РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   2 класс

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М.Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2kl.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Цели изучения предмета

  1. Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
  2. Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка.
  3. Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.
  4. Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий.

Цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

   Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип  «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника. В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

     изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

декоративная и конструктивная работа;

восприятие явлений действительности и произведений искусства;

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

изучение художественного наследия;

подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-

диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

При составлении тематического плана  я сосредоточила внимание на актуализации следующих аспектов обучения младших школьников:

– развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение  ребенка  видеть  мир  во  взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;

– воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;

– создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала – осмысление – усвоение – применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю. Во 2 классе 34 часа в год. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» составлена по авторской программе профессора Б.М.Неменского«Изобразительное искусство и художественный труд», рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Учимся у природы

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев,

морозные  узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Основы художественного языка

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.


Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных

материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства

художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мир

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

ИСКУССТВО И ТЫ

            Чем и как работают художники (8ч)

Три основных цвета – желтый, красный, синий.

Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы. (обобщение темы).

            Реальность и фантазия  (7ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

           О чём говорит искусство (11ч)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его  украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

           Как говорит искусство (8ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.                                                              

Требования  к уровню подготовки учащихся,  обучающихся  по  данной  программе.

К концу второго года обучения обучающиеся должны

получить начальные сведения:

  • с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
  • основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
  • простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
  • начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
  • делением цветового руга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
  • начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
  • начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
  • понятием о видах изобразительного искусства;
  • ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками;
  • о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).

уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
  • использовать навыки компоновки;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
  • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);
  • применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
  • менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;
  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Список  литературы.

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). 

  1. 1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).
  2.  Б.Неменский. Изобразительное искусство Рабочие программы 1-4 классы. – М.: «Просвещение», 2012

2. Методические пособия и книги для учителя.

  1. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»
  2. Алехин, А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение
  3. . Алексахин, Н. Матрешка. – М.: Просвещение, 1988.
  4. Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс
  5. Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. – М.: Мозайский
  6. Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. – М.: Мозайский
  7. Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский
  8.  Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012

3. Методические журналы по искусству.

4. Учебно-наглядные пособия.

5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

6. Альбомы по искусству.

7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

8. Научно-популярная литература по искусству.

2. Печатные пособия.

1. Портреты русских и зарубежных художников.

2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

4. Схемы по правилам рисования  предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

6. Альбомы с демонстрационным материалом.

7. Дидактический раздаточный материал.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1. Электронные библиотеки по искусству.

4. Технические средства обучения.

1. Образовательные ресурсы (диски).

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Краски акварельные, гуашевые.

2. Тушь.

3. Бумага А4.

4. Бумага цветная.

5. Фломастеры.

6. Восковые мелки.

7. Кисти беличьи, кисти из щетины.

8. Емкости для воды.

9. Пластилин.

10. Клей.

11. Ножницы.

    6. Модели и натурный фонд.

     1. Муляжи фруктов и овощей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.2класс

п/п

Дата

Тема

(страницы учебника тип и вид урока)

Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные

результаты

Вид

конт-я

п

ф

Тип

урока

понятия

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Чем и как работают художники (8ч)

1

1.09

*Три основных цвета - жёлтый, красный, синий.

С 24

Рисование

 по памяти и впечатлению

Пр.: как смешивать краски и

получать новые цвета?

Цель: показать

возможности

цветообразования.

Комби-й

Знать:

  • многообразие мира – радость;
  • многообразие мира порождено тремя основными цветами;
  • весь лист бумаги занимается изображением

Уметь:

изображать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка)

Знакомство с основными

законами цветоведения.

Инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, фломастеры,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Эстетические

Понятие цветовой

гармонии, развитие

эстетических чувств.

Фрон-й

Инд-й

Прак-м

2

8.09

Белая и чёрная краски.

С28

Рисование по

 памяти и

предста-ю

Пр.: как смешивать краски и

получать новые цвета?

Цель: показать

возможности

цветообразования.

Комби-й

В лабора-и

Иметь представление об использовании трёх основных хроматических  цветов  и двух ахроматических (чёрный и белый).

Уметь:

  • изображать природные стихии без предварительного рисунка

Компоновка на листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

   Эстетические

         

Тек-ий.                    

3

15.09

* Пастель и цветовые мелки, акварель, их выразительные возможности.

С36

Рисование

пастелью и

мелками

Урок путиш-е

Знать:

  • свойства графических материалов, их выразительные возможности;
  • конструкцию дерева, кустарника

Уметь:

  • изображать осенний лес пастелью, мелками

Графические материалы: пастель, восковые мелки, цветные карандаши

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Технологическая: проявлять активность для решения познавательных задач

Доброта

Отзыв-ть

Береж-е отноше-е  к природе

Теку-й.

Фронт-й

Индив-й

Практ.

4

22.09

Выразительные возможности аппликации.

С50

Декоративно -прикладное творчество

Ком-й

Иметь представление о художественных материалах.

Знать:

  • понятие «аппликация»

Уметь:

  • работать с различными материалами, инструментами
  • использовать прём композиции в данном виде работы

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, конструирования

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Технологическая: проявлять активность для решения познавательных задач

Любовь к малой Родине

,к природе

Ответы на вопросы.

Фронт-й

Индив-й

Прак-ум

5

2909

Выразительные возможности графических материалов.

С40

Рисование

тушью, карандашом,

углём

Тренинг

Знать:

  • понятие «графика»;
  • две группы цветов: ахроматические и хроматические

Уметь:

  • пользоваться пером, палочкой, кистью, чёрным карандашом, углём;
  • пользоваться выразительными средствами (линией, штрихом), техникой (растушёвкой)

Использование материалов: пера, палочки, кисти, чёрного карандаша, угля

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Любовь к малой Родине

и природе

Теку

Фронт-й

6

6.10

Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

С44

Лепка птиц

 и животных (работа в объёме)

экскурс

Иметь представление о работе художника-скульптора, об анималистическом жанре

Знать:

  • отличия работы в плоскости от работы в объёме
  • понятие «скульптура»

Уметь:

  • изображать животных родного края по впечатлению и памяти  из пластилина

Использование материала - пластилин

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Технологическая: проявлять активность для решения познавательных задач

Доброе отн-ие к живот-м

Текущий.

Ответы на вопросы.

Фронта-й

Индиви-й

Практ-м

7

13.10

Выразительные возможности бумаги.

С48

Сооружение игровой площадки

Комби-й

Знать:

  • понятие «макет», его применение в дизайне и архитектуре

Уметь:

  • пользоваться сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги для выполнения макета;
  • переводить плоский лист бумаги в разнообразные формы

объёмных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»), соотнесение по размеру объёмных форм построек с вылепленными животными

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Доброе отн-ие к живот-м

Текущий.

Ответы на вопросы.

Фронта-й

Индиви-й

Практ-м

8

20.10

Неожиданные материалы.

С54

Изображение ночного праздничного города.

Комби-й

Знать:

  • отличия работы в плоскости от работы в объёме

Уметь:

  • пользоваться различными материалами.
  • работать с различными материалами, инструментами

Передача настроения в творческой работе

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Технологическая: проявлять активность для решения познавательных задач

Береж-е отнош-е

к окружающему миру

Текущий.

Фронта-й

Индиви-й

Практи-м

Реальность и фантазия (7ч)

9

2710

*Изображение и реальность.

С58

Рисование с натуры и по памяти

Урок путешествие

Знать:

  • понятия «анималистка», «пластическая анатомия»

Уметь:

  • передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции

Передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Текущий.

 Фронта-й

Индивид

10

1011

*Изображение и фантазия.

С62

Рисование по памяти и представлению

Урок сказка

Уметь:

  • пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, светлотными и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности;
  • творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные

Творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Технологическая: проявлять активность для решения познавательных задач

Самооценка
на основе критериев успешной деятельности

Текущий.

Фронта-й

Индиви-й

Практи-м

11

17.11

*Украшение и реальность.

С66

Рисование узора паутинки

Урок фантазии

Комбинир-й

Иметь представление о деятельности художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов природы.

Знать:

  • понятие «дизайн»

Уметь:

  • выбирать единый изобразительный материал и технику изображения для фона и изображения узора;
  • использовать линейку и центральную симметрию

Центральная симметрия

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Целостный взгляд на мир
в единстве
и разнообразии природы

Текущий.

12

24.11

*Украшение и фантазия.

С70

Работа в технике «гратташ» (процарапывание)

Урок путешест-е

Иметь представление об отражении элементов природы в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов, о народных художественно-декоративных промыслах.

Знать:

  • понятие «орнамент», его элементы, законы его организации

Уметь:

  • придумать кружево, похожее на снежинки, паутинки, звёздочки

Орнамент, его элементы, законы его организации (симметрия, ритм, условность цвета)

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Технологическая: проявлять активность для решения познавательных задач

Уважительное отношение к иному мнению

Текущий.

Фронь-й

Индив-й

Прак-ум

13

1.12

Постройка и реальность.

С74

Конструктивное строение: объёмное изображение фигур морской фауны и флоры

Урок  ком-й

Иметь представление о работе художника-строителя, о конструктивном строении предметов и созданий окружающего мира, о многообразии конструктивных форм в природе; о связях красоты и пользы, гармонии и целесообразности конструкции.

Уметь:

  • использовать выразительные возможности художественных материалов (бумаги, гуаши) для создания объёмно - пространственной композиции «Подводный мир»

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, конструирования

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Ценностное отношение
к природному миру

Текущий.

Фронта-й

Индиви-й

Практи-м

14

8.12

Постройка и фантазия.

С76

Конструктивное строение из бумаги

Беседа

Иметь представление об архитектуре, о связи формы, конструкции и назначения, функции этой формы.

Знать:

  • понятия «архитектура», «объёмные сооружения», «ландшафтная архитектура», «градостроительство»

Уметь:

  • создавать макеты фантастических зданий, конструкций

Архитектура, связь формы, конструкции и назначения, функции этой формы.

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Бережн-ое отноше-ние к окруж

Миру

Опрос

15

15.12

*Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

С82

Создание коллективного панно

Конструктивное строение из бумаги

Урок путешествие

Иметь представление об архитектуре, о связи формы, конструкции и назначения, функции этой формы.

Знать:

  • понятия «архитектура», «объёмные сооружения», «ландшафтная архитектура», «градостроительство»

Уметь:

создавать макеты фантастических зданий, конструкций

Архитектура, связь формы, конструкции и назначения, функции этой формы.

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Бережн-ое отноше-ние к окруж

миру

Текущий.

Фронта-й

Индиви-й

Практи-м

О чём говорит искусство (11ч)

16

22.12

Изображение природы в разных состояниях.

С88

Рисование по памяти и представлению

Комби-й

Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение.

Уметь:

  • изобразить животное, показав его характер и настроение: весёлое, трусливое, стремительное, угрожающее, используя образы сказочных животных

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю

Эстетические чувства

Опрос

Практика

17

29.12

Изображение характера животных.

С96

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру

Лекция

Знать:

  • понятия «портрет». «мимика»

Уметь:

  • отражать контрастные по характеру образы сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый.

Иметь представление о пропорциях лица и мимике, о разновидностях портрета.

Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей: добрый, злой, коварный, благородный, сильный, слабый

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Опрос

Практика

18

19.01

Изображение характера животных

Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру

Беседа

Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение.

Уметь:

изобразить животное, показав его характер и настроение: весёлое, трусливое,

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Эмоционально-нравственная отзывчивость

Прак-м

19-20

26.01

2.02

Изображение характера человека: женский образ.

С100

Изображение в объёме сказочных героев

Мастерская

художника

Знать:

  • понятие «скульптура»

Иметь представление о работе скульптора.

Уметь:

  • работать с пластилином;
  • уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объёме;
  • смотреть на скульптуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали

Передача настроения в творческой работе с помощью пластилина

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю

Эстетические чувства

Текущий.

 

Пра-кум

21-22

9.02

16.02

Изображение характера человека: мужской  образ.

с104

Рисование природы по памяти

Комби-й

Уметь:

  • изображать мужчину в разных состояниях;
  • строить пейзажное пространство с учётом знаний элементов перспективы

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, цвета

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Эстетические чувства

Опрос

23

23.02

Образ человека в скульптуре.

С106

Декоративное конструирование

Лекция

Иметь представление о связи характера человека, украшения и его назначения, о двух сторонах – практической и художественной – в украшении бытовых вещей, о прикладных видах художественного творчества, о связи формы и узора, цвета и узора, о назначении вещи.

Уметь:

  • работать с чертёжными инструментами, трафаретом

Передавать в рисунках красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определять пропорции

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю

Уважительное отношение к иному мнению

Опрос

Практика

24

2.03

Человек и его украшения.

С108

Вырезание из бумаги элементов морозных узоров

Комбиниро-й

Иметь представление о работе мастеров народного искусства в технике «вырезанки».

Уметь:

  • работать в технике аппликация;
  • вырезать элементы узора

Передавать в творческой работе  красоту линий, формы объектов действительности, определять пропорции

Технологическая:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Уважительное отношение к иному мнению

Опрос

Практик

25

9.03.

О чём говорят украшения.

С112

Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых

Комбинир-й

Иметь представление о символике изображений, о произведениях изобразительного искусства в прикладных видах творчества.

Уметь:

  • украшать два сказочных флота – добрый и злой

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, цвета

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к иному мнению

Опрос

Практик

   26  

16.03

Образ здания.

С118

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли,

настроена, своё отношение к миру (обобщение темы)

Смешанная техника (фон-пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование)

Урок

комбинир

Уметь:

  • конструировать из бумаги

Иметь представление о работе архитектора, макетчика.

Творчески преображать формы реального мира

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю

Уважительное отношение к иному мнению

Тек-ий.

Фрон-й

Инди-й

Пр-кум

Как говорит искусство (8ч)

27

6.04

Тёплые и холодные  цвета.

Борьба тёплого и холодного.

С124

Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению)

Комбин-й

Иметь представление о цвете как средстве выражения: «тёплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов.

Уметь:

  • пользоваться мазком, линией, пятном, светлотными и цветовыми  контрастами как средствами художественной выразительности

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к иному мнению

Теку-й.

 Фрон-й

Инди-й

Пр-кум

28

1304.

Тихие и звонкие цвета.

С130

Рисование по памяти и впечатлению

Комбин-й

Иметь представление о выразительных возможностях цвета, цветоведении.

Уметь:

  • определять оттенки одного цвета;
  • изображать весеннюю землю

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета

Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю

Опрос

29

2004

Что такое ритм линий.

С136

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

Комби-й

Иметь представление о линии как средстве художественной выразительности.

Уметь:

  • использовать возможности линии  в собственном творчестве;
  • передавать свои наблюдения в рисунке;
  • применять приёмы композиции

Передача настроения в творческой работе с помощью линии

Технологическая:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Уважительное отношение к иному мнению

Теку-й.

30

27.04

Характер линий

С138

Рисование с натуры и по памяти (деревья в окне, комнатные растения)

Комби-й

Знать:

  • понятия «графика», «штрих»

Уметь:

  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении;
  • анализировать изображаемые предметы, выделять при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени;
  • пользоваться техникой рисования тушью и палочкой

Передача настроения в творческой работе с помощью линии

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные

Уважительное отношение к иному мнению

Теку-й.

31

4.05

Ритм пятен.

С132

Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество

Беседа

Иметь представление об объёмном моделировании, обрывной или отрезной аппликации, о композиции.

Знать:

  • понятия «ритм», «ритмичность»

Уметь:

  • творчески преобразовывать реальные формы

творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к иному мнению

Инди-й

Пр-кум

32

11.05

Пропорции выражают характер.

Рисование с натуры,  по памяти; вырезание из бумаги

Лекция

Уметь:

  • любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов;
  • рисовать цветы с натуры, по памяти, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым объектом

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, цветовых пятен

Технологическая:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

Уважительное отношение к иному мнению

Инди-й

Пр-кум

33

18.05

*Ритм линий и пятен, цвет,

пропорции – средства выразительности.

С140.

Конструирование из бумаги или лепка

Нестандартный урок

Иметь представление об анималистке как жанре в изобразительном искусстве, о пластической анатомии.

Уметь:

  • сравнивать анатомии разных птиц: общее и индивидуальное;
  • замечать природу и восхищаться красотой окружающего мира

Передача настроения в творческой работе с помощью пропорций

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Продуктивная: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к иному мнению

Фронь-й

Индид-й

Прак-ум

34

25.05

Обобщающий урок года.

Игровые формы, чтение докладов, сообщений, конкурсы, соревнования, творческие задания

Зачёт

Знать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • ведущие художественные музеи России.

Уметь:

  • высказывать

Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Технологическая:  предвидеть возможности получения результата.

Познавательные: выбирать эффективные способы решения задач.

Уважительное отношение к иному мнению

Опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные рабочие программы Образовательная система «Школа 2100» 3 класс

Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и обеспечена УМК для 3 класса Образовательная система «Ш...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  3 классТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  4 класс...

Рабочая программа Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи (ГКП)

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы дошкольного образов...