"Образ и костюм человека эпохи Средневековья"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Карлышева Екатерина Алексеевна

Тема урока:     «Образ и костюм человека  эпохи Средневековья» .

Тип урока: открытие новых знаний

 

Цель: Сформировать у детей представление об образе и костюме Средневековья.

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание красоты в жизни человека;

      -стремление к использованию художественных умений для создания красивых  вещей;

 

  метапредметные:

       -умение работать в группе,согласовывать свою позицию с мнением группы

       - умение работать в различных видах художественно-творческой деятельности, пользоваться разными художественными материалами; совершенствовать эстетический вкуса.

 

предметные:

         - понимание связи одежды с архитектурой.

         - использование приёмов различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства).

        -  применение  художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Оборудование урока: 

               для   учителя: коллективное панно, презентация, шаблоны, технологическая карта, готовая работа.

               для учащихся: гуашь, чистые листы, простой карандаш, кисти, вода, тряпочка(салфетка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:     «Образ и костюм человека  эпохи Средневековья» .

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Сформировать у детей представление об образе и костюме Средневековья.

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание красоты в жизни человека;

      -стремление к использованию художественных умений для создания красивых  вещей;

 

  метапредметные:

       -умение работать в группе,согласовывать свою позицию с мнением группы

       - умение работать в различных видах художественно-творческой деятельности, пользоваться разными художественными материалами; совершенствовать эстетический вкуса. 

предметные:

         - понимание связи одежды с архитектурой. 

         - использование приёмов различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства).

        -  применение  художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; 

Оборудование урока:  

               для   учителя: коллективное панно, презентация, шаблоны, технологическая карта, готовая работа.

               для учащихся: гуашь, чистые листы, простой карандаш, кисти, вода, тряпочка(салфетка).

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

Вспомните ребята над какой темой мы работали в 3 четверти?Кто подзабыл смотрите на доску.(таблица с темой).

-С культурами каких стран мы уже познакомились в этой четверти?

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

-Продолжим знакомство со всемирно известными культурами.

На дом вы получили задание прочитать материал в учебнике. Давайте поговорим о том, что вы прочитали. Какие века нашей эры относятся к Средневековью?

Назовите более развитые страны Европы, которые характеризуют эпоху Средневековья. Что вам известно о готическом стиле? Посмотрите на слайд.

Что здесь изображено?(собор)

Ребята опишите внешний вид собора? Как украшены стены соборы?(стены выглядят богато, ажурные, украшены лепниной) Что напоминает окна собора?(стрелы,розы) Весь облик собора устремляется ввысь. Башни и шпили очень высокие. Ребята мы с вами описывали готический собор, такие же элементы присутствуют и в костюмах Средневековья, посмотрите на доску.

Кто сможет сформулировать тему и задачу нашего урока?Смотрите на опору (таблица-опора на доске).

 Познакомимся _________________________________________  

 Выполним_____________________________________________

Правильно, молодцы!

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

Дети, посмотрите на экран.

Подумайте, из каких частей состоит мужской костюм Средневековья?(длинная до колен рубаха, свободная куртка, штаны-чулки, кожаные башмаки с длинными ремешками,с длинными носками оборачиваемыми вокруг икр, шляпы с перьями)

А что вы можете сказать про женский костюм Средневековья?(длинные с грандиозным шлейфом юбки,острые высокие головные уборы, напоминающие башни собора)

Верхняя часть одежды была очень узкой это удлиняло фигуру, делало ее тоньше. На что похож женский образ Средневековья?(на башню)Да, действительно верхняя часть платья очень узкая, а к низу платье расширяется напоминая нам высокую башню собора.

Посмотрите на слайд , здесь перечислены цвета которыми вы можете пользоваться.

Цветовая гамма. В Средневековье предпочитали яркие, насыщенные цвета: белый, черный, красный, зеленый, голубой, желтый, синий, розовый, коричневый, серый.

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Сначала послушайте в какой последовательности вы будем выполнять работу.

На каждой парте лежит шаблон, вы переводите его. Раскрашивать мы начнем с крупных элементов. Если вы выбрали мужской костюм Средневековья, то вы начинаете со свободной куртки, после чего переходите к чулкам. В конце мы раскрашиваем кожаные башмаки. Остается шляпа с перьями.

Если же вы выбрали женщину средневековья, то вы начнете с то, что раскрасите платье. Следующим шагом будет головной убор, напоминающий башню собора. Ребята, я вам показала аппликативно, вы будите рисовать гуашью.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Постановка творческой задачи

Инструктаж

И так, ребята, вы будите изображать костюм Средневековья, пользуясь своей фантазией и новыми знаниями.

Ребята, с чего  вы начнете?Что мы будем делать первым шагом?

1)Мы переводим шаблон.

2)Раскрашиваем костюм.

3)Вырезаем.

4)Вывешиваем на коллективное панно.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практическая работа

Практическая работа

Дети выполняют работу. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята творческая работа успешна завершена, выберите по одному эксперту из вашего класса для оценивания результатов работ.

Прошу всех пройтись по выставке!

Эксперты вынесут вердикт: чей рисунок костюма Средневековья, лучше и выполнен более качественно. (Дать 1 мин. подумать эксперту).

Слово экспертам(слушается мнение).

Позвольте мне,как вашему взрослому наставнику, выразить свое мнение: Я,с радостью хочу сказать, что все работы замечательны,поэтому очень трудно сказать,чья работа лучше.

Мы все сегодня хорошо потрудились,молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

8.  Домашнее задание

задание

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» и мультимедийная презентация) 4 класс

дисциплина:  изобразительное искусство Тема урока:     «Образ и костюм человека  эпохи Средневековья» ....

Образ человека и костюм средневековья

По программе Б. М. Неменского...

Тема: Образ человека и костюм Средневековья

Образ человека и костюм Средневековья....

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Художественная культура Японии. Образ и костюм человека. Кимоно."

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о национальном японским костюме и национальном идеале красоты японцев.Планируемые результатыПредметные:-знать художественную к...

костюм эпохи средневековья

Технологическая карта урока ИЗО 5 класс...