РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 
 3 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_3_kass.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.  3КЛАСС

№ п/п

Дата

Тема  

(страницы учебника тип и вид урока)

Решаемые  проблемы

(цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

тип урока

понятия

предметные
результаты

универсальные учебные действия.
(УУД)

Личностные

 результаты

Вид контроля

П

Ф

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  Искусство  в  твоём  доме. (8ч)

       

 

                       

8

9

1

1.09

*Твои  игрушки.

С12

Цель: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка

Лекция

Твои  игрушки. Рисование с натуры Декоративные игрушки: филимоновская, каргопольская, дымковская.

Знать образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели.

 Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки из глины.

Коммуникативные

уметь организовать взаимный контроль

Опрос по правилам ТБ

2

8.09

 

Посуда  у  тебя  дома.

С18

Цель: совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи

Усвоение новых знаний

Декоративное рисование. Уметь передавать на  объемной форме  элементы украшения. Зависимость формы и декора от назначения посуды.

Знать работу мастеров Постройки, Украшения,

Изображения.

Уметь изобразить посуду по своему образцу

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Умет задавать вопросы необходимые для собственной деятельности.

Опрос Практика

3

15.09

  Обои и шторы у тебя дома.

С26

Цель: учить составлять не-прерывные полосные ор-наменты, развивать навы-ки использования расти-тельных форм для компо-зиций орнамента, разви-вать

художественный вкус

Комбини-

рованный

. Декоративное рисование.  Роль цвета в интерьере.  Виды орнаментов. Необходимость учёта его воздействия на восприятие человека.

Знать роль художников в создании обоев, штор.

Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.)

Коммуникативные

уметь организовать взаимный контроль.

Познавательные:

основам реализации проектно-исследовательской деятельности.

Опрос Практика

4

22.09

*Мамин  платок.

С30

Цель: показать приемы со-ставления декоративных композиций (растительный узор-хохлома, гжель)

Усвоение новых знаний

Декоративное рисование. Виды орнаментов. Росписи платков. Ознакомить с батиком. Замкнутая композиция, центральная часть платка.

Знать в общем искусство росписи тканей;  разнообразие художественных росписей платков, назначение платков.

Уметь составить простейший орнамент; отличать платок от ткани

Коммуникативные:

уметь организовать взаимный контроль

Познавательные:

дать определение понятиям.

Опрос Практика

5

29.09

*Твои  книжки.

С34

Цель: развивать творческие способности учащихся, умение раскрывать в иллюстрациях содержание

литературного произведения

Комбини-

рованный

Понимать суть художественно – образной книжной иллюстрации; Уметь моделировать основные процессы работы художника над книгой: выбор лит.произведения, определения типа издания, создание макета книги, шрифта, обложки, титула.

Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг; роль обложки, шрифта, буквицы.

 Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации; самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Опрос Практика

6-7

6.10

13.10

Открытки.

С40

Цель: познакомить с графическими работами (гравюра, офорт, литография, линогравюра). Формировать любознательность, вкус к произведениям графики, понимание условности ее языка

Комбини-

рованный

Учиться анализировать работу художника графика , знать запросы современного читателя;

Знать  элементы поздравительной открытки

Уметь работать графическими материалами.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных

Опрос  индивид Практика

8

20.10

*Труд  художника для твоего дома. (обобщение темы)

С43

Цель: развивать творческое воображение.

Урок обобщения и закрепления

Коллективная работа, декоративное рисование, конструирование.  Дать представление об искусстве.

Знать, что  сделал  художник  в  нашем  доме?

Уметь работать в коллективе.

Коммуникативные:

уметь организовать взаимный контроль

Познавательные:

дать определение понятиям.

Опрос Практика

Искусство на улицах твоего города (7ч)

Искусство  на  улицах  нашего  города (села).

9

27.10

Памятники  архитектуры.

С46

Цель: познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов-строителей; начать работу над панно «Мой любимый город»

Усвоение новых знаний

Что такое архитектура.

Украшения  крестьянского дома.

Знать, что такое архитектура

Уметь работать в парах различными материалами.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Информационная

Технологическая

Социальная

Продуктивная

Коммуникат-ная

Опрос Практика

10

10.11

Парки, скверы, бульвары.

С52

Цель: обратить внимание детей на то, что  парки, скверы проектируются художниками – архитекторами; дать представление о труде художников – архитекторов; продолжить освоение способов освоения пространства.

Комбини-

рованный

Ознакомить с планированием и созданием парков, профессией ландшафтного дизайнера. Парки разного назначения. Ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ажурные ограды, мостики, ворота, фонари и т.д.

Знать планирование создание парков.

Уметь составлять и планировать парки,скверы,бульвары

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных

Опрос  индивид Практика

11

17.11

Ажурные  ограды.

С56

Цель: развивать творческое воображение.

Комбини-

рованный

Виды оград. Уметь анализировать формы  объекта.

Знать виды оград.

Уметь работать в области оформления оград и передавать все свои задумки на бумаге.

Коммуникативные:

уметь организовать взаимный контроль

Познавательные:

дать определение понятиям.

Опрос Практика

12

24.11

Волшебные  фонари.

С60

Цель: развивать творческое воображение.

Комбини-

рованный

Виды фонарей. Уметь анализировать формы сложного объекта.

Знать элементы оформления фонарей.

Уметь работать в области оформления фонарей.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Опрос Практика

13

1.12

Витрины.

С64

Цель: развивать творческое воображение.

Создание витрины –это искусство.

Усвоение новых знаний

Декоративно оформленные витрины магазинов. Роль художника дизайнера в городской среде.

Знать элементы оформления витрин.

Уметь работать в области оформления витрин..

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных

Опрос  индивид Практика

14

8.12

Удивительный транспорт.

С68

Цель: обратить внимание детей

на выразительность форм транспорта - воздушного, наземного, на его историю и эволюцию

Комбини-

рованный

Виды транспорта. Уметь анализировать формы сложного объекта.

Знать виды транспорта.

Уметь работать  над сложным объектом в уменьшенной модели

Коммуникативные:

уметь организовать взаимный контроль

Познавательные:

дать определение понятиям.

Опрос Практика

15

15.12

Труд художника на улицах твоего города. (села) (обобщение темы).

С73

Цель: развивать творческое воображение.

Урок обобщения и закрепления

Что  сделал  художник  на  улицах  моего  города  (села).

Знать, что  сделал  художник  на  улицах  села (города)

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Информационная

Технологическая

Коммуникат-ная

Опрос  индивид Практика

Художник и зрелище (11ч)

Художник  и  зрелище.

Учиться выражать свое понимание

16-17

22.12

29.12

Художник  в цирке.

С76

Цель: развивать творческое воображение.

Усвоение новых знаний

Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника: работа с пьесой, содружество с режиссером, композитором, актерами, рождение художественно – образного замысла спектакля, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима

Знать значение работы художника в театре.

Уметь работать в парах над созданием театральной постановки.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных

Опрос  индивид Практика

18-19

19.01

26.01

Художник в театре.

С80

Цель: развивать творческое воображение. развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова; фантазия художника и зрителя

Комбини-

рованный

Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника: работа с пьесой, содружество с режиссером, композитором, актерами, рождение художественно – образного замысла спектакля, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима

Знать о театре кукол.  Художник в цирке.

Уметь владеть графическими материалами.

Коммуникативные:

уметь организовать взаимный контроль

Познавательные:

дать определение понятиям.

Опрос Практика

20-21

2.02

9.02

Театр кукол.

С88

Цель:  создать куклу к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа

Комбини-

рованный

Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника: работа с пьесой, содружество с режиссером, композитором, актерами, рождение художественно – образного замысла спектакля, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима

Знать о роли художника в театре. Уметь владеть графическими  и пластическими материалами.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Опрос  индивид Практика

22-23

16.02

23.02

Маски.

С94

Цель: познакомить с масками как способом перевоплощения.

Комбини-

рованный

Учиться выражать свое понимание театральных представлений в практической работе; Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника: работа с пьесой, содружество с режиссером, композитором, актерами, рождение худ-но – образного замысла спектакля, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима

Знать о роли художника в театре. Уметь владеть художественными материалами.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных

Опрос  индивид Практика

24

2.03

Афиша и плакат.

С98

Цель: познакомить с работой художников-графиков, с театральным плакатом; дать представление о назначении.

Комбини-

рованный

Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника. Изготовление  костюма.

Знать о роли художника в театре. Уметь владеть художественными материалами.

Коммуникативные:

уметь организовать взаимный контроль

Познавательные:

дать определение понятиям.

Опрос Практика

25

9.03

Праздник в городе.

С102

Цель: развивать творческое воображение.

Комбини-

рованный

Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника: работа с пьесой, содружество с режиссером, композитором, актерами, рождение художественно – образного замысла спектакля, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима

Знать, что такое декорации. персонаж

Уметь владеть художественными материалами.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Информационная

Технологическая

Социальная

Продуктивная

Коммуникат-ная

Опрос  индивид Практика

26

16.03

Школьный карнавал.

(обобщение темы)

С104

Цель: развивать творческое воображение.

Обобщение темы

Комбини-

рованный

Учиться выражать свое понимание театральных представлений в практической работе; Уметь моделировать основные этапы работы театрального художника: работа с пьесой, содружество с режиссером, композитором, актерами, рождение худ-но – образного замысла спектакля, работа над эскизом и макетом декораций, костюма, грима

Знать, что такое декорации.

Уметь владеть художественными материалами.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных

Опрос  индивид Практика

Художник и музей (8ч)

Художник  и  музей.

27

6.04

*Музеи  в  жизни  города.

С108

Цель: познакомить с историей культуры и искусства, приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея

Усвоение новых знаний

Музеи  сохраняют  художественную  культуру, творения  художников. Важность музеев как хранилищ культурного наследия человечества.

Знать, что музеи  сохраняют  художественную  культуру, творения  художников. Важность музеев как хранилищ культурного наследия человечества.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Информационная

Технологическая

Социальная

Продуктивная

Коммуникат-ная

Опрос Практика

28

13.04

Картина – особый мир.

Картина – пейзаж.

С110

Цель: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы

Комбини-

рованный

Картина – пейзаж.. Способы рисования от общего к деталям и комбинирования деталей. Ознакомление с линейной перспективой, светотенью.

Знать, что такое пейзаж.

Уметь работать над пейзажем.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных

Опрос Практика

29

20.04

Картина – портрет.

С121

Цель: познакомить учащихся с изображением человека на портрете.

Комбини-

рованный

Картина – пейзаж. Разновидности пейзажа.  Законы композиции. Тренировать зрительную память, глазомер. Законы перспективы линейные и воздушные.

Знать виды портрета, элементы  портрета.

Уметь работать над портретом художественными материалами.

Коммуникативные:

уметь организовать взаимный контроль

Познавательные:

дать определение понятиям.

Опрос  индивид Практика

30

27.04

Картина – натюрморт

С126.

Цель: показать отношение  художника к тому, что он изображает.

Комбини-

рованный

Картина – натюрморт. Виды   жанра. Законы перспективы.

Знать виды натюрморта, элементы

Уметь работать над  натюрмортом.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Опрос Практика

31-32

4.05

11.05

Картины

исторические   и бытовые.

С130

Цель: научить отличать исторические картины от бытовых, прививать любовь к Родине, чувство патриотизма.

Комбини-

рованный

Исторический жанр.

Элементы исторической картины Пропорции и мимика лица в портрете. Парадный портрет в разные исторические периоды.

Знать исторические  картины.

Уметь работать в историческом жанре.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных

Опрос  индивид Практика

33

18.05

*Скульптура  в  музее  и  на  улице.

С132

Цель: познакомить с жанром скульптуры, разнообразием скульптурных материалов.

Урок путешествие

Скульптура  в  музее  и  на  улице. Расширить представление о работе скульптора.  Пластика в объёме. Научится компоновать  части в единое  целое. Передача пропорций, соотношения масс частей тела.

Знать виды скульптуры.

Уметь работать с пластическими материалами.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Информационная

Технологическая

Социальная

Продуктивная

Коммуникат-ная

Опрос Практика

34

25.05

Художественная выставка.

 (обобщение  темы)

С138

Цель: развивать творческое воображение.

Организовать выставку лучших работ.

Урок обобщения и закрепления

Музеи  сохраняют  художественную  культуру, творения  художников. Важность музеев как хранилищ культурного наследия человечества.

Знать Музеи  сохраняют  художественную  культуру, творения  художников.

Уметь понимать творения художников.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Информационная: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных

Опрос  индивид Практика

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 1 класс...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  4 класс...

Рабочая программа Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи (ГКП)

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы дошкольного образов...