Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Лес точно терем расписной"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Кашапова Ирина Кималовна

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_peyzazh.doc54.5 КБ
Office presentation icon osenniy_peyzazh.ppt664.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока:  «Лес точно терем расписной».

Цель: творчески завершить работу над пейзажем.

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия: пейзаж,  колорит.

Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.

-для уч-ся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Постановка уч. задачи

Словес.: беседа

 

1-3

- Ребята, в этом году мы приступили к изучению нового раздела. Как он называется? Какая тема нашей четверти?("Искусство русского народа")

- О чем мы будем говорить на протяжении всей четверти? Что мы будем изучать? (мы будем изучать истории русского народа и его искусство).

- Послушайте стихотворение.

 Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 
Березы желтою резьбой 
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, елочки темнеют, 
А между кленами синеют 
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца. 
Лес пахнет дубом и сосной, 
За лето высох он от солнца, 
И Осень тихою вдовой 
Вступает в пестрый терем свой.

-Какие цвета осени вы услышали в этом стихотворении?

-Как называется начало работы над пейзажем?(подмалевок)

- Тема нашего занятия: "Лес точно терем расписной" . Как вы думаете, почему я выбрала такое название темы «Лес точно терем расписной»?

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока?(Творчески завершить работу над пейзажем ).

Ведут диалог с учителем

формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Анализ пейзажей.

1-2

- Обратите внимание  на пейзажи, которые висят на доске. Рассмотрим композиции.

Когда мы смотрим на одни и те же деревья спереди и вдали мы видим их неодинаковыми.

- Посмотрите что изображено на переднем плане ? На дальнем плане?

- Как вдали изображены деревья?(мелко) можно ли увидеть на них листья?(нет) А у дерева спереди можно увидеть листья?(да) Как они изображены?(крупно)

Такое явление называется перспектива.

Ответы на вопросы

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

- Сегодня мы с вами будем продолжать рисовать пейзаж. Каждый должен в своём рисунке нарисовать осенний лес.

- Сейчас я покажу вам, как продолжить композицию пейзажа.

-Для начала я покажу вам, как рисовать рябину. Посмотрите, я беру лист вертикально и начинаю рисовать ствол. Какого цвета ствол у рябины?(коричневый, бордовый)

Обратите внимание, ствол неровный, не толстый, внизу веток нет, большие ветки тянутся от середины вверх. А теперь я изображаю ягодки вот такими бордовыми пятнышками, посмотрите, они тоже закрывают ствол. А сейчас я беру желтую краску и примакиваю кисть, изображаю листья. Теперь беру оранжевую краску и также изображаю листья. Листья также закрывают ствол дерева. Также можно изобразить опавшие листья внизу.

-А сейчас я покажу вам, как нарисовать березу. Скажите, ребята, какого цвета у березы ствол?(белый,серый) А ветки?(коричневые)

Ствол березы у меня уже готов, я изображаю только листья. Для этого я беру зеленый и желтый цвет и также с помощью примакивания изображаю листья. Вот такая береза у меня получилась.

Композиция

- А теперь мы попробуем с вами  составим композицию. Посмотрите, у меня уже готов подмалевок.

- На каком плане мы изобразим большое дерево?(на переднем плане, ближе к краю листа)

- А где мы изобразим маленькое деревце?(на заднем плане)

- Где расположим большую ёлочку?(на передний план)

- А маленькую?(на задний план)

- А кустик мы прикрепим так, чтобы он закрывал одно из деревьев.

- Наша композиция готова.

- А сейчас закройте глаза, и представьте, что вы оказались в осеннем лесу,  парке,  роще. Придумайте свою композицию. Ваша задача изобразить много деревьев близко и далеко находящихся.

- Откройте глаза, кто-нибудь хочет описать , что он увидел?

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимают общую задачу.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

 5.

Практическая работа.

6.

Итог урока.

15-20

2-3

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых пейзажей.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски.

- Какие работы наиболее творческие?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Тема: «Лес точно терем расписной»

Слайд 5

Цель: завершим творческую работу над осенним пейзажем

Слайд 6

Золотая осень. Исаак Левитан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем"  3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект. ИЗО. 4 класс. Тема: "Лес, точно терем расписной"

Тема: «Лес, точно терем расписной…». Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: творчески завершить работу над пейзажем; обобщить понимание законов перспекти...