Главные вкладки

    Конспект занятия внеурочной деятельности "Кисти и краски"
    план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Сычёва Ирина Юрьевна

    Конспект занятия внеурочной деятельности "Кисти и краски"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fonari_26.docx7.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход  занятия внеурочной деятельности

    Этапы занятия

    Содержание учебного материала

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Используемое оборудование

    I.

    Организа-ционный момент

    Здравствуйте,  ребята! Садитесь.

    Проверяет готовность учащихся к занятию

    II.

    Сообщение новых знаний

    О чем будем вести разговор  на занятии, узнаем посмотрев на предмет у меня в руках. Что это ребята? (Фонарь).  Каждый раз, когда сумерки набрасывают свой тёмный плащ над город  зажигаются фонари - верные стражи городских улиц и площадей. Днем, когда город бурлит, они отдыхают, но с наступлением ночи начинается их работа. И так в течении долгих лет.

    Ребята, а в каких местах города мы можем встретить фонари? (в парках, скверах, бульварах,  во дворах, вдоль улиц и т.п.).  Рассмотрите внимательно фонари. У каждого из них своя особенная форма, нарядные одежды. И это не удивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город, … (Художник).

    Скажите, а кто - нибудь из вас знает где появились первые фонари?

    Появлением  первого  фонаря  -  «волшебного шара», мы  обязаны китайцам. Дело в том, что первые фонарики были  сделаны  из тонкой рисовой бумаги и поднимались вверх за счет нагревания воздуха от свечи внутри фонаря. Его конструкция не изменилась и в наши дни. Он стал судьбоносным символом замечательных перемен к лучшему, талисманом и волшебством, которого всегда нам так порою не хватает!

         

    Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века.

    Cамые первые уличные фонари появились в начале XV века в Лондоне. Первые фонари давали сравнительно мало света. Как вы думаете почему?  (Поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло).

    Лондонский мэр распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять неприглядную тьму.

         

    В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице.

     

    Через некоторое время его инициативу подхватили французы.

    В России уличное освещение появилось при Петре I - в 1706 году в Санкт – Петербурге.

         

    В 1706 году он велел вывесить фонари  около Петропавловской крепости, чтобы отметить победу над шведами. В 1718 году на петербургских улицах появились первые стационарные светильники, а еще через 12 лет императрица Анна Иоанновна распорядилась установить их в Москве. «Днём рождения» городского освещения Москвы считается 25 октября 1730 года. История электрического освещения связана прежде всего с именами русского изобретателя Александра Лодыгина и американца Томаса Эдисона. В 1873 году Лодыгин сконструировал угольную лампу накаливания, за что получил Ломоносовскую премию от Петербургской академии наук. Через несколько лет Эдисон продемонстрировал усовершенствованную лампочку - более яркую и дешевую в производстве. С ее появлением газовые фонари быстро исчезли с городских улиц, уступив место электрическим.

    В конце 19 века для освещения городских улиц стали применять электрические лампочки, на смену которым в 20 веке пришли газоразрядные лампы, используемые до сих пор.

                                         

    Когда приходит вечер улицы городов освещает множество фонарей…

    На улицах нашего любимого города тоже очень много различных по форме фонарей.

    Ребята, вы смогли заметить, что фонари бывают самыми разнообразными. А чем они отличаются друг от друга? (…)

    Правильно, формой и могут имеют различное колличесво светильников.

    Различное назначение вынуждает художников применять и различные материалы, которые влияют на форму и характер фонаря. Как вы думаете какие материалы применяют для изготовления уличных фонарей? (…)

    Для основы применяли различные металлы - сталь, чугун, медь, латунь и др.; для светильников - стекло.

    Форма, материал, пропорции, с одной стороны, отражают назначение, а с другой — создают определенное настроение. Образы фонарей могут быть различными: праздничный, торжественный, лирический и др.

    Здесь мы можем увидеть, что эти фонари своим важным видом напоминают… самовар, правда без носика. Видите как торжественно возвышается он на опоре, выступающей из стены здания.

    Какие разные бывают формы! А на что похож этот фонарь? Что он вам напоминает? (Серьги, цветок с бутонами).

    Посмотрите, какие необыкновенные здесь фонари! Они украшены тончайшим кружевом из металла. Что вам напоминают их украшения? (сюжеты в виде вьющихся растений). Это сама природа подсказала художнику, как можно сделать такие изящные конструкции.

    Беседа с показом слайдовой презентации

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10-13

    Слайд 14-18

     

    Беседа – обсуждение с  ответами  на вопросы

    Показ фонаря.

    Просмотр слайдов

    III. Практи -ческая работа.

    Я предлагаю каждому из вас создать свой красивый фонарь, используя свою фантазию и послушные кисточки.

    .

    Показ образца рисунка фонаря.

    Показ мастер-класса по декоративному рисованию.

    Слайд 19-24

    Рисование фонаря

    IV.

    Итог занятия.

    Итак, сегодня на занятии мы познакомились с историей возникновения фонарей и попробовали применить свои знания для создания рисунка уличного фонаря. Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились!

    Дарите свет и тепло друг другу, спасибо за занятие.

    Учитель задает вопросы, обсуждает вместе с детьми рисунки

    Дети обсуждают свои работы

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

    Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

    Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

    Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

    Конспект занятия внеурочной деятельности для 4 класса "Не идется и не едется, потому что гололедица"

    Цель занятия: научить воспитанников безопасному поведению на улицах во время гололеда и гололедицы, развивать память, мышление, расширять кругозор учащихся о природных явлениях, об обеспечении безопас...

    Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .

    Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...

    План – конспект занятия внеурочной деятельности. Тема занятия: «Национальные костюмы шорцев и телеутов»

    В программу курса внеурочной деятельности «Народная кукла» (3 год обучения) включено занятие по теме «Национальные костюмы шорцев и телеутов» (РК). Цель занятия: позн...