Учебно-методический комплект натему "Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_titulnik.docx21.82 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx280.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Конспект урока по русскому языку

Тема: «Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах»

Цель: совершенствовать навык написания окончаний существительных множественного числа.

Планируемые результаты:

предметные: закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах;
развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка; развивать стремление учиться качественно.

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Содействовать воспитанию активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока: закрепление изученного
Оборудование:  презентация, учебник, рабочая тетрадь

Этап урока.
Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент
Словес.:приветствие

2

Здравствуйте, меня зовут Наталья Викторовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
и работать начинаем.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Приветствовать
Записывать число

Мотивационный

-словарная работа

Практич.: каллиграфическое письменное упражнение

3

Обратите внимание на правильное написание и соединение букв. Наклон, одинаковое расстояние и высоту.

-Запишите каллиграфически.

Письменный образец на доске:  Завтрак обед.

-Что объединяет эти слова? (Они стоят в ед.ч.) Поставьте эти слова во множественное число.

Писать каллиграфически

У:принимают и сохраняют учебную задач

К:участвуют в учебном диалоге;

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: письменное граммат.упр. по словарю «Пиши правильно», морфемный разбор, фонетический разбор, синтаксический разбор)

10

Словарная работа по теме « путешествие»
(Один ученик у доски)
-Составьте из букв слово ( лйтеролсуб- троллейбус). Запишите полученное слово. Проверьте правильность написание в словаре на странице 160. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Вставьте пропущенные буквы (  р...с(с)т...яние – расстояние).Запишите.
-Отгадайте загадку
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом, 
Носит обувь из резины. 
А питается бензином
(автобус) Запишите.
- Объясните смысл пословицы. Всякому своя дорога.
Запишите слово дорога.
-Прочитайте предложение(автобус преодолел расстояние до вокзала за сорок минут) Запишите его. Сделайте разбор этого предложения
Посчитайте сколько букв и звуков в слове расстояние. (10б,11зв.)Почему количество звуков и букв не совпадает? )
-Разберите слово вокзала по составу (корень - вокзал; окончание - А; Основа слова:вокзал)
Назовите существительные из этого предложения. ( автобус, расстояние, вокзала, минут) . Какое слово лишнее?(минут)

 - Вы догадались какая тема нашего урока?( Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах)

-Что мы сегодня узнаем?
(Узнаем, как существительные во множественном числе изменяются по падежам;)

-Ребят, а чему мы с вами сегодня научимся?
(Выделить окончания существительных во множественном числе)

Работать со славарем
Записывать слова

Предполагать тему урока, ставить цели

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К:участвуют в учебном диалоге

Решение частных задач

Словес.:ответы на вопросы.

Практич.:рабоиа с таблицей
Словес.: обобщение

Практич.: письменное упражнение с грамматическим заданием
Практич.:самостоятельная работа
Практич.:взаимопроверка,оценивание.

Практич.: групповая работа

20

- Что мы знаем об именах существительных во множественном числе? Откройте таблицу на стр69, она вам подскажет.
(Имена существительные во множественном числе:
  - не различаются по склонениям;
  - имеют одинаковые окончания в трёх падежах: Д.п., Т.п., П.п.;
  - у неодушевлённых существительных одинаковые окончания в И.п. и в В.п.;
  - у одушевлённых – в Р.п. и в В.п. )
-Давайте обобщим что мы знаем об окончании имен существительных во множественном числе.
-Давайте узнаем еще больше об окончании имен существительных во множественном числе,для этого выполним упр 96.
- Откройте стр. 86 Упр 96. Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать. Спишите текст . (по цепочке проговаривают падеж сущ. во мн.ч. ,окончание. Называют глаголы с безударными гласными в корне слова, объясняют орфограмму)
-Как мы определяем окончание существительных ? Что помогает определить?
-Поменяйтесь тетрадками с соседом, проверьте правильность написание и выделение орфограмм в глаголах ( на доске) Исправьте ошибки если они есть. Напишите количество ошибок. Поднимите руку у кого нет ошибок…
-Кто обратил внимание какие окончания у существительных во множественном числе?
-Сейчас в группах попробуйте составить опору/схему/таблицу по нашей теме.
-По одному человеку из группы представьте свою опору.
-Мы пронаблюдали какие окончания могут быть в В.п , Т.п, Р.п. А теперь задача усложняется , мы не только будем определять падеж и окончание, а будем определять падежную форму. Пользуясь вашей опорой. А в какую форму, вы скажете сами, для этого прочитайте задание из упр 97…

Отвечать на вопросы




Читать упражнение

Списывать
Выполнять задание

Проверять

     

Работать в группах

Р:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом   выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

 

К: Производить взаимопроверку

Р: выполнять учебный действия

Физ. Минутка

2

- Если я называю словосочетания с именами существительными в единственном числе, то маршируете, а если во множественном – наклоняйтесь вперед.

Сидели за партами, улыбнулась маме, ухаживал за цветами, рыбачил на речке, пересадка с поезда на поезд, на армейской шинели, у здоровых ребят, на скалистых берегах, жили в доме, несколько килограммов яблок.

-Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – наклон вправо, если во мн. ч. – наклон влево.

Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд, слон, тигр, тигрята, верблюды, парты, стол, стул, вьюга, метель, дожди, снега, туча, облака, сердце, душа, дни, ночи.

Разминаться

Итог урока.
Рефлексия.

Д.з

5

- Над какой темой работали на уроке?
–Что запомнили об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах?
-Закончите фразу
• было трудно…
• теперь я могу…
• я научился…
• у меня получилось …
• я смог…

Д.з.: учебник стр.87 №98 , Р.т. стр.45 №47

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

лйтеролсуб

Слайд 3

р…с( с )т… яние

Слайд 4

Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины. А питается бензином

Слайд 5

Всякому своя дорога.

Слайд 6

Автобус преодолел расстояние до вокзала за сорок минут.

Слайд 7

ОКОНЧАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ В РАЗНЫХ ПАДЕЖАХ закрепим написание окончаний имен существительных во множественном числе в разных падежах Тема: Цель:

Слайд 9

Было трудно… Я смог… У меня получилось… Я научился… Теперь я могу

Слайд 10

Домашние задание Учебник стр.87 упр98 Р.т. стр.45 упр47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Технологическая карта ПНШ 3 класс«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разны...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»

Технологическая карта урока«Окончание существительных во множественном числе в разных падежах»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в разных паде...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...

Конспект урока русского языка «Варианты окончаний имен существительных во множественном числе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать: как...