Учебно - методический комплект. 3 класс. Тема: "Маски разных времен и народов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Учебно - методический комплект. Программа Б.М. Неменского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maska_izo.doc52.5 КБ
Office presentation icon izo_4_03.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 д

Тема урока: «Школьный карнавал».

Цели урока:

  1. повторить знания и умения, приобретенные в течение четверти;
  2. воспитывать любовь к народному творчеству, к рукоделию;
  3. вспомним  и придумаем карнавальную маску; совершенствовать навыки выбора и сочетания цветов.

Планируемые результаты:        

Личностные:

- приобретение навыка участия в карнавале в  карнавальной маске;

- применение творческих приёмов в работе;

Метапредметные:

- умение развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;

- умение развивать индивидуальные творческие способности.

Предметные:

- закрепление  практических приемов использования праздничных карнавальных масок;

Оборудование урока: учебник для 3 классов Н.А. Горева, Л.А. Неменская «Искусство вокруг нас»    

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Словесный

- Добрый день, ребята! Кто готов к уроку – тихо сядет.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться

на работу.

2. Повто-рение ранее изученного (актуализация  знаний)

Фронтальная работа

- Вспомните, ребята, каким видом работы вы занимались на прошлом уроке? ( создавали эскиз театральной куклы)  

- Какие бывают куклы? (марионетки, ростовые, тростевые, перчаточные)

 

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Сообще-ние темы и цели урока

Эвристический поиск

  Отгадайте загадки:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ... актёр

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —… режиссёр

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный…костюмер

Где можно встретить людей этих профессий?

           Какие театры нашего города вы знаете? (Театр оперы и балета, кукольный театр, театр драмы, ТЮЗ, драматический, )

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач в выполнении афиши

4. Знаком-ство с но-вым мате-риалом.

Эвристическая беседа

Ребята, актёр играет в театре разные роли.

-  Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (костюмы, маски)

Что из этого мы с вами сами можем изготовить? (маски)

Сформулируйте тему урока (театральная маска)

Перед тем как изготовить маски давайте побольше о них узнаем. Откройте учебник стр.94

Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 

 Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях 

 У каждого народа были свои маски.

Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.

Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты 

Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями

Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.

Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.

Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Маски бывают самые разные, они могут изображать:

героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц

Маска выражает характер персонажа!

В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возник как продолжение искусства маски

Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).

Маски бывают плоские и объёмные. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.

Наблюдают за изделиями, анализируют и аргументируют свои выводы

Умение наблюдать и делать выводы

5.Постанов-ка творческой задачи.

Инструктаж

Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника. Через маску легче понять сущность театроперевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом , цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля.

- На сегодняшнем уроке мы с вами должны придумать и нарисовать полу маску.

Слушают инструктаж учителя

Умение принимать учебную задачу.

6.Практи-

ческая работа

А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете. (Ребята рисуют маски, учитель ходит по классу и если надо помогает.

Работают индивидуально, слушают указания руководителя

Объясняют смысл пословиц

7.Подведен-ие итогов урока

Рефлексия

(По окончании урока проводится игра “Маска, кто ты?”, выставка готовых работ учащихся)

Ребята, давайте посмотрим на ваши маски.

Кирсанов Сергей Васильевич

“Карнавал в Венеции”

Едва наденете Вы маску, 
Как попадете сразу в сказку. 
Встает с Венецией из вод
Перед глазами хоровод
Причудливых средневековых масок,
Предела нет палитре красок..


Выставка и обсуждение работ

- Позвольте и мне, как Вашему взрослому наставнику, выразить своё мнение. Я с радостью хочу сказать, что все работали творчески, выполнили красивые маски.  Поэтому, очень трудно сказать,  на данном этапе, чья работа лучше.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенческие умения, рефлексивные умения, анализирование результатов труда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маски разных времён и народов.

Слайд 2

МАСКА (от фр. masque) — накладка на лицо, либо повторяющая его, либо скрывающая его черты, либо создающая новый образ.

Слайд 3

Маски издревле широко используются в различных ритуалах с целью добиться благосклонности предков или хорошего урожая, избавиться от опасностей и болезней, похоронить усопших. Обильный урожай и, как следствие, выживание всей общины зависели от щедрости растительных божеств, а помочь умершим предкам - священный долг.

Слайд 4

Маски используют также в церемониях изгнания злых духов, в праздники урожая, при вынесении приговора и даже для развлечения, когда носитель маски выступает шутом, не отделяя себя при этом от мира духов.

Слайд 5

В настоящее время помимо перечисленного, маски являются предметами интерьера для выражения стиля дизайна, а также для подчёркивания личных увлечений человека.

Слайд 6

Маска злого духа — обязательный атрибут масленичных гуляний в австрийских деревнях. Эта традиция уходит корнями в язычество

Слайд 7

Маска шлемовидная. Заир.

Слайд 9

В Японии древние маски театра Но превратились в предмет массовой культуры. Их, как и эту маску лисицы, охотно надевают молодые люди. Популярный персонаж театра Кагура выступает нередко в образе оборотня или колдуньи

Слайд 10

Широко известны венецианские маски, которые популярны в Венеции на городском карнавале, который проводился ежегодно, начиная с 12 века...В 2001 году восстановлено проведение карнавалов в Венгеции

Слайд 13

Маски трагедии и комедии

Слайд 14

Маски придают таинственность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ

ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "Окончание сущ. во множественном числе в разных падежах."

Тема: окончание сущ. во множественном числе в разных падежах. Цели: повторить и закрепить пройденную тему: окончание сущ. во мн.ч. в разных падежах.Планируемые результаты:Предметные: умеют ор...

Учебно – методический комплект по русскому языку на тему: «Изменение глаголов по временам» (УМК «Перспектива»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную призентацию по русскому языку....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...