Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Журавель Надежда Вячеславовна

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".

На уроке дети знакомятся с музеями города и страны, с разнообразием музеев, с самыми известными музеями - Третьяковская галерея и Эрмитаж. Сами рассуждают о роли художника в экспозиции, о роли музея в жизни города. Детям предлагается выполнить практическое задание с элементами перспективы - "Мы в музее" - изображение музейного интерьера с фигурами зрителей. Материалы - гуашь, кисти, альбом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского

на тему « Образ красоты человека (женский образ)».

Учителя изобразительного искусства Журавель Надежды Вячеславовны

МБОУ СОШ №40, г. Петропавловск-Камчатский

  1. Класс: 3
  2. Дата: 12.05.2015 г
  3. Предмет: изобразительное искусство.
  4. Тема: Музеи в жизни города. 
  5. Место урока в системе Урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского.
  6. Тип урока: Урок освоения новых знаний.
  7. Деятельностные цели: Изображение музейного интерьера с фигурами зрителями.

     Образовательная цель: Пробуждение интереса к истории музеев, культуре, искусству России

  1. Задачи урока:

•        Образовательные: Познакомить разными музеями, продолжаем учимся изображать интерьер, закрепить навыки работы с цветом.

•        Развивающие: содействовать  развитию эстетического вкуса, логического мышления, речи, творческого воображения и внимания.

•        Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к урокам изобразительного искусства, воспитание аккуратности,  дружелюбия.

Личностные: - познакомить учащихся с красотой картин, хранящихся в музеях;

- развивать воображение, творческую фантазию, чувство цвета и колорита;

- воспитывать у детей любовь к истории России

- показать роль художника в создании экспозиции;

- учить определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве;

- познакомить с известными русскими музеями;

Метапредметные: - осуществлять межпредметные связи (литература, искусство, история);

Предметные: создать рисунок «Мы вмузее».

  1. Оборудование к уроку: Компьютер, проектор, презентация по теме урока.
  2.  Дидактические средства:

для учителя:

   изобразительный ряд: рисунки, презентация с изображениями интерьеров русских музеев.

                музыкальный ряд: музыку предлагается использовать для создания настроения.

                для обучающегося – альбом, гуашь, кисти.

  1. Планируемые результаты: сформировать у учащихся представление о русском музее, уважение к культуре, развить умение работы с художественными материалами.
  2. Основные понятия: Третьяковская галерея, Эрмитаж, экспозиция, интерьер, перспектива.

  1.  Характеристика этапов урока

Тема урока

Место урока по теме

Музеи в жизни города

Пятый урок по теме «Истоки искусства твоего народа»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный, урок освоения новых знаний

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная работа., продуктивные методы

Цель урока

Задачи урока

Создать рисунок «Мы в музее» - изображение музейного интерьера с фигурами зрителей

        Образовательные: Познакомить разными музеями, продолжаем учимся изображать интерьер, закрепить навыки работы с цветом.

        Развивающие: содействовать  развитию эстетического вкуса, логического мышления, речи, творческого воображения и внимания.

        Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к урокам изобразительного искусства, воспитание аккуратности,  дружелюбия.

            Личностные:

         - познакомить учащихся с красотой картин, хранящихся в музеях;

         - развивать воображение, творческую фантазию, чувство цвета и колорита;

         - воспитывать у детей любовь к истории России

         - показать роль художника в создании экспозиции

         -  учить определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве;

         - познакомить с известными русскими музеями;

       Метапредметные: - осуществлять межпредметные связи  (литература, искусство, история);

 Предметные: создать рисунок «Мы в музее».

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Основные понятия: Третьяковская галерея, Эрмитаж, экспозиция, интерьер, перспектива, репродукция.

 

-правильно определять композицию рисунка,

-с помощью художественных материалов выполнить изображение интерьера.

-пользоваться правилами перспективы.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве

Компьютер, проектор, презентация по теме урока, карточки с заданием.

  1. Технологическая карта урока

Название этапа,

Цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
(2-3 мин)

Цель для учителя: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Цель для обучающихся: самоопределение к учебной деятельности

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас готово к уроку?

 Сегодня у нас урок-путешествие.

Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(3-4мин)

Цель для учителя: способствовать актуализации у обучающихся соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Цель для обучающихся: мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

Беседа, работа у доски

Добрый день Вам господа!

Мы пригласили Вас сюда

Об искусстве рассказать и картины  показать.

(Учитель проходит между рядов и проверяет готовность) Картины бывают разные, но все они прекрасные.

Чтоб о картинах много знать, что должны мы посещать?

Художественные музеи – это исследовательские и научно-

просветительские учреждения. В них осуществляется экспонирование, хранение, изучение и реставрация произведений изобразительного и декоративно прикладного искусства. А какие вы знаете   музеи?

 

Ученики: Музеи, картинные галереи, выставки.

Отвечают.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.
(3-4 мин)

Цель для учителя: создать условия для формирования умения у обучающихся выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения.

Цель для обучающихся: выявить причину и место затруднения

Беседа; прос-

мотр перезен-тации,
работа с разда-точным материа-лом

(Слайд № 1)  –  Вот посмотрите, в этом сказочном здании расположилась знаменитая Третьяковская галерея. Её основал П. Третьяков, он коллекционировал картины русских художников. А вот, крупнейший в России музей русского искусства, утверждённый в 1895 году. В состав собрания Русского музея входят коллекции русской живописи, скульптуры, графики (особенно в части рисунка), декоративно-прикладные и народные искусства (мебель, фарфор, стекло, ткани, резьба, вышивка, кружева, изделия из металла). В этом здании расположен музей изобразительных искусств  имени А. С. Пушкина. Он был открыт в 1912 году. Это второе в России по значению собрание произведений зарубежного искусства с древнейших времён до наших дней. Музей ведёт большую научно-искусствоведческую исследовательскую работу, устраивает выставки произведений искусства.

Многие люди выступают за сохранение музеев, а некоторые чиновники – против. Чтобы понять, как правильно поступать, на какой вопрос нужно ответить?

Рассматривают, обсуждают.

Какую роль играют музеи в жизни города?

Фронтальная,
индивидуаль-ная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Проектирование и фиксация нового знания.

4. Построение проекта выхода из затруднения.
(5 мин)

Цель для учителя: способствовать усвоению нового знания  с помощью подводящего диалога.

Цель для обучающихся: обдумать проект будущих учебных действий

Беседа, ознакомление.

Свои картины художники рисуют для людей, чтобы они видели красоту и могли ей любоваться. Посмотрите на доску, здесь представлены репродукции  разных  художников. Наверно для вас репродукция это новое слово? Репродукция – это копия картины, сделанная путем её фотографирования.  Вы видите, что все картины разные.

Учитель: На предыдущих  уроках мы с вами знакомились с жанрами изобразительного искусства. Давайте, мы повторим все жанры и заполним кроссворд.

Определяют по карточкам и слайдам репродукции.

Заполняют кроссворд.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

5.

5. Динамическая пауза
(3 мин)

Цель для учителя:  способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Обеспечить необходимую двигательную активность.

Цель обучающихся: отдохнуть, подготовиться к следующему этапу работы

Физ-культ-минут-ка

Мы капусту рубим,

Рубим, рубим, рубим.

Мы капусту трем,

Трем, трем, трем.

Мы капусту солим,

Солим, солим, солим.

Мы капусту жмем,

Жмем, жмем, жмем.

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!

В бочки плотно набиваем.

И в подвалы выставляем.

Ох, и вкусная капуста!

Повторяют действия за учителем

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

6.

6. Самостоятельная работа (18 мин)

Цель для учителя: создать условия для организации ситуации успеха, мотивирующей обучающихся  к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Цель для обучающихся: научиться применять полученные знания при выполнении заданий нового типа.

Самостоятель-ная работа;

Лист располагаем горизонтально, чтобы у нас поместились и зрители и картины. используем правила перспективы при построении интерьера. Не забываем, о том, что работая в цвете, мы должны помнить о расположении света на стенах нашего музея (учитель показывает на доске).

На стенах нашего музея рисуем картины разных жанров и зрителей.

Слушают учителя.

Выполняют самостоятельно.

 

индивидуальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(5-6 мин)

Цель для учителя:
способствовать организации самооценки работы обучающихся.

Цель для обучающихся: самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.


Рефлексия (Экспресс-выставка. Оценка работ.)

Беседа, игра «Художник-зрители»

Учитель. Пожалуйста, поделитесь с нами своими результатами.

При этом подробнее остановитесь на следующих критериях:

•        оригинальность идеи;

•        эстетика оформления;

•        объем работы.

- Итак, дорогие мои, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии?

- Каких целей мы достигли  к окончанию нашего занятия?

- Что  осталось для вас неизученной тайной, неразгаданной задачей?

- Молодцы, именно этому мы и посвятим следующие занятия.

Домашнее задание: найти репродукции произведений искусства в разных жанрах.

        

Учащиеся демонстрируют свои работы, вывешивая на магнитную доску, обсуждают их, и после некоторых поправок, оцениваем работы. Наиболее удачные помещаем в изготовленные на предыдущих уроках наличники из бумаги .

Уборка рабочих мест.

фронтальная

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

– планирование учебного сотрудничества (К);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" .

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок...

Урок изобразительного искусства "О чем говорят украшения", 2 класс, по Неменскому Б.М.

Украшения выражают цели и намерения. украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. (Коллективная работа)...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского".

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса (Программа Неменского)....

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Изображать можно линией"

Сегодня на уроке вы придумаете "Рассказ о себе". Рассказ о себе нужно нарисовать, используя в рисунки линии. Линия - рассказчица, она бежит из - под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь....

Мой открытый урок «Выразительные возможности бумаги» 2 класс. изобразительное искусство. (по программе Б. М. Неменского)

План – конспект открытого урока для второго классапо изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображать можно пятном" (УМК Неменского, 1 класс, Л.А. Неменская)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с выразительным средством – пятном, обучение нетрадиционной технике рисования от пятна.Задачи урока:Дидактические:Познакоми...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...