Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Вычитание вида 52-24"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Цель урока: закрепить у учащихся умение вычислять выражение с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.  

Планируемые результаты:

- предметные: закрепить навык вычисления выражений вида «52-24», закрепить алгоритм письменного вычитания, упражнять в решении задач с использованием выражений вида «52-24»;

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_vida_52-24.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.02.2016                                                                                                        Студентка 43 группы

Класс: 2 «А»                                                                                                                Федотова Дарья

Учитель: Липатова С.П.                                                                                        

Конспект урока по математике

Тема: «Вычитание вида 52-24»

Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.  

Планируемые результаты:

- предметные: познакомить с вычислительным приемом вида «52-24», закрепить алгоритм письменного вычитания, упражнять в решении задач с использованием выражений вида «52-24»;

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: урок открытия нового знаний

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте свою готовность к уроку математика. Улыбнитесь друг другу. Продолжаем работу. Садитесь.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

2 мин

1 мин

1 мин

3 мин

3 мин

2 мин

Устный счет

- Откройте тетради, отступите от последней записи 3 клеточки и запишите сегодняшнее число.

- Посмотрите на слайд. Здесь вам даны три ряда чисел. (20,25,30; 50,47,44; 32,24,16) Ваша задача определить закономерность в каждом ряду и назвать следующее число.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Саша, отвечай. Хорошо.

- Какую закономерность вы заметили в последнем ряду?(уменьшается на 8)

- Охарактеризуйте число 8. Какое число получим, если увеличим на 10 единиц; на 2 десятка, на 1 десяток и 1 единицу. Хорошо.

- Запишите цифру 8 в тетради до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру. Отлично.

- Ребята, посмотрите на слайд, здесь вы также видите три ряда чисел. Но здесь для вас приготовлено другое задание. Вам необходимо из каждого ряда выбрать только те числа, которые в сумме дают число 15.

7…2…3…6 
4…5…9…1 

- Посмотрите на доску. Здесь записано 4 выражения. Ваша задача – найти их значение письменно в тетради. На выполнение задания даю вам 3 минуты. (30-14, 60-24, 52-24, 37-24)

-Давайте узнаем результаты. Юля, прочитай ответы.

- Ребята, скажите, какое выражение вызвало трудности при решении? (52-24)

- Именно с выражениями данного типа мы познакомимся на уроке. Определите тему и цели урока. Отлично.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

П: структурирование знаний;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Решение частных задач

2 мин

1 мин

3 мин

2 мин

- Чтобы определить, какой же ответ будет верным, откройте учебники на стр.29. Оля, прочитай, пожалуйста, правило письменного вычитания. Как будем продолжать решение? С этим алгоритмом мы уже знакомы.

А теперь читаем алгоритм все вместе (Пишу…; Вычитаю единицы…)

Хорошо.

-Паша, выйди к доске, запиши данное выражение столбиком и найди его значения с устным комментарием. Хорошо, садись.

- Внимательно посмотрите на выражение. Лиза, объясни ещё раз решение данного выражения. Отлично.

- Поднимите руку, кто не понял, как находить значение данных выражений?

П:устанавливать математические отношения между объектами;

П: построение речевого высказывания в устной форме;

Р: самооценка, коррекция

Физминутка

1 мин

Решение частных задач

3 мин

3 мин

3 мин

2 мин

2 мин

4 мин

3 мин

1 мин

- Продолжаем работу. Выполняем № 1. Настя, прочитай задание. (Вычисли с устным объяснением) Выходи к доске, запиши первое выражение, комментируя по новому алгоритму. Остальные ребята записывают в тетрадь.

- Следующее выражение – Лера. Комментируй запись. Следующее – Костя.

- Значение двух последних выражений находите самостоятельно, после проверим. Кто выполнит – ручку на локоток. У доски решают Вова и Коля.

- Проверяем. Вова, комментируй запись.(Коля) Хорошо, садитесь.

- Решаем задачу. Послушайте внимательно: В первом доме живут 36 человек, во втором на 17 меньше. Сколько жильцов проживают во втором доме?

- Какой главный вопрос задачи? Что необходимо знать, чтобы ответить на него? Что из этого известно? Можем ли мы ответить на вопрос?

-Катя, выходи к доске, запиши решение задачи. Хорошо.

- Задание № 3. Витя, прочитай задание. Можем ли мы сказать, что это задача? Почему нет? (нет вопроса) Давайте поставим вопрос и решим задачу. (Сколько квартир в третьем доме?)

- Женя, выйди к доске, составь краткую запись и реши задачу. Отлично.

- Выполняем № 4. Самостоятельно. У доски решают Дима и Максим.

- Проверяем. Комментируйте запись. Хорошо.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи;

Р: взаимопроверка, самопроверка, коррекция

Итог урока

Рефлексия

2 мин

- Давайте вспомним тему урока. С чем мы познакомились? По какому алгоритму выполняем вычисления данного вида? Поднимите руку, кто не доконца усвоил новую тему? С какими трудностями вы столкнулись?

- У вас всё получится. Урок окончен.

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....