Тема: Художник в цирке.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Урок изобразительного искусства в 3 классе входит в раздел «Художник и зрелище». Тема урока «Художник в цирке». По этому уроку ставились  цели  по созданию условий  для реализации формирования и развития УУД обучающихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Изобразительное искусство.

Тема: Художник в цирке.

Мотивационно - целевой этап.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Хорошо запоминать!

Добрый день, ребята! Послушайте, пожалуйста, загадку (слайд 1)

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали

Так где же происходит это волшебство? (В цирке)

Как вы думаете, найдётся ли работа для художника в цирке?(Да)

Какая? (В цирке художник делает занавес, афиши, по его эскизам шьют костюмы для артистов, накладывает грим, освещение)

Мы с вами на прошлом уроке были в роли художников. Что рисовали? (Афишу)

(слайд 2)

 

Посмотрите, что у нас получилось! (Смотрят свои работы, вывешенные на доске)

Если есть афиша, значит, будет цирковое представление!

Хотите на цирковое представление? (Да)

Но есть одно условие, мы отправимся туда в роли художников.

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. (Художник в цирке)

Чем мы будем заниматься на уроке? (Рисовать)

А что? (Цирк, человека животных, арену, занавес, предметы, цирковых артистов, цирковое представление)

Цель: Выполнять рисунок на тему циркового представления, создавать образы цирковых артистов (слайд 4)

Ориентировочный этап.

Где искать информацию, чтобы поближе познакомиться с деятельностью художника? (В интернете, в книгах, смотреть произведения художников, спросить у взрослых, сходить в цирк)

Цирковое представление – это, как путешествие неизведанное, увлекательное, одинаково интересное для артистов и зрителей. Многие поэты, писатели, художники посвятили свои произведения артистам цирка: (слайд 5)

Посмотрите и послушайте, что происходит в цирке

Звучит «Песня о цирке», И.Дунаевский из к/ф «Цирк» ( слайды 6-27)

В нашей школьной библиотеке есть книги про цирк (слайд 28)

Григорович «Гуттаперчевый мальчик»,  Чехов А.П. «Каштанка»

 Известный испанский художник П.Пикассо, автор картины «Девочка на шаре» изобразил цирковых бродячих артистов (слайд 29)

Можно ли назвать деятельность персонажей с картин художников профессией? (Да) (слайд 30)

Поисково – исследовательский этап.

Выполните задание в парах, можно совещаться, но не громко (слайд31)

Задание: соедините стрелками название профессий с действиями, которые выполняют люди этих профессий 

Дрессировщик – работает с животными

Гримёр – гримирует людей

Жонглёр – жонглирует с предметами

Костюмер – придумывает костюмы и следит за их сохранностью

Акробат – выполняет акробатические упражнения

Конферансье – ведущий циркового представления

Проверим, как вы справились с заданием (на доске висят слова)

Задание: из перечисленных профессий уберите названия тех профессий, которые не нужны в цирке (на доске картинки с названиями профессий – продавец, акробат, гримёр, жонглёр, дрессировщик, иллюзионист, стюардесса, конферансье)

Обратите внимание на рисунки детей (слайды 32-33)

Кроме цирковых персонажей, что вы ещё видите? (предметы, которые они используют)

Как называются эти предметы (возможные ответы детей: кольца, палки, мячи, тарелки, скакалки, шляпы…)

А одним словом? (Реквизит – совокупность настоящих  предметов, необходимых для цирковой  постановки (слайд 34)

Физкульминутка.

Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем.

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Практический этап.

Последовательность выполнения работы (35)

Изобразить фигуру

Одеть фигуру в яркий костюм

Нарисовать грим

Дорисовать реквизит

Передать атмосферу праздника

Завершение работы.

 

Анализ работ и оценка.

Рефлексивно – оценочный этап.

Посмотрите, какое цирковое представление получилось у детей? (слайд36)

Давайте соберём рисунки своего циркового представления (Дети вывешивают рисунки на доску под музыку и пускают мыльные пузыри)

Кому понравилась роль художника в цирке, и он с ней справился, поднимите зелёные карандаши

Кому понравилось быть художником в цирке, но у него ещё не всё получается, поднимите жёлтые карандаши (Что не понравилось? Почему? Как можно исправить? Когда? Где?)

Кто считает, что было очень сложно и трудно? (Почему? Как можно исправить? Когда? Где?)

Мы были художниками? (Да)

Мы выполнили рисунок на тему циркового представления? (Да)

Мы создали образ циркового артиста? (Да)

Мы молодцы?  (Молодцы) (слайд 37)

 

Всем спасибо!!! (Хлопают)



Предварительный просмотр:

Форма таблицы «Технологическая карта урока»

Данные об учителе: Шуклина Елена Алексанндровна, имеющаяся первая категория 

Предмет: изобразительное искусство                              Класс:   3                Учебник (УМК) Школа России Авторы учебника Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С. Питерских

Тема урока: Художник в цирке                                                           Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД: выполнять самоконтроль своей деятельности (2 уровень);

Познавательными УУД: выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

Личностными УУД: интерес к познанию рисования, творческой деятельности (2 уровень).

У обучающихся недостаточно сформированы коммуникативные УУД: затрудняются эффективно сотрудничать.

В классе 24 ученика, 1 из них находится на домашнем обучении, один – на лечении в санатории. Уровень познавательного развития у большинства детей средний. Высокий у 7 учеников. Ниже среднего у 5 человек. Обучающиеся в основном по типу восприятия кинестетики. Среди обучающихся есть тревожные дети, дети детского дома.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Создать эскиз циркового представления:

Раскрыть роль художника в создании циркового представления, познакомиться с цирковыми персонажами, назначением реквизитов;

рисовать фигуру человека, животного по памяти и представлению;

пробовать строить композицию, исходя из собственного замысла.

1уровень – у кого-то из обучающихся выполнение действий под руководством учителя

2 уровень — выполнять действия индивидуально по алгоритму

Регулятивные

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.  Вырабатывать способность различать способ и результат действия.

В  сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

1 уровень — выполнение действий под руководством учителя

2 уровень — выполнять действия индивидуально по алгоритму

3 уровень – самостоятельно по алгоритму ставить задачи

 Познавательные

Развивать способность смыслового восприятия художественного текста.

Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

1 уровень —  выполнение действий под руководством учителя

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.

Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.  

Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

2 уровень — выполнять действия индивидуально по алгоритму

3 уровень – выполнять действия самостоятельно, выработка алгоритма как результат коллективного воздействия

Личностные

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Духовно-нравственное развитие  посредством формирования особого отношения к миру искусств— источнику красоты и вдохновения.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

3 уровень – самостоятельно по алгоритму ставить задачи

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к уроку

Организовать  самостоятельное  формулирование темы и цели урока

Беседа

Чтение стихотворения-загадки

Фронтальная

Задаёт вопросы

Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

Воспринимают информацию

Делятся эмоциональными впечатлениями, отвечая на вопросы учителя

Формулируют тему и цель урока

Личностные: Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Регулятивные:

Умение подготовиться к восприятию нового материала

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи Коммуникативные:

Адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, развивать диалогическую форму коммуникации

Познавательные:

формулировать информационный запрос

Ориентиро-вочный этап

Организовать  самостоятельное планирование и выбор методов решения проблемы

Беседа

Прослушивание песни

«Песня о цирке» И.Дунаевский из к/ф «Цирк»

Фронтальная

Задает вопросы о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы

Называют известные им способы решения поставленной задачи и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Личностные: 

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства

Регулятивные:

Вырабатывать способность различать способ и результат действия

Коммуникативные:

Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии

Предметные:

Дать начальное представление о художественном образе – «продукте»  литературного и изобразительного творчества, раскрыв его метафоричность

Поисково-исследова-тельский этап

Организовать осмысленное восприятие полученной информации

Практическая работа

Фронтальная

Работа в парах

Самопроверка

Дает  задания для практической работы в парах

Организует обсуждение результатов ее выполнения

Называют известные им способы решения поставленной задачи

Познавательные:

Умение извлекать необходимую информацию

Умение структурировать знания

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индиви-дуальная

Предлагает последовательность выполнения практической работы

 Выполняют рисунок на тему циркового представления, создают образ циркового артиста

Личностные: 

Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей

Регулятивные:

Вырабатывать способность различать способ и результат действия 

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов

Предметные:

Пробовать строить композицию, исходя из собственного замысла

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Фронтальный опрос

Групповая

Фронтальная

Задаёт вопросы

Предлагает способ оценивания своей деятельности

Отвечают на вопросы

Оценивают результаты своей деятельности

Регулятивные:

Умение оценивать свою деятельность на уроке

Коммуникативные:

Умение адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом высказывании

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все глядят на середину. В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали... Вы, конечно, там бывали

Слайд 3

Художник в цирке

Слайд 4

Выполнять рисунок на тему циркового представления, создавать образ циркового артиста

Слайд 5

Цирковое представление – это путешествие неизведанное, увлекательное, одинаково интересное для артистов и зрителей. Многие поэты, писатели, художники посвятили свои произведения артистам цирка:

Слайд 6

Цирк! Цирк! Цирк! .

Слайд 25

Григорович «Гуттаперчевый мальчик» Чехов А.П. «Каштанка»

Слайд 26

П.Пикассо «Девочка на шаре» (1905)

Слайд 27

Можно ли назвать деятельность персонажей на картине художника профессией ?

Слайд 28

Задание: Соедините стрелками название профессий с действиями, которые выполняют люди этих профессий

Слайд 30

Реквизит - совокупность настоящих, предметов, необходимых для цирковой постановки

Слайд 31

Последовательность выполнения работы: Изобразить фигуру Одеть фигуру в яркий костюм Нарисовать грим Дорисовать реквизит Передать атмосферу праздника

Слайд 32

Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художник в цирке.

Цирк - одно из любимых зрелищ маленьких детей. Презентация  рассказывает о  выступлении цирковых артистов: гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков и т.д....

урок по ИЗО 3 класс по теме "Художник в цирке"

урок по программе Неменского Б. М, плюс презентация...

Урок ИЗО 1 класс ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК

Урок знакомит с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Художник в цирке" (III четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация по изобразительному искусству в 3 классе  "Художник в цирке" знакомит обучающихся с одним из любимейших детских зрелищ - цирком,  расширяет представления детей о круге синтетичес...

Методическая разработка. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Художник в цирке", 3 класс.

Урок-путешествие в мир цирка.Раскрытие роли художника в создании циркового представления. Знакомство с цирковыми профессиями.Ознакомление с рисованием фигуры человека от пятна....

Урок ИЗО в 3 классе. Тема урока: «Художник в цирке»

Разработан на основе авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»)Это первый урок третьей главы «Художник и зрелище&raq...


 

Комментарии

Шмыгова Ольга Викторовна

Замечательный урок по великолепной программе Б.М.Неменского, Елена Александровна! Спасибо. Сохранила в мою метод/копилку. Желаю удачи! С уважением, учитель ИЗО, методист, Шмыгова Ольга Викторовна.