Технологическая карта урока изобразительного искусства . Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» . УМК Перспектива
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика,  развивать графические умения и навыки, воспитывать интерес к изобразительному искусству

Задачи урока

 

Дидактические:

  • Сформировать понятие графика
  • Дать представление о работе художников- графиков;

Развивающие:

  • развивать учебную самостоятельность, самооценку в процессе выполнения заданий
  • развивать графические умения и навыки

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своей работе
  • воспитывать аккуратность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.10.2021

Школа: № 95

Класс: 2-5

Урок: 3

Время: 9:40-10:30

Кабинет: 317

                                                       Студент: Зарманян Роза

                                  Группа: 42

                                                         Учитель: Горбунова  А.В.

 Методист: Буторина В.В.

Тема урока «Красота природных форм в искусстве графики «Цветы» »

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с возможностями графики, формирование представление о работе художника- графика,  развивать графические умения и навыки, воспитывать интерес к изобразительному искусству

Задачи урока

Дидактические:

  • Сформировать понятие графика
  • Дать представление о работе художников- графиков;

Развивающие:

  • развивать учебную самостоятельность, самооценку в процессе выполнения заданий
  • развивать графические умения и навыки

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своей работе
  • воспитывать аккуратность

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создает эмоциональный настрой. Побуждает к высказыванию своего мнения

-Здравствуйте, меня зовут Роза Оганнесовна, я проведу у вас сегодня урок ИЗО Присаживайтесь.

Собирает нас звонок 
На замечательный урок! 
Подравнялись, тихо встали, 
Глазки на меня подняли! 
Садитесь!

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

Делают талисманы

Самоопределение (Л); Целеполагание (Р); Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

1.Актуализирует знания

- Чем отличаются данные изображения, что схоже?

-Что такое вид искусства ?

- Подскажу, вид искусства ...

-Самые известные из видов это живопись и графика.

-Какими материалами изображена живопись, а графика ?

1.Слушают, отвечают на вопросы

Пейзаж и там и там.

- В первом нарисовано красками , во втором карандашом

-Краска, карандаши

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

1.Подводит к теме урока

2. Помогает в составлении  цели и плана урока

3.Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

-Какое изображение относится к графике ?

-Назовите мне тему нашего уроку

-Как вы думаете, что будем рисовать? Разгадайте загадку.

1.Составляют  цель и план работы

-2ое

-Цветок

Подведение под тему урока (П); Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К); Постановка и формулирование проблемы (П).

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Практический: упражнение

1.Рассказывает новый материал.

.

Графика - рисунок на бумаге или картоне карандашом, пером, углем или с помощью специальных приспособлении, машин

Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.

Выразительными средствами графики является - линия, точка, штрих, пятно, светотень. С помощью этих средств художники передают свое восприятие мира, делятся со зрителем тем, как они осмыслили и оценили увиденное.

Линия - главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна, она может быть тонкой, изысканной, жесткой, колючей, порывистой, уверенной и неуверенной и т.д.

-

1. Отвечают на вопросы.

2.Выполняют задания.

3. Читают

Участвуют в диалоге, делают свои выводы о средствах выразительности.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Презентация, карта, учебник, раздаточный материал

Динамическая пауза

Смотрят видео, повторяют

повторяют

видеофрагмент

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная, Парная

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Практический: упражнение

1.Объясняет задания

2. Помогает, если возникнут трудности.

- Предлагаю вам поэкспериментировать с графическими материалами. Нанесите на лист бумаги разные по виду и ритму линии (кривые, ломаные, дугообразные, волнистые, сетки и параллельные штрихи).

-Что у вас получилось?

- А как изменятся ваши рисунки если мы будем нажимать на карандаш всё сильнее и сильнее?

-Посмотрите на образец, что изображено? Какие линии использовались ?

-Ваша задача перевести шаблон, расположить три  цветка на бумаге так, чтобы получился букет , дорисовать линиями стебель, листья и закрасить ими лепестки цветка.

1. Выполняют задания

Работают в группах по карточкам

Выясняют, какие средства выразительности используют художники и делятся своими выводами с классом.

Отвечают на вопросы учителя, проговаривают алгоритм выполнения работы

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П)

Учебник, карта

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: Ф, И.

Практический: самостоятельная

Словесный: беседа

1.Контролирует выполнение работы в рабочих тетрадях

Выполните творческое задание

1.Выполняют задания самостоятельно

2. Осуществляют проверку

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя,

Использование знаково-символических средств (П); Контроль (Р).

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: Ф,Г

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Практический: упражнение

1.Объяснеяет задания

-Какая была тема урока?

-Какие средства выразительности имеет графика ?

_Какие виды линий вы узнали?

 

-

1.Выполняют задания

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

Контроль, коррекция, оценка (Р); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П).

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: Ф,И

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Практический: упражнение

  1. Выявление понимания учащихся темы
  2. Подводит итого уроков
  • -Какую цель вы перед собой ставили?  (Научиться  рисовать картины в графике)

- Удалось вам достичь поставленной цели?

- Теперь я предлагаю оценить вам свою работу на уроке.

1.Самооценка

2. Повторяют изученное

Слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку своей деятельности на уроке, соотносят цель и результат, степень их соответствия.

Рефлексия способов и условий действий (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К).

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»

Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа"....

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс "Природные и рукотворные формы. Натюрморт", УМК "Перспектива".

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для понимания о натюрморте,его композиции. Задачи урокаДидактические:- знать понятия: натюрморт,композиция,светотень,ли...