Технологическая карта урока ИЗО «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод» 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Тема: «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод»
 

Дисциплина: изобразительное искусство
 

Тип урока: комбинированный
 

Цель: создать условия для эмоционально-целостного восприятия учащимися красоты ансамбля русского народного костюма.

 

Планируемые результаты:

-        личностные:  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.

-        предметные: развивать пространственное воображение, интеллектуальные способности, пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного творчества;

-        метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

 

Основные понятия и термины: рубаха, сарафан, головной убор (корона, венец, кокошник), сапожки, лапти, порты, шапка, сапоги.

 

Оборудование урока: 
- для учителя:
презентация «Образ русского человека. Костюм», белый картон, цветная бумага, ткани, тесьма, кружево, ножницы, клей, шаблоны.

-        для учащихся: белый картон, цветная бумага, ткани, тесьма, кружево, ножницы, клей.

-        Для панно «Хоровод» - 2 листа картона А1 цвет- светло-зелёный (лето)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_russkogo_cheloveka._kostyum._4_klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема: «Образ русского человека. Костюм». Коллективное панно «Хоровод»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Цель: создать условия для эмоционально-целостного восприятия учащимися красоты ансамбля русского народного костюма.

Планируемые результаты:

  • личностные:  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.
  • предметные: развивать пространственное воображение, интеллектуальные способности, пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного творчества;
  • метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

Основные понятия и термины: рубаха, сарафан, головной убор (корона, венец, кокошник), сапожки, лапти, порты, шапка, сапоги.

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация «Образ русского человека. Костюм», белый картон, цветная бумага, ткани, тесьма, кружево, ножницы, клей, шаблоны.

  • для учащихся: белый картон, цветная бумага, ткани, тесьма, кружево, ножницы, клей.
  • Для панно «Хоровод» - 2 листа картона А1 цвет- светло-зелёный (лето)

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

  • Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. 
  • Над какой темой мы работаем в первой четверти? (Искусство русского народа)

Приветствуют учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Повторение ранее изученного

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

2

  • Сегодня я предлагаю вам отправиться в недолгое, но далекое путешествие в старину.
  • Попробуйте угадать, с чем оно будет связано.

Нам, россиянам, русского костюма

Историю полезно очень знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

В себе не станем мы растить невежу,

По выставке пройдемся не спеша,

Рассмотрим древнерусскую одежду:

Не правда ли проста и хороша!

  • Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока? (Русский народный костюм)
  • А какую цель мы поставим? (Узнать, как одевались русские мужчины и женщины в старину)

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы.

5

  • Посмотрите на репродукции.
  • Как вы думаете, каким был русский мужчина в те времена? (Сильным, мужественным и т.д.)
  • А женщина? (Хранительница домашнего очага, красивая, добрая, гостеприимная и т.д.)
  • Как вы думаете, из чего состоит женский костюм? (Рубаха, сарафан, венец, кокошник, сапоги или лапти)
  • А мужской костюм? (Рубаха (косоворотка), порты, сапоги или лапти, шапка)

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П.: поиск и извлечение

информации.

 Р.: принятие цели и постановка задач

урока.

4.

Педагогический показ

Практич. метод: объяснение,

показ

5

  • Итак, сегодня, ребята, мы только начнем создавать аппликацию. Наша задача начать делать русский народный костюм мужчине или женщине, а закончите эту работу вы на следующем уроке.
  • Сейчас я покажу, как нужно выполнять эту работу. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук.
  1. Я беру шаблон из картона и выбираю любую понравившуюся мне ткань для рубахи.
  2. Затем я складываю кусочек ткани пополам и прикладываю к шаблону. Обвожу контур фигуры.
  3. Затем нужно вырезать рубаху по контуру. Аккуратно, не спеша.
  4. После этого разворачиваю ткань и приклеиваю её к шаблону.
  5. Тоже делаю и с сарафаном. Прикладываю к шаблону, обвожу его и вырезаю. Затем приклеиваю.
  • Вы можете использовать не только ткань, но и цветную бумагу.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П.: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

  • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: вам необходимо начать делать аппликацию «Русский народный костюм» для женщины или мужчины.

Принимают общую задачу.

Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

6.

Практическая работа

20

  • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы  справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р.: умение организовывать свою учебную задачу;

Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

5

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. . Вот этот лист мы заполним фигурками.
  • Нанесите аккуратно клей на фигурку( голова, руки, ноги).
  • Приносим свои работы и крепим  их на фон. (  по кругу, по  овалу)
  • Посмотрите какая интересная композиция у нас получилась! Это русский хоровод!
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.