Главные вкладки

    Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме:
    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Лес точно терем расписной"

    Хамматова Ирина Кималовна

    Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo_peyzazh.doc54.5 КБ
    Office presentation icon osenniy_peyzazh.ppt664.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока изобразительного искусства.

    Тема урока:  «Лес точно терем расписной».

    Цель: творчески завершить работу над пейзажем.

    Планируемые результаты:

    - личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

    - предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

    - метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

    Основные понятия: пейзаж,  колорит.

    Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.

    -для уч-ся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

       

    Этап урока, методы и приёмы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент.

    Словес.: слово учителя.

    1

    Приветствие учителя.

    приветствуют  учителя

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2. Постановка уч. задачи

    Словес.: беседа

     

    1-3

    - Ребята, в этом году мы приступили к изучению нового раздела. Как он называется? Какая тема нашей четверти?("Искусство русского народа")

    - О чем мы будем говорить на протяжении всей четверти? Что мы будем изучать? (мы будем изучать истории русского народа и его искусство).

    - Послушайте стихотворение.

     Лес, точно терем расписной, 
    Лиловый, золотой, багряный, 
    Веселой, пестрою стеной 
    Стоит над светлою поляной. 
    Березы желтою резьбой 
    Блестят в лазури голубой, 
    Как вышки, елочки темнеют, 
    А между кленами синеют 
    То там, то здесь в листве сквозной 
    Просветы в небо, что оконца. 
    Лес пахнет дубом и сосной, 
    За лето высох он от солнца, 
    И Осень тихою вдовой 
    Вступает в пестрый терем свой.

    -Какие цвета осени вы услышали в этом стихотворении?

    -Как называется начало работы над пейзажем?(подмалевок)

    - Тема нашего занятия: "Лес точно терем расписной" . Как вы думаете, почему я выбрала такое название темы «Лес точно терем расписной»?

    - Сформулируйте цель сегодняшнего урока?(Творчески завершить работу над пейзажем ).

    Ведут диалог с учителем

    формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

     Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

    3.

    Анализ пейзажей.

    1-2

    - Обратите внимание  на пейзажи, которые висят на доске. Рассмотрим композиции.

    Когда мы смотрим на одни и те же деревья спереди и вдали мы видим их неодинаковыми.

    - Посмотрите что изображено на переднем плане ? На дальнем плане?

    - Как вдали изображены деревья?(мелко) можно ли увидеть на них листья?(нет) А у дерева спереди можно увидеть листья?(да) Как они изображены?(крупно)

    Такое явление называется перспектива.

    Ответы на вопросы

    Р:Умение самостоятельно определять круг задач

    4. Педагогический показ.

    Демонстрационный: объяснение, показ.

    2-3

    - Сегодня мы с вами будем продолжать рисовать пейзаж. Каждый должен в своём рисунке нарисовать осенний лес.

    - Сейчас я покажу вам, как продолжить композицию пейзажа.

    -Для начала я покажу вам, как рисовать рябину. Посмотрите, я беру лист вертикально и начинаю рисовать ствол. Какого цвета ствол у рябины?(коричневый, бордовый)

    Обратите внимание, ствол неровный, не толстый, внизу веток нет, большие ветки тянутся от середины вверх. А теперь я изображаю ягодки вот такими бордовыми пятнышками, посмотрите, они тоже закрывают ствол. А сейчас я беру желтую краску и примакиваю кисть, изображаю листья. Теперь беру оранжевую краску и также изображаю листья. Листья также закрывают ствол дерева. Также можно изобразить опавшие листья внизу.

    -А сейчас я покажу вам, как нарисовать березу. Скажите, ребята, какого цвета у березы ствол?(белый,серый) А ветки?(коричневые)

    Ствол березы у меня уже готов, я изображаю только листья. Для этого я беру зеленый и желтый цвет и также с помощью примакивания изображаю листья. Вот такая береза у меня получилась.

    Композиция

    - А теперь мы попробуем с вами  составим композицию. Посмотрите, у меня уже готов подмалевок.

    - На каком плане мы изобразим большое дерево?(на переднем плане, ближе к краю листа)

    - А где мы изобразим маленькое деревце?(на заднем плане)

    - Где расположим большую ёлочку?(на передний план)

    - А маленькую?(на задний план)

    - А кустик мы прикрепим так, чтобы он закрывал одно из деревьев.

    - Наша композиция готова.

    - А сейчас закройте глаза, и представьте, что вы оказались в осеннем лесу,  парке,  роще. Придумайте свою композицию. Ваша задача изобразить много деревьев близко и далеко находящихся.

    - Откройте глаза, кто-нибудь хочет описать , что он увидел?

    Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

    Принимают общую задачу.

    П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

    Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

    ответственного творческого отношения к работе.

     5.

    Практическая работа.

    6.

    Итог урока.

    15-20

    2-3

    А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых пейзажей.

    - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски.

    - Какие работы наиболее творческие?

    - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

    Самостоятельно выполняют задание.

    Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

    Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

    Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 4

    Тема: «Лес точно терем расписной»

    Слайд 5

    Цель: завершим творческую работу над осенним пейзажем

    Слайд 6

    Золотая осень. Исаак Левитан


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

    Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем"  3 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимний лес"( УМК "Школа России")

    Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"На воде и в лесу"

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"На воде и в лесу" 2 класс...

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»"

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Сочинение по картине А.К. Саврасова  «Грачи прилетели»" 2 класс...

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Н..Н. Носов «На горке»"

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Н..Н. Носов «На горке»"...