Учебно - методический комплект. 3 класс. Тема: "Афиша и плакат"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Конспект урока + презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx22.74 КБ
Office presentation icon afisha.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

(метапредмет

ные)

1

Орг.Момент.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сейчас очень тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики. Сегодня я у вас буду вести урок изобразительного искусства.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию проявлять.

Организация рабочего места.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Мотивационный.

3.Актуализация знаний.

8 мин

- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите  знать, от чего он печален?  (Да!)

 – Представьте, в кукольном театре Петрушки  артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет.

 – Поможем Петрушке? (Да!)

– Подскажите, а что же нужно сделать?(Сделать рекламу, Дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах).

– А какую рекламу вы можете сделать, ведь у вас  только бумага, фломастеры и краски? (нарисовать)

- Вы молодцы, рассуждаете правильно. А вот как будет называться наше объявление? Оно же необычное. Обратимся к нашим волшебным картинкам. Я уверена, что вы легко определите разницу между ними. (См. слайд № 2, 3, 4), (Первая – картина, Вторая – плакат, Третья – тоже плакат или объявление о спектакле).

– Что необычного во втором и третьем изображении? (На картине надписи).

– Обратимся к кроссворду, он подскажет нам, как называется правильно объявление о спектакле, которое ждёт от нас Петрушка, а так же поможет нам  определить тему и цель нашей творческой деятельности. (См. слайд № 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, 15, 16.)

Как называется картина с надписью? (ПлакАт)

А плакат, это графика или живопись? (ГраФика)

А кто создаёт картины и плакаты? (ХудожнИк)

Какой инструмент берёт в руки художник первым карандаш или кисть? (КарандаШ)

Ну, а живописцу важнее краски или карандаши? – (КрАски)

– Какое же слово, столь важное для нас, спрятано в  ответах?( Афиша).

 – Конечно, Афишу.  

Принятие цели урока, постановка учебных задач

Рассуждают, определяют направление деятельности

Учатся строить высказывания, слушать, отстаивать свою точку зрения

Извлечение необходимой информации

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Целеполагание, планирование.

Постановка и решение учебной задачи.

4.Сообщение новых

знаний.

5. Физминутка.

6 мин

Слово афиша, ребята, это французкое слово. Как думаете, что оно означает?  (Объявление о спектакле).

– Кто проговорит тему нашего урока и основную задачу, которую нам предстоит решить? (Афиша – плакат. Выполнить эскиз афиши См. слайд № 17).

– Перед тем, как мы проговорим последовательность работы над проектом, обратимся к волшебным подсказкам, которые расскажут нам об особенностях языка афиши. (См. слайд № 18, 19, 20, 21)

«Специфические особенности языка афиши - плаката»:

1 – броскость и яркость

2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное)

3 – композиционное единство изображение и текста,

4 – обязательно шрифтовое оформление, и

5 – наличие ограничительной рамки. (Намечаем путь к успеху все вместе: см. слайд № 22, 23, 24,25, 26, 27)

1 – продумываем сюжет,

2 – намечаем ограничительную рамку,

3 – выбираем  и изображаем упрощенный выразительный образ,

4 – выбираем цветовые сочетания,

5 – составляем краткую ясную подпись, самым доступным для нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра, спектакля, дату и время ).

Пришла пора снять напряжение. См. слайд № 28, прочитываем слово «АФИША» глазками, слева направо, сверху - вниз и слегка двигая головой по направлению движения взгляда.

Учатся строить высказывания, проговаривать

Извлечение необходимой информации

Самостоятельно оценивают правильность выполнения

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и

свойствах.

Р: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать после¬довательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей;

6.Задача практической деятельности

7.Самостоятельная творческая работа

1 мин

15 – 20 мин

- Перед вами на столе лежат ранее выполненные рисунки с образами театральных героев, эскизами названий театров, спектаклей, Вы можете воспользоваться ими для выполнения своего мини проекта.

- Средства художественной выразительности используете по собственному предпочтению.

- Следите за техникой исполнения.

Учимся управлять и контролировать свою познавательную деятельность

Планируют сотрудничество, анализируют,

составляют алгоритм действий

Р:умение видеть и определять в афишах  - плакатах изображение, украшение и постройку.

Итог урока

2 мин

Вы сегодня молодцы! А остальные обязательно справятся с заданием, мы с Петрушкой верим в них.

Домашнее задание.

Пришла пора прощаться с Петрушкой, и он хочет дать вам задание:

1 – где ещё, кроме перечисленных вами мест, размещают в нашем городе рекламу и афиши,

2 – как ещё пополнить свои знания по теме урока.

Оценивают качество и уровень усвоения.

Рефлексия

1 мин

Из выполненных работ оформляем выставку.

Если вам понравился урок, если каждый из вас в конце урока может сказать: «Я многое узнал, понял и смог, то хлопаем в ладоши.

Успехов вам и спасибо за внимание!

Оценивание собственной деятельности

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Класс: 3 Д

Тема урока: «Афиша - плакат».

Цели урока: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника  - графика в жанре афишного плаката.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, учебная презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Афиша – графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиши расклеивают по улицам города.

Слайд 4

Преимущества : 1.Эффективно информируют жителей города о предстоящем событии 2. Возможность размещения большого количества в разных частях города

Слайд 12

Ссылки на источники Зазеркалье " Афиши. http://www.zazerkalye.com/?page_id=22 Афиша для Уфамам: концерты, спектакли, детские представления. http://www.ufamama.ru/forum/messages.aspx?TopicID=1321&Page=1 3. Детские спектакли. http://www.kordram.ru/spektakli.php 4. Детский спектакль со Смешариками. http://www.restoclub.ru/news/5625 5. Афиша детского спектакля "Лунтик хочет в школу". афиша детского... http://freelance.ru/users/EKAterinka_K/?work=862209 6. 7. Детский спектакль Русалочка. http://xk5.com.ua/adv.php?id_sgroop=1067&page=50 8. http://see.ua/news/61.html 9. http://forum.gorod.dp.ua/showthread.php?t=59553&page=254 10. Театр-сказка. Колобок. http://babyall.ucoz.kz/news/podelki/1-0-2 11. http://afisha59.ru/afisha/event/38098.php 12. Сказка@ CatHouse: Коло бок . http://buduaar.ru/Article/article/cat-house-6 13. http://gorod.dp.ua/image2.php?art_id=1&event_id2=12808&n=1 http://theatreyalta.com/event/709/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса

В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос

рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом  особенностей возраста, класса и отдель...

ИЗО. 3 класс. Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю

ИЗО. 3 класс. Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю...