Главные вкладки

    Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

    Шульгина Надежда Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Дата урока:  24.10.17                                                             Учитель: Чебыкина Т.И.
    Школа:
    104                                                                            Методист: Мотовилова Н.В

    класс: 2                                                                                    Студентка: Шульгина  Н.В

                               

                                                                            

    КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

    Тема урока: «Красота природных форм в искусстве графики»

     

    Цели деятельности учителя:

    - Развивать образное мышление у второклассников, а также восприятия красоты окружающего мира и произведения искусства;

    - Углублять у учащихся восприятия языка графики;

    - Формировать у них художественно-графический умения в передаче выразительности графической композиции (линии, разные по виду и ритму, штрих, пятно, силуэт)

    Планируемые результаты:

    личностные:

    - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

    - проявление интереса к изучению темы;

    - проявление творческого отношения к изучаемому;

    предметные:         

    - понимание значения искусства в жизни человека и общества; освоение основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности;

    - использование различных материалов и средства художественной выразительности, различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование урока: для   учителя: презентация, заготовка для пед. показа, фломастер                                

                                           для учащихся: шаблоны, фломастер

    Этап, время

    Методы, приёмы

    Содержание деятельности учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    0,5мин.

    словесный

    Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

    Приветствуют  учителя

    Настроиться на урок,

    концентрировать внимание и поведение

    2.Мотивационный

    2,5  мин.

    словесный

    фронтальный опрос

    Актуализация знания и опыта

    - Ребята, расскажите, пожалуйста, на какую тему вы рисовали на прошлом уроке?

    Натюрморт (?)

    активно слушают,

    отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

    умение пользоваться полученной информацией

    3.Постановка учебной задачи

    2 мин.

    эвристический вопрос

    схема-опора

    Подведение к определению темы урока.

    А сейчас давайте определим тему урока: «Графический натюрморт».

    Хорошо, а какая будет задача нашего урока?

    Познакомимся с тем, как изобразить графический натюрморт.

    Выполним панно

    самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

    умение самостоятельно определять круг  учебных задач

    4.Решение учебной задачи

    30 мин.

    эвристический полилог, наглядный,

    словесное пояснение

    демонстрационный,

    практический 

    наглядный, словесное пояснение

    инструктаж

    самостоятельная работа

    1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

    Произведения искусства помогают нам увидеть, как прекрасна наша природа и жизнь. Каждый художник воспевает природу и жизнь людей по-своему, живописцы, например, родную землю пишут красками мастерски используя все цветами радуги. Художники-графики передают свое любование природными формами с помощью всего лишь двух цветов черного и белого.

    2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

    Сегодня к нам на урок пришли братья графики они помогут нам чёрно-белые изображения сделать яркими и передать разнообразие природы и ее красоты

    Первый из них - это братец пятно, второй - братец прямой штрих, дальше - братья-близнецы косые штрихи, брат Зигзаг, волнушечка, сестричка- точка. Они всегда работают вместе.

    Посмотрите на произведения художников графиков

    В чём красота графических произведений? благодаря чему они так выразительны? Где поработали Братцы-графикики?

    3). Педагогический показ приёмов выполнения задания

    Посмотрите, как я украшу свой лепесток. Здесь поработал Братец-пятно, здесь Братец-косой штрих и т.д.

    4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

    У вас есть по два лепестка, украсьте их различными графическими узорами, и мы сделаем с вами общее панно.

    5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

    С чего начнем работу? Какие этапы?

    Наблюдают   за объектами;

    Высказывают свои мнения по теме;

    Аргументируют  свое мнение;

    Анализируют  особенности объекта;

    под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

    Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

    Слушают и  

    Воспринимают  задание

    Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

    умение наблюдать, делать выводы,

    умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

    умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

    умение следить и усваивать практические приёмы работы

    умение принимать учебную задачу

    умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

    5. Итоги   урока

    Рефлексия

    5 мин.

    Словесный

    демонстрационный

    1). Итоги темы.

    - Хорошо, ребята, какая была тема нашего урока?

    - Какую задачу мы перед собой ставили?

    - Как вы думаете, справились с задачей?

    - Какие средства выразительности используются в графике?

    2).  Итоги практической работы –

    выставка

    осматривают  выставку,

    анализируют  качество выполнения задания;

    умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (2 класс УМК «Гармония»)

    АннотацияУрок проводится в третьей четверти 2 класса по программеУМК «Гармония». По типу –   урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Я плани...

    Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола" в 4 классе

    На уроке проводится работа в группах, исользуются разноуровневые задания для диффиринцированной работы с учащимися....

    Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»

    Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа"....

    Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Форма слова. Окончание" 2 класс, УМК "ПНШ"

    Цели деятельности учителя: ввести понятие «форма слова»; учить сравнивать формы одного и того же слова, научить выделять окончания....