Учебно-методический комплект на тему "Древнерусские войны защитники" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx21.03 КБ
Файл izo.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: ДРЕВНЕРУССКИЕ ВОИНЫ-ЗАЩИТНИКИ

Цель: Сформировать представления о древнерусских богатырях, воинах-защитниках. Учить их изображать на бумаге.
Планируемые результаты :

Предметные:расширяют свои представления об истории искусства России, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «графика», «декор», «живопись»; познакомятся с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов-защитников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте мужского образа древнерусского воина

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, шаблоны, презентация.

Оборудование для учащихся: бумага,кисти,стакан, краски,клеенка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

-Здравствуйте ребята,меня зовут Наталья Викторовна, сегодня урок изо проведу у вас я.
Слушают песню «Богатырская наша сила», сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой.

– Как вы думаете, о чем сегодня пойдет

речь на уроке?

– Правильно, о богатырях, воинах, защитниках Руси

Здороваются . Проверяют готовность к уроку.

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Сообщение темы и задач

-Во все времена русские люди любили свою Родину, как маму родную. Во имя любви к родимой сторонушке русские воины могли не задумываясь сложить свою голову на поле битвы с врагом. История нашей страны никогда не была безоблачной и мирной. Её просторы и природные богатства с древности всегда манили захватчиков. Но на их пути всегда вставали защитники земли русской.   Именно в Древней Руси сложились в русском народе представления о русских богатырях, воспетых в былинах.

- Кто же такие богатыри?

В древнерусском языке слову «богатырь» соответствуют слова «храбрец», «удалец».

- Значение слова "богатырь" лучше всего даст словарь

Богатыри (от др.-тюрк. багатур-храбрый воин), герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.

-А какие они ,богатыри? Герои былин - богатыри, люди исключительные, наделённые чертами, которыми не обладает обычный человек - невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.).

-Посмотрите на экран, что это за картина? В. М. Васнецова  «Богатыри»
-На картине изображены три богатыря, главные герои русских былин- Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович. Сам Виктор Михайлович Васнецов в письме описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»

В центре на вороном коне – Илья Муромец, он смотрит вдаль из-под ладони. Слева на белом коне Добрыня Никитич, который вынимает меч из ножен. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович, он держит в руках луч со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Три богатыря изображены на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изрядно проглядывающих маленьких ёлочек. Пасмурное и тревожное небо означает грозящую богатырям опасность. Эта картина находится в Третьяковской галерее в Москве, она довольно большая (3х4м) и занимает почти всю стену.

- А как называют все детали одежды и снаряжения богатыря?  (Доспехи).

Давайте посмотрим, во что же одевался богатырь?

- Шлем – головной убор богатыря, защищал его голову. 

- Кольчуга – имела вид рубашки, её воины одевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из многих тысяч металлических колец мастера-оружейники около двух лет. 

- Бармица – тоже изготовлена из колец, защищала шею и верхнюю часть груди богатыря. 

- Наручи – их ковали из стали и защищали руки богатыря.

- Поножи – одевали поверх кожаных сапог, они состояли из широкой пластины и защищали ноги.

-А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах?  (Меч, копьё, щит). 

Так как вы думаете, кого мы сегодня будем изображать?

-Сформулируйте тему урока.

-Сегодня на уроке вам надо передать особенности внешнего вида воинов Древней Руси; нарисовать богатыря, боевое снаряжение и вооружение.

Отвечают на вопросы .

Ставят цель урока.

Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) 
о мужественном образе древнерусского воина-защитника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные:
умеют строить понятное монологическое высказывание

Объяснение нового материала

- Итак, посмотрите на доску и скажите что нам нужно что бы нарисовать богатыря?
- Какие инструменты помогут сделать рисунок? Посмотрите приготовлены ли они на вашем рабочем месте.
-Работаем на листе вертикально расположенном.
-На парте лежит шаблон богатыря на пару.
-Вы его обводите.
-Далее выбираете какой у вас будет щит. Можете нарисовать сами, можете воспользоваться шаблоном.
-Подбираете цвета для вашего война.
-Раскрашиваете.

Критерии оценивания:
-аккуратность
-соответствие технологии
-оригинальность(украшение).

Слушают,
отвечают на вопросы.

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунок.

Сам. Работа

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.
-Чтобы работа получилась интересной,работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

( Внимательно следим за точностью выполнения приемов. Помогаем детям )

Изображают богатыря

Р.:-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним

Итог урока

Оценка работ.
Мы достигли цели , которую ставили?

Подведем итог нашего урока используя слова – помощники:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

-Спасибо за урок.

Выносят работы к доске на выставку.

Анализируют свою работу на уроке.

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗО

Слайд 2

Тема ДРЕВНЕРУССКИЕ ВОИНЫ-ЗАЩИТНИКИ Цели передать особенности внешнего вида воинов Древней Руси; нарисовать богатыря, боевое снаряжение и вооружение.

Слайд 3

Богатыри (от др.-тюрк . багатур-храбрый воин), герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. В. М. Васнецов «Богатыри»

Слайд 4

шлем поножи наручи кольчуга меч щит

Слайд 10

Критерии оценивания: -аккуратность -соответствие технологии -оригинальность(украшение ).

Слайд 11

Я узнал(а)… Я научился(ась)… У меня получилось… Мне запомнилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.

Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Учебно-методическое пособие по русскому языку: тесты 1 класс

Данный тест помогает выявить уровень графических навыков письменной речи, звукобуквенного анализа слогов слов, сформированность соотношения печатных и письменных букв...

Учебно-методическое пособие по теме лёгкая атлетика 2 класс.

Конспект урока.       Общие задачи:1.      Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе при занятиях  физической культурой.2....

Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...