Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему "В мастерской мастера - игрушечника"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    Вяргизова Ксения Николаевна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл filimonovskaya.docx21.31 КБ
    Файл prezentatsia1_1.pptx2.71 МБ

    Предварительный просмотр:

                                                            Конспект урока по изобразительному искусству

    Дисциплина:  изобразительное искусство

    Тема урока:  «В мастерской мастера – игрушечника»

       Тип урока: изучение нового

    Цель: познакомиться со стилями филимоновской игрушки; расписать эскиз филимоновской игрушки.

    Планируемые результаты:

    - личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно - творческих заданий.

    - предметные: воспитывать любовь к русской культуре и искусству.

    Основные понятия: филимоновская игрушка,  народный мастер.

    Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия, кисти, гуашь.

    -для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

    Этап урока, методы и приёмы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент.

    Словес.: слово учителя.

    1

    Приветствие учителя.

    Приветствовать  учителя.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2. Постановка уч. задачи

    Словес.: беседа

     

    1-3

    Ребята, в этом году мы приступили к изучению нового раздела. Как он называется?

    Вспомните, о каких художественных профессиях вы узнали на прошлых уроках?

    А о каком русском промысле мы будем говорить сегодня, вы узнаете из стихотворения. Слушайте внимательно.

    Есть под Тулой деревенька,
    Филимоново зовут.
    И живут там мастерицы,
    Что добро в дома несут.
    И добро там не простое,
    И не злато, серебро.
    Филимоновской игрушкой,
    Называется оно.
    Сильно вытянуты шеи,
    И корова, как жираф,
    И медведь, что Змей Горыныч,
    Только это просто так.
    Чтобы звери, птицы, кони,
    Барышни, солдаты,
    И коровы, и медведи,
    Нравились ребятам.
    Чтоб добром и красотою сердце согревало,
    И чтоб сказка никогда нас не покидала.

    Итак, о каком русском промысле идет речь? Посмотрите на слайд, может быть кто – то из вас знает, что это за игрушка?

    Постарайтесь сформулировать тему нашего занятия: «Филимоновская игрушка».

    Сформулируйте цель сегодняшнего урока? (расписать эскиз филимоновской игрушки, узнать об истории игрушки).

    Отвечать на вопросы учителя, слушать стихотворение.

    формулировать    тему, цель принимать и усваивать учебную  задачу.

     Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану.

    3.

    Беседа.

    1-2

    Молодцы, ребята! А сейчас  я вам расскажу о Филимоновской игрушке. Слушайте внимательно!

    Эта игрушка появилась семь веков назад в деревне Филимоново под Тулой. В древности считалось, что незатейливые свистульки – это обереги, которые должны принести детям удачу.  

    Ребята, как вы думаете из чего сделана филимоновская игрушка? Филимоновская игрушка сделана из глины.

    Посмотрите на фигурки, какие сюжеты вы видите?

    Сюжеты филимоновской игрушки традиционны - это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных - коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц - курицы, петухи и многое другое.

    Ребята, посмотрите на слайд, как выделена блузка и рубаха?  (Одним цветом)

    Кофты у барынь и рубахи у солдат филимоновской игрушки обычно окрашены одним цветом: лиловым, зеленым, желтым.

    Что мы можем заметить, посмотрев на лица у игрушек?

     Только лица у игрушек остаются чисто белыми, лишь точки – глаза, пятнышки – рот.

    Ребята, какие узоры вы видите на фигурке?

    Орнамент росписи филимоновских игрушек простой: чередующиеся полоски, точки, круги, треугольники. Детали росписи можно расшифровать: круг - это солнце, треугольник - это земля, елочки и ростки - символ растительности и жизни. Все узоры напоминают нам о связях человека и природы.

    Отвечать на вопросы

    Р: Умение самостоятельно определять круг задач

    4. Педагогический показ.

    Демонстрационный: объяснение, показ.

    2-3

    Итак, ребята, сегодня мы с вами будем расписывать эскиз филимоновской игрушки.

    Сядьте удобно.  Посмотрите, как я буду выполнять роспись одновременно двух фигурок: барыни и лошади.

    1 этап: Берем красный цвет (малиновый). Берем толстую кисть. У барыни – сначала расписываем шляпу и блузку (красным цветом). У лошади – рога, упряжь и копыта (красным цветом).

    2 этап: Теперь берем зеленый цвет. Линии тонкие. Тонкая кисть. У барыни на юбке – солнце, елочки, треугольники (зеленым и красным). У лошади – солнце, полоски (зеленым и красным).

    А теперь посмотрите: я выполнила для вас филимоновскую игрушку. Именной такой будет она и у вас, когда вы выполните работу.

    Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

    Принимать общую задачу.

    П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

    Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

    ответственного творческого отношения к работе.

     5. Практическая работа.

    6.  Итог урока.

    15-20

    2-3

    У каждого из вас лежит на столе фигурка – силуэт желтого цвета. Распишите свою фигурку.

    А сейчас приступайте к работе.  Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых пейзажей.

    Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу. Заканчивайте свою работу.

    Давайте полюбуемся работами друг друга. Поднимитесь, и посмотрите на работы своих соседей.

    Какие работы наиболее творческие?

    Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

    Самостоятельно выполнять задание.

    Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

    Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

    Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Тема: « Филимоновская игрушка»

    Слайд 4

    Цель: познакомиться с историей Филимоновской игрушки ; расписать эскиз игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

    Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "О чём поведал Каргопольский узор" 1 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "О чём поведал Каргопольский узор" 1 класс.(конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "В каждом посаде в своём наряде" 3 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "В каждом посаде в своём наряде" 3 класс.(конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

    Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"На воде и в лесу"

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"На воде и в лесу" 2 класс...

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Н..Н. Носов «На горке»"

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Н..Н. Носов «На горке»"...