Календарно-тематическое планирование УМК "Перспектиная начальная школа" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Материал содержит календарно-тематическое планировани по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_2_klass_fgos.zip1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского  во 2АБВ классах. 34 часа.

п\п

Тема урока

Тип урока

Кол. часов

Планируемые

результаты

(предметные)

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Содержание урока (Ученик должен знать)

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникатив

ные УУД

Регулятивные

УУД

Дата

Чем и как работают художники. 8 ч.

1

2

Три основные краски, строящие многоцветие мира

Пять красок- все богатство цвета и тона

Вводное занятие

1 ч.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1 ч

Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист(без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению.

Уметь:  смешивать краски сразу на листе без палитры

Изображать природные стихии- грозы, бури, извержения вулкана, дождя, тумана, солнечного дня- на больших листах крупными кистями без предварительного рисунка.

Уметь:

Смешивать цветные краски с черной и белой.

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

3

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1ч.

Изображение осеннего леса  (по памяти и впечатлению);

Уметь:

-использовать художественные материалы (пастель, мелки, акварель).

-формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

4

Выразительные возможности аппликации

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1 ч.

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

Знать:

понятие «ритма»

Уметь: 

-использовать художественные материалы (цветную бумагу, куски ткани, нитки ).

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия.

-формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

5

Выразительные возможности графических материалов

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение зимнего леса на белых листах бумаги (по впечатлению и памяти)

Уметь: использовать художественные материалы (тушь, черная гуашь, чернила, уголь)

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия.

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

6

Выразительность материалов для работы в объеме

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение животных родного края по впечатлению и памяти

Уметь: 

использовать художественные материалы (пластилин)

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

-формирования мотивов достижения и социального признания

-формирование моральной самооценки

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

7

Выразительные возможности бумаги

Комплексное применение знаний и способов деятельности

1 ч.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей

Уметь:

-использовать художественные материалы (бумагу);

- организовать рабочее место

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

-учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;


-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

8

Для художника любой материал может стать выразительным(обобщение темы)

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение

Ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов(серпантин, конфетти, семена, нитки и т. д.)

Уметь:

-использовать художественные материалы .

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Реальность и фантазия 7 ч.

9

Изображение и реальность

Комплексное применение знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение животных или зверей, увиденных в зоопарке, деревне

Уметь  видеть мир вокруг нас

-чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников

 

-рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности;

-построение логической цепи рассуждений;

-выбор оснований и критериев
для сравнения, сериации,
классификации объектов;

-формулирование проблемы;

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

10

Изображение и фантазия

Комплексное применение знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц, растений.

Уметь:

фантазировать;

-использовать художественные материалы (гуашь);

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-умение слушать собеседника

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

11

Украшение и реальность

Комплексное применение знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение паутинок с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти).

Уметь видеть

Красоту в природе;

-использовать художественные материалы (уголь, мел, тушь).

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

12

Украшение и фантазия

Комплексное применение знаний и способов деятельности

1 ч.

Украшение воротничка для платья, подзора, кокошника, закладки для книги узором заданной формы

Уметь:

-использовать художественные материалы (любой графический)

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-умение слушать собеседника

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

13

Постройка и реальность

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1 ч.

Конструирование из бумаги подводного мира(индивидуально- коллективная работа).

Уметь:

-использовать художественные материалы (бумагу), работать с ножницами;

-анализировать

природные конструкции и видеть их красоту.

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - опеделение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

14

Постройка и фантазия

Комплексное применение знаний и способов деятельности

1 ч.

Создание макетов фантастических зданий, конструкций - фантастического города.

Уметь:

-использовать художественные материалы (бумагу), работать с ножницами;

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

15

Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Обобщение и систематиза-

ция знаний и способов деятельности

1 ч.

Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения.

Уметь:

-использовать художественные материалы (гуашь, бумагу);

-

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

        -знание основных моральных норм (справедливое распределение,
взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-выдвижение гипотез и их обоснование.

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

О чем говорит искусство 11 часов

16

Выражение характера изображаемых животных

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.Уметь:

-чувствовать и выражать в изображении характер животного;

-использовать художественные материалы (гуашь);

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-умение слушать собеседника

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

17-18

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

2 ч.

Изображение

Доброго и злого воинов.

Уметь:

-использовать художественные материалы (гуашь);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия.

-мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-выдвижение гипотез и их обоснование.

-умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

19

20

Выражение характера человека в изображении; женский образ

Комплексное применение знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна- Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.)

Уметь:

- выражать свое отношение к изображаемому человеку, свое понимание этого человека.

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

-формирования мотивов достижения и социального признания;

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

21

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 1 ч.

Создание в объеме сказочных образов с яроко выраженным характером: Царевна- Лебедь, баба Бабариха, баба- ягая. богатырь, Кощей Бессмертный и т. д.

 Уметь:

-использовать художественные материалы (пластилин);

-применять основные средства художественной выразительности в объемных изображениях

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

-мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

22

Изображение природы в разных состояниях

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение контрастных состояний природы море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д.

Уметь:

-использовать художественные материалы (гуашь);

-применять основные средства художественной выразительности в

рисунках

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

-учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

23- 24

Выражение характера человека через украшение

Комплексное применение знаний и способов деятельности

2 ч.

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).

Уметь:

- украшать, рассказывая тем самым о себе ;

-использовать художественные материалы (гуашь, бумага);

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;

-знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-построение логической цепи рассуждений;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

25

Выражение намерений через украшение

Комплексное применение знаний и способов деятельности

1 ч.

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского)

Уметь:

-использовать художественные материалы (бумага);

-применять основные средства художественной выразительности

При работе в технике аппликации;

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

-развития познавательных интересов, учебных мотивов

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

-учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру

Обобщение и систематиза-

ция знаний и способов деятельности

1 ч.

Беседа по теме четверти на фоне выставки детских работ Знать, что искусство выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого и  или что украшают.

-чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

-формирования мотивов достижения и социального признания;

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности;

-синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-формулирование проблемы;

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-умение договариваться, находить общее решение,

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

                                                                                            Как говорит искусство 8 часов

27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение угасающего костра- «борьбы» тепла и холода.

Знать  деление цветов на теплые и холодные.

Уметь 

-использовать художественные материалы (гуашь);

-применять основные средства художественной выразительности

 в рисунке

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

-формирования мотивов достижения и социального признания;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение,
взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);

-структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-выбор оснований и критериев
для сравнения, сериации,
классификации объектов;

-выдвижение гипотез и их обоснование.


-формулирование проблемы;

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению,

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,

-мение договариваться, находить общее решение,

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета

Комплексное применение знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение весенней земли (индивидуально по памяти и впечатлению).

Уметь:

-использовать художественные материалы (гуашь);

- наблюдать борьбу цвета в жизни

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

-формирования мотивов достижения и социального признания;

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-умение договариваться, находить общее решение,

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

29

Линия как средство выражения: ритм линий

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение весенних ручьев.

Знать понятие «ритма»

Уметь:

-использовать художественные материалы (пастель или мелки);

-применять основные средства художественной выразительности в

рисунке

-развития познавательных интересов, учебных мотивов

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-умение слушать собеседника

-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

30

Линия как средство выражения: характер линий

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1 ч.

Изображение ветки с определенным характером и настроением( индивидуально или по два человека: по памяти или по впечатлению): нежные или могучие ветки; при этом надо акцентировать умение создавать разные фактуры углем, сангиной.

Уметь:

-использовать художественные материалы (уголь, сангина);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке

-развития познавательных интересов, учебных мотивов

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-учет разных мнений и умение обосновать собственное.

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

31

Ритм пятен как средство выражения

Комплексное применение знаний и способов деятельности

1 ч.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (работа индивидуальная или коллективная)

Знать

понятие «композиция»

Уметь:

-использовать художественные материалы (бумагу);

-применять основные средства художественной выразительности при работе с бумагой

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

-синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

32

Пропорции выражают характер

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1 ч.

Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций (большой хвост- маленькая головка- большой клюв)

Знать

понятие «пропорция»

Уметь:

-использовать художественные материалы (бумага или пластилин);

-применять основные средства художественной выразительности при работе с бумагой или пластилином

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

-синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности

Комплексное применение знаний и способов деятельности

1 ч.

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

Знать:

Что ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы языка изобразительного искусства

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

34

Обобщающий урок года

Обобщение и систематиза-

ция знаний и способов деятельности

1 ч.

Беседа.

Выставка детских работ

формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и
самопринятия

-формирования мотивов достижения и социального признания;

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

-способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Всего за год:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно- тематическое план- график для начальной школы

Я работаю в школе для частоболеющих детей. У наших учеников слабое здоровье, поэтому они особенно нуждаются в физическом занятиях и индивидуальном подходе....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...