Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Егорова Татьяна Леонидовна

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: технология.

Класс: 2 «в».

Тема урока: Оригами «Кораблик».

Цели урока:  познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).

Планируемые результаты: 

предметные:

  • формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
  • закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

личностные: 

  • научатся осознавать свои возможности в учении;
  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; проектор; компьютер; доска; готовый кораблик, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Оборудование для учащихся: Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; цветная бумага, ножницы, клей.

        

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Подготовка к уроку.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

Р: самоконтроль.

2.

Орг. момент.

~1 мин

  • Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цв. бумага, карандаш, ножницы, клей.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

3.

Формулировка темы и цели урока.

 ~ 3-5 мин

  • Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать  в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.
  • Как называется эта страна? (Япония)
  • Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.
  • Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)
  • А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

3.

Объяснение нового материала.

~ 5 мин

  • Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
  • Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".

Слушают учителя.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

4.

Первичная проверка понимания.

~ 3 мин

  • А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы.
  • Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)
  • Где появилось оригами? (В Японии)
  • Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... 
(Корабль)

Отвечают на вопросы.

К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

4.

Пед. показ

 ~ 3-4 мин

  • На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой, ножницами и клеем.
  • Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой.

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
  7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
  • Выполнять работу мы  будем по пунктам плана, который вы видите на экране.

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к работе.

Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

5.

Физминутка.

~1 мин

  • Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Разминают руки.

Л: установка на здоровый образ жизни

7.

Самостоятельная творческая работа.

~20 мин

  • Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Выполняют кораблик по плану.

Р: уметь организовать свою деятельность

8.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

~ 3-5 мин

  • По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

Анализируют работы.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

9.

Подведение итогов урока.

~3 мин

  • Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?
  • Мы ее выполнили?
  • Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей деятельности.

Р: наблюдение и сравнение

10.

Уборка рабочего места.

Перемена

  • Ребята, собираем бумагу и убираем ножницы и клей. ножницы, убираем мусор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Оригами

Слайд 4

Научится складывать оригами.

Слайд 5

Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии.

Слайд 6

Что такое оригами? Искусство бумажной пластики Где появилось оригами? В Японии

Слайд 7

Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет...

Слайд 9

Не держи концами вверх, не носи их в кармане. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях. Правила обращения с ножницами

Слайд 10

План выполнения оригами «Кораблик» Для начала сложите прямоугольный лист пополам и сделайте вертикальный перегиб. Сложите верхние углы к средней линии. Загните отвороты в разные стороны наверх. Возьмитесь за центральные точки перегиба и потяните, превращая треугольник в квадрат. Согните углы с двух сторон. Растяните края в разные стороны. Готово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)

Цель урока: 1. дать понятие о разновидностях игр;2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера...

Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Матрешка". УМК "Перспектива"

Конспект + презентация к уроку технологии во 2 классе. Тема: Матрешка                                   ...

Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Мешочек для всякой всячины"

Предмет: технология.Класс: 2.Тема урока: Мешочек для всякой всячины.Цели урока: Познакомить с текстильными материалами, рассказать о технике безопасности, сделать швы на ткани. Планируемые резуль...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Умножение" 2 урок по теме

Конспект урока по математике Тема: «Умножение (второй урок по теме)» Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать актуа...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Умножение" 3 урок по теме

Конспект урока по математике Тема: «Умножение (третий урок по теме)»  Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Число имён существительных" 2 урок по теме

Конспект урока по русскому языкуТема: «Число имён существительных - 2» Цель урока: совершенствовать навык употребления имён существительных в речи; закрепить навыки изменения имен существительных...