Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Вычитание вида 50-24"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Цель урока: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

 

Планируемые результаты:

- предметные: учиться выполнять вычитания вида 52-24; моделировать задачу с помощью краткой записи и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_vida_50-24.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.02.2016                                                                                                        Студентка 43 группы

Класс: 2 «А»                                                                                                                Федотова Дарья

Учитель: Липатова С.П.                                                                                        

Конспект урока по математике

Тема: «Вычитание вида 50-24»

Цель урока: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

Планируемые результаты:

- предметные: учиться выполнять вычитания вида 52-24; моделировать задачу с помощью краткой записи и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг. момент

Мотивационный

1 мин

А теперь проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

- Начинаем урок математики.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

2 мин

3 мин

3 мин

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

-Посмотрите на доску, прочитайте числа (25, 28, 31, ….)

Установите закономерность в этой записи (каждое последующее число больше предыдущего на 3 единицы)

-Продолжите ряд до конца страницы. Возьмите карандаш или ручку другого цвета и обведите в кружок наиболее понравившееся вам число.

Устный счет

1)  Игра «Математический баскетбол»

Забросить все мячи точно в кольцо. Но мячи не простые, а волшебные, мяч можно бросить в кольцо, только тогда, когда вы решите пример, который написан на мячике.

2) Работа над задачами по вариантам (два ученика у доски).

  • В корзине было 10 груш, яблок на 6 больше, а апельсинов – столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов?
  • У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей, и ручку за 20 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Анна?

- Проверяем. Хорошо.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

К: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Решение частных задач

5 мин

1 мин

- Посмотрите на доску. Здесь записано несколько выражений. Ваша задача – найти их значение.

10-4        13-6        17-9

16-8        11-4        15-8

- На какие две группы их можно разделить? (с ответом 7 и с ответом 8)

- Что общего у всех примеров? (вычитание  переходом через разряд)

- Увеличьте в выражении 10-4 уменьшаемое на 4 дес. и вычитаемое на 2 дес. Какой пример получился? (50-24)

- Умеем ли мы выполнять такие вычисления столбиком?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с выражениями данного вида.

- Сформулируйте тему и цели урока. Отлично.

П: владеют математическими терминами: владеют различными приемами устного счета.

К: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Р: целеполагание

Решение частных задач

4 мин

1 мин

6 мин

-Запишем выражение в тетради столбиком: 50-24

Какое правило нужно вспомнить, что бы выполнить вычитание? (единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков)

-Вычитаем единицы. Можем ли мы вычислить? (нет). Что нужно сделать? (занять 1 дес. из 5 дес.). Вычисляем. Получим 6 ед

Вычитаем десятки. Раз мы занимали из 5 дес. 1 десяток, осталось 4 дес. Вычитаем из 4дес. 2 дес. Сколько получиться? (2 дес.)

Читаем ответ: 26

-Откройте учебник на с. 19. Познакомьтесь с алгоритмом вычитания.

-Сравните объяснение в учебнике с нашим открытием. Правильно ли мы рассуждали?

Карточка-памятка

Пишу.
Вычитаю единицы.
Вычитаю десятки.
Читаю ответ.

-Прочитайте задание №1. Первый пример решим вместе. У доски 1 ученик (с комментированием), остальные в тетради.

Второй пример у доски.

-Остальные примеры решите самостоятельно в тетради. Проверяем.

- Каким действием будем проверять вычитание? (сложением) Проверяем.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Р: контролируют свои действия.

П: владеют матем. терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность

Физминутка

1 мин

Решение частных задач

4 мин

5 мин

- Продолжаем работу. Выполняем  №2 с. 19. Вика, прочитай задачу.

- Какой главный вопрос задачи? Что нужно знать, чтобы ответить на него? Что нам из этого известно? Что нужно найти? Каким способом мы найдём, сколько сшили костюмов? Сможем ли мы потом ответить на главный вопрос? Каким действием найдём ответ? Хорошо. Оля, выходи к доске, составь краткую запись и реши задачу. Остальные ребята записывают решение в тетрадь.

- № 3. Женя, прочитай задание. Выходи к доске, запиши первое уравнение. Что необходимо сделать, чтобы проверить правильность их решения? (Подставить вместо х число) Проверяй. Хорошо.

-Следующее уравнение – Маша, выходи к доске. Проверь, правильно ли оно решено. Молодцы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; при необходимости вносят корректировки;

П: создают алгоритмы деятельности;

П: устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Решение частных задач

5 мин

1 мин

- Ребята, посмотрите на слайд. Сейчас мы будем работать по рядам. Каждому ряду дано 3 задания. Ваша задача – записать решение себе в тетрадь, после этого мы проверим правильность их выполнения. На выполнение задания вам 5 минут. Начинайте.

1 ряд

  1. Найдите значение выражения: 8+7-6=
  2. Решите выражение в столбик: 40-18=
  3. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным: 35…30…6=11

2  ряд

  1. Найдите значение выражения: 4+9-7=
  2. Решите выражение в столбик: 50-24=
  3. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным: 2…1…7…3=5

3 ряд

  1. Найдите значение выражения: 75-(37-7)=
  2. Решите выражение в столбик: 42-18=
  3. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным: 20…3…3=20

Самопроверка: Проверьте правильность выполнения задания по эталону со слайда. Рядом с верно выполненным заданием ставьте +, где неверно -. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Кто одну? Кто две и более?

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Р: координируют самостоятельную деятельность;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

П: владеют матем. терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность

Р: осуществляют контроль своей деятельности; при необходимости корректируют собственную деятельность

Итог урока

Рефлексия

3 мин

- Какой новый вычислительный приём вы узнали сегодня на уроке?

- Достигли ли мы целей урока?

- Поднимите руку, кто хорошо освоил новый вычислительный прием? А теперь поднимите руку те, кто не до конца разобрался с новой темой и у него есть небольшие затруднения?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- Если Вам понравилась ваша работа на уроке, встаньте. Молодцы, урок закончен.

Л: учувствовать в подведении итогов урока

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....