Красота природных форм в искусстве графики
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Меклер  Дарья Игоревна

Программа:" Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №104                

Класс: 2 А

Дата: 11. 10. 16.

Кабинет:

Учитель: Мещерякова В. С. _____

Методист: Мотовилова Н.В. _________

Студент: Былкова Дарья, 44 группа

Конспект урока

Тема урока: «Красота природных форм в искусстве графики»

Тип урока: приобретения новых знаний и навыков

Цель: познакомить учащихся с произведениями графики, научить использовать графические материала для изображения.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать образное мышление у второклассников, а также восприятие красоты окружающего мира и произведение искусства, углублять у учащихся восприятия языка графики

Метапредметные: умение анализировать используя подходящие слова, формировать художественно-графические умения в передаче выразительности графической композиции (линии, штрих, пятно)

Предметные: раскрыть понятие «ритм»,» силуэт», овладение практическими умениями.

Оборудование:

-для учителя: лист А3, карандаш простой, иллюстрация для показа,презентация, учебник «Перспектива» 2 кл.

- для учащихся: карандаш простой, чёрный фломастер, листы, учебник, рабочая тетрадь

Словарная работа: силуэт , ритм, графика.

Этап

Время

Деятельность учителя

(содержание)

Деятельность учащихся

Методы / приёмы

УУД

1.Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Дарья Игоревна, сегодняшний урок рисования проведу у вас я.  Сначала тихо садятся девочки, затем ещё тише мальчики.  Ребята, вы любите этот урок? Отлично! Тогда, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи,

ведь удача нам сегодня очень пригодится.

Приготовиться к уроку

Приветствовать учителя

Слушать учителя

Словесный метод: слово учителя.

Л: слушать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2.Повторение ранее изученного

(актуализация знаний)

2 мин.

Ребята, вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы изучили? Что вы изображали в творческом задании?

Отвечать на вопрос учителя. Оценивать свои знания.

Словесный метод.

Приём: фронтальный опрос.

Р: умение пользоваться полученной информацией.

3.Сообщение темы и цели урока

5 мин

Ребята, послушайте, небольшую историю.

 «Как-то раз вышел спор между красками, кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя расхваливать. Рядом стоял и молчал Простой Карандаш. – А, что это ты молчишь? Нечем похвалиться? – стали посмеиваться над ним краски. Он обиделся и молча, отошёл от них.

- Неужели я такой не красивый, загрустил карандаш. Неужели я никому не нужен и никто не захочет рисовать мной?»

- Ребята, а как вы считаете? Какой простой карандаш, если какая-то польза от него?- Вы хотели бы узнать, что же случилось дальше?

«Пришел Художник. И вдруг на глазах у ярких красок он взял простой карандаш. Он начал рисовать удивительные рисунки – портреты, пейзажи, животных, натюрморты. Окружили Художника краски и стали ахать: " Какая красота! Какие линии, какие интересные переходы и формы! Как мы раньше этого не замечали» А художник рисовал до самого вечера. Много замечательных работ создал он, используя только простой карандаш. Ребята, как вы думаете, что рисуют обычно простым карандашом? (иллюстрации графики). Ребята, откройте страницу 33. Кто желает прочитать тему нашего урока?  А мы забыли совсем поставить цели на урок. Какова же цель нашего урока? Обратите внимание, на слайде даны слова –опоры. ( познакомимся , изобразим..)

Слушать историю.

Отвечать на вопросы по рассказанной истории.

Читать тему урока.

С помощью опоры ставить цель на урок.

Словесный метод: беседа по вопросам.

 

Словесный метод.

Приём: слово учителя.

К: имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла.

4.Знакомство с новым материалом

5 мин

Ребята, а кто знает, что такое графика? Графика – это произведение искусства (рисунки), выполненные графическими средствами (простой карандаш, цвет. карандаши, восковые мелки, уголь, сангина, соус, сепия, тушь, перо, фломастеры)

Посмотрите на слайд, так чем же отличаются живописные картины от графических рисунков? Что может быть главным в живописи и в графике? В переводе слово «графика» означает «пишу, черчу, рисую». Но почему именно это слово? Посмотрите на простой карандаш. Внутри деревянной оболочки – камень – графит, вот поэтому рисунки, выполненные графитом стали называть графикой. Но не всегда графика бывает черно-белой, она бывает цветной. Такой рисунок можно получить благодаря цветным мелкам, цветным карандашам и фломастерам. (показать цветные графические рисунки).

А сейчас посмотрите на иллюстрации, а их можно увидеть в учебнике или на слайде. Полюбуйтесь произведениями графики. ( читаю «Вспомни»). Ребята, просмотрев иллюстрации выполнены графически. В чём же всё-таки красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны? Ребята, чтобы ответить на эти вопросы. Используйте слова-опоры.  

А для того, чтобы чёрно –белые изображения были выразительны, художники используют особые средства выразительности – это линии. На с. 34 можете рассмотреть, как наносить линии. Что вы можете заметить? Чем отличаются от друг друга линии? (по виду и ритму). Посмотрите на иллюстрации на с. 35. Кто желает прочитать название и автора изображения? Молодец! Обратите внимание, что выразительность изображению придают ритм и силуэт. Ребята, как вы думаете, что такое ритм? Давайте, познакомимся с новыми определениями. Кто желает громко причитать, что же такое ритм? А сможете объяснить своими словами что это? А что такое силуэт? Кто желает прочитать и объяснить? Сейчас посмотри на слайд, ваша задача найти где изображён ритм, а где силуэт?

Ребята, поделитесь на три группы. 1 группа- 1 ряд, 2 группа - 2 ряд, 3 -3. Ваша задача ответить на вопросы и обсудить это в группе. Первый вопрос достаётся 1 ряду, 2 – 2, 3 -3.

Физминутка

Предполагать правильный ответ.

Отличать живопись от графики.

Слушать информацию, рассказанную учителем.

Рассматривать в учебнике линии.  

Наблюдать на иллюстрации.

Работать со словарными словами.

Работать в группе.

Эвристический полилог.

Наглядно- иллюстративный метод.

Приём: работа с иллюстрациями.

Практический метод.

Приём: работа в группах.

 

К:овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

5.Педагогический показ

 5 мин

Ребята, а сейчас мы отправимся в « Страну Графландию». Чтобы туда попасть, вам нужен чёрный фломастер, потому что в этой стране рисуют чёрными Ребята, давайте познакомимся теперь с жителями страны. Братец – прямой штрих. Ребята, как вы думаете, почему его так назвали? Дальше Братец- волнушка, посмотрите на его рисунок. Познакомьтесь с Братецом –зигзагом. Как вы думаете, почему его так назвали? И ещё  у нас остался самый младший  Братец – кривой штрих.  Братцы уже приготовили вазу для цветочков. Но они оставили для нас задание в конверте. Кто желает прочитать?

 

Внимательно следить учителем.

Наглядный метод.

Приём:  наблюдение за учителем.

К: строить монологическое высказывание, задавать вопросы;

формулировать собственное мнение и позицию

6.Постановка творческой задачи

2 мин

На партах лежат шаблоны цветков. Ваша задача обвести цветы и вырезать их. Какие  у нас цветы тогда получатся? (пустые). Чтобы они украсили нашу вазу, нужно и украсить цветы тогда. Украшаем их с Братцами-линиями, с которыми познакомились.. А чем мы будем рисовать эти линии? (чёрным фломастером). Молодцы. Посмотрите, как я украсила цветок.

Так же на слайде, есть примерные изображения. Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию.

 Слушать инструктаж работы

Словесно – логический метод.

Л:овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

7.Практическая работа

13 мин

 Работать над своим изображением.

Наглядно- практический метод.

Приём : работа над изображением.

Л:Формирова-ние позиции учащегося к учебной деятельности

8.Итог урока.

Выставка.

2 мин

Ребята, давайте украсим вазу. Подходит первая парта и так по порядку. Приклеиваем свои цветочки. А вы можете высказать своё мнение, чьи работы получились, аккуратны или отличаются своей фантазия. Ребята, вначале урока мы ставили цели на урок. Как вы считаете, вы достигли их? Что нового узнали? Ребята, поднимите руку у кого возникли какие – либо трудности? Вы молодцы, потрудились на славу.

Показ работ.

Подводить итог.

Словесный метод.

Л: овладевают способностями оценивать результаты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Познакомимся… Изобразим…

Слайд 5

Графика – это произведение искусства, выполненные графическими средствами.

Слайд 7

Цветная графика

Слайд 9

не возникло трудностей и у тебя всё удалось мне не всё удалось ,иногда возникали трудности у меня ничего не получилось .