Тема: Образ человека и костюм Средневековья
материал по изобразительному искусству (изо) на тему


Предварительный просмотр:

Учитель:

Методист:

Дата урока:

Студентка: Савченко Мария

Конспект урока

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: «Образ и костюм человека  эпохи Средневековья».                                                                                                                                          

Цель: учить  детей изображать образ и костюм Средневековья;

знакомить  с образом и костюмами Средневекового человека

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание красоты в жизни человека;

      - стремление к использованию художественных умений для создания красивых  вещей;

      - совершенствовать эстетический вкуса

 метапредметные:

       - умение работать в соответствии с целями и задачами урока

 предметные:

         - понимание связи одежды с архитектурой.

         - использование приёмов различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

        -  применение  художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ

Оборудование урока:  

               для   учителя: презентация, шаблоны, готовая работа;

               для учащихся: гуашь, чистые листы, простой карандаш, кисти, вода, тряпочка(салфетка).

Словарная работа: готика, собор, костюм

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна, сегодня у вас буду вести урок изобразительного искусства.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

На прошлом уроке вы рассматривали культуру Греции и Японии. Какое дерево является символом Японии? Как называется традиционная японская одежда? Что такое «пагода»?

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- Сегодня мы продолжим знакомство со всемирно известными культурами. Мы более подробно мы разберем западноевропейскую культуру.

- Кто знает страны Европы? (Германия, Бельгия, Франция и т.д.).

- Что здесь изображено? (собор). (Миланский собор. Милан, Италия).

- Ребята опишите внешний вид собора.

- Как украшены стены собора? (стены выглядят богато, ажурные, украшены лепниной).  

- Что напоминает окна собора? (стрелы, розы). Весь облик собора устремляется ввысь. Башни и шпили очень высокие. Архитектура такого вида называется «готическая».

- Обратите внимание на слайд, сравните образ здания и образ человека, что общего? (шпиль – колпак, обувь, платье. Архитектура и костюм человека были едины).

Кто сможет сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-опора на доске).

 Познакомимся _________________________________________  

 Выполним_____________________________________________

Правильно, молодцы!

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

Дети, рассмотрим поближе костюмы той далёкой эпохи.

- На экране — костюм богатого горожанина эпохи средневековья. Назовите крупные части костюма (свободная куртка, штаны-чулки, кожаные башмаки с длинными носками, шляпа с перьями).

- А что вы можете сказать про женский костюм Средневековья? Есть сходство одежды и собора? В чем? (длинные с грандиозным шлейфом платя, затянутые под грудью поясом, острые высокие головные уборы, напоминающие башни собора, длинные рукава закреплялись на пальце).

- Верхняя часть одежды была очень узкой -  это удлиняло фигуру, делало ее тоньше. На что похож женский головной убор? (на башню).

- Да, действительно верхняя часть платья очень узкая, а к низу платье расширяется, напоминая нам высокую башню собора.

- В Средневековье предпочитали яркие, насыщенные цвета: черный, красный, бардовый, пурпурный, зеленый, голубой, желтый, синий, розовый, коричневый, серый.  Считалось, что только знатные люди в эту эпоху могли носить яркие цвета.

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Сначала послушайте в какой последовательности вы будем выполнять работу.

  1. На каждой парте лежит шаблон. С помощью шаблона, точно используя цветовую гамму,  выполнить эскиз костюма в цвете.
  2. Раскрашивать мы начнем с крупных элементов. Если вы выбрали мужской костюм Средневековья, то вы начинаете со свободной куртки, после чего переходите к чулкам. В конце мы раскрашиваем кожаные башмаки. Остается шляпа с перьями.

- Если же Вам  предстоит выполнить костюм женщины, то вы начнете с  выбора цвета и выполните фон  платья. Следующим шагом будет головной убор, напоминающий башню собора. Ребята будете рисовать гуашью.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Постановка творческой задачи

Инструктаж

Итак, ребята, вы будете изображать костюм женщины или мужчины эпохи Средневековья, пользуясь своей фантазией и новыми знаниями.

Задача урока: по шаблону выполнить эскиз костюма человека средневековья.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практическая работа

Практическая работа

Дети выполняют работу. В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Дорабатываем панно! Ребята, творческая работа успешна завершена.

- Выберите по одному эксперту из вашего класса для оценивания результатов работ.

Прошу всех пройтись по выставке!

Эксперты вынесут вердикт: чей эскиз костюма Средневековья  выполнен более качественно - соблюдён цвет, выбраны и дополнены свои детали- узоры. (Дать 1 мин. подумать эксперту).

Слово экспертам (слушается мнение).

Позвольте мне, выразить свое мнение: Я, с радостью хочу сказать, что все работы замечательны, поэтому очень трудно сказать, чья работа лучше.

Мы все сегодня хорошо потрудились, молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ человека и костюм средневековья

По программе Б. М. Неменского...

Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.

Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.Тип урока: смешанный урокЦель: формирование изобразительных навыков в технике акварели; выпол...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству с презентацией (2 класс) на тему "Образ человека и его характер"

     Урок по изобразительному искусству на тему "Образ человека и его характер" (мужской образ в объёме) для 2 класса познакомит учащихся со скульптурой, способами пере...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах".

Пояснительная записка     Изобразительное искусство - предмет, который учит не только воспринимать и анализировать особенности великих художественных произведений, но и видеть красоту о...

Тема: «Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура»

Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с образом готических городов средневековой Европы. Выполнение творческой работы в парах «Готический собор».Задачи:Образовательна...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "

Дата: 07.11.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4 БУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 210 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Нестерова Лариса АлександровнаМетодист: Подгорская Татьяна Алексеевна...