Тематическое планирование, изобразительное искусство, 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

п/п

Дата проведения

Содержание

(раздел, тема)

Кол-во часов

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметтные понятия

план

факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

01.09

Кто такой художник. Форма, размер, цвет, характер, детали.  Рисование цветными карандашами забавных человечков.

1

Сформированность  первоначальных представлений  о  роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии  

человека; ознакомление  учащихся  с  выразительными  средствами  различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;  ознакомление  учащихся  с  терминологией  и  классификацией  

изобразительного искусства;  первичное  ознакомление  учащихся  с  отечественной  и  мировой  

культурой;  получение  детьми  представлений  о  некоторых  специфических  формах художественной деятельности.

 

Регулятивные:

   • Проговаривать последовательность действий на уроке.  

   • Учиться работать по предложенному учителем плану.

   • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

   • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные:

   • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже  известного с помощью учителя.  

   • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

   • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на  уроке.  

   •   Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в  результате совместной работы всего класса.

   •   Сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного  искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

   • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:

   • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:  

а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне  одного

 предложения или небольшого текста).

   • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

   • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

   •  Совместно  договариваться  о  правилах  общения  и  поведения  в  

школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

   • Учиться согласованно работать в группе:

   а) учиться планировать работу в группе;

   б) учиться распределять работу между участниками проекта;

   в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть  работы;  

   г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные:

     а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

     б) воспитание  уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

     в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

     г) формирование духовных и эстетических потребностей;

     д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;  

     е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

     ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

01.09

Форма, размер, цвет, характер, детали.  Коллективная творческая работа «Городок».

1

21.09

Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги. «Загадочный фазан». Рисование цветными карандашами.

1

Презентация «Цветоведение»

21.09

Живопись. Углубление понятия о цвете.  Коллективная творческая работа «Чудо-дерево».

1

24.09

Дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. «Коврик».

1

12.10

Рисунок. Линия и форма.

Рисование животных.

1

Презентация

«Слонёнок»

12.10

Линия и форма. Коллективная творческая работа «Солнечный денёк».

1

26.10

Понятие о геометрических фигурах. Рисование куклы или робота.

1

29.10

Фигуры. Аппликация. «Любимая игрушка».

1

09.11

Понятие о симметрии.  Вырезание листьев.

1

ЦОР «Симметрия»

16.11

Симметрия в жизни. Аппликация «Осень».

1

Презентация «Краски осени»

23.11

Понятия «орнамент», «геометрический орнамент».  

1

ЦОР «Орнамент»

30.11

Построение разных по композиции орнаментов.

1

07.12

Орнамент. Коллективная аппликация «Осенний букет».

1

14.12

Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Знакомство с гуашевыми красками. Смешивание основных цветов.

1

Презентация «Цветоведение»

21.12

Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. «Разноцветные узоры».

1

ЦОР «Орнамент»

11.01

Натюрморт. Композиции натюрморта. «Фрукты на тарелочке».

1

Презентация «Натюрморт»

18.01

Свойства теплых и холодных цветов. Коллективная работа «Плоды на столе».

1

25.01

Графика и ее изобразительные свойства.

Рисование веток и деревьев.

1

08.02

Графические иллюстрации. Черно-белая композиция «Зимний лес».

1

15.02

Пейзаж. Передача настроения с помощью цвета.

1

Репродукции картин

20.02

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок.

1

Презентация «Золотая хохлома»

29.02

Народные промыслы России. «Морозные узоры».

1

Презентация «Морозные узоры»

05.03

Свойства акварельных красок. Приемы работы акварельными красками.  «Чудесная радуга».

1

14.03

Приемы работы акварельными красками.  «Витраж».

1

02.04

Работа акварелью слоями. «Рыбка в море».

1

04.04

Натюрморты с цветами. Панно «Букет».

1

Презентация «Земля одна, а цветы на ней разные»

11.04

Сюжет, зарисовки, наброски. Наброски животных и людей.

1

18.04

Искусство Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи.

1

Презентация

25.04

Творческая работа «Рисунок на скале».

1

14.05

Проект открытки в технике акварели

1

Презентация

16.05

Проект открытки с элементами объёма в технике аппликации.

1

Презентация

23.05

Проект панно.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование. изобразительное искусство ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно - тематическое планирование изобразительное искусство 4 класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ) и авторской программы В.С. Кузина и др....

календарно-тематическое планирование "изобразительное искусство"1 класс

Календарно-тематическое планирование  по ИЗО для 1 класса по программе УМК Перспектива...

Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» во 4 классе

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 4 классе в рамках программы «Развивающая образовательная система Л.В. Занкова»...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 4 класс УМК Гармония

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Изобразительное искусство». 4 класс, программа Т.А. Копцевой(1 час в неделю, 34 часа)...

Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО Р...