Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_derevo._grafika._1_klass.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Студентка 45 группы, Стасенюк Анастасия
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Зимнее дерево». Графика. (1 класс)
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты зимних деревьев;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- умение владеть графическими и композиционными навыками
- умение передавать графическими средствами зимние образы.
Оборудование урока:
- для учащихся: цветная бумага тёмно синего и чёрного цветов, кисть, белая гуашь.
- для учителя : презентация, цветная бумага для педпоказа, белая гуашь, кисть.
Словарная работа: графика, изобразительные средства: линия, пятно, штрих, точка
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. Откройте только белую гуашь | приветствуют учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | -Посмотрите на экран.(живописные картины о зиме) Чем выполнил художник эти картины о зиме?(красками) - Как называются работы художника красками в цвете?(живопись, слово на слайде) - Посмотрите, но здесь зима изображена не в цвете. Ребята скажите как называется вид изобразительного искусства в котором не используют цвет, а рисуют в чёрно-белом тоне?(графика, слово на слайде) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск Эвристическая беседа | В зимних пейзажах, чаще всего художники подчёркивают красоту деревьев. Деревья в этих картинах, являются основным элементом композиции. По деревьям серебристая И себя березка грустная А как выглядят деревья зимой и сильно, ли они отличаются от летних деревьев?(голые, без листьев, покрытые снегом) Правильно. -Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Тема урока: «Зимнее дерево». Закрепим знания о графике и изобразительных средствах графики Выполним зимнее дерево в графике, белой гуашью - Правильно. Давайте рассмотрим деревья, из каких элементов они состоят?(Корни, ствол, сучья, ветви) - Ребята, встанем из-за парт. Сейчас мы будем с вами рисовать деревья в воздухе руками. Повторяйте за мной. Рисуем ель. У ели тонкий ствол, крона в виде конуса: вверху узкая и книзу расширяется. Теперь рисуем берёзку. У берёзы тонкий ствол, крона пышная и много тоненьких веточек. Рисуем дуб. У дуба ствол толстый, крона густая. пышная и много толстых веток. Рисуем тополь. У тополя ствол толстый, крона пышная и в виде шара. Молодцы. Присаживаемся. | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу Рассматривают произведения, анализируют | Умение самостоятельно определять круг задач Умение наблюдать и делать выводы |
4. Постановка творческой задачи | Работа с демонстрационным материалом эвристическая беседа | Посмотрите на деревья, что нарисовала я. Угадайте, где какое дерево. Отвечаем хором. Правильно. Молодцы! Чем я нарисовала эти деревья?(белой гуашью) Какие изобразительные средства я здесь использовала и для чего? Если вы подзабыли, то слова помощники на доске. (линия: ствол и ветки деревьев, штрих-лапник ели, пятно – иней на деревьях, точки – снежинки на ветвях) | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме | |
5. Педагогический показ | Практическая работа учителя | Итак, сегодня, ребята, мы будем учиться рисовать зимнее дерево в графике. Сядьте удобно. Уберите всё из рук и посмотрите на доску. Я буду рисовать белой гуашью на цветном листе. Первой я рисую ель.
Дуб мы рисуем так.
| Внимательно слушают инструкцию учителя | |
6. Постановка творческой задачи. | Итак, сегодня, ребята, вам предстоит выполнить 2 зимних деревьев в графике. Делим лист на пополам. Складываем его по середине. Расправляем. На каждой стороне рисуем разные деревья. Используем только белую гуашь. | |||
7. Практическая работа. | Помощь учащимся | Помощь учащимся | Самостоятельно выполняют работу | |
8. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена!
Сейчас, я прошу вас ознакомиться с тем, что получилось у ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие красивые, сказочные зимние деревья получились.
| Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс
Особенностью данного урока является его интегрированное содержание, суть которого в комплексном подходе таких учебных дисциплин как изобразительное искусство, музыкальное искусство и литературное чтен...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Образ здания».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя: показать многообразие ...
Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и чёрного. Графика"
«Загадки белого и черного. Графика»...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Пейзаж в графике. Русская зима"
Цели деятельности: расширение представлений о графике как об одном из видов изобразительного творчества; знакомство с графическим пейзажем, с творчеством художников-графиков с хроматическими и а...
Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Планируемые результаты:Предметные:-формирование нравственно-эстетических и эмоц...
Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия" УМК "Перспектива"
Цель: формирование понятия «симметрия», «графика», умения выражать в творческой работе свое отношение к выразительности белого и черного цветов в искусстве графики; развит...
Конспект урока по изобразительному искусству "Характер линий. Ветка дерева" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка...