дети учатся планировать и координировать свою творческую деятельность, договариваться друг с другом о содержании и ходе выполнения задания.

Важнейшей особенностью данной программы является использование элементов арт-терапии. Это обусловлено тем, что на начальном этапе обучения художественному творчеству особое внимание уделяется развитию у ребёнка способности эмоционально переживать своё продуктивное действие, одновременно выражать в рисунке собственные переживания и чувства. Арт-терапия понимается как профилактика и коррекция негативных психологических состояний с помощью искусства. Она развивает эмоционально чувственный мир ребёнка, его воображение и направлена на овладение им различными способами изображения, способствующими коррекции его различных эмоциональных состояний. На занятиях изобразительным искусством с арт-терапевтической целью используют следующие виды деятельности: рассматривание картин, рисование, лепка, конструирование, работа с природными материалами, иллюстрирование сказок и музыкальных страхов и др.

                               

  В программе выделены следующие структурные  линии, реализующие  концентрический  принцип  предъявления  содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народ ного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.

Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью.

Основы изобразительного языка осваиваются как в процессе анализа произведений искусства, так и в процессе художественного творчества учащихся. В процессе изобразительной деятельности учащиеся учатся осознанно и творчески использовать знания основ художественного языка, добиваться выразительности и образности рисунков.

Раздел «Мир изобразительного искусства» знакомит учащихся с основными правилами, приёмами и средствами композиции, с методами работы над ней. Дети узнают о важной роли ритма и цвета в композиции, учатся выделять сюжетно-композиционный центр, добиваться цельности композиции, уравновешивать её части.

Раздел программы «Мир народного искусства» знакомит учащихся с ведущими традиционными народными художественными промыслами. Дети осваивают основные принципы народного искусства — повтор, вариацию и импровизацию. Изучаются традиционные народные промыслы (Дымка, Каргополь, Филимоново, Городец, Жостово, Гжель, Скопин, Хохлома, Полхов Майдан, Сергиев Посад, Семёнов, Мезень, Северная Двина и др.). Особое внимание обращается на изучение многообразия народной глиняной и деревянной игрушки и способов её изготовления, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства. Школьники продолжают изучение традиционных народных художественных промыслов, с которыми они познакомились в 1–2 классах, и знакомятся с новыми — лаковой миниатюрой (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй), вологодскими кружевами, павловопосадскими платками, скопинской керамикой, богородской резьбой и др. Учащиеся знакомятся с традициями изготовления тульских пряников и самоваров, касинского литья и пр.

В разделе программы «Мир народного и декоративного искусства» дети изучают традиционные знаки и символы орнаментов, композиционные схемы размещения орнаментов — ленточный, замкнутый (квадрат, прямоугольник, круг), основные виды орнамента по характеру мотивов (геометрический, растительный). Учащиеся на доступном уровне осваивают такие техники, как витраж, мозаика, гобелен, лоскутное шитьё и др.; различные способы декорирования поверхности (печать разнообразными материалами, монотипия, набрызг, коллаж, орнаментирование и др.), особенности размещения декора на различных формах.

Раздел программы «Мир архитектуры и дизайна» пред полагает работу с чертежами, эскизами, графическими знаками, овладение приёмами комбинаторики и эвристики, элементарное проектирование, художественное конструирование, макетирование и моделирование, развитие чувства стиля. Особое внимание обращается на изучение основ цветоведения: свойств цвета и осознании его прикладных возможностей в формировании предметной среды. В процессе изучения основ архитектуры и дизайна младшие школьники осваивают особенности формообразования.

  В инвариантной (основной) части программы все задания носят или относительно длительный характер (1–2 ч) или кратковременный, быстрый — упражнения, наброски и за рисовки (5–15 мин).

   Наряду с уроком как основной формой организации учебного процесса рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям.

      Кроме этого, для успешного прохождения программы важно реализовывать межпредметные связи с уроками музыки и литературного чтения.

  Программа предусматривает взаимосвязь с внеклассной работой по изобразительному искусству, включающей разнообразную проектную деятельность. Одной из форм проектов может выступить тематическая выставка по одной из изучаемых тем с использованием репродукций, фотографий, открыток, альбомов, детских работ (в конце цикла уроков, четверти, года). Ряд проектов предполагает проведение внеклассных интегрированных музыкально-театрально-изобразительных занятий. Это — игра импровизация «Цвет и звук», «Новогодний карнавал сказочных героев», «Путешествие на воздушном шаре», «В гостях у сказки», «Ярмарка изделий народных мастеров» и др.

   Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники, прописи, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя:

   Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник.

   Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь.

   Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство».

   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

   Мир изобразительного искусства ( 13 ч)

   Путешествие в мир искусства (1 ч).

Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский  музей(Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью Йорк).

   Жанры изобразительного искусства (12 ч).

Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

   Мир народного искусства (6 ч)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

   Мир декоративного искусства (9 ч)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

   Мир  архитектуры  и дизайна (6 ч)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

   Основные задачи обучения и развития:

— изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

— обучение умению выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

— продолжение освоения приёмов лепки фигуры человека и животных с учётом передачи пропорций;

— продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цветоведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;

— продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);

— формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);

— ознакомление с художественно-конструктивными  особенностями русской деревянной избы;

— продолжение знакомства с традиционными  народными художественными промыслами (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);

— изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;

— продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);

— обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;

— продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

  1. Н. М. Сокольникова
  2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
  1. Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
  2. 3 класс

34 ч (1 ч в неделю)

                                                                             

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

№ п/п

Дата

урока

Тема урока, страницы учебника

Решаемые проблемы (цели)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1-я четверть (8 ч)

Жанры изобразительного искусства (8 ч)

1

07.09

Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

с. 4–10

Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств

человека. Ознакомление с коллекциями ведущих художественных музеев мира.

Ознакомление с натюрмортом

как жанром изобразительного

искусства.

Цветовой круг, основные и

составные цвета, тёплые и холодные цвета.

Натюрморт, жанр, колорит, светотень.

Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры.

Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и

репродукции картин.

Анализировать приёмы изображения на

полотнах мастеров. Использовать в речи

ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень.

Ориентироваться в учебнике.

Выполнять задания

по инструкции.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Найти информацию о творчестве художников

Д. Штеренберга и

К. Петрова-Водкина.

2

14.09

Натюрморт. Композиция в натюрморте.

с. 10–15

Знакомство с жанром натюрморта. Формирование восприятия и оценки натюрморта как жанра изобразительного искусства.

Изучение основ композиции в

натюрморте.

Натюрморт, жанр, колорит, светотень.

Освоить, что

такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь выделять

главное в композиции на примерах из учебника.

Познакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и

их картинами.

Работать с текстом и иллюстрациями

3

21.09

Светотень. Школа графики. Рисование шара

 (карандаш).

с. 16–23

Продолжение ознакомления с

жанром натюрморта. Освоение особенностей материалов и инструментов для графики. Изучение передачи светотени на предмете.

Натюрморт, жанр, колорит, светотень.

Шар, куб.

Знать особенности материалов и инструментов для графики.

Рисовать предмет быта округлой формы.  Знать последовательность рисования шара, куба.

Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

4

28.09

Натюрморт как жанр.

Школа живописи. Натюрморт с кувшином

(акварель).

с. 24–25

Продолжение изучения приёмов работы акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт.

Натюрморт, жанр, колорит, светотень.

Решение творческих задач: передавать

светотень на предмете.

Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения.

Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы.

5

05.10

Пейзаж как жанр.

Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.

с. 26–29

Ознакомление с пейзажем как

жанром изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы,

творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Пейзаж.

Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства.

Исследовать особенности композиции в

пейзаже на примере картин мастеров.

Оценивать пейзажи по законам красоты.

Поисковая работа: собрать репродукции

картин и рисунков с изображением природы.

Участвовать в беседе о пейзаже, строить

высказывания.

6

12.10

Перспектива. Перспективные построения.

Воздушная перспектива.

с. 30–35

Продолжение ознакомления с

жанром пейзажа.

Продолжение изучения основ

перспективных построений линейной и воздушной перспективы.

Пейзаж.

Перспектива.

Изображать глубину

пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы. Сделать набросок рисунка пейзажа.

Участвовать в беседе о пейзаже, строить

высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин.

7

19.10

Школа живописи.

Рисование пейзажа

(акварель).

с. 36–37

Обучение акварельной живописи.

Передача пространства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы.

Линейная и воздушная перспектива.

Изучить последовательность выполнения работы. Продолжить

рисовать пейзаж акварелью.

Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы.

Исследовать особенности композиции в

пейзаже на примере картин мастеров.

Оценивать пейзажи по законам красоты.

8

26.10

Портрет как жанр.

Автопортрет.

с. 38–45, 48–49

Ознакомление с портретом как

жанром изобразительного искусства.

Освоение знаний о классическом и современном искусстве.

Ознакомление с выдающимися

произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры. Знакомство с

рисованием автопортрета, композицией автопортрета.

Портрет,

автопортрет.

Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры.

Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета.

Работать с текстом и иллюстрациями

учебник.

Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

2-я четверть (8 ч)

Жанры изобразительного искусства  (продолжение) (5 ч)

1(9)

09.11

Школа графики.

Рисование портрета

девочки/мальчика. (карандаш)

с. 46–47

Обучение рисованию портрета.

Продолжение освоения рисунка карандашом.

Портрет.

Композиция портрета.

Изучить последовательность выполнения работы. Решать творческую задачу: рисовать

портрет , передать светотень,

сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку.

Осознание изобразительного

искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

2(10)

16.11

Скульптурные портреты.

Школа лепки.

Лепка портрета

дедушки (пластилин).

с. 50–53

Обучение лепке и рисованию

портретов. Развитие художественного вкуса, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Скульптурные портреты.

Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки.

Участвовать в обсуждении по теме урока. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль с внесение м корректив.

3(11)

23.11

Портреты сказочных

героев. Силуэт.

с. 54–57

Знакомство с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей силуэта. Обучение умению вырезать и рисовать силуэты сказочных героев.

Портреты.

 Силуэт.

Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев.

Участвовать в обсуждении по теме урока,

используя текст учебника и изображения.

Соотносить силуэт и характер героя.

4(12)

30.11

Необычные портреты.

Школа коллажа.

с. 58–59

Обучение технике коллажа.

Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения.

Портрет,

коллаж.

Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа.

Изучить последовательность работы.

Выделять главную информацию из текста

о классическом и современном искусстве.

Вести беседу, используя текст  учебника и

изображения.

5(13)

07.12

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

с. 60–61

Формирование устойчивого интереса к искусству, эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ.

Формирование восприятия и

оценки произведений изобразительного искусства.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать

их по видам и жанрам.

Выпольнять творческую работу.

Осознание изобразительного

искусства как способа познания

и эмоционального отражения

многообразия окружающего

мира, мыслей и чувств человека.

Народное искусство (3 ч)

6(14)

14.12

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

с.66–71

Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Обучение

умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Резьба по дереву.

Узоры.

Изучить последовательность прохождения темы.

 Решать творческую задачу: рисовать и

лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

Вести беседу, используя текст учебника .

изображения.

7(15)

21.12

Богородские игрушки.

Школа народного искусства.

с. 72–77

Знакомство с изделиями богородских мастеров. Обучение умению рисовать богородские

игрушки.

Народное искусство.

Богородская игрушка.

Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун».

Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка».

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения.

Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

8(16)

28.12

Жостовские подносы.

Школа народного искусства.

с. 78–83

Знакомство с работами жостовских мастеров. Обучение умению выполнять жостовские

цветы и ягоды.

Народное искусство.

Жостовские подносы.

Изучить последовательность выполнения

жостовской росписи.

Повторить выполнение цветов и ягод.

Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения.

Высказывать ценностное отношение к

народному творчеству.

3-я четверть (10 ч)

Народное искусство (продолжение)(3 ч)

1(17)

11.01

Павловопосадские

платки.

Школа народного искусства.

с. 84–85

Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.

Обучение умению рисовать павловопосадские цветы. Воспитание любви к традиционным народным художественным

промыслам.

Народное искусство.

Павловопосадские

платки.

Рисовать схемы размещения орнаментов

на павловопосадских платках. Повторить образцы павловопосадских цветов.

Решать творческую задачу: рисовать платок с

павловопосадскими узорами/рисовать угол платка.

Вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах.

Изучить, какие платки и шали носят женщины в родном крае.

2(18)

18.01

Скопинская керамика.

Школа народного искусства.

с. 86–89

Воспитание любви к русскому

народному искусству. Знакомство со скопинской керамикой.

Обучение умению лепить скопинские сосуды.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Народное искусство.

Скопинская керамика.

Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы.

Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин).

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

3(19)

25.01

Проверочный урок.

Твои творческие

достижения.

с. 90–91

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала. Проверка владения

практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Решать творческие задачи: продумывать

схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать игрушки Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов.

Вести беседу,

используя текст учебника и изображения. Оценивать свои творческие достижения.

Оценивать окружающий мир по законам

красоты.

Декоративное искусство (7 ч)

4(20)

01.02

Декоративная композиция. Стилизация.

с. 94–97

Изучение художественных

приёмов декоративной композиции.

Обучение приёмам стилизации.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Композиция. Стилизация.

Изучить последовательность прохождения темы.Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации.

Решать творческую задачу: выполнить

стилизацию цветов или пейзажа (по выбору).

 Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части

национальной культуры.

5(21)

08.02

Замкнутый орнамент.

с. 98–99

Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике и квадрате.

Обучение приёмам декоративной росписи. Формирование представлений о роли декоративного искусства.

 Орнамент.

Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах. Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю.

Участвовать в обсуждении по теме урока.

Собрать коллекцию изображений

ковров разных народов.

6(22)

15.02

Декоративный натюрморт.

с. 100–101

Продолжение ознакомления с

жанром натюрморта. Изучение

художественных приёмов декоративной композиции.

Обучение декоративной живописи. Развитие творческих способностей.

Натюрморт.  Композиция.

Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа.

Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе».

Участвовать в обсуждении по теме урока Оценивать окружающий мир по законам красоты.

7(23)

22.02

Декоративный

пейзаж.

с. 102–103

Продолжение ознакомления с

пейзажным жанром.

Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение технике бумажной мозаики.

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Пейзаж.

Мозаика. Композиция.

Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики.

Участвовать в обсуждении по теме урока.

Анализировать средства выразительности

и материалы, применяемые для создания

декоративного образа.

8(24)

29.02

Декоративный портрет. Школа декора.

с. 104–105

Продолжение ознакомления с портретным жанром.

Изучение художественных приёмов декоративной композиции.

Портрет. Композиция.

Решать творче

скую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь).

Выполнить декоративный портрет друга

(аппликация из газет  и журналов).

Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства выразительности

и материалы, применяемые для создания

декоративного образа.

9(25)

07.03

Маски из папье-маше

(картона). Школа декора.

с. 106–107

Формирование интереса к декоративному творчеству.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства,

умения планировать работу и

работать в коллективе.

Папье-маше

Декор.

Изучить последовательность работы.

Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев.

Коллективная работа.

Участвовать в обсуждении по теме урока.

Учиться работать вместе, договариваться о результате.

10(26)

14.03

Секреты декора.

Катаем шарики.

Рисуем нитками.

с. 108–109

Обучение секретам декора. Развитие художественного вкуса

учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Формирование представлений

о роли декоративного искусства в жизни человека.

Декор.

Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы . Сделать декоративную бумагу: кататьокрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта.

Анализировать средства выразительности

и материалы, применяемые для создания

декоративного образа.

4-я четверть (8 ч)

Декоративное искусство (продолжение) (2 ч)

1(27)

04.04

Праздничный декор.

Писанки.

с. 110–111

Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в

процессе выполнения творческих декоративных работ.

Праздничный декор.

Писанки.

Выполнить задания учебника.

Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по

своему эскизу (гуашь).

Принять участие в беседе о пасхальных

сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках.

2(28)

11.04

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

с. 112–113

Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, владения навыками декора. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений декоративного искусства и в процессе выполнения

творческих декоративных работ.

Выполнить задания учебника. Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно.

Принять участие в беседе о произведениях декоративного искусства. Высказывать эмоционально-ценностные и оценочные

суждения о произведениях декоративного

искусства.

Мир дизайна и архитектуры (6 ч)

3(29)

18.04

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

с. 118–121

Сформировать представление о

дизайне и архитектуре как видах искусства. Изучение формообразования на

основе яйца. Обучение умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнение эскизов объектов

дизайна.Развитие конструкторских способностей.

Дизайн и архитектура.

Формообразование

Проследить взаимосвязь формы и функции объекта. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника).

Изучить последовательность прохождения темы.

Участвовать в обсуждении по теме урока. Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях по теме урока.

4(30)

25.04

Школа дизайна.

Форма яйца. Мобиль.

Декоративная свеча.

с. 122–123

Обучение изготовлению мобиля и декоративной свечи. Развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса,

интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности давать эстетическую оценку объектам дизайна.

Форма яйца. Мобиль.

Выполнить задания учебника. Конструировать мобиль из декоративных яиц. Изучить последовательность работы

. Изготовить декоративную свечу.

Осуществлять пошаговый и итоговый

контроль по результатам самостоятельной

художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и

работы одноклассников.

5(31)

02.05

Форма спирали. Архитектура и дизайн.

с. 124–127

Обучение умению различать

спирали в объектах дизайна и архитектуры. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения.

Форма спирали.

Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали. Провести эксперимент и выполнить задания учебника.

Оценивать окружающий мир по законам красоты. Высказывать эмоционально-ценностные и оценочные

суждения.

6(32)

16.05

Форма спирали.

 Школа дизайна. Бумажная роза.

 Бусы. Барашек.

с. 128–129

Обучение изготовлению розы

из цветной бумаги. Обучение

конструированию бус и панно

на основе спирали.

Форма спирали.

Конструирование.

Изучить последовательность работы. Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы.

Выполнить панно «Барашек».

Эмоционально-ценностно относиться к объектам архитектуры и дизайна. Уметь  планировать работу и трудиться в коллективе.

7(33)

23.05

Форма волны. Архитектура и дизайн.

Школа дизайна.

Декоративное панно. Коробочка для печенья.

с. 130–133, 135

Развитие зрительного восприятия и ощущения волнообразной формы. Обучение умению различать волны в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование умения лепить и декорировать панно.

Форма волны.

Конструирование.

Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы . Изготовить коробочку для печенья.

Участвовать в обсуждении по теме урока. Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате.

8(34)

30.05

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

с. 136–137

Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна, владения навыками конструирования на основе волны и спирали.

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы,

творческой активности.

Выполнить задания учебника.

Сконструировать украшения на основе

формы волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные

знания по теме коллаж.

Сделать вазу из яичной упаковки.

Анализировать причины успеха в учебной

деятельности.

Оценивать свои работы и работы одноклассников. Высказывать эмоционально-ценностные и оценочные

суждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.

На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....

Урок изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Планета знаний".Красное королевство.

На уроке дети знакомятся с цветовым спектром, учатся приемам рисования карандашом и красками....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-ого класса УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-ого класса УМК "Планета знаний"...