Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Куприянова Наталья Александровна

Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_3_shr.doc96 КБ
Microsoft Office document icon ktp_izo_3_sh_r.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Сведения о программе (примерной/типовой или авторской).

Данная программа разработана в соответствии c:

- примерной программой  начального общего образования, разработанной на основе стандарта  второго поколения с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования у младшего школьника умения учиться;

    - авторской программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы»

2. Информация об учебно-методическом комплекте.

Рабочая программа обеспечена учебником

Е.И. Коротеева  Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас Учебник для 3 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2013

3. Место и роль предмета  в решении задач формирования УУД

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально- логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально- образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения- понимание важности общения как составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5. Цели и задачи учебного предмета в области формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Цели курса:

        -   формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной;

        - воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представление о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

        -  развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей  деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

        - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне- их роли в жизни человека и общества;

        - овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности, с разными художественными материалами; существование эстетического вкуса.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

        - совершенствование эмоционально- образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

        - развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;

        - формирование навыков работы с различными художественными материалами.

6. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных уроков, экскурсий, проектов, исследований и др.

На изучение курса Изобразительное искусство в начальной школе отводится 135 часов. В 3 классе 34 часа (34 учебные недели)

7. Информация о внесенных в примерную/типовую или авторскую программу изменениях, их обоснование

В авторскую программу изменения не внесены

8. Информация об используемых технологиях обучения, методах, формах организации учебной деятельности, о внеурочной деятельности по предмету

В ходе уроков Изобразительное искусство используются следующие методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемно- поисковый, интерактивный, методы стимулирования и мотивации. Для выполнения заданий используются индивидуальные и групповые виды работ, причем в коллективной работе может быть задействован как весь класс, так и отдельные группы

Раздел 2  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО          за  3  класс

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в цело- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и отдельно каждого человека

- сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии

- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чвствам других людей

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельость и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

- овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

- овладение логическими действиями

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно- творческих задач в процессе поиска дополнителього изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графики, моделированию и т.д.

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в сответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно- творческих задач

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий

- осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством

- овладение практическими навыками  и умениями в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании)

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)

- применение художественных умний, знаний и представлений в процессе выполнения художественно- творческих работ

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона

- умение видеть проявления визуально- пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике

Раздел 3  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Разделы, темы курса, количество часов, основные дидактические единицы

Вводный урок 1 час

Искусство в твоем доме 7 часов

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома.

Искусство на улицах твоего города 7 часов

        Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительый транспорт. Труд художника на улицах твоего города.

Художник и зрелище 10 часов

        Художник в цирке. Художник в театре. Театр на столе. Театр кукол. Мы- художники кукольного театра. Конструирование сувенирной куклы. Театральные маски. Конструирование масок. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.

Художник и музей 8 часов

        Музей в жизни гоода. Картина- особый мир. Картина- пейзаж. Картина- портрет. Картина- натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптуры в музее и на улице. Художественная выставка

2.

№  п/п

Наименование раздела

Количество часов по программе

Содержание учебного материала (основные дидактические единицы)

Требования к уровню освоения материала по РАЗДЕЛУ

Перечень контрольных мероприятий

1

Вводный урок

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы

Строить рассуждения в фор-ме связи простых суждений об объек-те, его строении

Учитывать

правила в плани-ровании и контроле способа решения

2

Искусство в твоем доме

7

Вещи бывают нарядными, праздничными или уютными. тихими; одни подходят для рабтоы , другие- для отдыха. Как должны выглядеть вещи решает художник  и тем самым создает пространственный предметный мир вокруг нас. Каждый человек бывает в роли художника

Проектировать

изделие: создавать образ в соответ-ствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять ана-лиз объектов с вы-делением сущест-венных и несущест-венных признаков; строить рассужде-ния в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Определять последовательность промежуточных це-лей с учетом ко-нечного результата; составление плана и последователь-ности действий. Учебное сотрудни-чество с учителем и сверстниками

отчетная выставка

3

Искусство на улицах твоего города

7

Деятельность художника на улицах города.Знакомство с искусством начинается с родного порога:, родной улицы, города.

Воспринимать, сравнивать, двать эстетическую оценку объекту. Проектировать

изделие: создавать образ в соответ-ствии с замыслом и реализовывать его. Умение с доста-точной полнотой и точностью выра-жать свои мысли в соответствии с за-дачей и условиями коммуникации

отчетная выставка

4

Художник и зрелище

10

Жанрово- видовое изображение зрелищных искусств. Театрально- зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство- необходимая составная часть зрелища

Анализировать образец, определять материалы, контро-лировать и коррек-тировать свою работу. Оценивать по задан-ным критериям.

Самостоятельное соз-дание способов реше-ния проблем творчес-кого и поискового характера

отчетная выставка

5

Художник и музей

8

Художник создает произведения, в ко-торых он, изобра-жая мир, переживает и выражает свое от-ношение. Лучшие произве-дения хра-нятся в музеях. Зна-комство со станко-выми видами и жан-рами искусства. Ху-дожественные про-изведения Москвы и Санкт- Петербурга

Участвовать в об-суждении содержа-ния и вырази-тельных средств.

Понимать цен-ность искусства.

Владение моноло-гической и диало-гической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

отчетная выставка

6

Резерв

1

Итого

34

  1. Контроль уровня достижения планируемых результатов

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

4. Формируемые универсальные учебные действия за  3  класс

Составлять план и последовательность действий

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения

Осуществлять

        самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

        анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

        поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы

Проектировать изделие создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Оценивать по заданным критериям

Овладевать навыками коллективной работы при выполнениии учебных практических работ и реализации несложных проектов

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу

Формулировать собственное мнение и позицию

Раздел 4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1 Учебно-методическая литература для учителя

1 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012  

2 Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009

http://1-4.prosv.ru

3 Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству 3 класс – М. «ВАКО», 2014 get.lowcostbooles.ru

4 Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»  usportal.ru

        2 Литература для обучающихся

1 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012

Раздел 5

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Репродукции картин различных художников.

Таблицы по цветоведению.

Схемы по правилам рисования.

2 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства

3. Перечень интернет ресурсов

Сайт «Начальная школа»

http://1-4.prosv.ru

4. Технические средства обучения

Классная доска с креплением для таблиц

Настенная доска.

Телевизор (по возможности).

Видеоплеер (по возможности).

Аудиоцентр.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Принтер (по возможности).

5. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

6. Модели и натуры

Гербарии. Изделия декоративно- прикладного искусства и народных промыслов.

7. Оборудование класса

Ученические двухместные столы с набором стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения пособий.

Настенные доски.

Держатели для таблиц.

Демонстрационная подставка.

Набор инструментов для работы с различными материалами.

Кисти.

Краски (гуашь, акварель).

Ножницы.

Емкости для воды.

Пластилин.

Стеки


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями ЕГЭ и ГИА

К концу 3 года обучения учащиеся должны

знать:

        технику работы карандашом, акварелью, гуашью, фломастерами

        приемы работы с некоторыми видами материалов (бумага, бумажные трафареты, пластилин)

        назначение художника на разных этапах его работы

        роль цвета, композиции, фактуры материала при создании художественной работы

        ряд произведений изобразительного искусства и фамилии его создателей

        назначение музеев в жизни людей

        названия и суть средств художественной выразительности в изобразительном искусстве

        технику безопасности на уроках изобразительного искусства

уметь:

        представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании братьев- Мастеров

        различать предметы народного творчества по их специфическим особенностям и материалу

характеризовать и эстетически оценивать разные образцы художественного творчества, представленные на уроках

владеть специальной искусствоведческой терминологией

пользоваться приемами анализа в оценке художественных произведений

        моделировать роль экскурсовода при показе художественной выставки


Приложение к рабочей программе по изобразительному искусству

для 3 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год

№ уро-ка

Тема урока

Тип уро-ка

Элементы содержания

Вид контроля

ИКТ, ТСО

Дата проведения

план

факт

1

Мастера Изображения , Постройки и Украшения. Художественные материалы.

УОМН

Знакомство с братьями-мастерами. Мастер Изображения,Мастер Украшения. Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов.

Текущий

Искусство в твоем доме (7 часов)

2

Твои игрушки

КУ

Выявление в игрушках работ братьев-мастеров .Создание пластической формы игрушки,украшение её. Работа над целостностью цветового решения.

презентация

3

Посуда у тебя дома

КУ

Овладение навыками создания выразительной формы посуды и её декорирование в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим,образным решением.

4

Обои и шторы у тебя дома

КУ

Знакомство с работой художника  в создании штор,обоев. Формирование навыка создание эскизов обоев или штор для комнаты,с учётом её функционального назначения.

5

Мамин платок

КУ

Формирование видения цветового решения платка с учётом его назначения. Знакомство с основными вариантами композиционного решения(акцент на центр и углы платка).,с характером узора (растительный,геометрический)

6

Твои книжки

урок- проект

КУ

Знакомство с ролью художника в создании книги .Формирование знаний о художниках-иллюстраторах .Создание проекта детской книжки-игрушки

7

Открытки

КУ

Знакомство с ролью художника

в создании открыток. Приобретение навыка лаконичного изображения.

презентация

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

урок- игра

КУ

Участие в творческой обучающей игре. Формирование осознания роли художника в жизни человека.

тематический

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры

УОНМ

Восприятие и оценка эстетического достоинства старинных и современных построек. Раскрытие особенностей архитектурного образа города .Видеть в архитектуре работу каждого из мастеров.

презентация

10

Парки, скверы. бульвары

Урок-проект

КУ

Сравнение и анализ парков .скверов,бульваров. Создание образа  парка в технике коллажа, гуаши или объёмной конструкции.

презентация

11

Ажурные ограды

КУ

Анализ и синтез  в сравнении различных видов оград. Видение деятельности всех трёх мастеров.

презентация

12

Волшебные фонари

КУ

Знакомство  с разным эмоциональным звучанием фонарей .Роль художника в создании народного образа фонарей.

презентация

13

Витрины

Урок-проект

КУ

Овладение композиционными  и оформительскими навыками в процессе создания  образа витрины.

презентация

14

Удивительный транспорт

Урок-фанта-зия КУ

Сравнение формы,украшения  автомобилей. Создание образа фантастических машин.

презентация

15

Труд художника на улицах твоего города

УПиСЗ

Знакомство с ролью художника

в создании облика города. Создание из работ  коллективную

коллективную композицию.

тематический

Художник и зрелище (10 часов)

16

Художник в цирке

УОМН

Создание красочных выразительных рисунков на тему циркового представления. Учимся изображать  яркое, весёлое и подвижное

презентация

17

Художник в театре

Урок-беседа

КУ

Сравнение объектов театра ,видение в них интересные выразительные решения. Превращение простых материалов в яркие образы.

презентация

18

Театр на столе

Урок-проект

КУ

Овладение навыками  объёмно-пространственной композиции. Создание «Театра на столе»

19

Театр кукол

Урок-беседа

КУ

Беседа о истоках развития кукольного театра. Знакомство с куклами из коллекции С. Образцова,

презентация

20

Мы-художники кукольного театра

КУ

Создание выразительной куклы. Использование куклы для игры в кукольном спектакле

21

Конструирование сувенирной куклы

Урок-фанта-зия КУ

Применение в работе различных материалов. Создание сувенирной куклы.

22

Театральные маски. Конструирование масок

Урок-беседа

КУ

Беседа о масках разных времён  и народов .Видение в маске настроения .Роль маски в театре и на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок к театральному празднику.

презентация

23

Афиша и плакат

КУ

Формирование представления о назначении театральной афиши. Работа гад единством изображения и текста

24

Праздник в городе

Урок-проект

КУ

Создание различным тематических украшений посвящённых различным праздникам. Создание  в рисунке проект оформления праздника.

презентация

25

Школьный карнавал

УПЗиУ

Создание оформления к школьным и домашним праздникам .Участие  в карнавале театрализованном представлении.

Художник и музей (7 часов)

26

Музей в жизни города

УОМН

Знакомство с самыми значительными музеями России-Эрмитаж,Третьяковская галерея,музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

27

Картина-особый мир

Урок-дискуссия

КУ

Рассуждение о творческой работе зрителя,о опыте восприятия изобразительного искусства.

презентация

28

Картина пейзаж

УПЗиУ

Анализ пейзажа. Выражение настроения с помощью цвета

презентация

29

Картина -портрет

УПЗиУ

Анализ портрета. Создание портрета близких хорошо известных людей.

презентация

30

Картина-натюрморт

УПЗиУ

Изображение натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением. Развитие композиционных и живописных навыков.

презентация

31

Картины исторические и бытовые

УПЗиУ

Обсуждение картин. Освоение изображения в смешанной технике.

презентация

32

Скульптура в музее и на улице

КУ

Знакомство с ролью скульптурных памятников. Лепка фигуры человека или животного с передачей пластики движения.

презентация

33

Художественная выставка

УОЗ

Проведение выставки детских работ. Участие в организации выставки.

итоговый

34

Резерв

УОЗ

Примечание: резервные уроки используются для проектной деятельности либо для отработки материала, вызывающего особые трудности

Приложение 2 к рабочей программе по русскому языку для 3 класса,

 учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Изобразительное искусство» нет

Приложение 3 к рабочей программе по изобразительному искусству

для 3 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

1 Твои книжки

2 Парки, скверы, бульвары

3 Витрины

4 Театр на столе

5 Праздник в городе



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству

3 класс Школа России

№ уро-ка

Тема урока

Тип уро-ка

Элементы содержания

Вид контроля

ИКТ, ТСО

Дата проведения

план

факт

1

Мастера Изображения ,Постройки и Украшения. Художественные материалы.

УОМН

Знакомство с братьями-мастерами. Мастер Изображения,Мастер Украшения. Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов.

Текущий

Искусство в твоем доме (7 часов)

2

Твои игрушки

КУ

Выявление в игрушках работ братьев-мастеров .Создание пластической формы игрушки,украшение её. Работа над целостностью цветового решения.

3

Посуда у тебя дома

КУ

Овладение навыками создания выразительной формы посуды и её декорирование в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим,образным решением.

4

Обои и шторы у тебя дома

КУ

Знакомство с работой художника  в создании штор,обоев. Формирование навыка создание эскизов обоев или штор для комнаты,с учётом её функционального назначения.

5

Мамин платок

КУ

Формирование видения цветового решения платка с учётом его назначения. Знакомство с основными вариантами композиционного решения(акцент на центр и углы платка).,с характером узора (растительный,геометрический)

6

Твои книжки

урок- проект

КУ

Знакомство с ролью художника в создании книги .Формирование знаний о художниках-иллюстраторах .Создание проекта детской книжки-игрушки

7

Открытки

КУ

Знакомство с ролью художника

в создании открыток. Приобретение навыка лаконичного изображения.

8

Труд художника для твоего дома(обобщение темы)

урок- игра

КУ

Участие в творческой обучающей игре. Формирование осознания роли художника в жизни человека.

тематический

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры

УОНМ

Восприятие и оценка эстетического достоинства старинных и современных построек. Раскрытие особенностей архитектурного образа города .Видеть в архитектуре работу каждого из мастеров.

10

Парки, скверы. бульвары

Урок-проект

КУ

Сравнение и анализ парков .скверов,бульваров. Создание образа  парка в технике коллажа,гуаши или объёмной конструкции.

11

Ажурные ограды

КУ

Анализ и синтез  в сравнении различных видов оград. Видение деятельности всех трёх мастеров.

12

Волшебные фонари

КУ

Знакомство  с разным эмоциональным звучанием фонарей .Роль художника в создании народного образа фонарей.

13

Витрины

Урок-проект

КУ

Овладение композиционными  и оформительскими навыками в процессе создания  образа витрины.

14

Удивительный транспорт

Урок-фантазияКУ

Сравнение формы,украшения  автомобилей. Создание образа фантастических машин.

15

Труд художника на улицах твоего города

УПиСЗ

Знакомство с ролью художника

в создании облика города. Создание из работ  коллективную

коллективную композицию.

тематический

Художник и зрелище (10 часов)

16

Художник в цирке

УОМН

Создание красочных выразительных рисунков на тему циркового представления. Учимся изображать  яркое, весёлое и подвижное

17

Художник в театре

Урок-беседа

КУ

Сравнение объектов театра ,видение в них интересные выразительные решения. Превращение простых материалов в яркие образы.

18

Театр на столе

Урок-проект

КУ

Овладение навыками  объёмно-пространственной композиции. Создание «Театра на столе»

19

Театр кукол

Урок-беседа

КУ

Беседа о истоках развития кукольного театра. Знакомство с куклами из коллекции С. Образцова,

20

Мы-художники кукольного театра

КУ

Создание выразительной куклы. Использование куклы для игры в кукольном спектакле

21

Конструирование сувенирной куклы

Урок-фантазияКУ

Применение в работе различных материалов. Создание сувенирной куклы.

22

Театральные маски. Конструирование масок

Урок-беседа

КУ

Беседа о масках разных времён  и народов .Видение в маске настроения .Роль маски в театре и на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок к театральному празднику.

23

Афиша и плакат

КУ

Формирование представления о назначении театральной афиши. Работа гад единством изображения и текста

24

Праздник в городе

Урок-проект

Ку

Создание различным тематических украшений посвящённых различным праздникам. Создание  в рисунке проект оформления праздника.

25

Школьный карнавал

УПЗиУ

Создание оформления к школьным и домашним праздникам .Участие  в карнавале театрализованном представлении.

Художник и музей (7 часов)

26

Музей в жизни города

УОМН

Знакомство с самыми значительными музеями России-Эрмитаж,Третьяковская галерея,музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

27

Картина-особый мир

Урок-дискуссия

КУ

Рассуждение о творческой работе зрителя,о опыте восприятия изобразительного искусства.

28

Картина -портрет

УПЗиУ

Анализ портрета. Создание портрета близких хорошо известных людей.

29

Картина-натюрморт

УПЗиУ

Изображение натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением. Развитие композиционных и живописных навыков.

30

Картины исторические и бытовые

УПЗиУ

Обсуждение картин. Освоение изображения в смешанной технике.

31

Скульптура в музее и на улице

КУ

Знакомство с ролью скульптурных памятников. Лепка фигуры человека или животного с передачей пластики движения.

32

Художественная выставка

УОЗ

Проведение выставки детских работ. Участие в организации выставки.

итоговый

33, 34

Резерв

УОЗ