Главные вкладки

    Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
    план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

    Егорова Татьяна Леонидовна

    Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: технология.

    Класс: 2 «в».

    Тема урока: Оригами «Кораблик».

    Цели урока:  познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения кораблика).

    Планируемые результаты: 

    предметные:

    • формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
    • закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы.

    личностные: 

    • научатся осознавать свои возможности в учении;
    • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование для учителя: Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; проектор; компьютер; доска; готовый кораблик, материалы и инструменты, необходимые для работы.

    Оборудование для учащихся: Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; цветная бумага, ножницы, клей.

            

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Подготовка к уроку.

    Контроль за подготовкой рабочих мест.

    Подготовка личного рабочего места.

    Р: самоконтроль.

    2.

    Орг. момент.

    ~1 мин

    • Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цв. бумага, карандаш, ножницы, клей.

    Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

    3.

    Формулировка темы и цели урока.

     ~ 3-5 мин

    • Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы отправимся путешествовать  в Страну Восходящего Солнца. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Эта островная страна – родина искусства оригами.
    • Как называется эта страна? (Япония)
    • Изготовление различных фигурок из бумаги – это очень интересное и увлекательное занятие, которое помогает человеку расслабиться и получить удовольствия, как от творческого процесса, так и от полученного результата.
    • Какая тема урока у нас будет сегодня? (Оригами)
    • А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться складывать оригами)

    Слушают учителя.

    Отвечают на вопросы.

    П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

    К: правильно формулировать цель урока.

    3.

    Объяснение нового материала.

    ~ 5 мин

    • Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
    • Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание".

    Слушают учителя.

    П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

    К: слушать и понимать речь других.

    4.

    Первичная проверка понимания.

    ~ 3 мин

    • А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы.
    • Что такое оригами? (Искусство складывания бумаги)
    • Где появилось оригами? (В Японии)
    • Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:

    Это что за чудеса:
    Дует ветер в паруса?
    Ни паром, ни дирижабль —
    По волнам плывет... 
    (Корабль)

    Отвечают на вопросы.

    К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

    4.

    Пед. показ

     ~ 3-4 мин

    • На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой, ножницами и клеем.
    • Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой.

    Правила обращения с ножницами

    1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
    2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
    3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
    4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
    5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
    6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
    7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.
    • Выполнять работу мы  будем по пунктам плана, который вы видите на экране.

    Слушают учителя.

    Проверяют свою готовность к работе.

    Повторяют правила работы с ножницами.

    П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

    5.

    Физминутка.

    ~1 мин

    • Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

    Разминают руки.

    Л: установка на здоровый образ жизни

    7.

    Самостоятельная творческая работа.

    ~20 мин

    • Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

    Выполняют кораблик по плану.

    Р: уметь организовать свою деятельность

    8.

    Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

    ~ 3-5 мин

    • По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

    Анализируют работы.

    Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

    9.

    Подведение итогов урока.

    ~3 мин

    • Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?
    • Мы ее выполнили?
    • Кто доволен своей работой?

    Подводят итоги своей деятельности.

    Р: наблюдение и сравнение

    10.

    Уборка рабочего места.

    Перемена

    • Ребята, собираем бумагу и убираем ножницы и клей. ножницы, убираем мусор.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Оригами

    Слайд 4

    Научится складывать оригами.

    Слайд 5

    Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии.

    Слайд 6

    Что такое оригами? Искусство бумажной пластики Где появилось оригами? В Японии

    Слайд 7

    Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет...

    Слайд 9

    Не держи концами вверх, не носи их в кармане. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях. Правила обращения с ножницами

    Слайд 10

    План выполнения оригами «Кораблик» Для начала сложите прямоугольный лист пополам и сделайте вертикальный перегиб. Сложите верхние углы к средней линии. Загните отвороты в разные стороны наверх. Возьмитесь за центральные точки перегиба и потяните, превращая треугольник в квадрат. Согните углы с двух сторон. Растяните края в разные стороны. Готово!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)

    Цель урока: 1. дать понятие о разновидностях игр;2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера...

    Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Матрешка". УМК "Перспектива"

    Конспект + презентация к уроку технологии во 2 классе. Тема: Матрешка                                   ...

    Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Мешочек для всякой всячины"

    Предмет: технология.Класс: 2.Тема урока: Мешочек для всякой всячины.Цели урока: Познакомить с текстильными материалами, рассказать о технике безопасности, сделать швы на ткани. Планируемые резуль...

    Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

    Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...

    Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Умножение" 2 урок по теме

    Конспект урока по математике Тема: «Умножение (второй урок по теме)» Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать актуа...

    Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Умножение" 3 урок по теме

    Конспект урока по математике Тема: «Умножение (третий урок по теме)»  Цели деятельности учителя: закрепить понятие смысл действия умножения, как сложения одинаковых слагаемых; способствовать...