Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса Автор Неменский А Б
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Сумерина Елена Геннадьевна

 

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования  Министерства образования  и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,(Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России -М., «Просвещение», 2010.)  и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») и планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_klass.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования  Министерства образования  и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,(Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России -М., «Просвещение», 2010.)  и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») и планируемых результатов начального общего образования.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

  • использование различных художественных материалов, приемов и техник;
  • изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
  • передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
  • выражение настроения художественными средствами;
  • компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
  • использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
  • использование знаний графической грамоты;
  • использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
  • передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Используемые технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, технология проблемного обучения, деятельностного подхода, проектно-исследовательского обучения.

Используемые типы урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок повторения, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник.

Используемые формы урока: групповая, парная, индивидуальная, игровая, игра-путешествие, урок с использованием мультимедийных средств.

Виды и формы промежуточного, итогового контроля: рисунок, аппликация, конструкции из бумаги, макеты, вылепленные из пластилина  фигуры животного и героя сказки.

В результате  изучения курса изобразительного искусства программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • Три сферы художественной деятельности и их единство;
  • Роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;
  • Роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;
  • Многообразие природных форм, их рациональность и красота;
  • Основные и составные цвета;
  • Цель использования художником выразительности цвета, линий, пятна в творчестве;
  • Имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изобразительного искусства.

        Обучающиеся должны:

  • Уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отношения к тому, что изображается;
  • Иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;
  • Иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изображением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;
  • Иметь навыки построения композиций на всем листе;
  • Уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;
  • Учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;
  • Совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой;
  • Свободно заполнять лист цветовым пятном;
  • Уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразительность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;
  • Уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;
  • Уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;
  • Творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1час в неделю. По программе количество часов на изобразительное искусство – 34.

Тематическое планирование (34ч)

№ раздела

Тема раздела

Количество часов

Кол-во  практических работ

Кол-во проверочных работ

Содержание раздела

Перечень средств ИКТ, ЦОР, необх. для реализ. РП

Планируемый результат УУД

Чем и как работают художники

8

Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.

презентация

Личностные УУД

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека

Регулятивные УУД

- волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию;

- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Познавательные УУД

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- Коммуникативные УУД

- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

- формирование  умения договариваться, находить общее решение.

Реальность и фантазия

7

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии.

презентация

Личностные УУД

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

Регулятивные УУД

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

Познавательные УУД

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- умение поиска и выделения нужной информации;

- умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

Коммуникативные УУД

- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

О чём говорит искусство

10

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

презентация

Личностные УУД

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

Регулятивные УУД

- умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

- умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства

Коммуникативные УУД

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формирование  умения договариваться, находить общее решение.

Как говорит искусство

9

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции

презентация

Личностные УУД

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Регулятивные УУД

- умение отбирать оптимальные способы выполнения задания;

- умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД

- формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.;

- умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные УУД

- формирование умения формулировать собственное мнение и позицию;

- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Поурочное планирование (34 ч)

№ урока

План дата урока

Факт.

урока

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся на уроке

Формы, виды контроля на уроке

Чем и как работает художник 8 ч.

«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

Урок открытия нового знания

Изображение цветов по памяти и впечатлению (заполнение крупными изображениями всего листа без предварительного рисунка)

Фронтальная работа

ФО

Практическая работа

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – всё богатство цвета и тона.

Урок общеметодологической направленности

Изображение природных стихий: гроза, дождь, солнечный день, туман (крупными кистями без предварительного рисунка)

Коллективная работа

ФО
Практическая работа

«Осенний лес». Пастель, цветные мелки и акварель, их выразительные возможности.

Урок общеметодологической направленности

Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью (по выбору).

Индивидуальная работа

ФО
Практическая работа

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

Урок рефлексии

Создание аппликации «Коврик» на тему осенней земли с опавшими листьями. Работа по памяти и впечатлению.

Групповая работа

ФО
Практическая работа

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

Урок открытия нового знания

Изображение зимнего леса на белых листах бумаги (по  впечатлению и памяти)

Индивидуальная работа

ФО
Практическая работа

«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме.

Урок общеметодологической направленности

Сопоставление изображения на плоскости и объёмного изображения.

Изображение животных родного края по впечатлению и памяти.

Фронтальная работа

Практическая работа 

«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

Урок общеметодологической направленности

Конструирование из бумаги. Изображение птиц  родного края по впечатлению и памяти.

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Композиция из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным.

Урок рефлекии

Использование различных приёмов и способов выразительности в изображении природы и животных.

ФО

Практическая работа

Реальность и фантазия 7 ч. 

«Наши друзья – птицы». Изображение и реальность.

Урок открытия нового знания

Изображение птиц, увиденных в зоопарке или в городе / деревне. Рисование по памяти.

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

Урок общеметодологической направленности

Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц с соединением элементов разных животных и растений.

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность, украшения в природе

Урок общеметодологической направленности

Изображение паутинок с росой и веточками деревьев при помощи линий по памяти и представлению.

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Кружевные узоры». Украшение и фантазия

Урок общеметодологической направленности

Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка)

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Подводный мир». Постройка и реальность

Урок общеметодологической направленности

Создание макетов фантастических зданий, конструкций – фантастического города.

Коллективная работа

ФО

Практическая работа

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

Урок общеметодологической направленности

Моделирование фантастических зданий.

Групповая работа

ФО Практическая работа

Братья-мастера. Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Урок  рефлексии

Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растений.

Самостоятельная работа

ФО

Практическая работа

О чем говорит искусство 10 ч. 

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

Урок открытия нового знания

Изображение веселых, стремительных, угрожающих животных гуашью (один-три цвета)

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека в изображении.

Урок общеметодологической направленности

Изображение доброго и злого героя сказки («Сказка о царе Салтане» А.Пушкина)

Фронтальная работа

ФО

Практическая работа

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении.

Урок общеметодологической направленности

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха  и др.)

Работа в парах

ФО

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

Урок общеметодологической направленности

Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха  и др.)

Работа в парах

ФО

Практическая работа

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

Урок общеметодологической направленности

Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Богатырь, Кощей Бессмертный и т.д.

Групповая работа

ФО

Практическая работа

«Море».  Изображение природы в разных состояниях

Урок общеметодологической направленности

Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное, тревожное, радостное и т.д.)

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Море».  Изображение природы в разных состояниях

Урок общеметодологической направленности

Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное, тревожное, радостное и т.д.)

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшение.

Урок общеметодологической направленности

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников.

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений человека через украшение. 

Урок общеметодологической направленности

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов: злого (пиратского) и доброго (праздничного)

Групповая работа

ФО

Практическая работа

В мире сказочных героев.

Урок рефлексии

Моделирование сказочного города.

Коллективная работа

ФО

Практическая работа

Как говорит искусство 9 ч. 

 «Замок Снежной Королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.

Урок открытия нового знания

Изображение замка Снежной королевы, используя теплые и холодные цвета.

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Замок Снежной Королевы». Цвет как средство вы-ражения: тёплые и холодные цвета.

Урок общеметодологической направленности

Изображение замка Снежной королевы, используя теплые и холодные цвета.

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Весна идёт». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета.

Урок общеметодологической направленности

Изображение весенней земли (добиться колористического богатства внутри одной цветовой гаммы).

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

Урок общеметодологической направленности

Изображение извивающихся змейками, задумчивых, тихих, стремительных весенних ручьев.

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Ветка». Линия, как средство выражения: характер линий

Урок общеметодологической направленности

Изображение ветки с определенным характером и настроением (нежные или могучие ветки)

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения.

Урок общеметодологической направленности

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (работа индивидуальная или коллективная).

Индивидуальная работа

ФО

Практическая работа

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

Урок общеметодологической направленности

Выражение характера изделия через отношение между величинами.

Индивидуальная работа

ФО

 Практическая работа

«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Урок общеметодологической направленности

Создание коллективного панно по теме «Весна. Шум птиц» смешанная техника (живопись, аппликация).

ФО

Практическая работа

Обобщающий урок за год.

Урок развивающего контроля

Открытие выставки детских работ. Просмотр, повторение видов и жанров изобразительного искусства. Коллективная работа

ФО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс по системе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков "Изобразительное искусство" в 1 классе по системе "Перспектива"...

рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе помещёна рабочая программа по  предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....