Учебно - методический комплект. ИЗО. 4 класс. Тема: "Лес, точно терем расписной"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Егорова Татьяна Леонидовна

Тема: «Лес, точно терем расписной…».
 

Дисциплина: изобразительное искусство
 

Тип урока: комбинированный
 

Цель: творчески завершить работу над пейзажем; обобщить понимание законов перспективы.

 

Планируемые результаты:

-        личностные:  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.

-        предметные: развивать пространственное воображение, интеллектуальные способности, пробуждать любознательность;

-        метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

 

Основные понятия и термины: перспектива, пейзаж, колорит.

 

Оборудование урока: 
- для учителя:
презентация «Лес, точно терем расписной…», бумага, гуашь, тряпочка, палитра, кисти, шаблоны для работы с пейзажем.

- для учащихся: бумага, гуашь, тряпочка, палитра, кисти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Лес, точно терем расписной…».

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Цель: творчески завершить работу над пейзажем; обобщить понимание законов перспективы.

Планируемые результаты:

  • личностные:  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.
  • предметные: развивать пространственное воображение, интеллектуальные способности, пробуждать любознательность;
  • метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

Основные понятия и термины: перспектива, пейзаж, колорит.

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация «Лес, точно терем расписной…», бумага, гуашь, тряпочка, палитра, кисти, шаблоны для работы с пейзажем.

- для учащихся: бумага, гуашь, тряпочка, палитра, кисти.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

  • Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. 

Приветствуют учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Повторение ранее изученного

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

2

  • Над какой темой мы будем работать в первой четверти? (Искусство русского народа)
  • Послушайте стихотворение.


Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 
Березы желтою резьбой 
Блестят в лазури голубой, 
Как вышки, елочки темнеют, 
А между кленами синеют 
То там, то здесь в листве сквозной 
Просветы в небо, что оконца. 
Лес пахнет дубом и сосной, 
За лето высох он от солнца, 
И Осень тихою вдовой 
Вступает в пестрый терем свой.

  • Какие цвета осени вы услышали в этом стихотворении?
  • Как называется начало работы над пейзажем? (Подмалевок)
  • Ребята, что вы рисовали на прошлом занятии?         (Небо, землю, начало пейзажа, подмалёвок)
  • Предположите, какая тема урока у нас будет сегодня? (Лес, точно терем расписной…)
  • Сформулируйте цель сегодняшнего урока? (Творчески завершить работу над пейзажем)

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

3

  • Посмотрите на репродукцию.
  • Когда мы смотрим на одни и те же деревья спереди и вдали мы видим их неодинаковыми.
  • Посмотрите, как изображено на переднем плане?
  • На дальнем плане?
  • Как вдали изображены деревья? (Мелко) 
  • Можно ли увидеть на них листья? (Нет) 
  • А у дерева спереди можно увидеть листья? (Да)
  • Как они изображены? (Крупно)
  • Такое явление называется перспектива.

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

 Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

4.

Педагогический показ

Практич. метод: объяснение,

показ

7

  • Итак, сегодня, ребята, сегодня мы завершим пейзаж.
  • Сейчас я покажу, как нужно выполнять эту работу. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук.
  • Для начала я покажу вам, как рисовать рябину. Посмотрите, я беру лист вертикально и начинаю рисовать ствол. Какого цвета ствол у рябины? (Коричневый, бордовый)
  • Обратите внимание, ствол неровный, не толстый, внизу веток нет, большие ветки тянутся от середины вверх.
  • А теперь я изображаю ягодки вот такими бордовыми пятнышками, посмотрите, они тоже закрывают ствол.
  • Теперь я беру желтую краску и примакиваю кисть, изображаю листья.
  • Теперь беру оранжевую краску и также изображаю листья. Листья также закрывают ствол дерева. Также можно изобразить опавшие листья внизу.
  • А сейчас я покажу вам, как нарисовать березу.
  • Скажите, ребята, какого цвета у березы ствол? (Белый, серый)
  • А ветки? (Коричневые)
  • Ствол березы у меня уже готов, я изображаю только листья.
  • Для этого я беру зеленый и желтый цвет и также с помощью примакивания изображаю листья. Вот такая береза у меня получилась.

Композиция

  • А теперь мы попробуем с вами  составим композицию. Посмотрите, у меня уже готов подмалевок.
  •  На каком плане мы изобразим большое дерево? (На переднем плане, ближе к краю листа)
  • А где мы изобразим маленькое деревце? (На заднем плане)
  • Где расположим большую ёлочку? (На передний план)
  • А маленькую? (На задний план)
  • А кустик мы прикрепим так, чтобы он закрывал одно из деревьев.
  • Наша композиция готова.
  • А сейчас закройте глаза, и представьте, что вы оказались в осеннем лесу, парке, роще. Придумайте свою композицию.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

  • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: вам необходимо закончить пейзаж «Лес, точно терем расписной…».

Принимают общую задачу.

Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

6.

Практическая работа

20

  • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу;

Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.
  • Чьи работы наиболее творческие?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Подмалёвок – начало работы над пейзажем.

Слайд 3

Тема: «Лес, точно терем расписной…»

Слайд 4

Цель: Творчески завершить работу над пейзажем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Лес точно терем расписной"

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Учебно - методический комплект. 3 класс. Тема: "Маски разных времен и народов"

Учебно - методический комплект. Программа Б.М. Неменского....