Конспект занятия по внеурочной деятельности младших школьников по теме "Для милой мамочки"-эскиз росписи для ткани.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект занятия внеурочной деятельности художествеенно-эстетического направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Новоилимская СОШ имени Н.И. Черных»

Занятие по внеурочной деятельности

художественно – эстетического цикла

«Смотрю на мир глазами художника»

по теме: «Для любимой мамочки» - эскиз росписи для ткани.

                                     Составила:

                                              Сердюкова Н.Ф.

                                                                  Учитель начальных классов

2016 год

Тема занятия: «Для любимой мамочки» - эскиз росписи для ткани.

Цель деятельности учителя: 

  • Формировать умение выполнять эскиз росписи, используя растительные формы, приёмы «тампование», «тычок», «примакивание»;
  • Развивать навык композиционного решения рисунка, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;
  • Воспитывать любовь к творчеству, к красоте родной природы.

УУД

Предметные: владеют выразительными средствами различных видов декоративно – прикладного искусства;

Познавательные: умеют добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Личностные: уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей;

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану, по индивидуальному плану проектирования деятельности;

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, практическая работа (индивидуальная фронтальная)

Оборудование: мольберт, листы белой бумаги, акварель, гуашь, кисти, палитра, вода, салфетки для тампования.

Наглядно – демонстрационный материал: презентация, с применением схем композиций, образцов росписи, схем пошагового рисования.

Основные понятия и термины: растительный орнамент, тампование, тычок, примакивание.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

- Как вы думаете, о ком так говорят «Дело мастера боится»?     СЛАЙД 1                              

- Каким вы представляете себе мастера?

- А может быть мастера есть среди вас?                                        СЛАЙД 2                                                                                                        

- Как называется помещение, в котором работает мастер?

Давайте представим, что мы с вами мастера, хотя ещё и маленькие. Наша классная комната – творческая мастерская.

- Чем занимаются в творческой мастерской?

2.Актуализация опорных знаний. Народная мудрость гласит:

         При солнышке тепло, а при (матери) добро.                               СЛАЙД 3    

- Что у нас получилось?     (Пословица)

- Как вы понимаете её смысл? Почему при маме добро?

- Что ещё можете сказать о маме? 

Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. 

- Мама - она какая?

Мама – добрая, ласковая, весёлая, грустная, задумчивая, милая, молодая, нарядная, нежная…                                                                            СЛАЙД 4                                                                  

                    (Звучит отрывок из песни «Мама-первое слово»)

Наше занятие проходит в преддверии праздника 8 Марта. К этому празднику мы долго готовимся, чтобы порадовать наших женщин.

- Что традиционно дарят женщинам на 8 Марта? (Цветы)

- А почему?                                                                                        СЛАЙД 5

- Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?  

                                                  (Рисовать цветы)

- Для кого?

3. Сообщение темы занятия. Постановка цели. Введение в тему.

Тема нашего занятия «Для любимой мамочки» и сегодня мы не просто будем рисовать цветы, а выполнять эскиз росписи (демонстрация предмета одежды) ткани. А значит, какие цели вы поставите перед собой? (Дети ставят цель)

В праздник наши мамы по особому нарядно выглядят. Они одевают красивые платья, и выглядят … (комплименты) великолепно, неотразимо.

Каждый из вас сегодня может выбирать: либо вы будете выполнять свой проект индивидуальный, либо вы будете следовать за мной, выполняя поэтапный эскиз росписи.

Но  прежде, я хочу открыть вам маленький секрет.

- А знаете ли вы, что существует язык цветов? *

С помощью цветов можно человеку многое сказать, выразить своё настроение и чувства.                                                                         СЛАЙД 6 -7

- Посмотрите на таблицу и подумайте, о каких чувствах вы хотели бы рассказать на языке цветов?

- Какие цветы вы изобразите в своей работе? (Ответы детей)

Цель наша сегодня, выполнить эскиз росписи на языке цветов. К концу занятия мы попытаемся вместе с вами прочитать ваши мысли и узнать о ваших чувствах.

- С чего начнёте свою работу?                                                          СЛАЙД 8 - 9

Цель: Замысел, идею воплотить в образ

Определить цель (для чего или для кого) - Замысел, идея (что будете изображать) – материалы (с помощью чего, какими средствами) – техника (как) – результат (анализ)

(Говорим о выборе техники выполнения рисунка, расположении листа, выборе орнамента, композиции).

4. Педагогический рисунок. Мастер-класс.                       СЛАЙД 10 - 12  

Рисуем василёк. Сначала делаю примакивание кистью по кругу, остаётся след как лучи у солнышка. Прописываю лепестки василька и не забываю, что край лепестка зубчатый. Серединку выполню в технике «тычка».

  • Набираем на широкую кисточку светло-голубой оттенок краски и проводим по всей поверхности листа бумаги.
  • Тонкой кистью зелёным цветом прорисовываем стебельки, чашелистики и листики цветка.
  • К лепесткам добавляем немного синего оттенка. Наполняем пространство листа.
  • Берём на тонкую кисточку чёрную краску или тёмно-синюю и в технике "тычка" прорисовываем тычинки. Белой краской ещё раз проставим точки- "оживим" тычинкам.
  • В нижней части листа вертикальными линиями создаём травку, добавим ещё стебли васильков.
  • Для фона добавим немного солнца- жёлтого цвета.

Рисуем сирень. Сирень нарисую тампованием, используя мятую бумагу. Соцветие крупное, состоит из множества цветочков. Соцветие напоминает форму треугольника, поэтому след тампона будем оставлять в этой форме. Распределим мысленно образ на листе бумаге, составляя композицию.
На палитре разводим розовый и сиреневый (фиолетовый) цвета, окунаем мятую бумажку - «тампон» сначала в розовый и проходим по нашему будущему рисунку.

Затем в сиреневый. И проходим местами, формируя ветку сирени.

Теперь смешиваем желтую и зеленую краски, мнём и сворачиваем снова листик бумаги, рисуем листики.

Рисуем веточки и наша сирень готова.

5. Рефлексия. Выставка рисунков. Самоанализ своей деятельности.

                                                                                                             СЛАЙД 13

Учащиеся разгадывают какие чувства хотел выразить и передать автор рисунка.

Ученик дополняя мнения ребят, подводит итог своей деятельности.

(По желанию свою работу ребята могут подарить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Рабочая программа общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников "Искусство городецкой росписи"

Вниманию практикующих педагогов предлагается авторская  рабочая программа общекультурного направления внеурочной деятельности "Искусство городецкой росписи" для реализации  в общеобразовател...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Программа "Оригами"для занятий во внеурочной деятельности младшего школьника.

Рабочая программа "Оригами" по внеурочной деятельности разработана на 3 года. В приложении включено календарное планирование на первый год.В доступе указана ссылка на сайт автора, где можно скачать пр...

Роль музейных занятий в осуществлении общекультурного направления внеурочной деятельности младших школьников

Аннотация. В статье обосновывается эффективность музейных занятий, ис-пользуемых учителем начальных классов во внеурочной деятельности с целью ре-ализации общекультурного направления развития личности...

Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»

Доклад «Условия формирования  социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...

Формирование творческого мышления обучающихся на примере занятия «Изонить» во внеурочной деятельности младших школьников

В данной статье описывается применение принципов системы непрерывного формирования творческого мышления обучающихся при проведении занятия по изготовлению композиции в технике изонить: создание композ...