Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе. УМК "Школа 2100".
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Бикмулина Елена Васильевна

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 кл., учебник "Разноцветный мир" авторов О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

для 3-а класса

Образовательная система «Школа 2100»

Пояснительная записка

      Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., учебник «Разноцветный мир» авторов О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевская. «Изобразительное искусство» - предмет интегрированный. Интегрированный курс краеведения «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Изобразительного искусства», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане образовательных учреждений Ханты – Мансийского автономного округа.

Общая характеристика учебного предмета

      Целью  курса  является  воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

     Задачи:

  1. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
  2. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
  3. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
  4. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
  5. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);
  6. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

В соответствии с Уставом гимназии, методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 3 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В течение учебного времени учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса каждым учеником

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа по программе.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 триместр

12 часов

2 триместр

11 часов

3 триместр

10  часов

Итого за год:

33 часа

Практическая часть

Вид деятельности

1 полугодие

2 полугодие

1

Экскурсии

1

1

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по изобразительному искусству

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;
  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  •  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
  •  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

- Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

-  Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

-  Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-  Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

-  Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  1.  сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  2.  ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
  3.  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;
  4. первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
  5.  получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

  • иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенностях  (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
  • понимать и уметь  объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой  круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;
  • знать и уметь  объяснять, что такое орнамент звериного стиля;
  • знать и  уметь   объяснять, что  такое театр, театральная  декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
  • учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

  • чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

  • уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.  Дальнейшее овладение навыками:

  • рисования цветными карандашами;
  • рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);
  • выполнения декоративного панно в технике аппликации;
  • выполнения декоративного панно из природных материалов;
  • выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);
  • выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;
  • овладения различными приёмами работы акварельными  красками (техникой отпечатка);
  • работой гуашевыми красками;
  • постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

  • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
  • графика (иллюстрация);
  • народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Русский  музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Жанры живописи

4

Цветовая гамма

3

Декоративное панно

3

Тон, форма, светотень

3

Лица людей

3

Народные промыслы

3

Волшебство акварели

1

Мастер иллюстрации

3

Из истории искусства

2

Художник и театр. Русский музей

Проекты

5

3

Итого за год:

34 часа

В связи с тем, что урок изобразительного искусства  по расписанию выпадает на 1  мая (праздничный день),  то 1 час    изо будет проведён вместо урока окружающего мира 26.05.2015

Учебно-методический комплект                                                                                                                                                                                         О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – 2 изд. Перераб.,– М. Баласс, Издательство Школьный дом, 2013.

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству

для 3- а класса

Образовательная система «Школа 2100»

Тема урока

Кол –во часов

Дата проведения

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Метапредметные и личностные УУД

план

фактически

Жанры живописи

1.

Натюрморт.

1

- рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи

- знать в чем особенности метода живописи и

- иметь представление и рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи

импрессионистов

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

2.

Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит.

1

3.

Портрет. Какие бывают портреты.

1

4.

Исторический и батальный жанр живописи. Бытовой и анималистический жанры.

1

Цветовая гамма.

5.

Твоя мастерская: цветовой круг.

1

- иметь представление о цветовой гамме живописного произведения

- знать, что такое цветовой круг

- отрабатывать приемы штриховки цветными карандашами

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

6.

Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон.

1

7.

Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера.

КР «Ягоды нашего края»

1

 

Декоративное панно.

8.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

КР «Декоративно-прикладное искусство: резьба по дереву и кости, бисерное плетение, орнаменты.

1

- иметь представление о декоративном панно

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

9.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

1

10.

Коллективное панно «Веселый попугайчик»

КР «Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные»

1

Тон, форма, светотень.

11.

Форма. Экскурсия в природу.

1

- знать, как распределяется светотень на различных поверхностях

- знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел

- рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге. Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

12.

Светотень. Актированный день

1

13.

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических фигур.

1

Лица людей.

14.

Люди и их лица.

1

- иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность

-изучить основные пропорции человеческого лица и уметь ими пользоваться

15.

Приметы возраста. Тренируем наблюдательность.

1

16.

Мимика. Тренируем наблюдательность.

1

Народные промыслы.

17.

Народные промыслы. Золотая Хохлома.

1

-знать историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов

- иметь представление о плетеных орнаментах и орнаментах звериного стиля

18.

Народные промыслы. Золотая хохлома.

1

19.

Плетеные орнаменты. Звериный стиль.

КР «Роль заповедников Югры в охране природы»

1

Волшебство акварели.

20.

Совмещение нескольких техник в работе с акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

- уметь работать акварелью, совмещая различные техники и материалы

- изучить технику отпечатка

Мастер иллюстрации.

21.

Мастер иллюстраций Иван Яковлевич Билибин.

1

- иметь представление о творчестве И. Билибина

- знать.в чем состоят особенности билибинского стиля

- иметь визуально определять работы этого художника

 

22.

Билибинский стиль.

1

23.

Иллюстрации к сказкам.

1

Из истории искусства.

24.

Из истории искусства. Древнерусская книга.

1

- рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси

25.

Как украшали рукописные книги.

1

Художник и театр.

26.

Для любознательных: художник и театр.

1

 

- самостоятельно изучить тему

 - иметь представление о работе различных театральных художников «Художник и театр»

27.

Для любознательных: художник и театр.

1

 

28.

Для любознательных: художник и театр.

1

29.

Для любознательных: художник и театр.

1

Русский музей.

30.

Учимся видеть Русский музей.

КР «Географические названия – свидетели прошлого. История в названии улиц, площадей твоего города.»

1

- уметь рассказывать о картинах Русского музея

Проекты.

31.

Проекты.

КР «традиционные праздники северных народов. Современные национальные праздники».

1

- выполнять своими руками подарки родным и близким

32.

Проекты. Экскурсия в природу.

1

33.

Проекты.

КР «Первые сведения о прошлом нашего края, о коренных народах Югры. Происхождение отдельных имён и фамилий».

1

 

34.

Проекты.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Школа 2100" составлена на татарском языке....

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Школа 2100" составлена на татарском языке....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа 2100"

Пояснительная запискаКалендарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Школа 2100

Пояснительная запискаРабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе составлена   в соответствии с документами: 1. Федеральный  Закон  от 29.12.2...

рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "ШКОЛА-2100"

Программа по изобразительному  искусству направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстране...

Рабочая программа по изобразительному искусству.1 класс. Школа 2100.

Включает Рабочую программу и Тематическое планирование....