Главные вкладки

    Открытый урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива» по теме: «Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа»
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Алексеева Наталья Ивановна

    Конспект урока по ИЗО во 2 классе по теме: "Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo._grafika_2_klass.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ "Краснозаводская общеобразовательная средняя школа №7"

    Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Перспектива»

    Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа.

    Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

    Творческая работа: Упражнение-эксперимент с графическими материалами. нарисуй цветы. Примени в своей работе линии, разные по виду и ритму, для передачи формы и освещенности растений (карандаш, фломастер, восковой мелок, уголь).

    Основные цели и задачи урока

    1. Развивать образное мышление, а также восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

    2. Углублять у учащихся восприятие языка графики.

    3. Формировать у них художественно-графические умения в передаче выразительности графической композиции (линии, разные по виду и ритму, штрих, пятно, силуэт).

    Составила:                  

     учитель первой

    квалификационной категории

     Алексеева Наталья Ивановна

    2016 г

    Ход урока

    1. Беседа на тему "Красота природных форм в искусстве графики. Искусство черного и белого" (У., с. 33-36)

    Рисование не просто увлечение,

    Это навыками овладение.

    Мы учимся фантазировать, воображать,

    Затем на бумаге изображать.

    Вспомни. Произведения искусства помогают нам увидеть, как прекрасна наша природа и жизнь. Каждый художник воспевает природу и жизнь людей по-своему.

    Живописцы, например, родную землю пишут красками, мастерски пользуются всеми цветами радуги.

    (слайд)

    Художники-графики передают своё любование природными формами с помощью всего лишь двух цветов - чёрного и белого.

    (слайд)

    Полюбуйтесь произведениями графиков.

    Графика – происходит от греческого слова «grapho» – «пишу», скребу, процарапываю.

    Это вид изобразительного искусства, основанный на рисунке, выполненном штрихами и линиями, без красок – карандашом, пером, резцом и т. д.

    Расскажите. В чем красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны?

    Для своего ответа используйте подходящие слова-подсказки:

    - таинственное мерцание светлого, чёрного, серого

    - впечатление реальности или фантастичности изображений

    - чувствительность форм

    - ощущение света и тени

    - ощущение пространства

    - красота графических приёмов

    - живописность и декоративность

    (ответы обучающихся)

    - Чтобы чёрно-белые изображения привлекали наше внимание, для передачи разнообразия природы и её красоты художники используют особые средства выразительности:

    Штрих - линия, оставленная карандашом. Штрихи могут быть любыми как по форме, так и по длине.

    - Светлая и тёмная линии (зависит от степени нажатия)

    - Толстая и тонкая линии (зависит от заточки грифеля или от наклона карандаша к бумаге)

    Штриховка - группа линий штрихов. При нанесении штрихов карандаш  можно не отрывать от бумаги, могут накладываться друг на друга в виде клетки, могут быть хаотичными. Штрихи кладут не плотно, а через один. Вторая штриховка заполняет пробелы между штрихами первой.

    Тонировка и растушевка. Тонировка - пятно, образованное слившимися штрихами. Это самый популярный художественный прием. Если растушевать близко положенные штрихи, они могут превратиться в однородное пятно. Растушевывают специальной бумажной палочкой - растушевкой, тряпочкой, кусочком ткани или пальцем.

    Слои - приём, делающий графику живописной, насыщенной и более тёмной.

    Открытие белого. Нередко возникает необходимость высветлить участок в рисунке до состояния почти белого. Для этого можно ластиком или лезвием ножа удалить часть красочного слоя.

         

    Рассмотри таблицу.  Проследи как наносить линии, разные по виду и ритму.

    Обрати внимание, что по виду и ритму линий, выразительность графическим изображениям придают ритм и силуэт. (слайд)

    • Ритм – это упорядоченное чередование каких-либо элементов с определённой частотой.
    • Силуэт – это плоскостное однотонное изображение предмета на фоне другого цвета.

    Обсудим вместе

    - Что в графических работах художников ритмически чередуется?

    (стволы деревьев, ветки деревьев, изображения трав, кустов, листьев, светлые пятна и темные...)

    - Какие силуэты можно увидеть в произведениях? (светлые на темном и темные на светлом)

    2. Упражнение -эксперимент с графическими материалами с опорой на художественно-дидактические таблицы (Т., с. 14).

    Экспериментируйте с графическими материалами. Нанесите на лист бумаги разные по виду и ритму линии.

    3. Рисование с натуры крупных цветов (подсолнухи, георгины, астры)

    Реши, какой цветок ты будешь рисовать. Внимательно изучи форму его соцветия.

    Спланируй свою работу. Определи порядок рисования:

    - прорисуй форму главных частей изображения, обозначь стебли, изобрази отдельные части цветка, наметь общие его очертания, наметь расположение крупных листьев, цветов, выполни деталировку рисунка линиями, штриховкой.

    4. Итоги: Определяем, что такое ритм, силуэт, в чем состоит красота произведений графики, какие средства выразительности используются. При анализе детских работ выясняем, насколько по-своему и разнообразно учащиеся создали образ цветов, используя средства графики.

    - В чем состоит красота произведений графики.

    - Какие средства выразительности используются в графике.

    Карточка 1.

    Расскажите.

    В чем красота графических произведений?

    Благодаря чему они так выразительны?

    Для своего ответа используйте подходящие слова-подсказки:

    - таинственное мерцание светлого, чёрного, серого

    - впечатление реальности или фантастичности изображений

    - чувствительность форм

    - ощущение света и тени

    - ощущение пространства

    - красота графических приёмов

    - живописность и декоративность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»/ Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

    Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»Тема Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природеЦели урока: познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рас...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

    Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

    Открытый урок по математике 4 класс УМК Перспектива. Тема: Скорость, время ,расстояние.

    Урок - развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояни...

    Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...