Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и чёрного. Графика"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Исаева Ирина Юрьевна

«Загадки белого и черного. Графика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.03.17.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1 мин.

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Актуализация знаний

Словес.: беседа

5 мин.

- Профессий художника очень много. Давайте с вами рассмотрим картины. (слайд с живописью)

- Что изображено? Как называются такие картины? (живопись)

- Что такое живопись?

Живопись-это работа красками.

- Как называются художники, которые пишут живопись? (живописцы)

- Чем пишет живописец свои картины? (красками)

- Посмотрите на эти изображения (слайд с графикой)

-  Здесь нет ярких красок.

- Чем художник рисовал эти картины (карандашом, черной гелиевой ручкой.... )

- Такой тип работы называется графика.

- Что такое графика?

Графика-это работа в черно-белом тоне.

- А как вы думаете, как называют художника, который рисует в стиле графики? (график).

- В чем красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны? (таинственное мерцание светлого, чёрного, серого, фантастичность изображений...)

Наблюдать за картинами, активно слушать, анализировать, отвечать на вопросы, аргументировать свои выводы

Регулятивное:

умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

Знакомство с новым материалом

Анализ работ

7 мин.

 - Сегодня будем рисовать в черно-белом изображении. Какая тема нашего урока? (ЗАГАДКИ ЧЕРНОГО И БЕЛОГО. ГРАФИКА)

- А какую цель мы поставим? (узнать побольше о графике, нарисовать графическое изображение)

- Итак, поговорим о графике.

- Каким цветом чаще всего люди обозначают всё светлое, доброе, хорошее, а каким – печальное, тревожное, жуткое?

ПРОЧТИТЕ русские народные пословицы и поговорки. «ЧЕРНА КОРОВА, ДА БЕЛО МОЛОЧКО»; «БЕЛОЕ-БЕЛО, ЧЕРНОЕ-ЧЕРНО»; «ЧЕРЕН МАК, ДА БОЯРЕ ЕДЯТ»; «ЧЕРНА ЗЕМЛЯ, ДА ХЛЕБ РОДИТ».

ПОЯСНИ смысл этих крылатых выражений.

- Сегодня к нам на урок в гости пришли семья-графики.

- Семья-графики помогают создавать рисунки в черно-белом тоне.

- Давайте их внимательно рассмотрим.

- Как вы думаете этот брат как будет рисовать, если он весь в полоску?

- А как будет рисовать этот брат, если он весь волнистый?

- А как будет рисовать сестра, если она вся в точках?

- Сейчас мы будем анализировать вазу. Узнаем, какая она.

- Посмотрите на вазу, я сложила ее и что у меня получилось? (половина вазы)

- Она похожа на второю половину? (ДА)

- Значит, эта ваза симметричная.

- если у нас ваза симметрична, то узор каким должен быть?

- Давайте сложим ладошки. Какие наши ладошки? (Симметричны)

- Что такое симметрия?

Симметрия-это два совершенно одинаковых половины.

- А эта ваза может быть симметричной? (да)

- Перед нами симметричная ваза. Что для нас это означает? (узор должен симметрично повторятся)

- Где на вазе расположен самый крупный узор? (тулове)

- как украшено горлышко? (здесь идет узор, который состоит из одинаковых элементов, а они между собой повторяется)

- посмотрите, на дно вазы.

- На горлышке и на дне находятся самые маленькие узоры, а на тулове большие узоры)

- Чем я рисовала на черной вазе? (белой гуашью)

- Чем я рисовала на белой вазе? (черной гуашью)

Формулировать тему, принимать и усваивать учебную  задачу

Отвечать на вопросы

анализировать

Регулятивное:

умение самостоятельно определять круг задач

Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

10 мин.

- Сядьте удобно, я покажу порядок выполнения орнамента на силуэте вазы.

1 этап- украшаем тулово. Рисуем симметричный цветок.

2 этап- украшаем горлышко. Узоры мельче и часто повторяются.

3 этап- украшаем дно. Узоры мельче и повторяются.

Познавательные:

включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Постановка творческой задачи

5 мин.

- Сейчас каждый из вас придумает красивый, симметричный узор и изобразит его на той вазе, который ему достанется.

- Если вам достанется черная ваза, то чем вы будете рисовать? (белой гуашью)

- Если вам достанется белая ваза, то чем вы будете рисовать? (черной гуашью)

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр.

Слушать и усваивать задание учителя

Регулятивные: планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы, адекватно воспринимать информацию учителя

Практическая работа.

Демонстрационный, обобщающий опрос

15 мин.

Учащиеся выполняют задания

Работать самостоятельно

Регулятивное: 

умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

Итог урока.

2 мин.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски.

- Какие работы наиболее творческие?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

- В каком виде искусства мы работали? (в графике)

- Какие материалы применяют художники-графики? (линия, штрих, точка)

Показывают свои работы.

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников

Предмет: Изобразительное искусство                                                                                

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Загадки белого и черного. Графика»

Цель урока: узнать побольше о графике, научить выполнять работу в графике

Планируемые результаты:

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

Оборудование урока: 

- для учителя: учебник, презентация к уроку, наглядные пособия.

- для учащихся: шаблоны, белая и черная гуашь, стакан с водой, кисточки, тряпочки.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Выполнила студентка 46 группы      

Исаева Ирина

Проверила: Абросимова Г.А.

Отметка:

Дата: 16.03.17

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс

Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета"                                ...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Пейзаж в графике. Русская зима"

Цели деятельности:  расширение представлений о графике как об одном из видов изобразительного творчества; знакомство с графическим пейзажем, с творчеством художников-графиков с хроматическими и а...

Конспект урока по изобразительному искусству «Архитектура старинная и современная (графика, фломастеры)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование умения видеть красоту своего города; ознакомление учащихся с архитектурой города.Планируемые результаты:Предметные:-формирование нравственно-эстетических и эмоц...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"

Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств;  ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...

Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия" УМК "Перспектива"

Цель: формирование понятия «симметрия», «графика», умения выражать в творческой работе свое отношение к выразительности белого и черного цветов в искусстве графики; развит...