Главные вкладки

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему "Пейзаж"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Вяргизова Ксения Николаевна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo_peyzazh_1.doc45.5 КБ
    Файл peyzazh.pptx1.52 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по изобразительному искусству

    Дисциплина:  изобразительное искусство

    Тема урока:  «Лес, точно терем расписной»

       Тип урока: изучение нового

    Цель: начать работу над пейзжем.

    Планируемые результаты:

    - личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно - творческих заданий.

    - предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

    Основные понятия: пейзаж,  подмалёвок.

    Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.

    -для учащихся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

       

    Этап урока, методы и приёмы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент.

    Словес.: слово учителя.

    1

    Приветствие учителя.

    Приветствовать  учителя.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2. Постановка уч. задачи

    Словес.: беседа

     

    1-3

    Ребята, в этом году мы приступили к изучению нового раздела. Как он называется? Какая тема нашей четверти? ("Искусство русского народа")

    Вспомните, с чем вы познакомились на прошлых уроках? (Русский костюм). Давайте еще раз посмотрим на наше общее панно.

    А о каком русском искусстве мы будем говорить сегодня, вы узнаете, услышав стихотворение. В неё ярко прозвучат краски. Назовите их после прослушивания стихотворения.

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Березы желтою резьбой

    Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, елочки темнеют,

    А между кленами синеют

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца,

    И Осень тихою вдовой

    Вступает в пестрый терем свой.

    Итак, вы прослушали стихотворение. Какие краски вы услышали? Посмотрите на экран, такая палитра встречается в одном времени года.

    Постарайтесь сформулировать тему нашего занятия: «Лес, точно терем расписной. Пейзаж».

    Сформулируйте цель сегодняшнего урока? (Начать работу над пейзажем).

    Отвечать на вопросы учителя, слушать стихотворение.

    формулировать    тему, цель принимать и усваивать учебную  задачу.

     Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану.

    3.

    Анализ пейзажей.

    1-2

    Ребята, посмотрите  на пейзаж, который вы видите на экране.

    Посмотрите, что изображено на переднем плане? На дальнем плане?

    Чем отличаются? Можем ли мы в точности рассмотреть дальний лес? Как он изображен? (нет, мы не сможем рассмотреть дальний лес, он изображен пятном).

    Хорошо, посмотрите теперь на передний план. Как  изображены предметы на переднем плане? (передний план мы видим более точным и  четким,  мы можем рассмотреть его детали).

    Отвечать на вопросы

    Р: Умение самостоятельно определять круг задач

    4. Педагогический показ.

    Демонстрационный: объяснение, показ.

    2-3

    Итак, ребята, сегодня мы с вами будем выполнять подмалёвок. Как вы думаете, что такое подмалёвок? (Начало работы над картиной).

    Сегодня мы с вами начнем выполнять изображение осеннего пейзажа. Сегодня мы выполним  подмалёвок, т.е. только начало работы.

    Ребята, что нужно сделать сначала? (нужно расположить лист).

    Правильно, если вы хотите изобразить на земле много предметов, то, как удобнее расположить лист? (горизонтально).

    А когда нужно располагать лист вертикально? (если хочешь нарисовать высокие деревья).

    Каков следующий шаг? (провести линию горизонта голубого цвета).

    Сначала выполним фон неба, оно светлее к линии горизонта. Я выполняю небо пятнами, при этом не забываю смешивать цвета.

    Какой главный цвет возьмем для земли (охра). Так как у нас осенний пейзаж я использую пятна охры, между ними использую зеленые, коричневые, красноватые, желтые пятна.

    Вдали мы можем изобразить горы или темно – зеленый лес.

    А теперь посмотрите: я нарисовала для вас уже готовые осенние пейзажи. Вот так ваша работа будет выглядеть в завершении.

    Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

    Принимать общую задачу.

    П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

    Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

    ответственного творческого отношения к работе.

     5. Практическая работа.

    6.  Итог урока.

    15-20

    2-3

    А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых пейзажей.

    Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу. Заканчивайте свою работу.

    Давайте полюбуемся работами друг друга. Поднимитесь, и посмотрите на работы своих соседей.

    Какие работы наиболее творческие?

    Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

    Самостоятельно выполнять задание.

    Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

    Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

    Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Тема: «Лес, точно терем расписной. Пейзаж»

    Слайд 3

    Цель: Начать работу над пейзажем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

    Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "О чём поведал Каргопольский узор" 1 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "О чём поведал Каргопольский узор" 1 класс.(конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "В каждом посаде в своём наряде" 3 класс.(конспект + презентация)

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему "В каждом посаде в своём наряде" 3 класс.(конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

    Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...