Мастерская "Загадки линии"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Изобразительное искусство и технический труд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
(МОУ СОШ № 2)
(Внеклассное мероприятие. Предмет: изобразительное искусство и художественный труд. Класс: 4 класс.)
Разработала: учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 Ведрова Эльвира Николаевна
Адрес: город Анапа Краснодарский край улица Крымская, 122
г. Анапа, 2009 г.
Цель: Знакомить с языком изобразительного искусства.
Задачи: Познакомить с новыми понятиями.
Развивать воображение, мышление, фантазию, умение сотрудничать в группах.
Воспитывать сплоченный коллектив, любовь к труду и изобразительному искусству.
Оборудование:
листы разного формата, калька, тушь перо, репродукции картин, магниты, нити разной длины и структуры.
Ход занятия.
1 .Организационное начало.
- Проверка подготовки
- Сообщение темы и цели... Сегодня мы открываем с вами
мастерскую художника «Загадки линии». Художник, рисуя свои картины, всегда желает выставить их для обозрения.
Место такого обозрения называется - ВЫСТАВКА.
Представьте, что вы художники.
Впереди у вас 4 выставки. (Сообщение целей) Чтобы открыть выставку надо в мастерской помастерить.
- Новый материал
А)
А раз у нас художественная мастерская, а
вы- художники, то выполним следующее:
- каждый возьмёт лист бумаги и проведёт на нём линию;
ТУШЬ - устойчивая краска для черчения, рисования, письма.
ПЕРО - орудие для писания чернилами.
- рассмотрите её;
- представьте её нам, назвав прилагательными;
- посмотрите друг у друга линии;
- зарисуйте на своём листочке линию, которую вы посмотрели у другого; «ПОЧЕРК ХУДОЖНИКА», ПОДДЕЛКА, КОПИЯ
- назовите её;
- ВЫСТАВКА № 1. - Вывесите на доску свою работу№1. Подходим, смотрим, любуемся, удивляемся.
- садимся на место.
Б) ...Я хочу попробовать линию на ощупь -
Мягкую, пушистую, тёплую, живую...
1 )Возьмите в руки любые ниточки и рассмотрите их.
Сомните и «ЖЕСТОМ ХУДОЖНИКА» бросьте на новый лист бумаги. Рассмотрите загадочный образ, скрытый в этой линии на листе.
Если это необходимо, поправьте нити, чтобы выявить образ.
2)3арисуйте на бумаге тот образ, который подсказала вам нитяная линия.
3)Дайте имя тому образу, который у вас получился.
4)ВЫСТАВКА №2(вывесите работы на доску, подходим, рассматриваем)
В) Работа в группах.
- Берём любую ниточку. Зажимаем в кулачок. Передаём ей тепло своей руки.
Встаём и всей группой бросаем свои ниточки на один общий лист. Пытаемся увидеть загадочный образ созданный вашими ниточками.
- каждый нарисует на своём листе бумаги то, что он увидел в общей композиции.
- назовите свою картину.
- ВЫСТАВКА №3(рассматриваем, учимся друг у друга)
Г)Дети читают стихотворение О.Ю. Пшеничной «Я хочу попробовать линию на ощупь»
1)
Рассмотрите свою первую работу. Вглядитесь, какие удивительные линии живут там.
- Используя разные линии, создайте нечто новое.
- Дайте название своей картине.
- ВЫСТАВКА№ 4
Д)каждый ученик получает «Загадочную линию» на кальке.
1 )у вас в руках загадочная линия, которая поможет вам понять композицию картины (в классе находятся репродукции картин.
Найдите свою картину по линии и прикрепите кальку.
8.Рефлексия.
9.Итог. - Что нового вы для себя открыли о линии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок".
Урок математики в 3 классе, в рамках которого учащиеся знакомятся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; учатся различать и строить прямые и кривые линии; продолжают работу по...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/18/picture-227665-1676725827.jpg)
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России" Учимся чертить. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России"...
Линия.Значение линии в композиции школьника младшего возраста.
Линия.Значение линии в композиции школьника младшего возраста.Всем известно, что дети очень любят рисовать. Они рисуют все, и каждый их рисунок по-своему уникален и дорог.Так что же представляет собой...
План-конспект по теме"линии пересекаются", "линии не пересекаются"(наглядная геометрия)
Познакомить с понятиями "линии пересекаются", "линии не пересекаются", уточнить понятия "замкнутых", "незамкнутых" линий, формирование пространственного мышления, развитие умственной деятельности(срав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-476662-1410095943.jpg)
Уроки математики по теме «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия» (3 часа), 1 класс, УМК «Гармония»
Данные материалы (технологическая карта и презентация) разработаны к урокам математики в 1 классе по теме " Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия". Уроки разработаны в соответ...
Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.
Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспек...