Главные вкладки

    Адаптированная программа по изобразительному искусству и технологии для учащихся 1 класса
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Кочергина Ирина Павловна

    Адаптированная программа по изобразительному искусству и технологии разработана для учащихся 1 класса коррекционного (8 вида) надомного обучения. Содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptirovannaya_programma_1_klass_nadomnoe_obuchenie.docx40.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Адаптированная образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» и «Технология» для учащихся 1 класса  с задержкой психического развития расчитана на 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели)  на каждый предмет.

    На  индивидуальное обучение  технологии и изобразительного искусства выделен  1 час  в неделю ,   (33 часа в год, 16 часов на изобразительное искусство, 17 часов на технологию.).  

     

                Целью данной программы является:

    • оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
    • способствовать формированию личности ребенка;
    • воспитание положительных навыков и привычек.

    Изобразительное искусство и технология как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

                        На уроках    изобразительного искусства и технологии ставятся  следующие основные задачи:

    • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
    • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
    • содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
    • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
    • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
    • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
    • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
    • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
    • Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомства с современными профессиями;
    •  Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; Воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
    •  Формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий проектной деятельности;
    • Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях в нестандартных ситуациях; Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
    • Знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
    •  Овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
    •  Знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира
    • Знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
    •  Учатся экономно расходовать материалы;

    Для решения этих задач программой предусмотрены следующие виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве, работа с бумагой, аппликации, оригами, лепка из пластилина, фольги.

                       

    Общая характеристика учебного предмета

    Подготовительные занятия

     Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки и поделки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
                 В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
                 Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
               Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
                 После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.

    Декоративное рисование

          На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.
                  Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.
                   Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

    Рисование с натуры

                         Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.
            Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.
                  Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.
                На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

    Рисование на темы

          Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.
                            В 1  классах задача тематического рисования сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют елочные игрушки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя» и др.

    Работа с бумагой, аппликации, оригами, лепка из пластилина, фольги.

     Содержанием уроков технологии при работе с разными материалами учить детей пользоваться разными инструментами, чувствовать фактуру материала, уметь ее обрабатывать.

               В программу по изобразительному искусству  и технологии  включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:

    • овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
    • освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
    • развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
    • формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
    • развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.

    Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

    Место предмета в учебном плане

    В соответствии с  учебным планом, реализация программы рассчитана на 33 часа (1 час в неделю на каждый предмет).  Учитывая, что обучающемся выделен один час в неделю, то на изобразительное искусство выделяется-16 часов, на технологию- 17 часов.

    Результаты изучения предмета

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

    • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
    • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
    • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
    • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
    • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
    • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
    • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
    • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
    • .Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
    • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
    •  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
    • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    •  Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

    Метапредметные результаты  характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

    • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
    • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
    • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
    • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
    • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
    •  Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления
    • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
    • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
    •  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
    • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
    • понимание образной природы искусства;
    • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
    • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
    • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
    • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
    • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
    • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
    • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
    • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
    • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
    • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
    • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Подготовительные упражнения  

          Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.
          Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.
          Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.
          Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.

    Декоративное рисование

          Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.

    Рисование с натуры

          Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.

    Рисование на темы

          Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

      В результате обучения детей изобразительному искусству в 1 классе предполагается достижение следующих результатов:

    - личностные результаты:

    - в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры;  эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;

    - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

    - в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;

    метапредметные результаты изучения изобразительного искусства и технологии в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;

    предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются: 

    - в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);

    - в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру  других народов;

    - в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе  выполнения  коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;

    - в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства;  умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

    - в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.

    ОЦЕНКА  ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

                         Учащиеся должны уметь:

    • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
    • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
    • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
    • ориентироваться на плоскости листа бумаги;
    • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
    • различать и называть цвета;
    • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
    • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
    • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

    Состав учебно-методического комплекта по технологии и изобразительному искусству.

    • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2013. 
    • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2012.
    • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
    • Шпикалова, Т. Я. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 - 4 классы. / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2013.
    • Н.М. Конышева. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век;
    • Н.М. Конышева. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2. - Смоленск: Ассоциация XXI век;
    • Н.М. Конышева. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век;
    • Н.М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век.

    Календарно- тематическое планирование

    Тема урока

    Характеристика

    основных видов деятельности

    Дата

    (плани

    руемая)

    Дата

    (фактическая)

    1

    Жанры изобразительного искусства. Земля-кормилица. Рисование

      овощей и фруктов
    (акварель, гуашь).

     Загадывание и отгадывание загадок о дарах осени; чтение пословиц, поговорок, примет об осеннем урожае, рисование с помощью учителя овощей и фруктов

    07.09.2016

    2

    Лепим из пластилина. Чудо-дерево.

     Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами труда.  

    14.09.2016

    3

    Рисование осеннего пейзажа .
    (акварель,
    гуашь).
    О чем рассказали красочная осень и кисточки

      «Операция “Волшебная кисточка”» с поиском ответов на вопросы и нахождением пути решения проблемной задачи: как получить такое изображение? Что нужно делать с кисточкой? Как работает кисточка? В чем оригинальность изображения? Как помогают краски? Какими умелыми действиями должна обладать рука художника в этом
    приеме? Исполнение художественного изображения приемом раздельного мазка, точки по указанной теме по разработанному индивидуально плану.

    21.09.2016

    4

    Лепим из пластилина. Мышиное семейство

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    28.09.2016

    5

    Основы изобразительного языка живописи. Превращение точки и пятна в изображение рябины.

    Рассматривание (восприятие) красоты рябиновых веток в природе и произведениях художника и народного мастера (коллективное, индивидуальное). Художественно-творческая индивидуальная работа по освоению новых приемов
    (выполнение задания – с помощью точки, пятна получить художественное

    изображение). Изготовление
    печатки-тычка (индивидуально). Рисование с натуры по памяти или по наблюдению ветки рябины (индивидуальная изобразительная деятельность)

    05.10.2016

    6

    Лепим из пластилина. Дары осени.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    12.10.2016

    7

    Освоение основ
    декоративно-прикладного искусства. Хох-лома.

    Созерцание произведений мастеров Хохломы. Работа с разделами учебника:  «Открой тайны узоров хохломы», «В гостях у мастера». Ознакомительное чтение и слушание рассказа мастера об узорах золотой расписной хохломы, ее палитре. Рисование основных элементов.

    19.10.2016

    8

    Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм. Тюльпан.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    26.10.2016

    9

    Рисование узоров золотой хохломы
    (гуашь)

     Рисование узоров в зависимости от величины туесков.

    16.11.2016

    10

    Оригами из квадрата.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    23.11.2016

    11

    Ансамбль русского народного костюма.  Украшение наряда красавицы

    Участие  в беседе при ознакомлении с ансамблем русского народного костюма. Коллективное рассматривание элементов русского народного костюма. Индивидуальное рисование украшения наряда красавицы акварелью, фломастерами

    30.11.2016

    12

    Изготовление квадрата из полосы. Собачка.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    07.12.2016

    13

    Изображение дома Деда Мороза (графические материалы)

    Обсуждение фигуры человека и ее изображение по памяти. Коллективное называние признаков зимы в природе родного края. Индивидуальное рисование дома Деда Мороза с использованием графических материалов. Свободное применение приемов кистевой росписи

    14.12.2016

    14

    Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Твор-
    чество
    В. М. Васнецова.
    Изображение героев зимних сказок.

    Коллективная беседа «В гостях
    у зимней сказки и ее героев». Фронтальная беседа: перечисление знакомых зимних сказок и их героев, образное изображение. Коллективное ознакомление с героями сказок в произведениях художников и народных мастеров. Индивидуальное рисование гуашью, составление рассказа по своему рисунку.

    21.12.2016

    16

    Аппликация из засушливых листьев. Золотая осень.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    28.12.2016

    16

    Линия
    и мазок
    в художественном изображении.   Рисование снежных цветов на окне
    (акварель).  

    Фронтальная – ознакомление
    с художественно-дидактической таблицей «Элементы кружевного узора» .
     Коллективная беседа при рассмотрении панно
    Е. Ельфиной «Поющее дерево», А. Дейнека «Девочка у окна». Индивидуальное рисование узора

    17

    Работаем с яичной скорлупой. Ёлочная игрушка.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    18

    Знакомство с каргопольской игрушкой. Роспись силуэтов игрушек
    (гуашь).

    Фронтальная – ознакомление
    с художественно-дидактической таблицей «Каргопольский узор»  .   Индивидуальная роспись силуэтов игрушек

    19

    Лепка каргопольской игрушки по образцу

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка)      

    20

    Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.  

    Украшение сна-ряжения русского богатыря (акварель, гуашь, фломастер)

    Ознакомление с воинским снаряжением, в ходе фронтальной беседы композиционное решение орнаментального украшения
    снаряжения русского богатыря

    22

    Лепим из фольги.  «Серебряный паучок»

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    23

    Изображение по воображению животных. Конь-огонь.
    Декоративная композиция по представлению
    (гуашь).

    Беседа на выяснение знаний обычаев, преданий, сказок, пословиц, поговорок, связанных с животными. Коллективное описание образа коня в сказках, народной игрушке. Индивидуальное изображение по воображению животных. Декоративная композиция по представлению.

    24

    Размечаем детали по шаблону. Аппликациия  «Снеговик»

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    25

    Дымковская игрушка. Связь скульптуры и де-коративно-при-кладного искусства. Лепка из пластилина или глины
    по мотивам дымковской игрушки. Повтор дымковских узоров (гуашь).

    Фронтальная беседа после комментированного чтения текста в учебнике. Коллективное обсуждение изображенных дымковских игрушек, определение типажа игрушек по одежде (городской или народной), декоративного решения главных частей народной женской одежды
    (юбка, кофта, передник, кокошник), сравнение
    в геометрическом орнаменте, украшающем фигурки кукол и животных, установление связи росписи с пластикой игрушек.

    26

    Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из бумажных колец.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    27

    Вариация дымковских узоров
    (гуашь).

    Индивидуальное создание своего «дымковского» узора
    на белом листе гуашью

    28

    Образы зимней сказки. Новогодняя ёлка

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    29

    Рисование бегущего ручья по представлению
    (акварель,
    гуашь)

    Фронтальное обсуждение разных технических приемов при работе
    с красками и кистью (пятно, мазок, цветная линия). Индивидуальное рисование бегущего
    ручья

    30

    Образы зимней сказки. Сказочный заяц.

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    31

    Понятие о теплых
    и холодных цветах, о множестве
    оттенков.   Превращение красочного пятна в дерево
    (акварель).

    Фронтальная
    беседа о наблюдениях за весенней природой,
    о теплых и холодных цветах, о множестве оттенков. Кол-лективное и индивидуальное экспериментирование с цветными пятнами. Индивидуальное видение волшебного превращения красочного пятна в изображение (дерево) акварелью

    32

    Аппликация «Парусник»

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.

    33

    Разные образы- разные способы работы. Аппликация  «Салют»

    Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда;  ).

     Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

    Оценивать результат деятельности: проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию  . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы:   их   виды,   физические свойства  (цвет,   фактуру,   форму и др.), технологические свойства, способы   обработки   материалов (разметка,    выделение   деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы с приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

    труда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 3 класс по программе Б.М.Неменского

    Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...

    Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

    Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

    Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

    Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

    Урок изобразительного искусства и технологии в 3 классе

    Умение работать своими руками и делать чудесные вещи, открытки, рамки для фотографий....

    Адаптированная программа по изобразительному искусству и технологии для учащихся 3 класса

    Адаптированная программа по изобразительному искусству и технологии  составлена для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Содержит пояснительную записку, календарно- тематическое п...

    Основные методики преподавания изобразительного искусства и технологии в начальных классах

    Перечень программ и методик изобразительного искусства и технологии, их цели, задачи и характеристика....

    рабочая адаптированная программа по изобразительному искусству для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

    Рабочая ааптированная программа по изобразителльному искусству предназначена для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...