Урок изобразительного искусства по теме " Природные формы в архитектуре. Проект дворца"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Таланцева Светлана Борисовна

Цель урока: создать общую дворцовую улицу.

Деятельностная цель:формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному  с построением структуры изученных понятий и алгоритмов, развивать зрительное восприятие, наблюдательность и внимание, логическое мышление; совершенствовать умения и навыки работы художественными материалами.

Формирование УУД:

Личностные действия: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать план действий на уроке, планирование своей деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные действия: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений; отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя дидактический материал; извлекать информацию, представленную в разных формах; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные действия: слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество; постановка вопросов, разрешение конфликтов,  умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Урок разработан  для 2 класса  по программе «Начальная школа 21 века». На уроке используется презентация с образцами дворцов.

        На этапе сообщения темы и целей урока, дети вспоминают последовательность цветов на радуге, где получают слово проект. Сообщается тема и цель урока. Дальше учащиеся работают по алгоритму. Выбирают капитана,  модель дворца из предложенных   вариантов, обсуждают какой будет, из каких материалов, из каких частей будет  нарисован. Капитан распределяет роли. Далее работают последовательно (рисуют основу дворца, крышу, дверь, окна, наличники). Когда модель  готова, приступают к разукрашиванию. Исследователи готовятся к защите.  В конце защита дворцов каждой группы. Сбор  на ватмане готовых дворцов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izobrazitelnogo_iskusstva_dlya_2_klassa.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства, как пространство

организации проектной деятельности

по  теме: «Природные формы в архитектуре. Проект дворца».

Таланцева Светлана Борисовна, учитель начальных классов первой категории

МБОУ  СОШ № 3 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ

Аннотация.

Цель урока: создать общую дворцовую улицу.

Деятельностная цель:формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному  с построением структуры изученных понятий и алгоритмов, развивать зрительное восприятие, наблюдательность и внимание, логическое мышление; совершенствовать умения и навыки работы художественными материалами.

Формирование УУД:

Личностные действия: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать план действий на уроке, планирование своей деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные действия: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений; отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя дидактический материал; извлекать информацию, представленную в разных формах; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные действия: слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество; постановка вопросов, разрешение конфликтов,  умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Урок разработан  для 2 класса  по программе «Начальная школа 21 века». На уроке используется презентация с образцами дворцов.

        На этапе сообщения темы и целей урока, дети вспоминают последовательность цветов на радуге, где получают слово проект. Сообщается тема и цель урока. Дальше учащиеся работают по алгоритму. Выбирают капитана,  модель дворца из предложенных   вариантов, обсуждают какой будет, из каких материалов, из каких частей будет  нарисован. Капитан распределяет роли. Далее работают последовательно (рисуют основу дворца, крышу, дверь, окна, наличники). Когда модель  готова, приступают к разукрашиванию. Исследователи готовятся к защите.  В конце защита дворцов каждой группы. Сбор  на ватмане готовых дворцов.  

Ход урока

  1. Организационный  момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

  1. Постановка темы урока.

  Учитель: Сегодня на уроке я предлагаю вам пофантазировать! Мы с вами  на    уроке будем исследователями, писателями, художниками-иллюстраторами.

  Перед нами стоит не простая задача. Чем  же мы будем   заниматься, вы узнаете выполнив одно задание. На партах у вас  лежат конверты (задание) надо расположить цвета в той последовательности, как цвета расположены на радуге. И  у вас получится  слово? (проект).

Учитель: Как вы понимаете слово проект?

Дети: Должен получиться какой-то продукт.

Учитель: Мы сегодня с вами   будем создавать проект. Тема нашего проекта: «Проект дворца».

Цель проекта: создать общую дворцовую улицу.

 Ш. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Вводная беседа.

Учитель:  Прежде чем начинать работу над проектом, надо изучить что такое дворец, историю происхождения дворца, к какому периоду относятся данные здания.

У вас было домашним  заданием  найти информацию что такое дворец?

Дети: Дворец – это большие, красивые здания с большими заборами, которые строились богатыми, знаменитыми людьми.

Учитель: Какие бывают дворцы?

Дети: Дворцы строились из костей, дерева, кирпичей, камней, булыжников и льда.

Учитель: В разные эпохи виды дворцов были  различные. Мы с вами воплотимся в сказочную старинную эпоху.

Учитель: Для того,  чтобы приступить к работе надо вспомнить правила работы в группе.

Правила работы в группе:

  1. Умение слушать другого;
  2. Прийти к одному мнению;
  3. Умение доказывать свою мысль;
  4. Работать вместе сообща.

Учитель: Ребята, я вам на группу даю алгоритм (последовательность работы).

Алгоритм

  1. Обсудить  задание в группе;
  2. Выбрать капитана (капитан распределяет роли);

3)   Выбрать модель (эскиз дворца) из предложенных вариантов;

4)   Сделать наметку стен, крыш, окон, дверей;

5)   Разукрасить получившийся эскиз;

5)   Пририсовать наличники, узоры на стенах;

7)   Вырезать с помощью ножниц.

На доске даётся схема.

                                                             Дворец

Какой?

                                      Для кого?                                          Какие детали?              окно                

                                                                                                                           

                                                                                                                                       наличники

                                                                                      крыша            основа

                                                                                                            дворца                      

Учитель:  Сейчас мы нарисуем дворец. Как же мы это сделаем?

  На какие геометрические фигуры можно условно разбить здание дворца?

Дети: Здание дворца можно условно разбить на: прямоугольники, квадраты, треугольники, полукруги, овалы.

  1. Постановка проблемы. 

Вы согласны с тем, что здание сначала нужно спланировать? (Что вы нарисуете  первым?).  Ответы детей.

 Дети: Разметить на листе бумаги верх, низ и боковые стороны? Сделать наметку стен (основа дворца), крыш, окон? Нарисовать линию горизонта, окружающий пейзаж? Затем приступить к раскрашиванию.

Учитель: Для начала отметим нижнюю и верхнюю границу дворца. Обозначим боковые линии. Затем набросаем линии дворца (прямоугольники). Далее нарисуем башни c заостренными крышами. Можем расположить башни симметрично. Добавим окна и большие заборы, ворота. Теперь нарисуем зубчики стен.

Учитель: Затем нарисуем линию горизонта, обозначим первый, второй и дальний планы. Сотрем лишние линии и раскрасим рисунок. Выполните работу в теплых или в холодных тонах.

Учитель: Как вы это сделаете?

Дети: Будем добавлять в используемые цвета теплые или холодные оттенки.

  1. Физкультминутка. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно,

медленно считая до 5. Повторить 4 - 5 раз.

  1.  Самостоятельная работа обучающихся.

(Раскрашивание дворца. Каждый учащийся рисует часть  какого – нибудь дворца).

 Звучит музыка.

      VI. Физкультминутка.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

 И.п. - сидя, руки подняты вверх.

 1 - сжать кисти в кулак,

2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

 И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову

. 1 - резко повернуть таз направо.

 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

       IX. Работа над элементами здания.

1 – окна

2- крышу

3- пририсовываем наличники

3 – узоры на стенах

4- двери

Х. Подведение итогов. Защита  работ.

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы с вами учились рисовать здание дворца. С чего нужно начинать работу?

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»

Защита дворцов каждой группы. Сбор  на ватмане готовых дворцов.

Учитель: Давайте посмотрим на наши работы и каждый сам оценит свою работу

 Вы сегодня хорошо потрудились. Наш урок окончен.

XI. Уборка рабочих мест.

       IX.Работа над элементами здания.

1 – окна

2- крышу

3- пририсовываем наличники

3 – узоры на стенах

4- двери

Х. Подведение итогов. Защита  работ.

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы с вами учились рисовать здание дворца. С чего нужно начинать работу?

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»

Защита дворцов каждой группы. Сбор  на ватмане готовых дворцов.

Учитель: Давайте посмотрим на наши работы и каждый сам оценит свою работу

 Вы сегодня хорошо потрудились. Наш урок окончен.

XI. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительное искусство по теме "Древняя Греция. Архитектура"

Представлен конспект + презентация для 4 класса по программе Неменсого...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс "Природные и рукотворные формы. Натюрморт", УМК "Перспектива".

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для понимания о натюрморте,его композиции. Задачи урокаДидактические:- знать понятия: натюрморт,композиция,светотень,ли...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Выразительные формы предметов" - 1 класс

Тема урока: «Выразительность формы предметов (декоративный натюрморт)»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представление у учащихся о натюрморте, форми...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Памятники архитектуры" (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с памятниками архитектуры.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Формировать у обучающихся представле...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Художественная культура других народов. Япония. Архитектура – храм-пагода. Сакура – символ страны. (гуашь, фломастеры)» 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока: «Художественная культура других народов. Япония. Архитектура – храм-пагода. Сакура – символ страны. (гуашь, фломастеры)» Тип урока: «открытие» ново...