Тематическое планирование для 3 класса по программе "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Вычикова  Елена Николаевна

В данном материале представлены тематические планирования по основным предметам по программе "Планета знаний"  для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_3_klass_programma_planeta_znaniy.rar195.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  ИСКУССТВУ (изобразительному искусству)

 (34 часа)

3 «Б» класс

№ урока по порядку

№ раздела, темы

Тема урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

всего

Конт-роль

1

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

13 Ч

1

1.1

Стартовая контрольная работа.

Ориентироваться в учебнике.

Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции.

Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров.

Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень.

Находить информацию о творчестве художников Д. Штеренберга и К. Петрова-Водкина.

1

1

2

1.2

Анализ контрольной работы. Художественные музеи мира. Рамы для картин.  Натюрморт как жанр. В. Серов «Яблоки на листьях».

Знакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами (И. Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.)

Работать с текстом и иллюстрациями.

Освоить, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве.

Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника.

1

3

1.3

Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш).

Изучать особенности материалов и инструментов для графики.

Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар.

Изучить последовательность рисования шара , крынки.

Передавать светотень на предмете.

Применять штриховку карандашом по форме предмета.

1

4

1.4

Натюрморт как жанр. Натюрморт с кувшином (акварель).

Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы.

Решать творческие задачи: передавать светотень на предмете.

Применять технику акварельной живописи.

Добиваться единства колористического решения.

1

5

1.5

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. И Шишкин «Лесные дали». Экскурсия в природу.

Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства.

Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин ведущих русских и зарубежных художников.

Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров. Оценивать пейзажи по законам красоты.

Собирать репродукции картин и рисунков с изображением природы.

1

6

1.6

Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива.

Участвовать в обсуждении по теме урока.

Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа.

Сделать набросок рисунка пейзажа.

1

7

1.7

Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель). Экскурсия в природу.

Изучить последовательность выполнения работы.

Рисовать пейзаж акварелью.

Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы.

1

8

1.8

Портрет как жанр. Автопортрет.

И. Шишкин «Автопортрет»

Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры.

Работать с текстом и иллюстрациями.

Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета.

1

9

1.9

Школа графики. Рисование портрета  девочки (карандаш). Светотень.

Изучить последовательность выполнения работы.

Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передавать светотень,

сходство и создавать выразительный образ.

Использовать разнообразную штриховку.

1

10

1.10

Скульптурные портреты. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина).

Участвовать в обсуждении по теме урока,

используя текст учебника и изображения скульптуры, выполнить задания.

Изучить последовательность выполнения работы.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ.

Использовать разнообразные приёмы лепки.

1

11

1.11

Портреты сказочных героев. Силуэт. В. Васнецов «Аленушка». Инструктаж к проекту по теме «Праздник сказок».

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания.

Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев.

Соотносить силуэт и характер героя.

1

12

1.12

Школа коллажа. Необычные портреты. Портрет в стиле Малевича и Пикассо.

Выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве.

Вести беседу, используя текст учебника и изображения.

Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчибальда в технике коллажа.

Изучить последовательность работы.

1

13

1.13

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам.

Использовать  текст учебника и изображения, выполнять задания.

1

2

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО

7 Ч

14

2.1

Резьба по дереву. В избе. Рисование деревянной и глиняной посуды. Экскурсия в краеведческий музей.

Ориентироваться в учебнике.

Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

Изучить последовательность прохождения темы.

Использовать текст учебника и изображения, выполнять задания

Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

1

15

2.2

Контрольная работа за 1 полугодие.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам.

Использовать  текст учебника и изображения, выполнять задания.

1

1

16

2.3

Анализ контрольной работы.  Богородские игрушки. Школа народного искусства

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания . Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун»

Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка».

1

17

2.4

Школа народного искусства. Жостовские подносы. Эскиз подноса с жостовскими узорами.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения.

Высказывать ценностное отношение к народному творчеству.

Изучить последовательность выполнения жостовской росписи.

Повторить выполнение цветов и ягод.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь).

1

18

2.5

Школа  народного искусства. Павлопосадские платки. Рисование эскиза платка.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения

Рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках.

Повторить образцы павловопосадских цветов.

Искать  информацию об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах.

Решать творческую задачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка.

Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае.

1

19

2.6

Школа народного искусства. Скопинская керамика. Лепка сосуда-рыбы.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображение.

Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы.

Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин).

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы

1

20

2.7

Твои творческие достижения Инструктаж к проекту по теме «Народные промыслы родного края».

Решать творческие задачи: продумывать

схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки.

Отвечать на вопросы.

Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки).

Использовать  текст учебника и изображения, выполнять задания.

Оценивать свои творческие достижения.

1

3

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

8 Ч

21

3.1

Декоративная композиция. Стилизация цветов.

Изучить последовательность прохождения темы.

Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры.

Изучать приёмы декоративной композиции и стилизации.

Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору).

1

22

3.2

Замкнутый орнамент. Роспись тарелочки.

Участвовать в обсуждении по теме урока, выполнить задания. Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах.

Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов.

1

23

3.3

Декоративный натюрморт «Фрукты в вазе».

Участвовать в обсуждении по теме урока.

Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа.

Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь).

1

24

3.4

Декоративный пейзаж «Старый город». Экскурсия в природу.

Участвовать в обсуждении по теме урока.

Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа.

Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики.

1

25

3.5

Декоративный портрет друга. Школа декора.

Участвовать в обсуждении по теме урока.

Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа.

Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь).

Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов).

1

26

3.6

Маски сказочных героев  из папье-маше (картона). Школа декора.

Участвовать в обсуждении по теме урока,

изучить последовательность работы.

Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате.

1

27

3.7

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. Праздничный декор.

Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы.

Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта.

1

28

3.8

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.

Инструктаж к проекту по теме «Выставка творческих работ учащихся».

Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках.

Выполнять задания.

Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь). Принять участие в беседе о произведениях декоративного искусства.

Высказывать эмоционально-ценностные и оценочные, суждения о произведениях декоративного искусства. Выполнять задания.

Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей.

Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно.

Оценивать свои творческие достижения.

1

4

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ

29

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. Экскурсия в выставочный зал художественной школы.

Изучить последовательность прохождения темы.

Проследить взаимосвязь формы и функции объекта.

Участвовать в обсуждении по теме урока.

Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока.

Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника).

1

30

Школа дизайна. Форма яйца.  Мобиль. Декоративная свеча.

Выполнить задания. Конструировать мобиль из декоративных яиц.

Изучить последовательность работы.

Изготовить декоративную свечу.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

Оценить свою работу и работы одноклассников.

1

31

Форма спирали. Архитектура и дизайн. Инструктаж к проекту по теме «Дизайн и архитектура».

Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали.

Провести эксперимент и выполнить задания.

1

32

Форма спирали. Школа дизайна.  Бумажная роза. Бусы. Барашек.

Изучить последовательность работы

Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы.

Выполнить панно «Барашек».

1

33

Итоговая контрольная работа.

Выполнять задания.

Сконструировать украшения на основе формы волны и спирали.

Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж.

Сделать вазу из яичной упаковки.

Анализировать причины успеха в учебной деятельности.

Оценивать свои работы и работы одноклассников.

.

1

1

34

Анализ контрольной работы. Итоговый урок. «Здравствуй лето». Защита проектов.

Участвовать в обсуждении по теме урока и выполнить задания.

Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы.

Участвовать в коллективной работе.

Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате

1

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (изобразительное  искусство)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")

Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом  учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК"Планета знаний"

Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Планета знаний"...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 68 часов, 2 часа в неделю)...

Тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, программа "Планета знаний"

Тематическое планирование изучения учебного материала по русскому языку3 класс...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Письмо. "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование к прописям В.А.Илюхиной 1 класс по программе "Планета знаний" в соответствии с требованиями фгос....