Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "Окончание сущ. во множественном числе в разных падежах."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: окончание сущ. во множественном числе в разных падежах.

 

Цели: повторить и закрепить пройденную тему: окончание сущ. во мн.ч. в разных падежах.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, находить необходимую информацию в учебнике. анали­зировать ее содержание.

Личностные результаты: организуют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развиваем умения высказывать свое мнение, учим работать в паре, группе.

Метапредметные: позновательные УУД, коммуникотивные УУД, регулятивные УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx24.07 КБ
Office presentation icon russkiy_yaz.ppt474 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: окончание сущ. во множественном числе в разных падежах.

Цели: повторить и закрепить пройденную тему: окончание сущ. во мн.ч. в разных падежах.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, находить необходимую информацию в учебнике. анализировать ее содержание.

Личностные результаты: организуют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развиваем умения высказывать свое мнение, учим работать в паре, группе.

Метапредметные: позновательные УУД, коммуникотивные УУД, регулятивные УУД.

Оборудвание: учебник М.Л.Каленчук, «Русский язык» 3 класс 3 часть, презентация.


Этапы урока

Время

Содержание, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

словесный, наглядный.

1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Игоревна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Повернитесь друг к другу  улыбнитесь, и пожелайте хорошего настроения.

слушают

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Мотивационный этап

10

16

Сейчас я буду читать вам загадки, а вы должны их угадать, а ответ тихонько записать в тетрадь. А один человек выйдет и запишет слова за доской, а потом мы проверим их.

Ворона, облако, деревня, и др.

А теперь давайте составим предложение из этих слов. Молодцы! А посмотрите, какое предложение составила я:

Деревенские ребята видели облако,  похожее на ворону.

Давайте устно разберем слово деревня по составу, а теперь  слово облако разберем фонетически. А кто даст характеристику этому предложению.

Слушают, пишут

личностные

Постановка и решение учебной задачи

20

Давайте повторим окончание у существительных во множественном числе и просклоняем слова по вариантам:

1 вар. Капуста, паук

2 вар. Чайник, канарейка

Сравните с экраном. У каких слов окончание одинаковое, почему.

А сейчас давайте откроем учебник на стр. 94, упр. 105.

Прочитайте задание.

 Прочитайте текст по отрывкам, и объясняя пропущенные орфограммы в словах.

Кто мне найдет сущ. во мн. ч. Объясните правописание окончаний.

(цветы, на полях, стада, лугах, туманы, к облакам, гусей, караваны, к лугам, люди, на поля)

А теперь найдите сущ. в ед. ч., объясните их окончание.

(зарёю, восток, в селе, за рекою, огонёк, росой, солнце, земля)

Молодцы, теперь самостоятельно спишите текст, выделяя орфограммы букв, которые были пропущены в словах и не забывайте выделять окончания.

А теперь первый вариант выполнит задание с сущ. мн. ч., а второй с сущ. ед.ч.

Поменяйтесь тетрадями и правильно ли выполнено задание у соседа, если все верно, поставьте плюсик.

Прочитайте еще раз задание. Что мы не выполнили? Правильно, надо выделенное предложение разобрать по членам предложения, а в подчеркнутом –  найти и подчеркнуть основу.

Давайте сделаем вывод по этому предложению. Какие окончания были у существительных и почему?

Теперь посмотрите на упр. 106. Прочитайте задание. Кто объяснит мне, что такое многозначные слова(это слова, у которых есть два и более лексических значения), а омонимы(омонимы – это разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова)?

Прочитайте два первых предложения. Чем является слово лицо? Почему вы так решили?(многозначное слово)

Прочитайте оставшиеся предложения. Чем здесь является слово ласка? Почему вы так решили?(омоним)

Выполняют упражнения, слушают, пишут, отвечают

Самостоятельная работа

5

А теперь  раздам вам карточки, и вам надо будет в них вставить пропущенные буквы, не забывая объяснять ваш выбор, а также выделить окончание у сущ. мн. ч. и подписать у них падеж.

  1. Зерна кукурузы вкусны и питательны.
  2. Окна школы украшены цветами.
  3. Бревна на мосту разъехались, и проезд опасен.
  4. Облака плывут над морем.
  5. Болота часто обрастают мхом.
  6. Зимние морозы чудными узорами разрисовали окна.
  7. Колеса автомобиля покрыты шинами.
  8. Стекла окон сияли при месяце.
  9. Красные пятна костра освещали ряды сосен и елей.
  10. Вот поднялись грядой зимние облака.
  11. Зазеленели травы, распустились деревья, оделись кусты, запели соловьи.

Заполняют карточки

Итог урока

5

Давайте вспомним

отвечают

Домашнее задание

Рабочая тетрадь, стр.53 упр.57

записывают


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Ворона Облако Воробей Пальто Сорока

Слайд 5

В деревне, ребята наблюдали за пушистыми облаками.

Слайд 6

В деревне, ребята наблюдали за пушистыми облаками.

Слайд 7

I вар. Капуста Паук II вар. Чайник Собака

Слайд 8

I вар. Им.п. капусты Р.п. капуст Д.п. капустам В.п. капусты Т.п. капустами П.п. о капустах Им.п. пауки Р.п. пауков Д.п. паукам В.п. пауков Т.п. пауками П.п. о пауках

Слайд 9

II вар. Им.п. чайники Р.п. чайников Д.п. чайникам В.п. чайников Т.п. чайниками П.п. о чайниках Им.п. собаки Р.п. собак Д.п. собакам В.п. собак Т.п. собаками П.п. о собаках

Слайд 11

Цветы – Им.п. На полях – П.п. Стада – Им.п. На лугах – П.п. Туманы – Им.п. К облакам – Д.п. Караваны – Им.п. К лугам – Д.п. люди - Им.п. На полях – В.п. Зарёю – Т. п., 1 скл. Восток – Им.п., 2 скл. В селе – П.п., 2 скл. За рекою – Т.п., 1 скл. Огонёк – Им.п., 2 скл. Росой – Т.п., 1 скл. Солнце – Им.п., 2 скл. Земля – Им.п., 1 скл.

Слайд 13

Многозначные слова – это слова, у которых есть два и более лексических значения. Омонимы – это разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова.

Слайд 15

Д.з. – Р.Т. Стр.53 упр. 57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"

Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...

Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"

Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...