рабочая программа для учащегося с ОВЗ по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Трубаева Алина Сергеевна

данная программа предназначена для учащегося с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shariphanov_programma_po_izo.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для обучения Шарипханова Санжара, имеющего диагноз ЗПР,  заключение №11491 от 07 февраля 2014 года, в соответствии с требованиями ФГОС НОО  на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (Кузин В.С., Кубышкина Э.И. и др.).  Авторская программа для начальной школы отражает один из основных видов художественного творчества людей – изобразительное искусство. Программа по изобразительному искусству  рассчитана на четыре года обучения. Система  художественно-творческих занятий имеет концентрический принцип построения. Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование содержания занятий. В основе реализации программы по изобразительному искусству лежит системно-деятельностный подход. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

        Учащихся с ЗПР характеризует особое развитие высших психических функций. Низкий уровень восприятия, неустойчивость, рассеянность внимания, его низкая концентрация и трудность переключения. Снижена продуктивность запоминания, выражено преобладание наглядной памяти над словесной, низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения. Объём памяти недостаточен, низкая скорость запоминания, быстрое забывание учебного материала. Преобладает воссоздающее воображение над творческим. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно: при анализе предмета учащиеся называют поверхностные, несущественные признаки. Задания на классификацию выполняют на уровне наглядно-образного мышления, а не конкретно-понятийного. Ещё одна особенность - сниженная познавательная активность. Эти учащиеся медлительные, пассивные, требуют постоянного побуждения извне к припоминанию, при выполнении заданий, содержащего несколько инструкций. Не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда могут найти ошибки. Особенности речи: ограниченность словаря, неполноценность понятий, трудности в понимании и употреблении ряда слов и выражений, недостаточность речевых выразительных средств, частые ошибки в устной и письменной речи. Дети испытывают трудности в пересказе прослушанного или прочитанного рассказа, в составлении рассказа по сюжетной картинке, в описании предмета. При составлении устных сочинений у детей наблюдается быстрое переключение с заданной темы на другую, более знакомую и лёгкую. Выше перечисленные особенности учащихся есть не что иное, как интеллектуальная недостаточность, которая проявляется в нарушении учебной деятельности. Симптомом нарушений является неуспеваемость ребёнка в процессе обучения. В то же время дети рассматриваемой категории обладают достаточно сохранными потенциальными возможностями развития, показывают относительно хорошую обучаемость.

        Шарипханов С.  обучается в МБОУ СОШ № 4  с первого класса.   До поступления в школу Санжар не посещал детское дошкольное образовательное учреждение.         

        По  результатам входной  диагностики мальчик оказался не готов к школьному обучению. Результаты итоговой диагностики  в конце первого класса  - низкий уровень обученности. В данное время Санжар обучается в общеобразовательном классе образовательного учреждения наравне с другими обучающимися, что даёт возможность социализировать его и снизить проблемы в обучении путём выполнения заданий, соответствующих его возможностям.  

Рабочая программа составлена для 3 общеобразовательного класса.

Курс по изобразительному искусству обеспечен учебно-методическим комплексом:

  • Программа «Изобразительное искусство», авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И. и др., 2011 г.
  • Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений, авторы                   Кузин В.С., Кубышкина Э.И., 2012 г.;
  • Изобразительное искусство. Учебник для 3-4 класса. Авторы  Кузин В.С., Кубышкина Э.И., 2012 г.

Учебник по изобразительному искусству для 3-4 класса соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Цели обучения.

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные  задачи:

  • учить ребёнка элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у ребёнка изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

        Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.

Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его

ценностями, понимание того, как его выполнять. В этом блоке происходит знакомство обучающегося с произведениями  искусства, рисунком, живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном, декоративно-прикладным искусством.

Второй блок «Азбука искусства»дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия  композиция, цвет, линия, форма, объем, ритм.

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля - наш общий дом. Родина моя - Россия. Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.

Четвертый блок программы  «Опыт художественно-творческой деятельности»  практически направлен и реализуется внутри трех представленных  блоков.

Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

В соответствии с федеральным, региональным  базисным учебным планом и учебным планом школы предмет «Изобразительное искусство» изучается в каждом классе начальной школы 1 час в неделю. В 3  классе по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»

  • Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьника, учитывает интересы ребёнка, его возрастные особенности.
  • Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащегося, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве.
  • Познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.
  • Яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается, прежде всего, введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности.
  • Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания.
  • Система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
  • Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младшего школьника и дошкольника.
  • Развитие у ребёнка эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий, которые должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учётом особенностей времён года и интересов учащегося:

        Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьником объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1-2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7-15 минут).  

        Рисование на темы – это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведётся по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Большое внимание уделяется развитию воображения и творчества учащегося в сюжетных рисунках. От ученика требуется: самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно-выразительными средствами своё отношение к нему.

        Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимся творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ. Учащийся знакомится с произведениями народного ДПИ. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., ребёнок начинает рисовать карандашом, а затем продолжает работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приёмы народной росписи. Во время практических работ важно использовать самые разнообразные художественные материалы и техники: графические карандаши, акварель, гуашь, пастель, цветные мелки.

        Аппликация – это составление изображения на основе склеивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т.п. В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков (аппликаций) с натуры овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры человека, составление сюжетных композиций и декоративных работ.

        Скульптура (лепка) – этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. Основным содержанием этого раздела в начальных классах является лепка из пластилина листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц, животных с натуры, по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека. На занятиях лепкой у школьника формируется объёмное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.                                                                                                                                                          Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у ребёнка интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Школьник учится пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т.п.), у него воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас проводятся в начале или в конце урока в течение 8 — 10 мин.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Рисование с натуры (рисунок, живопись, графика)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных и сложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушки, птицы, цветы) с передачей общего цвета натуры. Выполнение объёма, передача пропорций. Развитие умений выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение и цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Рисование на темы.        Особенности рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Декоративная работа. Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Лепка (скульптура)

Лепка листьев деревьев, а также фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Аппликация.        Рисование узоров из геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).Использование в узоре аппликации трех главных цветов и их смешение.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

Личностные результаты включают.  У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;
  • широкая мотивационная основа  учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;
  • готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;
  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;
  • осознание себя как гражданина России;  уважительное отношение к другим  народам, их традициям;
  • основы экологической культуры, бережное отношение к природе;
  • установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия в соответствии с решаемой задачей;
  • действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.
  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

  • осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;
  • различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);
  • сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.
  • владеть общими способами решения учебных задач;
  • проводить по возможности для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • осуществлять подведение под понятие на основе разграничения  существенных и несущественных признаков объектов;
  • под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
  • строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;
  • использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;
  • преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;
  • кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;
  • декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.

Коммуникативные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
  • под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  
  • строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

        Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Тематическое планирование в 3 классе

Учись рисовать (17 часов).

  • Форма, конструкция и пропорции предметов – 2 часа
  • Колорит в живописи – 3 часа
  • Рисование с натуры и рисование по памяти – 7 часов
  • Рисование на темы и иллюстрирование – 5 часов

Волшебный мир (17 часов).

  • Виды изобразительного искусства и архитектура – 5 часов
  • Наша Родина – Россия – 4 часа
  • Родная природа – 5 часов
  • Русское народное творчество – 3 часа

Календарно-тематическое планирование - 3 класс, 34 часа

п \ п

Тема

урока

Кол-во

часов

Дата

Деятельность на уроке

Формирование УУД

Форма, конструкция и пропорции предметов (2 часа)

1

Форма, конструкция и пропорции предметов

1

Формирование понимания значения искусства в жизни человека и общества; умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; анализировать форму объекта, его конструкцию, передавать пропорции.

Формирование УУД.

Личностные:способность к художественному познанию мира, художественный вкус, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Метапредметные: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и различных  художественных материалов; умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

2

Объем предметов.

1

Колорит в живописи (3 часа).

3

Колорит в живописи. Осенние краски.

1

Формирование понимания значения искусства в жизни человека и общества; умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; анализировать форму объекта, его конструкцию, передавать пропорции.

Формирование УУД.

Личностные: толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

Метапредметные: обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и различных  художественных материалов; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

4

Композиция.

1

5

Наброски и зарисовки. Школьный парк.

1

Рисование с натуры и рисование по памяти (7 часов).

6

Рисование с натуры и рисование по памяти.

1

Обучение  рисованию листьев сложной формы, птиц, рыб с натуры или по памяти; передавать смысловую связь предметов в пространстве; изображать предметы сложной формы от общего к прорисовке деталей; анализировать форму объекта, его конструкцию, передавать пропорции.

Формирование УУД.

Личностные: способность к художественному познанию мира, художественный вкус, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

Метапредметные: обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; умение выбирать средства для реализации художественного замысла; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и различных  художественных материалов; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

7

Растительные формы. Лист клёна.

1

8

Растительные формы. Цветы.

1

9

Насекомые.

1

10

Звери.

1

11

Птицы.

1

12

Игрушки.

1

Рисование на темы и иллюстрирование (5 часов).

13

Рисование на темы и иллюстрирование.

1

Формирование умения  анализировать форму объекта, его конструкцию, передавать пропорции; умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу.

Формирование УУД.

Личностные: способность к художественному познанию мира, художественный вкус, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

Метапредметные: обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; умение выбирать средства для реализации художественного замысла; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и различных  художественных материалов; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

14

Декоративная работа. Жостовская роспись.

1

15

Лепка. Голубь.

1

16

Лепка. Чёрный лис.

1

17

Аппликация. В подводном мире.

1

Виды изобразительного искусства и архитектура (5 часов).

18

Живопись.

1

Формирование понятия жанра, знать и уметь  называть главные особенности каждого вида изобразительного искусства, различать виды изобразительного искусства.

Формирование УУД.

Личностные: способность к художественному познанию мира, художественный вкус, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

Метапредметные: формировать желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и различных  художественных материалов; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению.

19

Графика.

1

20

Скульптура.

1

21

Декоративно – прикладное искусство.

1

22

Архитектура.

1

Наша Родина – Россия (4 часа).

23

Наша Родина – Россия. Москва.

1

Формирование осознания общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.

Формирование УУД.

Личностные:способность к художественному познанию мира, художественный вкус, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

Метапредметные: обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; умение выбирать средства для реализации художественного замысла;желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и различных  художественных материалов; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

24

Старинные города России.

1

25

Тема матери в творчестве художников.

1

26

Тема труда в изобразительном искусстве.

1

Родная природа (5 часов).

27

Родная природа. Лес.

1

Развивать умение анализировать форму объекта, его конструкцию, передавать пропорции; умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Формирование УУД.

Личностные: способность к художественному познанию мира, художественный вкус, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

Метапредметные: обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; умение выбирать средства для реализации художественного замысла; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и различных  художественных материалов; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

28

Порыв ветра, звук дождя, плеск волны.

1

29

Облака.

1

30

Красота реки.

1

31

Сказка.

1

Русское народное творчество (3 часа).

32

Декоративно-прикладное искусство.

 Русская матрёшка.

1

Дать представление о русских народных промыслах; знать главные особенности городецкой росписи, жостовской росписи, полхов-майданской росписи, русской матрёшки;  осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Формирование УУД.

Личностные: развивать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.

Метапредметные: обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; умение выбирать средства для реализации художественного замысла; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и различных  художественных материалов; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

33

Декоративно-прикладное искусство.Городецкая роспись.

1

34

Музеи России.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» ...

Рабочие программы для учащихся с тяжёлым нарушением интеллекта.

Данная программа ссоставлена на основе программдля детей с глубоким нарушением интеллекта под редакцией  И. М. Бгажноковой, А.Р Маллера.Данный период обучения расчитан на один учебный год(5 часов...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по русскому языку 1-4 классы

Уро. Адаптированная рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой и частично реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому я...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочая программа для учащихся с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений. 2 Б класс

Рабочая программа для учащихся 2 Б класса легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений по предметам: Устная речь, Математика, Русский язык, Чтение, Живой мир, Занимательный труд, Изобра...

Рабочая программа для учащихся с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений 4 б класс

Рабочая программа для учащихся 4-х классов с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений. По предметам: Устная речь, Математика, Чтение, Русский язык, Живой мир, Занимательный труд, Изобраз...

Рабочие программы для учащихся 2 класса. УМК "Школа России" ФГОС

Материал предназначен учителям, работающим с УМК "Школа России" ФГОС 2 класс....