Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Мешочек для всякой всячины"
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему

Егорова Татьяна Леонидовна

Предмет: технология.

Класс: 2.

Тема урока: Мешочек для всякой всячины.

Цели урока: Познакомить с текстильными материалами, рассказать о технике безопасности, сделать швы на ткани.

 

Планируемые результаты:

предметные:

·        находить и отбирать информацию о ткани;

·        закрепить навыки работы с тканью, научиться выполнять швы.

личностные:

·                   научатся осознавать свои возможности в учении;

·                   смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Оборудование для учителя: Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; проектор; компьютер; доска; готовая ткань с образцами швов, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Оборудование для учащихся: Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; ткань, карандаш, ножницы, нитки мулине, иголка и игольница.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: технология.

Класс: 2.

Тема урока: Мешочек для всякой всячины.

Цели урока: Познакомить с текстильными материалами, рассказать о технике безопасности, сделать швы на ткани.

Планируемые результаты: 

предметные:

  • находить и отбирать информацию о ткани;
  • закрепить навыки работы с тканью, научиться выполнять швы.

личностные: 

  • научатся осознавать свои возможности в учении;
  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; проектор; компьютер; доска; готовая ткань с образцами швов, материалы и инструменты, необходимые для работы.

Оборудование для учащихся: Технология: 2 класс: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. УМК «Перспективная начальная школа», 2013 год; ткань, карандаш, ножницы, нитки мулине, иголка и игольница.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Подготовка к уроку.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места.

Р: самоконтроль.

2.

Орг. момент.

~1 мин

  • Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: ткань, карандаш, ножницы, нитки мулине, иголка и игольница.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

3.

Формулировка темы и цели урока.

 ~ 3-5 мин

  • Что бы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадки.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

Маленькая головка, 
Тысяча глаз. 
(Напёрсток)

Сама маленькая, тоненькая, 
Коса длинная.
 (Иголка с ниткой.)

Железный жучёк,

На хвосте червячок. (Булавка)

  • Что объединяет все эти отгадки?
  • У кого мы можем увидеть эти предметы?
  • Сегодня мы с вами будем говорить о ткани и о швах, которые можно использовать при изготовлении мешочка для всякой всячины.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

3.

Объяснение нового материала.

~ 5 мин

  • Кто знает, что такое текстильный материал?
  • Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается  из волокон и нитей.

Волокна, полученные из ткани. Они бывают разные растительного происхождения и животного.

  • Как вы думаете, что это означает?
  • Знаете  ли вы такие растения, из которых делают волокна для производства ткани?
  • К растениям, которые дают волокна, относят хлопок и лён.

Хлопок – получают из плодов хлопчатника.

А из стебля льна выделяют длинные волокна и из них вырабатывают нити. Переплетая нити, получают ткань – хлопчатобумажную, льняную.

  • К волокнам животного происхождения относятся шерсть и шёлк.
  • Ребята, а как вы думаете из чего, получают шерсть?        
  • Шерсть – наилучшее волокно. Получают от овец, верблюдов.
  • Шёлк – это натуральная текстильная нить животного происхождения. Получают его, разматывая кокон насекомого (Тутавой шелкопряд)

Слушают учителя.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

4.

Первичная проверка понимания.

~ 3 мин

  • А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы.
  • Кто запомнил, какого происхождения бывают волокна?
  • Кто внимательно слушал и запомнил что такое шерсть?
  • Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают с тканью?
  • А кто из вас знает кто такой модельер?
  • Модельер – это специалист по изготовлению моделей одежды, создатель образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы.
  • Сегодня мы тоже побудем с вами модельерами. Перед вами на партах лежат кусочки ткани. Нам нужно будет определить, где изнаночная сторона, а где будет лицевая.
  • Как вы думаете, где будет лицевая сторона, а где изнаночная?
  • По каким признакам вы это определили, что это лицевая сторона? (Яркий рисунок гладкая поверхность)

Отвечают на вопросы.

К: вступать в беседу, высказывать свое мнение, выслушивать мнение других.

4.

Пед. показ

 ~ 3-4 мин

  • На сегодняшнем уроке мы будем работать с тканью, сделаем швы на ткани для нашего будущего мешочка.
  • Мешочек служит для хранения, каких-то мелких вещей, так же он является подарочной упаковкой.
  • Придумывать упаковку для подарков люди стали много веков назад. Из стран Востока пришли к нам красочные расписные шкатулки и табакерки из папье-маше, из Европы — расшитые бисером коробочки, сумочки. На Руси издавна переносили и перевозили вещи в сумах, мешках. Этот обычай дошёл и до наших времён — мешок с подарками Деда Мороза или мешочек с новогодним подарком.
  • Для работы нам понадобятся: ткань, карандаш, ножницы, нитки мулине, иголка и игольница.
  • Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой.

Правила обращения с ножницами и иголкой

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  5. При работе с иглой нужно хранить иглу в определённом месте (в подушечке).
  6. Запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду.
  7. Шить только с наперстком.
  8. Нельзя откусывать нитку зубами, нужно отрезать ножницами.
  • Выполнять работу мы  будем по пунктам плана, который вы видите на экране.

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к работе.

Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

5.

Физминутка.

~1 мин

  • Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Разминают руки.

Л: установка на здоровый образ жизни

7.

Самостоятельная творческая работа.

~20 мин

  • Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Выполняют швы на ткани.

Р: уметь организовать свою деятельность

8.

Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы.

~ 3-5 мин

  • По мере готовности ученики помещают свои работы на парту. Анализ работ.

Анализируют работы.

Р: уметь оценивать правильность выполнения работы

9.

Подведение итогов урока.

~3 мин

  • Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?
  • Мы ее выполнили?
  • Кто доволен своей работой?

Подводят итоги своей деятельности.

Р: наблюдение и сравнение

10.

Уборка рабочего места.

Перемена

  • Ребята, собираем ткань, нитки, ножницы, убираем мусор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!

Слайд 2

Маленькая головка, Тысяча глаз. Сама маленькая, тоненькая, Коса длинная. Железный жучёк, На хвосте червячок.

Слайд 3

Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей. Волокна, полученные из ткани, бывают разные: растительного происхождения и животного.

Слайд 4

Хлопок

Слайд 5

Лён

Слайд 6

Шерсть

Слайд 8

Шёлк

Слайд 11

Модельер – это специалист по изготовлению моделей одежды, создатель образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы.

Слайд 14

Не держи концами вверх, не носи их в кармане. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. При работе с иглой нужно хранить иглу в определённом месте (в подушечке). Запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком. Нельзя откусывать нитку зубами, нужно отрезать ножницами. Правила обращения с ножницами и иголкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Матрешка". УМК "Перспектива"

Конспект + презентация к уроку технологии во 2 классе. Тема: Матрешка                                   ...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Вычитание вида 50-24"

Цель урока: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку. Планируемые результаты:- предметны...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Вычитание вида 52-24"

Цель урока: закрепить у учащихся умение вычислять выражение с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.  Планируемые результаты:- предметные: закрепить навык вычисления выраже...