Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Русский изразец"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Тема урока:  «Русский изразец»

     

    Цель: познакомить с мастерством и искусством русского изразца

    Планируемые результаты:

    Личностные: развитие художественного вкуса, чувства удовлетворения от работы, наблюдательности, воспитание любви к народному искусству России.  

    Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе, формирование навыка самостоятельной организации рабочего места, способности оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности.

    Предметные: развитие навыков по созданию композиции, ритма цветовых пятен и элементов, ознакомление с искусством русского изразца.

    Оборудование урока:

    для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисточка, вода.

    для учителя: цветовой круг, презентация, технологическая карта, готовые работы, лист А4, гуашь, кисточка, вода, палитра.

    Словарная работа: изразец.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_izrazets.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе учителя начальных классов Шуляк Татьяны Олеговны

                                                                                                                                   

    Тема урока:  «Русский изразец»

    Цель: познакомить с мастерством и искусством русского изразца

    Планируемые результаты:

    Личностные: развитие художественного вкуса, чувства удовлетворения от работы, наблюдательности, воспитание любви к народному искусству России.  

    Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе, формирование навыка самостоятельной организации рабочего места, способности оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности.

    Предметные: развитие навыков по созданию композиции, ритма цветовых пятен и элементов, ознакомление с искусством русского изразца.

    Оборудование урока:

    для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисточка, вода.

    для учителя: цветовой круг, презентация, технологическая карта, готовые работы, лист А4, гуашь, кисточка, вода, палитра.

    Словарная работа: изразец.

    Этап урока

    Содержание урока

    (Деятельность учителя)

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг. момент

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Владимировна/Татьяна Олеговна  и урок изобразительного искусства проведу у вас сегодня я.

    Приветствуют учителя

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

    А теперь посмотрим и проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы назовите предмет, о котором в ней говорится.

    Свою косичку без опаски

    Она обмакивает в краски,

    Потом окрашенной косичкой

    В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

    Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы.

    Дядя длинный и худой

    Носит воду бородой. (Краски и кисточка)

    Еще нам сегодня нужны баночка с водой, лист бумаги.

    Ребята, а что вы изучали на предыдущем уроке? (размещение фигурок в детском рисунке) А какие основные цвета использовали? (Холодные, т.к. изображали зимнюю прогулку)

     

    Отвечают на вопросы учителя, опираясь на знания, полученные на прошлом уроке, оценивают свои знания.

    Л:желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств

    П: строить речевое высказывание в устной форме.

    высказывать предположения

    3. Сообщение темы и цели урока

    Ребята, а теперь посмотрите внимательно на экран, как вы думаете. что это? (русский изразец)

    Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Осваивать узоры росписи – изразец)

    Ребята, а где вы видели такую роспись? Может быть у себя дома? ( На кафельной плитке в ванной/на кухне)

    Оказывается, в развитии нашей культуры и искусства было время, отмеченной особенных керамических плиток – изразцов.

    Ребята, сегодня на уроке мы научимся изображать узоры – изразцы

    Предполагают тему и цель урока с помощью презентации

    Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении, содержания и выразительных средств произведений искусства

    П: строить речевое высказывание в устной форме.

    высказывать предположения

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    4. Знакомство с новым материалом

    А вы знаете что такое изразец и каких цветов он бывает?

    Изразец – обожженные и расписные плитки из глины. Изразцы бывали разных видов – красные, зеленые, с синим узором по белому фону и многоцветные. Муравленый изразец получил название от цвета травушки-муравушки, подобно ей, он тоже зеленого цвета.

    Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение.

    П: строят рассуждения, строят речевое высказывание в устной форме

    К: аргументируют свою позицию

    5. Анализ изображений

    Просмотр рисунков детей по теме “Узор в квадрате”.

    Где может располагаться узор в квадрате?

    Назовите соотношение размеров?

    А какого цвета муравленый изразец?

    Какие бывают орнаменты? (Дети: замкнутые, ленточные, сетчатые.)

    Анализируют картины, участвуют в учебном диалоге, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

    К: участвуют в учебном диалоге:  строят понятные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение

    6. Педагогический показ

    Учитель демонстрирует  выполнение изразца на бумаге.

    Для начала выберете сюжет или орнамент вашего изразца.

    Затем начинайте изображать его в квадрате, использую оттенки зеленого цвета, смешивая его с другими красками. Изразец должен быть ярким, с рельефным рисунком.

    Внимательно наблюдают, как выполнять задание и запоминают этапы работы

    Л: восприятие и характеристика художественных образов

    7. Постановка творческой задачи

    Сделайте ваш квадрат нарядным, используя изразец.

    Фантазируйте!

    Внимательно слушают задание учителя, принимают задачу

    П: умение воспринимать задание

    Л: формирование ответственного творческого отношения к работе

    8. Практическая работа

    Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы)

    Самостоятельная работа по выполнению задания

    Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и преметно-продуктивную деятельность

    9. Итог урока

    Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Что такое изразец?

    Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке

    Р: умение анализировать результаты своего труда

    10. Выставка работ

    Молодцы! У вас получились отличные работы! Прошу выставить все свои работы и посмотреть исполнение работ других учеников.

    Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других, сравнивают

    Р: умение анализировать результаты своего и одноклассников труда, осуществлять самооценку и самоанализ своей работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое планирование по кружку "Человековедение" 1 класс

    Учебно-методическое планирование по кружку "Человековедение" 1 класс...

    Учебно-методическое пособие по математике в 3 классе.

    Раздаточный материал, предназначенный для отработки  вычислительных навыков по математике по теме"Табличное умножение и деление".  Может использоваться в индивидуальной и дифференцированной ...

    Учебно-методическое пособие к программе "Изобразительная студия"

    Целью данной работы является ознакомление с историей возникновения игрушки, основными элементами ее росписи. Нравственно эстетическое воспитание личности, способной свободно ориентироваться в ку...

    Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 2 класс. Тема: "Симметрия. Ритм. Орнамент"

    Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: познакомить детей с понятиями «симметрия», «ритм», «орнамент», показать примеры данных понятий в искусстве и жизни.Планируемые результаты:личностные:...

    Учебно-методический комплекс к уроку Изобразительного искусства, 4 класс. Тема: "Вода - живительная стихия"

    Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: продолжать знакомить детей с архетипами искусства на примере природной стихии - воды, раскрывая ее роль в жизни человека и место в искусстве.Планируе...

    О.В.Узорова "Полный курс математики, 3 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 3 класса )

    Полный курс математики для третьего класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые третьеклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике.С ...

    О.В.Узорова "Полный курс математики, 4 класс" (учебно- методическое пособие по математике для 4 класса )

    Полный курс математики для четвёртого класса содержит все необходимые правила, все типы заданий, которые четвероклассник обязательно должен знать, чтобы потом использовать выученную теорию на практике...