Тематическое планирование по ИЗО 2 класс "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Тематическое планирование по ИЗО 2 класс "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematiches_koe_planirovanie_izo.docx105.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству (34 часа).

№ п/п

Тема, тип урока

Виды деятельности учащихся / элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Календарная дата

Предметные умения

(освоение предметных знаний)

Универсальные учебные действия

(умение учиться)

План.

Факт.

метапредметные

личностные

Как и чем работает художник? (8 часов)

1.

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

(Вводный)

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Изображение цветов. Работа с гуашью.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Умеет организовывать своё рабочее место и работу.

Принимает и сохраняет учебную задачу.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формулирует собственное мнение и позицию;

Задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

2.

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона.

(Комбинированный)

Учиться сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий.

Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождя, тумана и солнечного дня). Работа с гуашью Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

3.

 «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности).

(Комбинированный) 

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями  перспективы.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Изображение осеннего леса, работа пастелью, мелками, акварелью

4.

«Осенний листопад  - коврик аппликаций.  

(Комбинированный)

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Создание коврика «Осенняя земля с опавшими листьями»

5.

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

(Комбинированный)

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

Красота и выразительность линии. Изображение зимнего леса.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы.

Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства.

6.

«Звери в лесу». (Работа в объёме).

(Комбинированный)

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

Изображение животных родного края.

Работа с целым куском пластилина,

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

7.

 «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

(Комбинированный)

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Овладевать приёмами работы с бумагой.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр,,  «лесенка», «гармошка»)

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения.

8.

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»  

(Обобщающий)

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Изображение ночного праздничного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

Волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых   произведений искусства.

Реальность и фантазия (7 часов)

9.

Изображение и реальность.

«Наши друзья: птицы».

(Комбинированный)

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома. Работа с гуашью и цветной бумагой.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

10.

Изображение и фантазия

«Сказочная птица». 

(Комбинированный)

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений.

Развивать навыки работы гуашью.

Фантазия в жизни людей. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Работа с гуашью. 

11.

Украшения и реальность

«Паутинка».

(Комбинированный)

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом.

Изображение паутинок с росой и веточками деревьев. Работа с тушью или гуашью, мелом.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы.

С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых   произведений искусства.

12.

Украшения и фантазия

«Кружевные узоры».

(Комбинированный)

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книги и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами  (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

Украшение заданной формы (воротничок, кокошник, закладка для книги).

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

13.

Постройка и реальность

Подводное царство.

(Комбинированный)

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Индивидуально-коллективная работа: конструирование из бумаги подводного мира.

14.

Постройка и фантазия

Коллективная работа «Городок-коробок».

(Комбинированный)

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приёмы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

Создание макетов фантастических зданий, конструкций «Фантастический город». Работа с бумагой..

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

15.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

(Обобщающий)

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их триединство).

Конструировать и украшать ёлочные украшения.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Обсуждение  творческих работ, оценивание  собственной  художественной деятельности.

О чём говорит искусство (11 часов)

16.

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

(Комбинированный)

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

Изображение характера животных.

с ярко выраженным характером.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

17.

Изображение характера человека: мужской образ.

«Весёлый и грустный клоуны».

(Комбинированный)

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

Изображение героя сказки (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»);

18.

Изображение характера человека: женский образ.

(Комбинированный)

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы),  используя живописные и графические средства.

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и мачеха и др.)

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

19.

Образ сказочного героя в объёме.

(Комбинированный)

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами контрастные образы доброго или злого героя.

Создание в объеме образов с ярко выраженным характером (Царевна Лебедь). Работа с пластилином.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

20.

Море. Изображение природы в различных состояниях.

(Комбинированный)

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображение состояний природы. по сказке (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). Работа с гуашью.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

21.

Украшение богатырских доспехов.

(Комбинированный)

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов.

22.

Человек и украшение.

(Украшение кокошников).

(Комбинированный)

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

Украшение вырезанных из бумаги кокошников заданной формы и воротников.

 

23.

«Морской бой Салтана и пиратов».

(Комбинированный)

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

Изображение намерений через украшение:

двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа с гуашью.

24.

Замок Снежной королевы. Образ здания.

(Комбинированный)

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

25.

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

(Комбинированный)

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни  и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы

26.

Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство»

(Обобщающий)

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Выставка и обсуждение  творческих работ.

Как говорит искусство (8 часов)

27.

Цвет как средство выражения:

тёплые и холодные цвета.

«Перо жар-птицы».  

(Комбинированный)

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.).

Составление теплых и холодных цветовых гамм.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

28.

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

«Весенняя земля».

(Комбинированный)

Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять  умение работать кистью.

Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета):

Изображение весенней земли. 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

29.

Графическое изображение весеннего лесного пейзажа.

(Комбинированный)

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Изображение весенних ручьев. 

30.

Линия как средство выражения: характер линий.

«Дерево».

(Комбинированный)

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.

Изображение весеннего дерева.

31.

Ритм пятен как средство выражения.

«Птицы».

(Комбинированный)

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

 Ритмическое расположение летящих птиц. Обрывная аппликация.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

32.

Пропорции выражают характер.

(Комбинированный)

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка и т. д.

33.

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

(Комбинированный)

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли.

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Работа с гуашью и бумагой.

34.

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров».

(Обобщающий)

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

Рисование на свободную тему Передача настроения в творческой работе.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Слушать и понимать речь других.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Начальная школа 21века"

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Начальная школа 21 века" 3 класс,1 полугодие...

Календарно-тематическое планирование по УМК "перспективная начальная школа"

В этом разделе помещены рабочая программа и каледарно-тематическое планирование по русскому языку  2 класс УМК "Перспективная начальная школа". Составители учителя начальных классов Вишнякова Вал...

Тематическое планирование по технологии. 3класс. Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по технологии в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс

Тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, технологии и нашему миру представлено в рамках программы "Перспективная начальная школа". Дополнение: "Изо" - Неменский, "История" Ит...

Тематическое планирование 1 класс (Перспективная начальная школа) по ФГОС

Материал содержит календарно-тематическое планирование по основным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, физическая культура. А также планирован...