Тематическое планирование к УМК "Перспективная начальная школа" с УУД, 1 класс
материал (1 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование   уроков

по  курсу Обучение грамоте (92 ч)

УМК «Перспективная начальная школа»

№ п/п

Тема раздела,  урока          

Кол-во час.

Дата

Основ-ные понятия

Планируемые результаты

Вид деятельности ученика.

Региональ-ный  компонент  *          

Д\З

стр. уч.

предметные

метапредметные

Подготовительный период ( 10 ч.)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1ч.

Учебная книга

Знать:

-особенности разных фольклорных жанров:

-структурные единицы языка: слово, предложение текст.

Уметь:

-рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствую-щих фишек;

- подбирать слова, обозначающие действия предметов, признаков предметов;

-составлять предложения из 2-4 слов.

Личностные:

-проявление интереса к предмету и к школе в целом.

Регулятивные:

-организовать своё рабочее место под руководством учителя;

- учащиеся приобретут умения подбирать слова, обозначающие действия предметов, признаков предметов.

Познаватель-ные:

1.Общеучебные:

-анализировать звучащую (устную) на основе сформирован-ных у первоклас-сников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствую-щих символов.

2.Логические:

-учащиеся приобретут умение использовать знако-символические средства;

-группировать объекты на основе существенных признаков.

3.Коммуникативные:

Умение воспринимать на слух звучащей речи ( выска-зывания собеседника, чтение текста учителем);

-участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

-работа с фишками- звуками для построения граф модели слова;

-дидактическая игра «Найди себе пару», «День-ночь».

Введение в краеведение

2-3

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа.

1ч.

Устное высказывание, текст, значащее слово

4-5

3

Сказка «Колобок».  Текст. Предложение. Слово.  

1ч.

Слово, интона-ция

6

4

Как хлеб на стол пришел?  

Текст, предложение, слово.

Интонация.

1ч.

Слова-предметы

7

5

«Доброе дело».

Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

1ч.

Живые и неживые предме-ты

8

6

«Попугай». Текст.

Живые и неживые предметы.

1ч.

Живые и неживые предме-ты

9

7

«Неудачная прогулка».

Слова-действия. 

Звуки речевые и неречевые.

1ч.

Слова-действия, звуки речевые и нерече-вые

10

8

«Догадливая лягушка».

Слова-признаки.

1ч.

Слова-признаки

Звуки речевые и нерече-вые

11

12

9

«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники Звуки речевые и неречевые.

1 ч.

10.

Закрепление пройденного (резерв)

Фольклор народов Северного Кавказа (Загадки)

Основной период (75 ч.)

11

Азбука: две группы букв (буквы  гласных и согласных звуков). Буквы А, а. Звук [а]

1ч.

Гласные и соглас-ные звуки

Знать:

- звуки русского языка делятся на гласные и согласные;

-слово представляет собой единство звучания и значения;

-звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

-основные слова называют предметы, их признаки, действия неосновные, то есть слова помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложениях, графические символы их обозначения;

- форма каждой печатной буквы состоит из

элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном отношении.

Уметь:

-акцентрированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

- при анализе использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

-делить слово на слоги. Выделять и фиксировать из них ударный;

-читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

-читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

-перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

-анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные буквы на основе элементов шаблонов.

Личностные:

Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показанием индивидуальной культуры человека.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи с помощью учителя на

основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно;

-определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

-слечение

способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений;

-выделение и осознание того, что ещё нужно усвоить.

Познаватель-ные:

1.Общеучебные:

-ориентироваться в учебнике;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-овладеть смысловым чтением;

-научиться отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.

2.Логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков (деление текста на предложения);

-овладеют пересказом отдельных частей текста (2-3 предложения);

-приобретут умение озаглавливать прослушанный текст;

-приобретут навык работы с двухуровневыми схемами.

3.Коммуникативные:

-умение работать в парах и индивидуально, участвовать в                                                                        диалоге при обсуждении произведений.

-игра «Волшебная палочка»;

-работа в парах;

-работа с информационными источниками;

-работа с шаблонами для конструирова-ния печатных букв.

13

12

Звук [а], буквы А, а

1ч.

Щипко-вый муз. Инстру-мент, строч-ная  печатная буква

14

13

Звук [о], буквы О, о

1ч.

Заглавная печатная буква

15

14

Звук [о], буквы О, о

1ч.

16

15

Звук [у], буквы У, у

1ч.

17

16

Звук [у], буквы У, у

1ч.

18

17

Звук [э], буквы Э, э

1ч.

19

18

Звук [э], буквы Э, э. Повторение.

1ч.

19

19

Звук [ы], буква ы

1ч.

20

20

Звук [ы], буква ы.

1ч.

20

21

Звук [и], буквы И, и.

И  показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.

21

22

Звук [и], буквы И, и.

1ч.

И – показа-тель мяг-кости предше-ствую-щих соглас-ных звуков

21

23

Гласные звуки – ртораскрыватели:  [а], [о],[у], [э],[ы],[и].

1ч.

Звуки-рто-раскры-ватели

Красивы русские просторы

22

24

Работа букв  гласных

1ч.

Слог, ударение

23

25

Слог, ударение.

Смыслоразличительная роль ударения.

1ч.

23

26

Ударение

1ч.

                                                                                                                                                                     

23

27

Звуки [м] [м,], буквы М, м.

1ч.

Твёрдые мягкие и соглас-ные

24

28

Звуки [м] [м,], буквы М, м.

1ч.

25

29

Звуки [н] [н,], буквы Н, н.

1ч.

26

30

Звуки [н] [н,] - [м] [м,], повторение.

1ч.

27-28

31

Звуки [л][л,]. Буквы Л, л

1ч.

Творчество Л. Шубной

29

32

Звуки [л][л,]. Буквы Л, л. Закрепление

1ч.

30-31

33

Звуки [р] [р,]. Буквы  Р, р

1ч.

32-33

34

Звуки [р] [р,]. Буквы  Р, р. Повторение

1ч.

34

35

Звук [й,], буква й.

1ч.

35

36

Звук [й,], буква й.  Закрепление

1 ч

36

37

Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука[й, а]

37

38

Буква  я – показатель мягкости предшествующего согласного

1ч.

38

39

Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука [й, о]

1ч.

39

40

Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного

1ч.

40

41

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука

1ч.

41

42

Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного

1ч.

42

43

Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука[й, э]

1ч.

43

44

Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного

1ч.

44

45- 46

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных

2ч.

45

47

[д] [д,] Д, д

1ч.

46

48

[д] [д,] Д, д. Повторение

1ч.

Мое село, ты – капелька России

47-48

49

[т] [т,] Т,т

1ч.

Парные согласные, глухие и звонкие

49

50

[т] [т,] Т,т

1ч.

Парные согласные, глухие и звонкие

50

51

[д][д,] – [т] [т,].

Повторение и обобщение

1ч.

51-52

52

[з] [з,] З, з.

1ч.

53

53

[з] [з,] З, з.

1ч.

54-55

54

[с] [с,]  С, с.

1ч.

56

55

[с] [с,]  С, с. Повторение.

1ч.

57

56

[з] [з,] – [с] [с,].

Повторение и обобщение

1ч.

58-59

57

[г] [г,] Г, г

1ч.

Творчество писателей Ставропольского края

60

58

[г] [г,] Г, г 

Повторение и обобщение

1ч.

61-62

59

[к] [к,] К, к

1ч.

63-64

60

[г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение

1ч.

65-66

61

[в] [в,] В, в.

1ч.

67

62

[в] [в,] В, в.

1ч.

68-69

63

Звуки [ф] [ ф,],  буквы Ф, ф

1ч.

70

64

[в] [в,] – [ф] [ ф,]

1ч.

71

65

Звуки [ф] [ ф,],  буквы Ф, ф. Повторение

1 ч

Дети Кавказа за мир на Кавказе

72

66

[б] [б,] Б, б

1ч.

73

67

 [б] [б,] Б, б

1ч.

74

68

[п] [п,] П, п

1ч.

75

69

[б] [б,] – [п] [п,].

1ч.

Парные согласные, глухие и звонкие

76-77

70

[ж] Ж, ж

1ч.

78-79

71

[ж] Ж, ж (закрепление)

1ч.

80-81

72

Звук [ш], буквы Ш,   ш

1ч.

82-83

73

[ж]– [ш]

1ч.

84-85

74

ья, ье, ьё, ью

1ч.

История моего села (экскурсия в музей)

86-87

75

ья, ье, ьё, ью

1ч.

88

76

ъя, ъе, ъё, ъю

1ч.

89-90

77

ъя, ъе, ъё, ъю

1ч.

90-91

78

[х] [х,] Х, х

1ч.

Наш край богат талантами

92-93

79

[х] [х,] Х, х (закрепление)

1ч.

94

80

,] Ч, ч

1ч.

95-98

81

,] Ч, ч

1ч.

99-102

82

Звук [ш,], буквы Щ, щ 

1ч.

103-106

83

Звук [щ,], буквы Щ, щ 

1ч.

107-109

84

Звук [ц], буквы Ц, ц

1ч.

110-112

85

Звук [ц], буквы Ц ц. Закрепление.

1ч.

113-114

Заключительный период (7 ч. )

Знать:

-краткие сведения из биографии и творчества К.И.Чуковского, произведения устного народного творчества;

-особенности различных жанров произведений;

-основные произведения А.Блока, Б.Заходера;

-русский алфавит.

Уметь:

-выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

-выразительно, правильно и осознанно читать стихотворения. Отвечать на вопросы, объяснять значения слов;

-определять настроение произведения;

-пересказывать текст;

-отгадывать загадки;

-находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам.

Личностные:

-осознание языка как основного средства человеческого общения;

-восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-способность и самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Регулятивные:

-определять цель выполнения заданий под руководством учителя, определять план выполнения задания;

-учащиеся приобретут умение воспроизводить заданную интонацию повествователь-ную, вопроси-тельную, побудительную;

-разовьют способность к мобилизации сил и энергии.

Познаватель-ные:

1.Общеучебные:

- приобретут навык смыслового чтения;

-приобретут умение читать печатный и письменный текст в соответствии с орфографическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе.

2.Логические:

-смогут находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трём его структурным компонентам: а) выступление, начало: с чего всё началось; б) главная часть: что произошло с героями; в)заключение: чем всё завершилось;

-научатся передавать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.

3.Коммуникативные:

-декламировать стихотворные произведения перед знакомой аудиторией;

-умение давать ответ на вопросы и задавать вопросы по содержанию прочитанного.

-игра со словами;

-шарады, ребусы, анаграммы, многозначные слова.

107-109

86

Весна. В народе говорят. Приговорка.

1ч.

Приговорка

114-117

87

«Белая акация»

М. Бородицкая «Синичья скороговорка»

1ч.

-игра со словами;

-шарады, ребусы, анаграммы, многозначные слова.

118-119

88

А. Блок «Ветхая избушка»

1ч.

120-121

89

Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть

1ч.

122-123

90

Г. Граубин «Шишкопад»

1ч.

124

91

Б. Заходер. Песня игрушек

1ч.

125

92

Алфавит.В.Берестов «Читалочка»

        ИТОГО

1 ч

92 ч

126-127



Предварительный просмотр:

         Тематическое  планирование   уроков

по  курсу « Математика»

УМК «Перспективная начальная школа»

№ п/п

 

        Тема урока

Кол-во час.

Дата

Планируемые результаты

Виды деятельности

Стр. тетради

Д\З

Стр. уч.

предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Начало геометрии (16 ч)

1

Здравствуй, школа!

Знать: 

-отличие предметов по цвету, форме, величине;

- геометрические термины: точка, линия (прямая, ломаная);

Уметь:

-сравнивать предметы одинаковой формы по величине: больше, меньше, такой же;

-устанавливать идентичность предметов по одному или

 нескольким признакам;

-  располагать предметы слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю.

-чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные;

 

Личностные:

- проявление интереса к признакам предметов.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени.

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Познавательные:

1. Общеучебные: -

-научатся ориентироваться в учебнике

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические

- анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);

-дидактические игры

 1; 3  

2

Этот разноцветный мир

1; 2

 1; 4

3

Одинаковые и разные по форме

1; 3

 1; 6

4

Слева, справа, вверху, внизу

_

 1; 8

5

Над, под, левее, правее, между

 1; 9

6

Плоские геометрические фигуры

1; 6

 1; 10

7

Прямые и кривые

1; 7

 1; 12

8

Впереди и позади

1; 8

 1; 14

9

Точки

1; 9

 1; 15

10

Отрезки и дуги

1; 12

 1; 16

11

Направления

1; 13

 1; 18

12

Налево и направо

1; 14

 1; 19

13

Вверх и вниз

1;15

 1; 20

14

Больше, меньше, одинаковые

1; 16

 1; 21

15

Первый и последний

1; 17

 1; 22

16

Следующий и предшествующий Самостоятельная работа № 1

1; 18

 1; 23

Число 0,1и 2   (11 ч)

17

Один и несколько

Знать: 

-термины «один» или «несколько», как из одного получить несколько,

-термины «число» и «цифра»,

- понимать знаки «>», «<», «=»;

Уметь:

-писать цифры 0,1,2,

-сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=».

-иметь первичные количественные представления

Личностные:

- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные:

- приобретут способность планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся научатся выявлять и формулировать поставленные цели с помощью учителя;

- упорядочивать числа в порядке возрастания.

 

2. Логические

-учащиеся приобретут умения использовать          знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных

 задач.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально;

- умение слушать и слышать.

1; 19

 1; 24

18

Число и цифра 1

1; 20

 1; 26

19

Пересекающиеся линии и точка пересечения

1; 22

 1; 28

20

Один лишний

1; 23

 1; 29

21

Один и ни одного

1; 24

 1; 30

22

Число и цифра 0

1; 26

 1; 32

23

Непересекающиеся линии

1; 28

 1; 34

24

Пара предметов

1; 29

 1; 35

25

Число и цифра 2

1; 30

 1; 36

26

Больше, меньше, поровну

1; 33

 1; 38

27

Знаки >, < или = Самостоятельная работа № 2

1; 35

 1; 39

Числа 3,4 и 5  (12 ч)

 

28

Число и цифра 3

Знать: 

-названия  чисел первого десятка,

- замкнутые и незамкнутые линии,

-геометрическое понятие «многоугольник»

Уметь:

-писать цифры 3,4,5 и соотносить с количеством предметов,

-сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=».

-строить ломаную линию, многоугольник

Иметь временные представления: части суток, времена года, раньше, позже, продолжительность

Личностные:

- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные:

- учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- научатся упорядочивать числа в порядке возрастания.

 

2. Логические

-учащиеся приобретут умения вычислительного характера

Коммуникативные:

- умение согласовывать свои действия с партнером в парах и в малых группах

-дидактические игры «Хлопки», «Помоги числам занять свое место»;

- работа в парах при выполнении совместных заданий.

1; 37

 1; 40

29

Пересекающиеся и непересекающиеся линии

1; 40

 1; 42

30

Замкнутые и незамкнутые линии

1; 41

 1; 44

31

Ломаная линия

1; 43

 1; 46

32

Замкнутая ломаная линия

1; 44

 1; 45

33

Внутри, вне, на границе

1; 45

 1; 48

34

Замкнутая ломаная и многоугольник

1; 46

 1; 49

35

Треугольники

1;48

 1; 50

36

Число и цифра 4 Самостоятельная работа № 3

1; 50

 1; 52

37

        38

     

 39  

Раньше или позже                                                

Части суток и времена года

 Число и цифра 5

     

   

 

 1ч

1;52

1;53

 

 1;54

1; 54

 1;55

 

 1;56

Сложение  (18 ч)

40

Сложение и знак +

Знать: 

-знаки и термины, связанные со сложением («+», , сумма, значение суммы, слагаемые),

- переместительный закон,

- все цифры  и соотносить их с количеством предметов,

-все числа и цифры, состав чисел первого десятка

- Уметь:

-воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

-воспроизводить и применять переместительное свойство сложения

-применять правила сложения ,

-выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах «Таблицы сложения».

- сравнивать предметы по ширине

Личностные:

-проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию.

Регулятивные:

-разовьют способность к мобилизации сил и энергии;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;

- выявлять  и формулировать познавательные цели с помощью учителя;

- составлять таблицу сложения по аналогии.

2. Логические

- приобретут умения анализировать действия «сложения»  с целью выявления  признаков.

Коммуникативные:

- приобретут умения  формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

-дидактические игры: «Лучший счетчик», «Хлопки», «Построим домик»,

 «Число и цифру я знаю»,  «Веселый счет», «Помогите числам занять свое место»,

- работа в парах при выполнении совместных  заданий

1; 57

 1; 58

41

Сложение и знак +

1; 59

 1; 60

42

Слагаемые и сумма

1; 62

 1; 61

43-44

Слагаемые и значение суммы

1; 64

 1; 62

45

Выше и ниже

1; 68

 1; 64

46

Прибавление числа 1

1; 69

 1; 65

47

Число и цифра 6

1; 76

 1; 68

48

Шире и уже

1; 81

 1; 70

49

Прибавление числа 2

1; 82

 1; 71

50

Число и цифра 7

1; 88

 1; 74

51

Дальше и ближе

1; 93

 1;76

52

Прибавление числа 3

1; 94

 1;77

53

Число и цифра 8

1; 97

 1; 80

54

Длиннее и короче

1; 104

 1; 82

55

Прибавление числа 4

1; 105

 1; 83

56

Число и цифра 9

1; 109

 1; 86

57

Все цифры Самостоятельная работа № 4

1; 113

 1; 88

Однозначные числа (10 ч)

58

Однозначные числа

Знать: 

-знаки и термины, связанные

 вычитанием ,

разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое).

-смысл действия вычитания,

- состав однозначных чисел, состав числа 10, понятие десяток,

- Уметь:

-Вести счет десятками,-находить значение числового выражения, содержащего 2-3 действия с комментированием и самостоятельно

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся приобретут умения обосновывать изменения в предложенном материале,

- выявлять  и формулировать познавательные цели с помощью учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения

2. Логические:

- овладение логическими  действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.д.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Работа в парах, игра «Назови соседа»

1; 115

 1; 89

59

Прибавление числа 5

1; 116

 1; 90

60

Число 10 и один десяток

1; 118

 1; 92

61

Счет до 10

 1; 93

62

Счет десятками

 2; 3

63

Вычитание. Знак –

 2;4

64

Вычитание. Знак –

 2;5

65

Разность и ее значение Самостоятельная работа № 5

 2;6

66

Подготовка к проверочной работе

67

 Проверочная работа № 1

1 ч

   

Вычитание (10  ч)

68-69

Уменьшаемое и вычитаемое

Знать: 

-Название компонентов и результата вычитания.

-переместительное свойство сложения

- различные меры измерений, используемых в старину

-единицу длины –

сантиметр

- Уметь:

-вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1,

-находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений,

-измерять длину предметов в сантиметрах

 

Личностные:

-проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию.

Регулятивные:

- научатся составлять план с помощью учителя;

-разовьют способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;

- учащиеся приобретут умения обосновывать изменения в предложенном материале, сравнивать количества,выражения, отрезки, числа

2. Логические

- приобретут умения

составлять задания с помощью рисунков

Коммуникативные:

- приобретут умения  формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения;

дидактические игры «День и ночь»,

«Математический футбол», «Составь круговые примеры»;

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

- исследование ситуаций, требующих сравнения ,

2; 2

2; 8

70

 Сложение и вычитание

2; 3

2; 10

71

 Сложение и вычитание

2; 5

2; 12

72

Старше.Моложе.

2; 8

2; 13

73

Вычитание числа 1

2; 8

2; 14

74

Вычитание предшествующего числа

2; 14

2; 15

75

Измеряй и сравнивай

2; 16

2; 16

76

Измерение длины отрезка. Сантиметр

2; 18

2; 18

77

Измерение длины отрезка. Сантиметр Самостоятельная работа № 6

2; 18

2; 19

Двузначные числа (11 ч)

78

Десяток и единицы

Знать: 

- состав двузначных чисел,

-название и состав двузначных чисел,

- понятие «пересечение под прямым  углом»

-порядок действий

- Уметь:

-уметь складывать число 1 с однозначными числами,

- выполнять вычитание предшествующего числа,

-записывать двузначные числа

-складывать числа 2,3 и 4  с однозначными числами

- прикладывать угольник к изображению угла

Личностные:

-проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к математическому содержанию.

Регулятивные:

- научатся составлять план с помощью учителя;

-разовьют способность к мобилизации сил и энергии;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учащиеся приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера;

- выявлять  и формулировать познавательные цели с помощью учителя;

2. Логические

- приобретут умения анализировать действия «сложения» и «вычитания»

Коммуникативные:

- приобретут умения  формулировать собственное мнение и позицию;

- ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.

работа в парах и в группах.

2; 20

2; 20

79

Разряд единиц и разряд  десятков

2; 22

2; 22

80

Сложение с числом 10.

2; 24

2; 23

81

Разрядные слагаемые

2; 28

2; 24

82

Занимательное путешествие по таблице сложения

2; 30

2; 25

83

Перестановка слагаемых

2; 33

2; 26

84

Сложение числа 1 с однозначными числами

2; 34

2; 28

85

Сложение числа 2 с однозначными числами

2; 37

2; 29

86

Сложение числа 3 с однозначными числами

2; 38

2; 30

87-88

Сложение числа 4 с однозначными числами Самостоятельная работа № 7

2; 31

-

-

Задачи (12 ч)

89-90

Задача. Условие и требование

Знать: 

-понятие «задача» и «загадка»,

-образование чисел второго десятка

Классы и разряды

- Уметь:

-Находить условие и требование к задаче,

 -составлять задачу по рисунку,

_представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых,

- овладеть удобным способом сложения двузначного числа с

Однозначным без перехода через разряд ,

решать задачи, записывать ответ

Личностные:

-проявление учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения арифметических задач.

 Регулятивные:

-учащиеся приобретут умение принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-  учащиеся научатся выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

2. Логические

- использовать знако-символические средства, включая модели и схемы для решения поставленных задач.

Коммуникативные:

- научатся строить понятные для партнёра высказывания;

- договариваться и приходить к общему мнению;

- задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

-коллективная работа с переходом в индивидуальную деятельность, в умение определять «текстовую арифметическую задачу».

 

.

 

2; 43

2; 32

91

Задача. Условие и требование

2; 43

2; 34

92

Задачи и загадки

2; 46

2; 36

93

Группировка слагаемых

2; 48

2; 38

94

Прибавление числа к сумме

2; 49

2; 40

95

Продолжительность

2; 52

2; 41

96

Поразрядное сложение единиц

2; 55

2; 42

97

Задача. Нахождение и запись решения

2; 58

2; 44

98

Задача. Нахождение и запись решения

2; 58

2; 46

99-100

Задача. Вычисление и запись ответа Самостоятельная работа № 8

2; 61

2; 48

«Таблица сложения» (11 ч)

101

Прибавление суммы к числу

Знать: 

-правило прибавления суммы к числу,

-понятие четырехугольник, прямоугольник

- Уметь:

Складывать числа 5,6,7,8,9 с однозначными числами,

-прибавлять и вычитать  по частям, сумму к сумме

-выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Личностные:

-проявление

интереса к новому учебному материалу

 Регулятивные:

-учащиеся приобретут навык работы с таблицей сложения, использовать учебный материал в реальной ситуации

Познавательные:

1. Общеучебные:

-  ориентирование на разнообразие способов решения поставленных задач,

-установление взаимообратности между сложением и вычитанием,

2. Логические

- приобретут умения анализировать действия сложения и вычитания,

- анализ отличий между прямоугольником и четырехугольником

Коммуникативные:

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения,

- приобретут умение учитывать учитывать позицию собеседника

Работа в группах, дидактические игры,

-работа с навигатором «Поставь фишку»,

Дид.   игры «Кто больше?», «Строители»

 

   

 

2; 64

2; 52

102

Прибавление по частям

2; 66

2; 53

103

Сложение числа 5 с однозначными числами

2; 68

2; 55

104

Прибавление суммы к сумме

2; 71

2; 56

105

 Сложение числа 6 с однозначными числами

2; 72

2; 58

106

Сложение числа 7 с однозначными числами

2; 74

2; 59

107

Сложение числа 8 с однозначными числами

2; 77

2; 60

109

 Сложение числа 9 с однозначными числами

2; 80

2; 61

110

«Таблица сложения однозначных чисел»

2; 81

2; 62

111

 Многоугольники и четырёхугольники

2; 83

2; 64

112

Вычитание однозначных чисел из 10. Самостоятельная работа № 9

2; 86

2;6 5

Разностное сравнение (20 ч)

113

Вычитание числа из суммы

Знать:

-- что обозначают отношения  «увеличить на…», «уменьшить на…», «больше на…», меньше на…»,  «на сколько…?»,  их запись с помощью знаков «>», «<» ;

- единицу длины – дециметр, величину «масса»

-понятие «симметричные фигуры»,

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Уметь:

- обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение;

- выкладывать фигуры «больше» или «меньше» заданных;

- вычитать сумму из числа, вычитать по частям

-строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки.

-читать, записывать и сравнивать  числа в пределах 100

- решать текстовые задачи

Личностные:

-проявление

интереса к новому учебному материалу

 Регулятивные:

-учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта планировать действия сравнительного характера

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль

Познавательные:

1. Общеучебные:

-выявление и формулирование познавательной цели,

- овладеют умением оперировать изученными понятиями,

-научатся пользоваться доступными источниками информации

2. Логические

- смогут строить логическое рассуждение , устанавливать причинно – следственные связи

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

- групповая работа по измерению отрезка

 в сантиметрах и дециметрах

2; 88

2; 66

114

Вычитание разрядного слагаемого

2; 90

2; 68

115

Поразрядное вычитание единиц

2; 92

2; 69

116

Больше на некоторое число

2; 94

2; 70

117

 Меньше на некоторое число

2; 97

2; 71

118-119

На сколько больше? На сколько меньше? Больше и меньше на некоторое число

2; 99

2; 73

120

Вычитание суммы из числа

2; 101

2; 74

121

Вычитание по частям Вычитание по одному

2; 103

2; 75

122

Сантиметр и дециметр

2; 105

2; 78

123

Сложение и вычитание длин

2; 107

2; 79

124

Тяжелее и легче Дороже и дешевле

2; 110-111

2; 80,81

125

Симметричные фигуры

2; 112

2; 82

126

От первого до двадцатого и наоборот Числа от 0 до 20

2; 113.114

2; 84

127

Геометрические фигуры

2; 115

2; 87

128

Задачи на сложение и вычитание

2; 117

2; 86

129

Измерение длин

2; 123

2; 88

130

Разные задачиСамостоятельная работа № 10

2; 125

2; 90

131

Подготовка к проверочной работе

132

Проверочная работа№2



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Тематическое  планирование   уроков

по  курсу Обучение грамоте (письмо)

УМК «Перспективная начальная школа»

№ п/п

Тема раздела,  урока          

Кол-во час.

Дата

Основные понятия

Планируемые результаты

Вид деятельности ученика

Д\З

Стр. уч.

Предметные

Метапредметные (личностные УУД)

Подготовительный период (10 ч.)

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

1 ч.

Правила посадки

Знать:

-границы рабочей строки;

-гигиенические правила письма;

-знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь:

-правильно сидеть за партой (столом);

-пользоваться письменными принадлежностями;

-правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счёт, правильно называть их;

-ориентироваться в тетради;

-пользоваться устной речью в различных ситуациях.

Личностные:

-проявление интереса к предмету;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Регулятивные:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-научатся ориентироваться на странице тетради, пользоваться разлиновкой и письменными принадлежностями.

2.Логические:

- научатся осуществлять сравнения, анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Коммуникативные:

-умение работать в сотрудничестве с учителем.

-подготовительные упражнения для письма;

-выделение общих элементов букв;

-упражнения в развитии мелкой моторики руки и свободы движения руки;

-практическое конструирование и переконструирование с помощью шаблонов.

Тетрадь № 1, С2

2

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

1 ч.

Прямая линия

3

3

Рабочая строка. Точка начала письма.

Гигиенические  правила.

1 ч.

Рабочая строка

3

4

Письмо короткой и  длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические  правила.

1 ч.

Короткая и длинная прямые линии

4

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Гигиенические  правила.

.

Прямая линия с закруглением

5

5

Наклонная прямая с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

Гигиенические правила.

1 ч.

Наклонная прямая

6

6

Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

1 ч.

Наклонные прямые с петлей

7

7

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.

1 ч.

Полуовал

8

8

Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху.

1 ч.

плавные наклонные линии с закруглением слева

9

Письмо овалов: малого и большого: о О

Овал

10

9

Письмо полуовалов: письмо справа  c  и подобного – письмо слева

1 ч.

11

10

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

1 ч.

Половинный овал

12

Основной период ( 76 ч.)

11

Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой.

1 ч.

Строчная

Знать:

-формы всех изученных письменных букв;

-звуки делятся на гласные и согласные;

-приём верхнего и нижнего соединения букв;

-что в начале предложения и именах собственных пишется заглавная буква;

-правила составления и списывания предложений;

-правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

-двойную роль личного знака в русском языке.

Уметь:

-соотносить и писать печатную и письменную буквы;

-выполнять нижнее соединение;

-писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму;

-писать под диктовку буквы, слова;

-перекодировать звуковую схему

слова в графическую;

-списывать предложения и слова с печатного текста;

- делить слова на слоги, ставить ударение;

- писать предложения с именами собственными;

-производить звуко-буквенный разбор слов;

-писать слова с разделительным ь,ъ знаками.

Личностные:

-знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта;

-определение последовательности промежуточных целей;

-сличение способа действия и результата с заданным эталоном, внесение коррективов с помощью учителя;

-мобилизация сил и энергии к волевому усилию.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-поиск и выделение необходимой информации;

Формирование каллиграфических навыков;

-анализ и конструирование письменных букв из элементов шаблонов.

2.Логические:

-анализ букв и их элементов по выработанному алгоритму;

- построение логической цепочки рассуждений;

-создание способов решения проблемы поискового характера.

3.Коммуникативные:

-аргументировать свою позицию выбирая слова;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

-упражнения в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приёма тактирования;

-письмо слов под диктовку, самопроверка;

-практическое конструирование и формирование зрительного образа новой буквы;

-письмо букв и их соединений;

-перекодирование звуко-фонемной формы слова в буквенную и наоборот.

13

12

Прописная А 

1 ч.

Прописная

14

Письмо букв  А, а

14

13

Строчная о

1 ч.

15

14

Прописная О 

1 ч.

16

15

Строчная у

1 ч.

17

16

Прописная У

1 ч.

18

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

18

17

Строчная э

1 ч.

19

18

Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

1 ч.

20

19

Строчная ы

1 ч.

21

20

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

1 ч.

взаимоконтроль

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

21

Строчная и

1 ч.

22

Прописная И

1 ч.

22

23

Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А ? Э…У-У-У! О!

1 ч.

24

Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям):  а, и, о, у, ы, э.

1 ч.

Зрительный диктант

23

Письмо изученных букв гласных на основе  иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ, и букв, их обозначающих: [о] [у] – о, у

25

Выборочный диктант: запись буквами  гласных звуков  под ударением (кружки –кружки; стрелки –стрелки; белки – белки;

засыпать – засыпать)

1 ч.

Выборочный диктант

24

26

[ы] [у] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а, о, э, и] – звуки, которые в безударном положении меняются.

27

Строчная м. Письмо соединений букв. 

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

1 ч.

28

Прописная М.

1 ч.

Закрепление письма соединений букв.

29

Строчная н. Прописная буква в именах собственных.

 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1 ч.

30

Прописная Н

1 ч.

Самопроверка

Тетрадь №2

С3

31

Строчная л

1 ч.

4

32

Прописная Л

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1 ч.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

 

Имена собственные

5

33

Строчная р

1 ч.

6

34

Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1 ч.

7

35

Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1 ч.

8

36

Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1 ч.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

9

37

Строчная я

1 ч.

10

38

Прописная Я

1 ч.

11

39

Строчная ё

1 ч.

12

40

Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1ч.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

.

13

41

Строчная ю

1 ч.

14

42

Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1 ч.

15

43

Строчная е

1 ч.

16

44

Прописная Е

1 ч.

Зрительный диктант (предложение)

17

45

Буква ь  

1 ч.

18

46

Буква ь  

1 ч.

47

Строчная д

1 ч.

19

48

Прописная Д

1 ч.

20

Чтение и   списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка.   (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.) 

20

49

Строчная т

1 ч.

21

50

Прописная Т

1 ч.

21

51

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

1 ч.

22

52

Строчная з

1 ч.

23

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

53

Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1 ч.

24

54

Строчная с

1 ч.

25

55

Прописная С

1 ч.

56

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1 ч.

26

Буквы С – с и З - з

Игры со словами: «Сломанный телефон»

(розы – росы, сода – сота, Зоя – соя).  

Сильная позиция

57

Строчная г

1 ч.

27

58

Прописная Г

1 ч.

28

59

Строчная к

1 ч.

29

60

Прописная К

.

1 ч.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками  в сильных позициях

61

Строчная в

1 ч.

Тетрадь №3, с 3

62

Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

1 ч.

4

63

Строчная ф

1 ч.

5

64

Прописная Ф

1 ч.

6

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

65

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку (все слова со звуками в сильных позициях).

1 ч.

66

Строчная б

1 ч.

7

67

Прописная Б

1 ч.

8

68

Строчная п

1 ч.

9

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

10

69

Прописная П

 1 ч.

70

Строчная ж

1 ч.

71

Прописная Ж, жи–пиши с буквой  и

1 ч.

11

72

Строчная ш, ши – пиши с буквой  и

1 ч.

12

Составление текста диктанта с   жи  – ши 

 (в паре; в группе – по желанию)

13

73

Прописная Ш, жи  – ши – пиши с буквой  и

1 ч.

74

ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1 ч.

14

75

ья, ье, ьё, ью

1 ч.

15

76

ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1 ч.

16

ъя, ъе, ъё, ъю

17

77

ъя, ъе, ъё, ъю

1 ч.

18

78

Строчная х

1 ч.

20

79

Прописная Х

1 ч.

80

Строчная ч , ча, чу. 

1 ч.

21

Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

81

ча, чу

1 ч.

82

Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1 ч.

22

83

Прописная Щ, правописание ща, щу

1 ч.

23

84

Строчная ц

1 ч.

24

85

Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

25

86

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1 ч.

Заключительный период ( 6 ч.)

87

Выборочный диктант. Взаимопроверка

.

1 ч.

Знать:

-письменные буквы русского алфавита;

-форму каждой печатной буквы как пространственно-колличественной совокупности составляющих её элементов.

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом (т.е. ради чего она осуществляется)

-оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные:

-составление плана и последовательности действий;

-сличение способа действия к его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-структурирование знаний;

-осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.

2.Логические:

-овладение логическими действиями: сравнение, анализ, обобщение.

-составление и запись предложений из 2-3 слов с доски;

-письмо под диктовку;

-составление и запись предложений;

-работа в парах и индивидуально.

88

Письмо по памяти.

1 ч.

Письмо по памяти

Уметь:

Писать под диктовку 20 слов;

-связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложения;

-создавать с помощью заданных слогов новых слов;

-выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча-ща,жи-ши, чу-щу, чк,чн, чт;

-писать имена собственные с заглавной буквы;

89

Запись слов под диктовку

1 ч.

Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

90

Составление словарного диктанта с буквосочетаниями  ЧА –ЩА, ЧУ – ЩУ (в паре или группе по желанию)

1 ч.

91

Придумывание текста письма Миши и Маши, запись предложенных мыслей в парах с определением ошибкоопасных мест.

1 ч.

92

Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой»

1 ч.


Итого

92 ч.

-составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку.

3.Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  по курсу

«Технология»

(1 час в неделю, 33 часа)

УМК «Перспективная начальная школа»

№ п/п

Тема урока

Часы

Дата

                     Планируемые результаты

Виды деятельности

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Раздел 1.  

Природные  материалы

6

 

1

     

Мир изделий

1

Знать:

- растительные природные материалы;

- виды пластических материалов и основные приемы работы с ними;

 -инструменты, необходимые для работы.

Уметь:

- подготовить материалы к работе;

- выполнять лепку конструктивным способом из разных форм;

-  выбирать приемы лепки для фишек, готовить рабочее место.

Личностные:

- проявление интереса к окружающему миру, бережного отношения к природе;                          

-понимание цели учебной деятельности и мотива, связи результата учения и того, что побуждает к деятельности.

.

Регулятивные:

 -  способность организации рабочего места;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

Познавательные.

1. Общеучебные:

 - формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя,  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

2.Логические

- анализ отличия изделий по форме и размеру, установление пространственных отношений между деталями изделия, составление композиций.

Коммуникативные:

- уч –ся приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

Работа в парах при выполнении совместных заданий.

Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.

      2

Учимся работать с пластилином

1

3/4

Изделия из пластилина

2

5

Мышка и кошка из пластилина

1

6

Фишки из массы для моделирования

1

Раздел 2.

Искусственные материалы. Пластичные материалы.

     

    3

Знать:

- технику работы с природными материалами,

- технику работы с пластичными материалами;                            

Уметь: выполнять аппликации из засушенных листьев

- соотносить форму, размер, цвет листьев с силуэтами деревьев, облаков.

Личностные:

- проявление интереса к объектам окружающего мира.

- ориентация в оценивании усваиваемого содержания.

Регулятивные:

- способность выделять признаки и свойства объектов окружающего мира;

- планирование и организация своей деятельности.

Познавательные.

1.Общеучебные:       формулирование  познавательной цели с помощью учителя;  Постановка и решение проблемы.

 2. Логические:

- анализ алгоритма выполнения аппликации, расположение деталей, соблюдение  их соразмерности.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

Работа в парах, группах.

Работа с источниками информации: технологическими картами, учебником.

7

Медведь из массы для моделирования

1

8

Аппликация «Пейзаж»

1

 

9

Аппликация «Животные»

1

     

     

Раздел 3.

Бумага

15 ч.

Знать:

- правила работы с пластичными материалами, с семенами и косточками растений;

- технику работы с природными материалами,

- виды бумаги, её свойства.

Уметь:

- выполнять декоративную композицию из засушенных листьев и семян.

- выполнять аппликацию, мозаику из бумаги, соблюдать правила техники безопасности  при работе с ножницами и клеем.

- выполнять разметку деталей при помощи кальки, копирки.

Личностные:

- учащиеся разовьют мелкую моторику, научатся экономному расходованию бумаги.

Регулятивные:    

- составление словесного плана собственной трудовой деятельности, научатся оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей .                            

Познавательные.

1.Общеучебные:

- учащиеся на основе знания технологий работы с разными видами бумаги смогут развить сенсомоторику, согласованность в работе пальцев.

2. Логические:

- анализ алгоритма выполнения поставленных учебных проблем.

Коммуникативные:

-рефлексивная способность оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности.

Работа в парах и малых группах.

Работа с источниками информации (учебником, тетрадью на печатной основе)

10

Узоры из семян

      1

11

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1

12

Аппликация из мятой бумаги

1

13

Обрывные аппликации из бумаги

1

.

.

14/15

Пригласительный билет на елку

2

16

Конверт для пригласительного билета

1

17

Гофрированные новогодние подвески

1

18

Новогодние снежинки

1

 

19/20

Мозаика из бумаги

2

21

Модели из бумаги

1

22

Плетение из полосок бумаги

1

23

Открытка

1

24

Модели городского транспорта

1

Раздел 4.

Текстильные материалы

9

Знать:

- технологию выполнения аппликации из ткани,

Личностные:

- проявление интереса к многообразию текстильных материалов, их происхождению и использованию;

Работа в парах, малых группах.

Работа с источниками информации (учебник, энциклопедия, толковый словарь)

25

Аппликация из ткани

1

- приемы соединения деталей швейной иглой;

- правила безопасной работы с иглами и ножницами.

        

Уметь:

- пришить пуговицу с двумя отверстиями;

- выполнять аппликацию из резаных ниток,

 подбирать цвета пряжи.

- шить «швом вперед».

 – понимание цели учебной деятельности.

Регулятивные :

- составление словесного плана собственной трудовой деятельности, отбирать - доступные приёмы обработки;

- прогнозирование конечного результата и самостоятельное комбинирование технологии в соответствии с задачей.

Познавательные.

1. Общеучебные:

- применение приёмов рациональной безопасной работы инструментами;

- работа с простейшей технологической документацией.

2. Логические:

- отбор и выстраивание оптимальной технологической последовательности реализации собственного замысла.

Коммуникативные:

- сочетание индивидуальной работы с коммуникативной.

26/27/28

Игольница

3

29

Подвески из лоскутков ткани

1

30/31

Вышитая салфетка

2

32

Цветочная композиция из ниток

1

33

«Баба-яга в ступе» Объемное моделирование.

1

        



Предварительный просмотр:

Русский язык (40 часов) 

УМК «Перспективная начальная школа»

№ п/п

Тема УМК «Перспективная начальная школа» УТП, 1класс

Планируемые результаты

Виды деятельности

Коли-чество часов

Домашнее задан., стр. учебника

дата

Предметные

Межпредметные и личностные (УУД)

 Волшебный лес в опасности (1 ч.)

1.

Знакомство с учебником. Волшебный лес в опасности.

Знать:

-структуру построения учебника «Русский язык»

- героев учебника

Уметь:

-ориентироваться в учебнике

Личностные

-установление связи между учебной деятельности и мотивации

Регулятивные

-организовать свое рабочее место под руководством учителя

Познавательные

1.Общеучебные

-поиск необходимой информации

2.Логические

-соотнесение условных обозначений учебника и тетради

3.Коммуникативные

-участвовать в диалоге на уроке

-индивидуальная работа с учебником, печатной тетрадью и дополнительными источниками информации

1ч.

1-7

Дети осваивают алфавит

(2 ч.)

2.

Дети осваивают алфавит

Знать:

Название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

-русский алфавит;

-алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях;

Уметь:

-находить букву в алфавитном столбике;

-записывать слова по алфавиту;

-читать правила, определения;

-списывать слова с доски

Личностные

-проявление  познавательного интереса к практическому использованию последовательности букв алфавита

Регулятивные

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные

1.Общеучебные

-научатся учащиеся выявлять и формировать познавательные цели с помощью учителя

2.Логические

-приобретут умение группировать объекты на основе существенных признаков

3.Коммуникативные

-слушать и понимать речь других

-обогащение словарного запаса

Работа в парах и группах

1ч.

8-9

3.

Алфавит

1ч.

10-13

Миша и Маша знакомятся с миром (4ч.)

4.

Слова – предметы. Слова - действия

Знать:

-признаки изученных частей речи(глагола, существительного, прилагательного)

-словарные слова;

 -значение предметов.

Уметь:

-анализировать и кратко характеризовать части речи;

-находить в тексте слова-предметы; слова-действия, слова-признаки,

задавать вопросы к словам;

-схематически изображать и распознавать предлоги;

-составлять схемы предложений;

-записывать предложения, состоящие из четырех слов.

Личностные

-проявление познавательного интереса к новому учебному материалу

Регулятивные

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно

Познавательные

1.Общеучебные

-выделение необходимой информации для решения рабочей задачи с использованием источника информации

2.Логические

-оценивание усваиваемого содержания

3.Коммуникативные

-научиться читать язык условных знаков

-работа в группе, индивидуальная работа;

-работа с карточками;

-игра «Подбери слово»

1ч.

14-15

5.

Слова - признаки

1ч.

15-16

6.

Слова – предметы неглавные

1ч.

17

7.

Слова - помощники

1ч.

18-19

Тайны устной и письменной речи (4ч.)

8.

Устная и письменная речь

Знать:

-типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

-правила списывания;

-различие устной и письменной речи

Уметь:

-определять характер предложения по цели высказывания, как в устной, так и в письменной речи;

-правильно употреблять знаки препинания в предложении;

-писать приписную букву в именах собственных;

-правильно обозначать границы предложения ( прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)

Личностные

- умение выделять нравственный аспект поведения

Регулятивные

-составление плана к познавательности действий при списывании

Познавательные

1.Общеучебные

-научатся интонировать предложения в соответствии с целью высказывания;

2.Логические

-анализировать объект с целью выделения устной и письменной речи

3. Коммуникативные

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета

-учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками

-работа с учебниками, тетрадью на печатной основе

- игра «Назови меня»

1ч.

21-22

9.

Интонация и цель высказывания

1ч.

23-26

10.

Имена собственные

1ч.

27-28

11.

Секреты устной и письменной речи. Правила списывания

1ч.

28-29

                                                                                                 Звуки речи (26 ч.)

12.

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком

Знать:

-понятия звуки и буквы

-парные согласные звуки

-гласные и согласные звуки

-правило переноса слов

-роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают два звука

-способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и  способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё)

-правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, це, ця, цы, ча-ща, чу-щу.

-роль мягкого знака в конце слов.

-роль твердого и мягкого разделительных знаков.

Уметь:

- различать гласные и согласные звуки;

звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные;

 парные звонкие и глухие согласные;

-правильно писать слова с буквой й, с гласными е, ё, ю, я.

-делить слова на слоги; правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;

-писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

-писать слова с разделительными мягким и твердым знаками;

-различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

-писать слова с мягким знаком – показателями мягкости.

Личностные

-принятие и освоение социальной роли обучающегося

- смогут оценивать  усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные

-уч-ся приобретут умение различать звуки и буквы.

-научатся определять последовательность промежуточных умений с учетом конечного результата.

Познавательные

1.Общеучетные

-уч-ся научатся соотносить предметную модель с данным условием

-уч-ся смогут делить слова на слоги, читать и понимать учебный текст, формулировки заданий, правил и определений.

2.Логические

- осуществлять сравнения в указанных логических операциях с целью выделения признаков.

3. Коммуникативные.

- аргументировать свою позицию, выбирая основания;

- научатся ориентироваться на позицию партнера при работе в парах  и группе, учитывать разные мнения.

- дидактическая игра «Звук-буква»

-индивидуальная  работа с информационными источниками;

-ребусы, шарады;

-игры со словами (синонимами, антонимами).

1ч.

29

13.

Закрепление по теме: «Звонкие и глухие парные согласные»

1ч.

32-34

14.

Звонкие и глухие согласные звуки. Списывание.

1ч.

15.

Звук и буква Й

1ч.

35-37

16.

Работа букв Ю и Я

1ч.

38-39

17.

Е,Ё, Ю,Я в начале слова. Проверочная работа

1ч.

40-42

18.

Твёрдые мягкие согласные звуки

1ч.

44-45

19.

Перенос слов

1ч.

46

20.

Звонкие и глухие, мягкие и твёрдые согласные звуки. Проверочная работа.

1ч.

47-48

21.

Двойная роль букв е,ё,ю,я.

1ч.

49-50

22.

Гласные показывают твёрдость, мягкость согласных

1ч.

51-52

23.

Количество звуков и букв

1ч.

53-54

24.

Количество звуков, букв, слогов. Проверочная работа.

1ч.

55-56

25.

Правописание ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ

1ч.

56-57

26.

Слова с сочетаниями ЦИ, ЦЕ, ЦЫ

1ч.

60-61

27.

Правописание гласных после Ц, Ш, Ж. Диктант.

1ч.

62-63

28.

Слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА -ЩА.

1ч.

64-65

29.

Перенос слов. Диктант.

1ч.

67

30.

Почему Ь называют мягким, а Ъ – твёрдым?

1ч.

68-70без №35

31.

Работа Ь

1ч.

71-72

32.

Разделительный Ь,Ъ. Правила списывания

1ч.

74-75

33.

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

1ч.

76-77

34.

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

1ч.

78-79

35.

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

1ч.

80-81

36.

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.

1ч.

81-82

37.

Проверка парных по зв.-гл. на конце слова. Проверочная работа.

1ч.

83-84

                                          Предложения по-разному произносятся и по-разному пишутся

(3 ч.)

38

Предложения по-разному произносятся и по-разному пишутся

Знать:

-типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

- определять характер предложения по цели высказывания, как в устной, так и в письменной речи;

- писать текст под диктовку.

Личностные.

- ценить и применять базовые ценности.

Регулятивные

- приобретут способность планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные

1.Общеучебные.

- смогут произвольно строить и записывать речевые высказывания, учитывая разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

2.Логические.

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

-устанавливать аналогии.

3. Коммуникативные.

-овладеют нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

-ребусы, шарады;

-игра: «Кто больше».

-работа в парах.

1ч.

85-86

39

Итоговое тестирование

1ч.

87-88

40

Интонация и цель предложений

1ч.

Итого -40 часов

Проверочных работ -4

Итоговое тестирование- 1



Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование   уроков

                по  курсу «Литературное чтение» 40 часов

УМК «Перспективная начальная школа»

№ п/п

Тема раздела,  урока          

Кол-во час.

Дата

                     Планируемые результаты

Виды деятельности

Д\З

Стр. учеб.

Предметные

Метапредметные УУД

На огородах Бабы-яги (9ч.)

1

 Начало пути: волшебные помощники и предметы

1ч.

Знать: произведения устного народного творчества, их жанровое разнообразие.

Уметь: воспринимать на слух фольклорные произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции, читать выразительно, используя интонационные приёмы, работать с книгой, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения, декламировать произведения, читать наизусть.

Личностные: проявление интереса к фольклорным произведениям; уважение мнения собеседника.

Регулятивные:                                        - способность ориентироваться в жанровых разнообразиях, предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народные сказки;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся, способность ориентироваться в книге.

Познавательные:       1.Общеучебные :выявление и формулирование познавательной цели  и проблемы с помощью учителя;

2.Логические: анализ отличия малого фольклорного жанра от народной сказки с целью выделения существующих и несуществующих признаков.

 3.Коммуникативные:

- умение работать в парах, группах и индивидуально.

- работа в парах, группах при выполнении совместных заданий;

- работа с информационными источниками( учебником и тетрадью на печатной основе)

3-5

2

 Законы докучной сказки

1ч.

6-9

3

Как не заблудиться в книге

1ч.

Х. 3-10

4

 Секреты считалок

1ч.

10-11

5

Древние считалки

1ч.

12-13

6

 Тайны загадок

1ч.

14-17

7

Звукопись Е.Благинина

1ч.

Х.11-14

8

 Как устроена загадка

1ч.

17-19

9

 Заклички, скороговорки Трудности скороговорок

1ч.

20-23

Пещера Эхо (6ч.)

10

Хвосты слов

1ч.

Знать произведения современной отечественной литературы.

Уметь :                    -     воспринимать на слух поэтические и прозаические произведения; читать наизусть стихотворные произведения; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов;отвечать на вопросы по содержанию текста.

Личностные:

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;- эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Регулятивные:

- определение последовательности развития сюжетного действия;

- предположение по заголовку, иллюстрации произведения его содержания, темы.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- формулирование цели и проблемы с помощью учителя при изучении произведений современной отечественной литературы.

2.Логические:

- знакомство с книгой как источником различного вида информации;

- формирование библиографических умений.

Коммуникативные: выступление перед знакомой аудиторией.

- работа с информационными источниками(учебником и тетрадью на печатной основе)

24-25

11

Созвучные концы слов

1ч.

26-27

12

Литературный герой

1ч.

Х.24-29

13-14

Рифмы и смысл стихотворения

Н.Носов «Приключения Незнайки»        ( отрывок)

1ч.

28-31

15

Р.к.

Шуточные стихи

Юные поэты и писатели моего района

1ч.

32-34

На пути в Волшебный Лес (2ч.)

16

Сказка-цепочка

1ч.

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки.

Личностные:

- знакомство с культурным наследием России;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Регулятивные:

- понимание нравственного содержания прочитанного;

- осознание мотивации поведения героев.

Познавательные:

1.Общеучебные:                                                        - определение последовательности развития сюжетного действия

2.Логические:

-анализ и выявление композиционных особенностей кумулятивной сказки.

Коммуникативные:

- умение высказывать своё мнение и умение слушать ответы одноклассников по поводу содержания кумулятивной сказки.

- работа в парах, группах при нахождении композиционных особенностей кумулятивной сказки;

- работа с информационными источниками(учебником и тетрадью на печатной основе)

35-36

17

Р.к.

Структура сказки - цепочки

Сказка – ложь, да в ней намек

1ч.

Уметь:

- читать по «цепочке»;

- воспринимать на слух и понимать произведения разных жанров;

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного.

36-38

Клумба с Колокольчиками (3ч.)

18

Звучащие стихи

1ч.

Знать : наизусть одно из стихотворений, средства выражения авторского отношения к изображаемому, содержание прочитанных произведений

Уметь:                            декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения;

- соотносить словесный художественный образ с его живописной (графической) иллюстрацией.

Личностные:

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Регулятивные:

- прогнозирование содержания произведения по его названию и оформлению;

- сравнение предположения с содержанием текста.

Познавательные: 1.Общеучебные: -формирование потребности и мотива чтения, -совершенствование умений и навыков.

2.Логические: построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.

Коммуникативные: выступать перед знакомой аудиторией, высказываться о своём отношении к содержанию произведений.

-  восприятие содержания произведения при работе в парах и группах;

- работа с информационными источниками(учебником и тетрадью на печатной основе)

39-41

19

Автор и литературный герой

1ч.

Х.30-33

20

Звукопись в прозе и поэзии

1ч.

42-44

В лесной школе (5ч.)

21

Считалка, скороговорка или дразнилка?

1ч.

Знать:

- жанровое разнообразие произведений;

- наизусть одно из произведений;

- краткие сведения о биографии Б.Заходера.

Уметь:

- находить средства художественной выразительности;

- выразительно читать юмористические произведения, читать по ролям;

- определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов.

Личностные:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства.

Регулятивные:

- планирование действий по идентификации малых жанров фольклора;

- овладение способами заучивания.

Познавательные:

1.Общеучебные:

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- овладение умения выразительного чтения с использованием

- работа в парах, группах при нахождении композиционных особенностей кумулятивной сказки;

- работа с информационными источниками(учебником и тетрадью на печатной основе)

- дидактическая игра «Концовка».

45-47

22

Автор и рассказчик

1ч.

Х.34-38

23

Юмор в поэзии

1ч.

48-51

24

Р.К.

Стихи про девочек и мальчиков

Годы, опаленные войной

1ч.

52-53

соответствующей интонации, темпа, тона, громкости речи и логического ударения.

2.Логические.

- учащиеся смогут анализировать и распознавать малые фольклорные жанры.

Коммуникативные:

- на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

25

Фантазия в поэзии

1ч.

54-55

Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения (5ч.)

26

Поэзия. С.Черный

1ч.

Знать наизусть одно из произведений.

Уметь: читать текст по ролям, выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведений и отвечать на них, воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров.

Личностные:

- проявление устойчивого учебно – познавательного интереса к содержанию.  

Регулятивные:

- получат общее представление о жанрах: рассказ и стихотворение, практическое различение , сравнительный анализ двух образов.

Познавательные:

1.Общеучебные: овладение приёмами чтения по ролям, понимание прочитанного и прослушанного произведения.

2.Логические: осознание мотивации поведения героев, понимание нравственного содержания прочитанного, анализ поступков герое.

Коммуникативные: умение вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, умение слушать и слышать.

- работа в парах, группах при нахождении композиционных особенностей кумулятивной сказки;

- работа с информационными источниками(учебником и тетрадью на печатной основе)

- дидактическая игра «Концовка;

- оценивание хода и результата выполнения задания.

Х.39-46

27

Р.к.

Особый взгляд на мир

Викторина «Мое село»

1ч.

56-59

28

Что видит и слышит поэт

1ч.

60-63

29

Секреты поэтического произведения

1ч.

64

30

Стихи И.Токмаковой

1ч.

Х.47-51

На выставке рисунков Юрия Васнецова (4ч.)

31

Прибаутки, небылицы, дразнилки

1ч.

Знать: жанровые особенности прибаутки и небылицы, дразнилки.

Уметь: соотносить текст с иллюстрацией, находить в тексте парную рифму, понимать содержание прочитанного, осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

Личностные:

- приобретут умения определять закономерности, на которых художник выстраивает свою картину.

Регулятивные: соотносить и прогнозировать иллюстрации с текстом.

Познавательные:

1.Общеучебные: научатся выявлять и составлять живописные и литературные образы, позволяющие представить специфику фольклорных жанров.

2.Логические: овладеют умением оценивать найденную информацию, соотносить новую с имеющимися знаниями.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию, выбирая основания.

- конкурс рисунков «Я - художник»;

- работа с информационными источниками(учебником и тетрадью на печатной основе).

65-73

32

Искусство иллюстрации: что видит художник. Рифмующиеся слова и изображения

1ч.

69-72

33

Литературный герой Л.Толстой «Косточка». Характер литературного героя

1ч.

Х.52-56

34

Иллюстрация в детских книгах

1ч.

Х.57-60

Закрепление (6ч.)

35

36

37 - 38

39

40

Р.к.

Маша и медведь. Русская народная сказка

Три медведя. Русская народная сказка

Теремок. Русская народная сказка. Ролевое чтение

Обобщение по разделу

Обобщение пройденного

Ура! Каникулы!!!

        Итого

                 Р.К.

1ч.

1 ч.

2 ч

1 ч.

1 ч

40 ч

5 ч.

Знать: особенности авторских и народных произведений; краткие сведения о биографии С.Я.Маршака.

Уметь: прогнозировать содержание произведения по иллюстрации и заглавию; понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

Личностные:

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Регулятивные:

- установка на постепенное увеличение техники чтения.

Познавательные:                   1.Общеучебные: приобретут умения ставить и решать проблемы творческого и поискового характера.                              2. Логические: анализ и выделение сказок – цепочек среди прочих сказок.

Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, уважение мнения собеседника.

- исследование ситуаций, требующих сравнения,

- театрализация произведений;

- работа в группах,  парах;

- конкурсы рисунков.

Х.61-66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...

Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс Математика

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектиная начальная школа" 2 класс

Материал содержит календарно-тематическое планировани по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...

Календарно-тематическо планирование УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...