РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Г.С. РИГИНОЙ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год. 
2. Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год. Рабочая 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Г.С. РИГИНОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год.

2. Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год. Рабочая

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Особенности преподавания предмета «Музыка» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников.

Занятия музыкой способствуют духовно-нравственному воспитанию детей, целостному развитию личности младшего школьника, приобщению его к непреходящим этическим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Музыкальное искусство является неотъемлемой, важной частью национальной духовной культуры России.

Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

С учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие задачи курса:

  •  формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;
  •  развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  •  формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;
  •  развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
  •  развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;
  •  воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учётом культурного разнообразия российского общества;
  • формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.

Программа по музыке нацелена на формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Музыкальное искусство как «искусство интонируемого смысла», в котором человек «не мыслит себя вне отношения к действительности» (Б.В. Асафьев), имеет огромные возможности для действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания содержания произведений искусства, а значит для формирования целостной картины мира и развития творческого потенциала школьника.

Структура курса.

1. Сказка в музыке   (9 ч)

2. Музыкальные инструменты, певческие голоса(7 ч)

3. Русские народные песни и пляски  (4 ч)

4. Времена года в музыке  (6 ч)

5. Шутка в музыке  (3 ч)

6. Музыка о Родине  (4 ч)

7. Уроки на природе ( 2 ч)

Содержаниепрограммы.

Тема 1. Сказка в музыке         

Хоровое пение. Русские народные песни: "Небылица", "Тень-Тень", "Ходит зайка по саду", "Белка", словенская народная песня. "Квартет Лягушек". Муз. Е. Крылатова, сл. Е. Орлова. "Песенка веселых козлят" из оперы "Волк и семеро козлят". Муз. М. Коваля. "Стоит стар человечек". Мелодия Э. Гумпердинга. "Вот какие чудеса". Муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа. "Песенка Золушки" и "Веселый жук". Муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.

Повторение. "Как Львенок и Черепаха пели песенку".

Слушание музыки. "Три чуда" из оперы Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане", "Марш Черномора" из оперы М. Глинки "Руслан и Людмила". "В пещере горного короля" из музыки Э. Грига к драме Ибсена "Пер Гюнт". "Колыбельная козы" из оперы М. Коваля "Волк и семеро козлят". "Колдун" Муз. Г. Свиридова.

Повторение. "Бременские музыканты".

Импровизация. "Музыкальный разговор" (ритмическая). "Марш Черномора" (двигательная). "В пещере горного короля (ритмическая). По сказке Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов" (мелодическая). "Козлятки и волк" (мелодическая); "Колокольчики" (мелодическая).

Движения под музыку. Дирижирование в размере 2/4. "Танец маленьких лебедей". Муз. П. Чайковского (двигательная).

Тема 2. Музыкальные инструменты, певческие голоса

Хоровое пение. "Когда мои друзья со мной". Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. "У кота-воркота", русская народная песня. "Волшебный смычок", норвежская нар.песня. "Сурок". Муз. Л. Бетховена. "Песенка Деда Мороза". Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. "Снежная песенка". Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова. "Котенок и щенок". Муз. Т. Попатенко, сл. В. Викторова.

Повторение. "Слон и скрипочка", "Каждый по-своему маму поздравит".

Слушание музыки. "Петя и волк" симфоническая сказка. Муз. С. Прокофьева. "Шарманщик". Муз. Ф. Шуберта. "Мама", неаполитанская песня. "Спи, мой бэби", негритянская колыбельная песня. "Детская песенка". Муз. П. Чайковского, сл. К. Аксакова.

Повторение. "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане", "Слоны" (карнавал животных).

Импровизация. "Волшебный смычок" (ритмическая). "Я - композитор" (какому музыкальному инструменту ты поручил бы исполнять мелодии: "Ай-яжу-жу, медвежонок", латышская народная песня; отрывок из балета "Лебединое озеро". Муз. П. Чайковского; "Марш". Муз. Д. Шостаковича). На текст стихотворения "Детство" (Мелодическая).

Движения под музыку. Дирижирование в размерах 2/4 и 3/4. "Марш". Муз. Р. Шумана; "Вальс". Муз. Ф. Шуберта. "Аннушка", чешская нар.песня (двигательная).

Тема 3. Русские народные песни и пляски

Хоровое пение. Русские народные песни: "Как пошли наши подружки", "Не летай соловей", "Как под горкой", "Дудка". "Музыкальные загадки". Муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой.

Повторение. "Скок, скок, поскок". "Как на тоненький ледок". Слушание музыки. Русские народные песни: "Из-под дуба", "Ах вы сени, мои сени". "Я с комариком" в обработке А. Лядова (из "Восьми русских народных песен". Муз. А. Лядова.)

Повторение. "Камаринская". "Во поле береза стояла". Импровизация. "Люли, люли, люленьки", сл. народные (мелодическая) "Из-под дуба", "Ах вы, сени" (двигательная); "Споем частушки".

Движения под музыку. "Плясовая". Муз. А. Лядова. "Во саду ли, в огороде", русская народная песня.

Тема 4. Времена года в музыке

Хоровое пение. Русские народные песни: "Здравствуй, гостья зима!", "Гули мои гули", "А я по лугу". "У матушки четверо было детей", немецкая народная песня. "Выйди, солнышко". Муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. "Песенка о лете". Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. "Осень". Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева. "Скворушка прощается". Муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.

Повторение. "Как на тоненький ледок".

Слушание музыки. "Весной". Муз. Э. Грига. "Дождь и радуга". Муз. С. Прокофьева. "Осеннее настроение". Муз. Н. Сидельникова.

Повторение. "Весна". Муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева. "Песня жаворонка".

Импровизация. По рассказу Э. Сетон-Томпсона "Отчего синицы раз . в году теряют рассудок" (мелодическая). "Музыкальный разговор" (ритмическая). "Дождик" (мелодическая).

Движения под музыку. "Танец вокруг елки", латышский народный танец. "Подгорка", русский народный танец.

Тема 5. Шутка в музыке

Хоровое пение. "Савка и Гришка", белорусская народная песня. "Прибаутка", украинская народная песня, сл. Я. Френкель. "Простая песенка". Муз. В. Дементьева, сл. В. Семернина. "Зачем нам выстроили дом". Муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова. "Пусть делают все так, как я", английская народная песня.

Повторение. "Тень-тень". "Как под горкой".

Слушание музыки. "Болтунья". Муз. С. Прокофьева. "Упрямец". Муз. Г. Свиридова. "Танец клоуна". Муз. Э. Тамберга.

Повторение. "Марш". Муз. С. Прокофьева. "Попрыгунья". Муз. Г. Свиридова.

Импровизация. На текст стихотворения "Котауси и Мауси", английская нар.песня в переводе К. Чуковского (мелодическая). "Шутливый музыкальный разговор" (ритмическая). "Рондо" (ритмическая). "Шутливые считалочки" (ритмическая),

Движения под музыку. "Веселые дети", литовская нар.мелодия.

Тема 6. Музыка о Родине

Хоровое пение. "Здравствуй, Родина моя!" Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. "Моя Россия". Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. "Моя Москва". Муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского. "Край, в котором ты живешь". Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

Слушание музыки. "Богатырская симфония" (отрывок). Муз. А. Бородина. Тема нашествия из Седьмой симфонии Д. Шостаковича. "День Победы". Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. "Патриотическая песня". Муз. М. Глинки, сл. А. Машистова. "Урок родного языка" из оратории "На страже мира". Муз. С. Прокофьева.

Импровизация. Сопровождение к песне "День Победы".

Движения под музыку. Дирижирование в размере 4/4.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с программой по музыке под редакцией Г.С. Ригиной и учебным планом школы.

Структура учебников включает содержательные линии, которые определены ФГОС НОО второго поколения:

«Музыка в жизни человека»,

«Основные закономерности музыкального искусства»,

«Музыкальная картина мира».

Содержание учебной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено никаких изменений.

Учебный процесс представлен классно- урочной системой с применением нетрадиционных уроков: уроков-экскурсий, уроков-путешествий, уроков-сказок. Помимо этого широко применяется практическая творческая деятельность учащихся.

Во 2 классе продолжается знакомство с творчеством М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, Г.В. Свиридова, С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, Л. Бетховена и с произведениями новых для учащихся композиторов: А.П. Бородина, Э. Грига, Ф. Шуберта. Разучиваются песни: И. Дунаевского, В. Шаинского, Р. Паулса, А. Филиппенко, Ю. Чичкова, Е. Крылатова, Г. Струве, Г. Гладкова, А. Спадавеккиа и др.

Дети учатся воспринимать и исполнять музыку, импровизировать в характере музыкальных образов выразительные движения, участвовать в ритмических играх, в игре "Я - композитор", инсценировать песни и сказки разных народов, мелодизировать тексты стихотворений, в том числе частушек.

Продолжается развитие музыкального слуха и мышления в пении по ручным знакам и по нотам. Осваиваются интонации мажорного лада в пределах I- V ступени.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры народному и  профессиональной музыкальной творчеству направлено на формирование  целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что  в целом соответствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно- нравственные  основания,  в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

        Художественная эмпатия, эмоционально- эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие, формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека вести диалог, участвовать в обсуждении  значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно- творческой деятельности и предопределяет решение основных  педагогических задач.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

– образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

– интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

– первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

– этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

– выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– нравственно-эстетических переживаний музыки;

– восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

– позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;

– первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;

– представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

– выполнять действия в устной форме;

– осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструментах»);

– ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;

– читать простое схематическое изображение;

– различать условные обозначения;

– сравнивать разные части музыкального текста;

– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);

– работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

– исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

– принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцеОбучающийся получит возможность научиться:

– выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

– следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

– понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

Предметные результаты

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

– эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

– различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;

– эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

– различать жанры народной музыки и основные ее особенности;

– размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

– передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);

– соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);

– воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;

– воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

– слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности, определять жанр произведения;

– находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;

– понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; элементы нотной записи;

– различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов;

– выражать свои эмоции в исполнении; передавать особенности музыки в коллективном музицировании.

Обучающийся получит возможность научиться:

– пользоваться записью, принятой в относительной сольмизации;

– исполнять попевки, ориентируясь на нотную запись;

– определять одноголосное и многоголосное изложение в музыке;

– различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров (детского и взрослого), дисканта, сопрано, тенора и баса.

Обучающийся получит возможность овладеть:

– представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов; нировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

– следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности– представлениями о творчестве композиторов: М.И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Г.В. Свиридова и др.;

– представлениями о музыкальных жанрах: рондо, вариации и др.;

– музыкальными понятиями: реприза, скрипичный ключ, нотный стан, тоника, трезвучие, тон, полутон, пауза, затакт и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

– выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;

– воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы;

– сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;

– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения;

– участвовать в музыкальных драматизациях.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в музыкально-исполнительской деятельности;

– понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;

– сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Литература

  •  Учебная программа по музыке Г.С. Ригиной. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.
  • Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год.
  • Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год.
  • Ригина Г. С. Поем, слушаем, танцуем. Нотная хрестоматия к учебнику "Музыка. 2 класс"
  • Ригина Г. С. Методические рекомендации к учебникам "Музыка". 1- 2.
  • Ригина Г. С. Музыка. Книга для учителя

Перечень Интернет-ресурсов, используемых в учебном процессе

1. http://www.solnyshko.ee/

2. http://www.uroki.net/

3. http://www.zankov.ru/

4. http://www.viki.rdf.ru/

5. http://www.nachalka.com/photo

6. http://www.n-shkola.ru/

7. http://www.uchportal.ru/load/46



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

(2013/14 учебный год)

2 класс

№ п/п

Тема урока

Коли-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Универсальные учебные действия

Виды контроля

Дата

План

Факт

Сказка в музыке (9 часов)

1

Сказка в музыке.

1

Комбинированный

Знать: что такое квартет, реприза

Уметь: описать характер произведения

Личностные: ценностно-смысловая ориентация; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок проявлять наличие эмоционального отношения к искусству: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства

Текущий

06.09

2

Сказка о царе Салтане

1

Комбинированный

Знать:

особенности жанра опера, что такое ксилофон, сильная и слабая доли

Уметь: дирижировать на 2/4

Текущий

13.09

3

Золушка.

1

Комбинированный

Знать: что такое хоровод, знать особенности жанра танец.

Уметь: уметь описать сказочный образ в музыке.

Текущий

20.09

4

Руслан и Людмила

1

Комбинированный

Знать: особенности жанра марш, динамические оттенки ff и pp.

Уметь: описать сказочный образ в музыке

Текущий

27.09

5

Козлятки и волк.

1

Комбинированный

Знать: что такое колыбельная, знать особенности жанра опера

Уметь: описать сказочный образ в музыке

Текущий

04.10

6

В пещере горного короля.

1

Комбинированный

Знать: что такое крещендо, что такое сюита

Уметь: описать характер произведения

Текущий

11.10

7

Звукоряд - лесенка

1

Комбинированный

Знать: знаки МО-ЛЕ-ВИ-ЗО, ноты соль, ля, си

Уметь: показывать знаки МО-ЛЕ-ВИ-ЗО

Текущий

18.10

8

Белоснежка и семь гномов.

1

Комбинированный

Знать: ноты фа, соль, ля, си и их расположение на нотном стане

Уметь: петь по ручным знакам

МО-ЛЕ-ВИ-ЗО

Текущий

25.10

9

Весёлый привал (обобщение)

1

Комбинированный (творч. лаборатория)

Повторить теоретический материал четверти: Знать: авторов и названия музыкальных произведений, терминологию. Уметь: передавать характер песен, показывать знаки МО-ЛЕ-ВИ-ЗО, дирижировать на 2/4

Текущий

8.11

Музыкальные инструменты, певческие голоса – 7 часов

10

Как появились музыкальные инструменты

1

Комбинированный

Знать и различать по изображению и звучанию ударные и клавишные инструменты, знать название основных частей инструментов, способов извлечения звука

Личностные: ценностно-смысловая ориентация понимание этических и эстетических ценностей  отечественной музыкальной культуры;

Коммуникативные: следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли;

принимать другое мнение и позицию; принимать участие в импровизациях, в коллективных инсцени-ровках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности;

Познавательные:

реализация творческого потенциала

осуществлять поиск нужной информации; наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

 

Текущий

15.11

11

Струнно-смычковые инструменты.

1

Комбинированный

Знать: инструменты: скрипку, альт, виолончель, контрабас

Уметь: различать звучание стунно-смычковых инструментов

Текущий

22.11

12

Деревянно-духовые инструменты.

1

Комбинированный

Знать: инструменты: флейту, гобой, кларнет, фагот, что такое затакт

Уметь: различать звучание деревянно-духовых инструментов

Текущий

29.11

13

Ударные и медно-духовые инструменты.

1

Комбинированный

Знать:

инструменты: валторна, туба, литавры; восьмую паузу

Уметь: : различать звучание медно-духовых инструментов

Текущий

6.12

14

Симфоническая сказка «Петя и волк».

1

Комбинированный

Знать: действующих лиц симфонической сказки "Петя и волк"

Уметь: описать музыкальный действующих лиц симфонической сказки "Петя и волк"

Характер

Текущий

13.12

15

Певческие голоса

1

Комбинированный

Знать: что такое дисконт, тенор, баритон, бас

Уметь: различать голоса дисконт, тенор, баритон, бас

Текущий

20.12

16

Музыкальные инструменты. Ритм – секция. Джазовый оркестр

1

Комбинированный

(пратич. деят-ть)

Состав оркестра. Примеры из жизни.

Текущий

27.12

Русские народные песни и пляски – 4 часа

17

Русские народные песни и пляски (шуточные).

1

Комбинированный

Знать: что такое вариации, частушки; ручной знак НА, знать особенности шуточных песен

Уметь: показывать ручной знак НА,

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: коррекция при выполнении различных видов музыкальной деятельности;

Познавательные: умение

обобщать, классифицировать

Текущий

10.01

18

Русские народные песни (колыбельные).

1

Комбинированный

Знать: что такое колыбельная, ноту до2, знать особенности колыбельных песен

Уметь: различать колыбельные и шуточные р.н.п

Текущий

17.01

19

Русские народные песни и пляски (хороводные).

1

Комбинированный

Знать: что такое тоника, знать особенности хороводных песен ,

расположение нот до,ре,ми

Уметь: : различать хороводные и шуточные р.н.п

Текущий

24.01

20

Оркестр народных инструментов.

1

Комбинированный

Знать: что такое половинная пауза, состав оркестра народных инструментов.

Уметь: уметь различать по звучанию народные инструменты

Текущий

31.01

Времена года в музыке – 6 часов

21

Времена года. Осень.

1

Комбинированный

Знать: ручные знаки ТИ, РА

Уметь: уметь показывать ручные знаки ТИ, РА

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи; осуществлять поиск нужной информации

Текущий

7.02

22

Времена года. Зима.

1

Комбинированный

Знать: ритмический рисунок нота с точкой

Уметь: прохлопывать ритмический рисунок нота с точкой

Текущий

14.02

23

Времена года. Весна.

1

Комбинированный

Знать: что такое тон и полутон, трезвучие

Уметь: описать характер произведения о весне

Текущий

21.02

24

Времена года. Лето.

1

Комбинированный

Знать: песни о явлениях природы

Уметь: описать характер произведений о лете

Текущий

28.02

25

Времена года.

1

Комбинированный

Знать: особенности характера произведений о временах года

Уметь: различать характер в произведениях о временах года

Текущий

7.03

26

Весёлый привал. (обобщение)

1

Комбинированный

(практич. деят-ть)

Повторить теоретический материал четверти: Знать: авторов и названия

музыкальных произведений, терминологию, особенности р.н.п

Уметь: передавать характер песен, показывать знаки МО-ЛЕ-ВИ-НА-ЗО-РА-ТИ, дирижировать на 3/4

Текущий

14.03

Шутка в музыке – 3 часа

27

Шутка в музыке

1

Комбинированный

Знать: что такое рондо, сопрано

Уметь: петь по нотам с названием нот

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; представление о музы-кальной культуре родного края;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль;

Познавательные: реализация творческого потенциала в процессе музицирования;

Текущий

21.03

28

Шутка в музыке

1

Комбинированный

Текущий

04.04

29

Музыка в цирке

1

Комбинированный

Знать: что такое канон

Уметь: правильно прохлопывать ритмические упражнения

Текущий

11.04

Музыка о Родине – 4 часа

30

Здравствуй, Родина моя!

1

Комбинированный

Знать: длительности нот (целая, половинная, четвертная, восьмая), размер 4/4

Уметь: различать длительности нот, дирижировать на 4/4

Личностные:ориентироваться в нравственном содержании поступков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

Текущий

18.04

31

Героическое, эпическое в музыке.

1

Комбинированный

Знать: что такое симфония, альт

Уметь: дирижировать на 4/4

Текущий

32

Героическое, эпическое в музыке

1

Комбинированный

Текущий

2.05

33

Музыка о Родине. Гимн.

1

Комбинированный

Знать: что такое гимн, авторов Гимна Росси

Уметь: правильно прохлопывать ритмический рисунок

Текущий

09.05

Уроки на природе – 2 часа

34

Уроки на природе Обобщение.

1

Комбинированный

экскурсия

Знать: шумовые звуки и музыкальные

Уметь: различать шумовые звуки и музыкальные

Личностные: ценностно-смысловая ориентация;

представление о нравственном содержании музыкальных произведений;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: наблюдение за различными явлениями жизни, умение обобщать

Текущий

16.05

35

Уроки на природе. Обобщение.

1

Комбинированный экскурсия

Текущий

23.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" (1 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" (2 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 3 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" (3 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 4 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 4 класс, 2014-2015 уч. год) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка", 4 класс

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО...

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 5 класс

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 5 класса на 2015-2016 учебный год составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного об...

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 3 класс 2020-21 уч.год

Планирование составлено на основе:1. Основной образовательной программы начального общего образования     МОУ "Южно-Степная  СОШ", Федерального государственного обра...