2 класс 2 часть/ конспкты уроков по программе Б.М.Неменского
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Образ здания"61.5 КБ
Microsoft Office document icon "О чем говорят украшения?"62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по изобразительному искусству

   

Челябинск, 2016

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2з

Тема урока: «Образ здания»

Цели урока: формировать положительное отношение к предмету, любовь к искусству.  

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  •  умение видеть и понимать прекрасное.  
  • Личностные:
  •  развивать интерес к изобразительному искусству;
  •  овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: листы белые А4, пластилин, цветная бумага, презентация, готовая работа, ножницы, клей.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

- Приветствие учителя.

Приветствовать учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2.

Мотивационный

Словес.:

беседа.

3

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию и предположите, чем мы сегодня будем заниматься.

- Кто уже может назвать тему урока?

(Образ здания)

- Молодцы!

- Предположите цель урока?

(Сделать здание из бумаги)

 

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение пользоваться полученной информацией.

3.

Знакомство с новым материалом

Словесный:

слово учителя.

Словес.:

беседа.

 

Анализ здания из бумаги

Словесный:

слово учителя.

6

- Посмотрите на слайд.

- Что на нем изображено?

- Эта постройка крепко стоит на земле.

- Правда, она похожа на богатыря, который так же крепок и могуч?

- Что или кого может напоминать здание?

- Здание храма может напоминать образ девушки/слайд.

- Также костюмы людей часто похожи на здания. /слайд

- Ребята, посмотрите на слайд, что на нем изображено.

- Кто может назвать части здания?

(Учитель обобщает)

- Я приготовила для вас свою работу.

- Из каких материалов у меня выполнена работа?

- Что мне еще понадобится для работы?

Слушать  учителя, анализировать, отвечать на вопросы.

Слушать  учителя, анализировать, отвечать на вопросы.

Слушать  учителя, анализировать, отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4.

Педагогический показ

Словесный:

слово учителя.

3

- Посмотрите внимательно, что нужно сделать:

2. Я закругляю лист бумаги и получается цилиндр.

3.  Теперь я беру ножницы и начиню вырезать купол нашего здания.  

4. Теперь беру цветной лист бумаги и вырезаю ограждение к  зданию.

5. Можем вырезать вход в наше здание, но я сделала его из пластилина.  

6. Также я украшаю крышу пластилином.

 

Наблюдать, анализировать, отвечать на вопросы,

определять особенности композиции.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы.

5.

Постановка творческой задачи

2

- Для начала вспомним работу с ножницами.

- Кто напомнит все правила?/Дополнит?

- Молодцы!

- Ребята, главное чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием, фантазируйте!

- Творите!

- Вашу работу будет сопровождать музыка.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Практическая работа

15

- Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Принимать общую задачу.

Умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ.

10

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте посмотрим на работы друг друга.

- Посмотрите работы своих одноклассников.

- Какие работы наиболее яркие?

- Какие работы вам еще понравились и чем?

- Ребята, какие же у вас творческие работы.

- Видно, что каждый работал с желанием и проявлял творческую фантазию, воображение.

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.



Предварительный просмотр:

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по изобразительному искусству

   

Челябинск, 2016

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2з

Тема урока: «О чем говорят украшения?»  

Цели урока: формировать положительное отношение к предмету, любовь к искусству.  

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  •  умение видеть и понимать прекрасное.  
  • Личностные:
  •  развивать интерес к изобразительному искусству;
  •  овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: листы белые А4, презентация, рисунки, краски, кисти, ножницы, клей.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

- Приветствие учителя.

Приветствовать учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2.

Мотивационный

Словес.:

беседа.

3

- Ребята, составьте слова из мозаики, которая лежит у вас на парте, и предположите тему урока.

- Кто уже может назвать тему урока?

(О чем говорят украшения)

- Молодцы!

 

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение пользоваться полученной информацией.

3.

Знакомство с новым материалом

Словесный:

слово учителя.

Словес.:

беседа.

Анализ флота из бумаги

Словесный:

слово учителя.

6

- Украшения могут иметь характер. Например, украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд.

- Что на нем изображено?

(Фигуры)

- Какие  формы  передаёт  характер  доброты,

а какие  кажутся  злыми?

- Почему вы так думаете?

- Через форму можно выразить характер людей.

- Представим, что в море встретились два флота – флот добрый – царя  Салтана и флот  злой – разбойники пираты.

- Может ли у них быть одинаковая форма кораблей украшение парусов? Ведь у этих людей разное настроение, разные чувства. )

- Я приготовила для вас 2 этюда флота.

- Какую форму имеет первый флот/второй?

- Какой флот передает добро /зло?

- Какие цвета преобладают в первом флоте/во втором?

- Какие формы я использовала в первом флоте/во втором?

Слушать  учителя, анализировать, отвечать на вопросы.

Слушать  учителя, анализировать, отвечать на вопросы.

Слушать  учителя, анализировать, отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4.

Педагогический показ

Словесный:

слово учителя.

3

- Ребята, откройте в учебнике стр. 114-115.

- Посмотрите внимательно, что нужно сделать:

1)Я вырезаю из белой бумаги 2 одинаковых лодки.

2) Далее я вырезаю из бумаги 2 одинаковых паруса.

3) Составляю из одинаковых лодок и одинаковых парусов два флота, которые плывут навстречу друг другу.

4) Чтобы украсить флот Салтана, я использую светлые краски и плавные линии, а для того, чтобы украсить флот пиратов я использую темные краски, острые линии.

5) Далее приклеиваю свою работу на белый лист.

Наблюдать, анализировать, отвечать на вопросы,

определять особенности композиции.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы.

5.

Постановка творческой задачи

2

- Ребята, главное чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием, фантазируйте!

- Творите!

- Вашу работу будет сопровождать музыка.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Практическая работа

15

- Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Принимать общую задачу.

Умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ.

10

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте посмотрим на работы друг друга.

- Вам нужно вынести свои работы к доске и положить их на пол. Чтобы не было шумно, сначала выйдет со своими рисунками первый ряд, второй, третий Внимательно посмотрите на работы.

- Какие работы наиболее яркие?

- Какие работы вам еще понравились и чем?

- Ребята, какие же у вас творческие работы.

- Видно, что каждый работал с желанием и проявлял творческую фантазию, воображение.

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" на тему "Строим город" 1 класс 3 четверть

Урок  изобразительного  искусства по теме "Строим город"   в 1 классе  знакомит детей с разнообразием архитектурных построек, продолжает формировать представления о разных типах по...

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Презентация Математика Петерсон 1 класс часть 1 урок 13

Презентация к уроку математики 1 класс...

«Математика, Л.Г. Петерсон 1 класс», часть 3, урок №17 «Решение уравнений и составных задач»

Урок общеметодологической направленности.Цели:1) формировать у учащихся способности фиксировать  собственные затруднения в деятельности, выявлять  их причины, строить  и реализовать про...

«Математика, Л.Г. Петерсон. 4 класс», часть 1, урок №5 «Неравенства»

Урок рефлексииЦели: проанализировать уровень усвоения учащимися материала по теме «Неравенства», доработать пробелы и корректировать возможные ошибки, тренировать мыслительные операции: ср...