Программа дополнительного образования "Разноцветная палитра"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Детское творчество имеет важное значение в процессе становления человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструи­рование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Ра­бота с различными материалами, в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструктивные способности. В связи с этим необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего возраста.

Программа «Разноцветная палитра» разработана на основе образовательной программы изостудии «Юный художник» автор Жежеря Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raznotsvetnaya_palitra.docx61.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»

Утверждена

на заседании методического

Совета МАОУ «Татановская СОШ»

«___» августа 2015 г. протокол № __

директор ______  / О.П. Илларионова /

Образовательная программа

«Разноцветная палитра»

для 4 класса

срок реализации: 1 год

Составитель:

Заболотникова Т.В., учитель начальных классов

Тамбов 2015

Пояснительная записка

Художественному воспитанию отведено особое место в современной системе воспитания, так как оно в состоянии решить задачи, связанные с гармоничным развитием личности.

Детское творчество имеет важное значение в процессе становления человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструктивные способности. В связи с этим необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего возраста.

Программа «Разноцветная палитра» разработана на основе образовательной программы изостудии «Юный художник» автор Жежеря Л.

Содержание программного материала рассчитано на 2 года.

В группы принимаются все желающие, без специального отбора. В группе обучается 10-15 детей, занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 учебных часа.

Актуальность программы состоит в том, что художественное  образование и воспитание являются насущной потребностью развития и процветания человечества. Оно должно стать непрерывным и всеобщим, где первым звеном являются дети младшего школьного возраста.

Новизна заключается в использовании различных методов обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые. Особая роль отводится игровым методам и приемам с использованием персонажей русских сказок. Для активизации познавательной деятельности детей используются методы создания ситуации успеха, поощрения.

Отличительной особенностью программы является то, что особое место уделяется развитию у воспитанников творческого потенциала через создание неформальной обстановки общения на занятиях, сочетание различных форм организации учебных занятий и внеучебной работы (экскурсии, посещение театров, музеев, пленэр, конкурсы и т.д.).

Цель программы: раскрытие творческого потенциала детей, приобщение к ценностям художественной культуры.

Задачи программы:

Образовательные:

-познакомить детей с основными понятиями и базовыми геометрическими формами;

-сформировать начальные художественные знания, умения через различные изобразительные средства;

-познакомить с основными видами и жанрами изобразительного искусства;

-познакомить с ведущими элементами изобразительной грамоты;

-познакомить с основами цветоведения. композиции;

-познакомить с различными приемами работы карандашом, акварелью, гуашью, глиной, пластилином

Воспитательные:

-способствовать воспитанию:

- интереса к искусству;

-художественного вкуса;

-способности видеть красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;

-доброты, сопереживания к окружающим

Развивающие:

-способствовать развитию:

-внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, фантазии, глазомера, художественного вкуса;

-творческого мышления

Содержание программного материала подобрано с учетом возрастных, индивидуальных возможностей, способностей и уровня развития ребенка. Для развития самооценки и взаимооценки проводятся выставки в конце занятия, оценка собственных работ, коллективное обсуждение, коллективный отбор работ на итоговую выставку, изготовление коллективных композиций, изготовление изделия в рамках изучаемой темы (на выбор). Кроме того, содержание занятий предполагает развитие коммуникативных навыков у детей.

Содержание учебного материала предполагает, как теоретическую часть, которая в основном дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала, так и практическую (упражнение в усвоении различных техник).

Отдается предпочтение работе, носящей индивидуальный характер.

При выполнении коллективных заданий каждый ребенок выполняет «свою» часть работы. В этом случае на ребенка возлагается большая ответственность, так как от его мастерства зависит результат общей, коллективной работы. Коллективное выполнение работ — наиболее технологически эффективная форма организации занятий, так как при наименьших затратах сил и времени удается выполнить трудоемкую работу. Кроме того, коллективный способ содействует воспитанию общительности, дружеских взаимоотношений в коллективе, чувства взаимопомощи, а также способствует развитию организаторских качеств личности.

В образовательном процессе используются следующие методы контроля и самоконтроля:

- совместное обсуждение и оценка работ;

- защита работы или творческого проекта;

- самоанализ выполненного изделия;

- анализ изделия в паре педагог-воспитанник;

- коллективное планирование и распределение заданий при изготовлении коллективных работ.

В начале учебного года проводится диагностика уровня знаний, умений и навыков воспитанников, сохранности знаний, умений и навыков. В конце учебного года — итоговая аттестация по разработанным и апробированным методикам, которые позволяют определить уровень теоретической подготовки воспитанников, выявить степень сформированности практических умений и навыков детей, способностей, личностных качеств ребенка, а также соотнести их с прогнозируемым результатом образовательной программы.

Организационные условия реализации программы

Программа предназначена для детей 8-11 лет.

Продолжительность обучения- 68 часов.

Периодичность проведения занятий- 2 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 час.

Норма наполнения групп – 15 детей.

Форма организации учебно- воспитательного процесса: групповая.

Методы и приемы обучения, используемые при реализации программы:

в обучении:

-словесный (беседа, рассказ, чтение);

-наглядный (наблюдение, изучение явлений, происходящей в окружающей среде);

- практический (постановка и проведение опытов, эксперимент).

в воспитании:

-методы организации деятельности и формирования художественного поведения(воспитывающие ситуации, художественные сказки);

-методы формирования сознания и личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример).

Материально- техническое оснащение программы

Творческая мастерская ,стулья, мольберты, интерактивная доска, пластилин, наборы цветной бумаги,  альбомы для детского творчества, краски гуашь, краски акварельные , фломастеры, кисти , ножницы для детского творчества, цветные и простые карандаши

Ожидаемые результаты освоения программы:

В результате освоения программы обучающиеся:

- получат возможность расширить и углубить  изобразительные основы декоративных элементов;

- приобретут опыт правильного использования материалов и технические приемы оформления;

- познакомятся с названиями  инструментов, приспособлений;

- применять различные способы лепки: от целого куска, примазывание частей, заглаживание, поверхности;

-моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм.

В ходе реализации  программы младшими школьниками осуществляется познание художественного  разнообразия.

По окончании учебного года обучающиеся должны знать:

- название основных и составных цветов;

- основную терминологию: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, рельеф, роспись, лепка, керамика;

- изобразительные основы декоративных элементов;

- материалы и технические приемы оформления;

- названия инструментов, приспособлений.

По окончании учебного года обучающиеся должны уметь:

-пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

-полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;

-подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;

-моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;

- пользоваться материалами;

- лепить игрушки на основе приемов дымковской игрушки;

- применять различные способы лепки: от целого куска, примазывание частей, заглаживание, поверхности.

Санитарно- гигиенические требования

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям СанПиНа, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Кадровое обеспечение программы: педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование, иметь дополнительное образование в форме курсов повышения квалификации в области дополнительного образования детей художественной направленности.


Учебно- тематический план

п/п

Наименование тем, разделов

Всего часов

Из них

Теория

Практика

1

Вводное занятие. ( 1 час)

«Чем и на чем работает художник?»

1

0,5

0,5

2

Раздел 2. Живопись. (12 часов)

12

6

6

2.1.«

Все дети любят рисовать»

1

0,5

0,5

2.2.

«Улица красок - волшебников»

1

0,5

0,5

2.3

«Какого цвета осень?»

1

0,5

0,5

2.4

«Листопад»

1

0,5

0,5

2.5

«Дары осени»

1

0,5

0,5

2.6

«Осенний пейзаж»

1

0,5

0,5

2.7

«Осенний вальс»

1

0,5

0,5

2.8

«Дождливый день

1

0,5

0,5

2.9

«Сказка про осень»

1

0,5

0,5

2.10

«Первые заморозки»

1

0,5

0,5

2.11

«Зимняя сказка»

1

0,5

0,5

2.12

«Обители морских глубин»

1

0,5

0,5

3

Раздел 3. Декоративная работа. (8 часов)

8

4

4

3.1

 «Веселые узоры»

1

0,5

0,5

3.2

 «Дымковская сказка»

1

0,5

0,5

3.3

«Волшебный мир оригами»

1

0,5

0,5

3.4

 «Спешим поздравить с новым годом!

0,5

0,5

3.5

«Снегирь на веточке рябины»

1

0,5

0,5

3.6

«Одуванчики»

1

0,5

0,5

3.7

«Весенние цветы»

1

0,5

0,5

3.8

«Бабочки на лугу»

1

0,5

0,5

4

Раздел 4. Рисунок. (4 часа)

4

2

2

4.1

«Улетают птичьи стаи»

1

0,5

0,5

4.2

«Природа родного края»

1

0,5

0,5

4.3

«Кошачья семейка»

1

0,5

0,5

4.4

Рисование с натуры

«Я рисую…»

1

0,5

0,5

5

Раздел 5. Композиция. (43 часа)

30

15

15

5.1

«Чудо своими руками – мандала»

1

0,5

0,5

5.2

«Мои любимые сказки»

1

0,5

0,5

5.3

«Мамочка родная, для тебя!»

1

0,5

0,5

5.4

 «По морским просторам»

«Зоопарк»

1

0,5

0,5

5.5

«Учись рисовать с натуры»

1

0,5

0,5

5.6

«Осенний букет»

1

0,5

0,5

5.7

«Искусство создавать гравюры»

1

0,5

0,5

5.8

«Народное творчество – лубочные картинки»

1

0,5

0,5

5.9

«Натюрморт»  -

1

0,5

0,5

5.10

«В мире животных»

1

0,5

0,5

5.11

«Мозаика»

1

0,5

0,5

5.12

«Городецкая роспись»

1

0,5

0,5

5.13

«Золотая Хохлома»

1

0,5

0,5

5.14

«Голубая сказка Гжели»

1

0,5

0,5

5.15

«Мои любимы сказки»

1

0,5

0,5

5.16

«Смешные кляксы»

1

0,5

0,5

5.17

«Статика»

1

0,5

0,5

5.18

«Динамика»

1

0,5

0,5

5.19

«Композиционный центр»

1

0,5

0,5

5.20

«Симметрия и ассиметрия»

1

0,5

0,5

5.21


Введение в историю искусства

1

0,5

0,5

5.22

«Пасмурный денек»

1

0,5

0,5

5.23

«На рассвете»

1

0,5

0,5

5.24

«Цвет и чувство»

1

0,5

0,5

5.25

«Первый снег»

1

0,5

0,5

5.26

«Рисуем драпировку»

1

0,5

0,5

5.27

«Мозаика»

1

0,5

0,5

5.28

«Пушистые зверята»

1

0,5

0,5

5.29

«Весна пришла»

1

0,5

0,5

5.30

«Распускаются цветы»

1

0,5

0,5

5.31

«Натюрморт из геометрических тел»

1

0,5

0,5

5.32

«Зарисовки животных в движении»

1

0,5

0,5

5.33

«Изображение фигуры человека в истории искусств»

1

0,5

0,5

5.34

«Пропорции строения человека»

1

0,5

0,5

5.35

« Портрет друга»

1

0,5

0,5

5.36

«Моя семья»

1

0,5

0,5

5.37

«Такие разные лица»

1

0,5

0,5

5.38

«Путешествуя по улицам города или рассказ старого дома»

1

0,5

0,5

5.39

Знакомство с творчеством художников

1

0,5

0,5

5.40

«Загадки мира искусств»…

1

0,5

0,5

5.41

«Ярмарка талантов»

1

0,5

0,5

5.42

 Организация и проведение выставки ученических работ

1

0,5

0,5

5.43

Итоговое занятие. Выставка выполненных работ.

1

0,5

0,5

Итого

68

34

34

Содержание программы

Раздел №1.Вводное занятие.

Теория:  Изобразительное искусство в жизни человека. .  Роль и место изобразительного искусства. Положительные эмоции как результат воздействия художественного произведения  на чувства зрителей и художника.  Влияние изобразительного искусства на развитие личности, речи человека.  

Практика:Диагностическое занятие – знакомство с детьми, изучение  способности к рисованию.

Раздел №2. Живопись(12 часов)

2.1. «Все дети любят рисовать»

Теория: Знакомство с материалами и приспособлениями для рисования. Начальное представление о живописи».

Практика: навыки работы с кистью, гуашью, правила ухода за своими художественными принадлежностями.

2.2.«Улица красок - волшебников»

Теория:  знакомство с понятиями «Основные цвета» и «Дополнительные цвета», «Палитра»

Практика:  игровое упражнение «Получили новый цвет».

2.3.«Какого цвета осень?»

Теория:  знакомство с понятием «Теплые цвета»

Практика:  рассматривание  осенних листьев, передача их цветовой окраски.

2.4. «Листопад»

Теория: знакомство с техникой «Набрызг», «Печатание», закрепление понятия «Теплые цвета»

Практика: навыки работы с кистью, палитрой.

2.5«Дары осени»

Теория: знакомство с Натюрмортом как жанром изобразительного искусства

Практика: выполнение изображения с натуры, анализ формы предметов и их цветовой окраски.

2.6 «Осенний пейзаж»

Теория: знакомство с пейзажем как жанром изобразительного искусства, с творчеством И. И. Левитана.

Практика: навыки композиционного решения рисунка на бумаге.

2.7«Осенний вальс»

Теория: знакомство с аппликацией, техника безопасности при работе с ножницами.

Практика: приемы выполнения аппликации.

2.8«Дождливый день»

Теория: знакомство с техникой работы «По – сырому»

Практика:  закрепление навыков работы с китью, гуашью, приемов смешивания красок.

2.9«Сказка про осень» - итоговое занятие по блоку.

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа на тему.

2.10«Первые заморозки»

Теория: знакомство с понятием «Холодные цвета», «Мазок», с творчеством И. Э. Грабаря.

Практика: упражнения на передачу состояния природы, получение нужного тона и цвета способом раздельного мазка.

2.11«Зимняя сказка»

Теория: знакомство с техникой фотокопии, закрепление понятия «Холодный цвет»

Практика: навыки работы с нетрадиционными материалами

2.12 «Обители морских глубин»

Теория: знакомство с техникой эстампа, творчеством Н. А. Тырса.

Практика: навыки работы в нетрадиционной технике – пальчиковая живопись, оттиски картоном.

Раздел 3. Декоративная работа.(8 часов)

3.1 «Веселые узоры»

Теория: знакомство с народным декоративным творчеством, понятиями «Орнамент», «Ритм», «Композиция», видами орнамента.

Практика: построение орнаментов в квадрате, круге, в сложной форме.

3.2 «Дымковская сказка»

Теория: знакомство с понятием «Промысел», с традициями изготовления и росписи дымковской игрушки.

Практика: лепка игрушки и ее роспись по традициям дымковского промыла.

3.3 «Волшебный мир оригами»

Теория: знакомство с техникой оригами, историей ее возникновения, основными понятиями.

Практика: приемы работы в технике оригами, базовыми фигурами, чтение схем.

3.4 «Спешим поздравить с новым годом!»

Теория: знакомство с историей возникновения открытки, ее видами

Практика: изготовление открытки с использованием различных техник.

3.5 «Снегирь на веточке»

Теория: познакомить с техникой рваной аппликации

Практика: правила работы с клеем, выполнение работы в технике рваной аппликации в сочетании с работой красками, карандашами (на выбор воспитанников)

3.6. «Одуванчики»

Теория: знакомство с техникой «Торцевание»

Практика: выполнение объемной аппликации с элементами торцевания.

3.7 «Весенние цветы»

Теория: знакомство с различными приемами работы с бумагой – скручивание, сминание, техника «Силуэтного вырезания»

Практика: техника безопасности при работе с ножницами, правила работы с бумагой, выполнение композиции с использованием различных техник.

3.8 «Бабочки на лугу»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

Раздел 4.Рисунок. (4 часа)

4.1 «Прилетают птичьи стаи»

Теория:  знакомство с техникой графики, понятиями «Линия», «Штрих», «Пятно».

Практика: приемы работы гелевой ручкой, простым карандашом.

4.2 «Природа родного края»

Теория: закрепление понятий «Линия», «Штрих», знакомство с творчеством Шишкина.

Практика: упражнение на линии, различные по характеру, линейный рисунок различных деревьев.

4.3 «Кошачья семейка»

Теория: знакомство с художниками – анималистами, творчеством Серова, Чарушина.

Практика: упражнения на усиление и ослабление тона, схема рисования кошки.

4.4 «Рисование с натуры»

Теория: закрепление знаний о натюрморте

Практика: закрепление навыков работы с карандашом, навыков работы с натурой.

Раздел 5. Композиция. (43 часа)

5.1«Чудо своими руками – мандала»

Теория: знакомство с понятием «Мандала», историей ее возникновения, традициями выполнения, с понятием «Композиция» и «Композиционный центр»

Практика: выполнение мандалы в соответствии с законами ее построения, выделение композиционного центра.

5.2«Мои любимые сказки»

Теория: знакомство с понятием «Иллюстраия», «Формат», с творчеством Васнецова.

Практика: иллюстрирование сказки по своему выбору, построение композиции.

5.3«Мамочка родная, для тебя!»

Теория: закрепление понятий композиция, композиционный центр

Практика: построение работы на заданную тему в соответствии с законами композиции.

5.4 «Зоопарк». «По морским просторам»

Теория:  выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.5 «Учись рисовать с натуры»

Теория: повторение и закрепление понятий «Натюрморт», познакомить с понятиями «Тень падающая, тень собственная, блик, рефлекс, ось симметрии»

Практика: навыки работы с натурой, построение композиции на бумаге.

5.6 «Осенний букет»

Теория: закрепить понятия «линия, штрих, пятно»

Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.

5.7 «Искусство создавать гравюры»

Теория:  знакомство с новым видом искусства Гравюрой, с известными художниками, работавшими в этой технике.

Практика: выполнение гравюры

5.8 «Народное творчество – лубочные картинки»

Теория: знакомство с лубочным творчеством

Практика: навыки работы с цветными карандашами.

5.9 «Натюрморт»

Теория: закрепление знаний о натюрморте, знакомство с творчеством Машкова

Практика: навыки работы с натурой, построение изображения на листе бумаги.

5.10 «В мире животных»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.11 «Мозаика»

Теория: закрепление понятия мозаики, знакомство с понятием «Витраж»

Практика: выполнение витража пластилином на стекле.

5.12 «Городецкая роспись»

Теория: закрепление понятия промысел, знакомство с городецкой росписью, ее историей, традициями, основными элементами

Практика: выполнение росписи дощечки в традициях городца.

5.13 «Золотая хохлома»

Теория: знакомство с хохломой, историей ее возникновения, традициями письма, основными элементами, цветами.

Практика: выполнение хохломской  росписи

5.14 Голубая сказка Гжели»

Теория: знакомство с промыслом гжели, основными элементами, цветами, традициями

Практика: выполнение гжельской росписи на блюдце.

5.15 «Мои любимые сказки»

Теория: закрепление знаний о лубочном творчестве, иллюстрации

Практика: иллюстрирование сказки в традициях лубочной живописи.

5.16 «Смешные кляксы»

Теория:  выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией..

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.17«Статика»

Теория: изучение понятия «Статика» на примере художественных произведений.

Практика:  выполнение упражнения на передачу статики в изображении .

5.18 «Динамика»

Теория: изучение понятия «Динамика» на примере художественных произведений

Практика: выполнение упражнений на передачу динамики в изображении.

5.19«Композиционный центр»

Теория: закрепление понятия композиционный центр

Практика: выполнение упражнений на выделение композиционного центра цветом, расположением.

5.20 «Симметрия и ассиметрия»

Теория: знакомство с понятием симметрии и асимметрии

Практика: Выполнение графических упражнений

5.21»Введение в историю искусства»

Теория: виды и жанры изобразительного искусства. Остановка на произведениях отдельных художников в разных жанрах и видах искусства. Беседы об отдельных народных промыслах.

5.22 «Пасмурный денек»

Теория: закрепить понятия «линия, штрих, пятно»

Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.

5.23 «На рассвете»

Теория: закрепить понятия «линия, штрих, пятно»

Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.

5.24 «Цвет и чувство»

Теория: закрепить понятия «линия,

штрих, пятно»

Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.

5.25 «Первый снег»

Теория: закрепить понятия «линия, штрих, пятно»

Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.

5.26 «Рисуем драпировку»

Теория: закрепить понятия «линия, штрих, пятно»

Практика: закрепить умения работать карандашом, с натурой, расположение изображения на бумаге.

5.27 «Мозаика»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.28 «Пушистые зверята»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.29 «Весна пришла»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.30 «Распускаются цветы»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.31«Натюрморт из геометрических тел»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.32 «Зарисовки животных в движении»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.33«Изображение фигуры человека в истории искусств»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.34 «Пропорции строения человека»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.35 « Портрет друга»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.36 «Моя семья»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.37 «Такие разные лица»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.38«Путешествуя по улицам города или рассказ старого дома»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.39 Знакомство с творчеством художников

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.40 «Загадки мира искусств»…

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.41 «Ярмарка талантов»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.42 «Организация и проведение выставки ученических работ»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

5.43 «Итоговое занятие. Выставка выполненных работ.»

Теория: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам.

Практика: самостоятельная работа, выставка детских работ.

Методическое обеспечение программы

№ п/п

Название раздела

Формы занятий

Методы и приемы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.

Вводное занятие

Игра-путешествие

Словесные, наглядные, практические

Ватман, карандаш простой, кисти, краски (акварель, гуашь).

Самоанализ, фронтальный контроль.

2.

Основы художественной росписи

Занятие-практикум

Словесные, наглядные, практические

Краски, кисти, фломастеры, мелки, ватман, карандаш простой.

Устный опрос, практический контроль.

3.

Живопись

Занятие-практикум

Разные виды бумаги, картона и ткани ножницы, клей, кисти.

Устный опрос, готовое изделие, взаимоанализ

4.

Декоративная работа

Бумага, кисти, краски (гуашь), ткань, краситель для ткани, резервирующий состав для ткани, природный материал.

5.

Композиция

Занятие-практикум

Устный опрос, готовое изделие, взаимоанализ

Список литературы  для педагогов

  1. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. М.,1999г.
  2. Аппликационные работы в начальных классах-М.,1990 г
  3. Боголюбов Н.С..Скульптура на занятиях в школьном кружке-М.,1986 г

4. Гагарина Б.Г. Конструирование из бумаги -Ташкент 1988 г. Т.С.

  1. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования — М.1976.
  2. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов.
  3. Сокольникова Н.М. Основы живописи .-Титул.,1996 г.
  4. Сокольникова Н.М Основы рисунка.-Титул.,1996 г.
  5. Сокольникова Н.М Основы композицииТитул.,1996 г.
  6. Журнал Народное творчество 1998 -2010 г.г.
  7. Журнал Юный художник . 1998 -2010 г.г

Литература для детей

1. Ручная работа 2007-2010.

  1. Рассказы о художниках, М.: Белый город 2009.
  2. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора, М.: Белый город.2008.
  3. Я учусь рисовать. М.: из-во Олма пресс. 2006.
  4. Грушина Л.В. Открытка с сюрпризом Карапуз 2007.
  5. Лыкова И.А. Азбука лепки .Карапуз 2007
  6. Зорин Л.Н.Эстамп Астрель 2004.г..

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Татановская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы ________/О. П. Илларионова/

Календарно-тематическое планирование

 объединения дополнительного образования

«Разноцветная палитра»

на 2014-2015 учебный год

Руководитель: Заболотникова Т.В.

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

1

«Чем и на чем работает художник?»

1

Раздел 2. Живопись. (часа)

2/1

Все дети любят рисовать»

1

3/2

«Улица красок - волшебников»

1

4/3

«Какого цвета осень?»

1

5/4

«Листопад»

1

6/5

«Дары осени»

1

7/6

«Осенний пейзаж»

1

8/7

«Осенний вальс»

1

9/8

«Дождливый день

1

10/9

«Сказка про осень»

1

11/10

«Первые заморозки»

1

12/11

«Зимняя сказка»

1

13/12

«Обители морских глубин»

1

Раздел 3. Декоративная работа. ( часов)

14/1

 «Веселые узоры»

1

15/2

 «Дымковская сказка»

1

16/3

«Волшебный мир оригами»

1

17/4

 «Спешим поздравить с новым годом!

1

18/5

«Снегирь на веточке рябины»

1

19/6

«Одуванчики»

1

20/7

«Весенние цветы»

1

21/8

«Бабочки на лугу»

1

Раздел 4. Рисунок. (4 часа)

22/1

«Улетают птичьи стаи»

1

23/2

«Природа родного края»

1

24/3

«Кошачья семейка»

1

25/4

Рисование с натуры

«Я рисую…»

1

Раздел 5. Композиция. (43 часа)

26/5

«Чудо своими руками – мандала»

1

27/6

«Мои любимые сказки»

1

28/7

«Мамочка родная, для тебя!»

1

29/8

 «По морским просторам»

«Зоопарк»

1

30/9

«Учись рисовать с натуры»

1

31/10

«Осенний букет»

1

32/11

«Искусство создавать гравюры»

1

33/12

«Народное творчество – лубочные картинки»

1

34/13

«Натюрморт»  

1

35/14

«В мире животных»

1

36/15

«Мозаика»

1

37/16

«Городецкая роспись»

1

38/17

«Золотая Хохлома»

1

39/18

«Голубая сказка Гжели»

1

40/19

«Мои любимы сказки»

1

41/20

«Смешные кляксы»

1

42/21

«Статика»

1

43/22

«Динамика»

44/23

«Композиционный центр»

1

45/24

«Симметрия и ассиметрия»

1

46/25

Введение в историю искусства

1

47/26

«Пасмурный денек»

1

48/27

«На рассвете»

1

49/28

«Цвет и чувство»

1

50/29

«Первый снег»

1

51/30

«Рисуем драпировку»

1

52/31

«Мозаика»

1

53/32

«Пушистые зверята»

1

54/33

«Весна пришла»

1

55/34

«Распускаются цветы»

1

56/35

«Натюрморт из геометрических тел»

1

57/36

«Зарисовки животных в движении»

1

58/37

«Изображение фигуры человека в истории искусств»

1

59/38

«Пропорции строения человека»

1

60/39

« Портрет друга»

1

61/40

«Моя семья»

1

62/41

«Такие разные лица»

1

63/42

«Путешествуя по улицам города или рассказ старого дома»

1

64/43

Знакомство с творчеством художников

1

65/44

«Загадки мира искусств»…

1

66/45

«Ярмарка талантов»

1

67/46

 Организация и проведение выставки ученических работ

1

68/47

Итоговое занятие. Выставка выполненных работ.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Палитра"

Программа дополнительного оразования направлена на изучение русского народного творчества для учащихся начальных классов...

Программа дополнительного образования детей "Палитра детства"

Программа кружка декоративно-прикладного творчества расчитана на 4 года обучения для детей младшего школьного возраста...

Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра"

Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра" рассчитана на 144 часа в год. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.Занятия проводятся с детьми 10-11 лет ( третий г...

Программа дополнительного образования "Палитра"

Предложенная методика работы с детьми младшего школьного возраста строится на объединении занятий по художественно-эстетическому воспитанию, дидактических игр и упражнений, направленных на коммуникати...

Программа дополнительного образования «Палитра»

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической ...

Программа дополнительного образования «Палитра - бусинка»

Данная образовательная программа «Палитра - бусинка» рассчитана на проведение универсальной учебной деятельности учащихся 2 - 3 классов:- Изобразительное искусство – рисунок живописный, графический, и...