КТП по ИЗО 1 класс с УУД по ФГОС ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Быструшкина Ольга Леонидовна

КТП по ИЗО 1 класс с УУД по ФГОС ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

урока

Дата

по плану

Тема

Тип урока

Планируемые результаты освоения программы

Возможные виды деятельности или понятия

Элемены дополнительного содержа

ния.

(Элек. Учебни

ки, ТСО)

Личнот-

ные  УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Познавательные

Регуля-тивные

Коммуникативные

кол-во

часов

по факту

Мой дом в искусстве (16 часов)

1

Дом, в котором я живу

Комбиниров.

Урок- путешествие.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного разделе.

Органи-зовы вать своё рабочее место под руководством учите ля;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Изображение своего дома таким, каким ребенку хочется его увидеть (восковые мелки, аппликация, пластилин или конструирование из бумаги).

Воссоздавать целое по его части. Изображение здания гуашью или воском

презентация

2

Дом, в котором я живу

3

Моя мама

Комбинир.

положи- тельное отноше- ние к окружающему миру;

Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Находить среди заданных слов для справки те, которые помогут раскрыть собственные ощущения от образа.

 Постановка цели урока, составление плана её достижения.

Иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Изобразить себя рядом с мамой.

Пастель, форма

презентация

4

Семья – «семь – я»

Комбинир

Развитие способности ориентироваться в мире  народной  художественной  культуры.

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информа- цию в учебнике;

Постановка цели урока, составление плана её достижения.

Давать описание сюжета художественного произведения по плану. Использовать слова для справки и подбирать новые для описания сюжета

Нарисовать свою семью

 

карандаш, фломастеры или восковые мелки

презентация.

5

Семья – «семь – я»

Комб.

6

Семья за обедом

Урок- игра

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Внимательно рассматривать и интерпретировать сюжет, давать описание художественного произведения.

Придумывать и рассказывать истории об образе жизни человека по предметам, которыми он пользуется в быту.

Нарисовать предметы, которые могут рассказать об образе жизни их хозяина.

репродукция

презентация

7

«Красна изба пирогами»

Комбиниров.

Овладение  основами  культуры  практической работы  различными  материалами  и  инструментами  для  эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

Обретение  творческого  опыта, предопределяющего  способность  к  самостоятельной  продуктивной художественной деятельности;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Нарисовать «пряник», придав ему такую форму и вид, чтобы было понятно, для кого он предназначен

Гуашь, акварель

презентация

8

Мои игрушки

Комбиниров.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

Готовность к осознанному выбору  в  познавательной  сфере:  развитие  художественно-образного мышления  как  неотъемлемой  части  целостного  мышления  человека;

Постановка цели урока, составление плана её достижения.

построение диалога с учителем и одноклассниками

Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей.

Гуашь, восковые мелки

презентация

9

Мои игрушки

Комбиниров.

10

Мои книжки

Урок- путе-шест-вие

Развитие способности ориентироваться в мире  народной  художественной  культуры.

Готовность к осознанному выбору  в  познавательной  сфере:  развитие  художественно-образного мышления  как  неотъемлемой  части  целостного  мышления  человека.

 Умение составлять последовательность действий на уроке;

Рассматривать и обсуждать детские книги, их оформ

ление.Нахо

дить книги с знакомыми произведениям

Изобразить гуашью или цветными мелками на тонированной бумаге портрет главного героя любимой книжки.

Гуашь, акварель

презентация

11

Одежда

Комбиниров.

адекват- ное осознан- ное представление о качествах лучшего мастера

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.

определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно, составлять план работы

Правильно оформлять свои мысли в виде устной речи.

Нарисовать костюм для своего любимого сказочного героя (акварель, гуашь). Развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Модель

презентация

12

Одежда

Комбинир

13

Мебель

Комбиниров.

Овладение  основами  культуры  практической работы  различными  материалами  и  инструментами  для  эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага.

использование элементарных умений, навыков и способов художественной деятельности.

Умение слушать и понимать речь других, эмоционально отзываться на неё.

Сконструировать стул или скамеечку для сказочного персонажа.  Стул должен быть удобным, красивым и подходить герою, которому он предназначен (белая и цветная бумага, ножницы, клей, краски или фломастеры).

Познакомиться с понятиями «декор», «стиль». Соотносить предметы друг с другом по форме и декору, по стилю.

презентация

14

Домашние животные

Урок- путе-шест-вие

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

Наблюдать за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками.

учиться работать по предложенному учителем плану

Осознавать, что животное имеет свой характер. Описывать характер животных.  

Изобразить домашнее животное, например, кошку. Передать её характер

Гуашь, пастель

презентация

15

Все дома

Комбиниров.

Приобщение  к  художественной  культуре  как  части  общей культуры человечества.  

Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности формы, пространственного положения.

использование элементарных умений, навыков

Описать содержание картин на темы семейного отдыха и придумать им название.

композиция

16

Отдых семьей

Комбинир

Приобщение  к  художественной  культуре  как  части  общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности

Уметь применять основные средства художественной выразительности.

учиться высказывать своё предположение (версию)

Развитие умений слушать и понимать речь других; участвовать в паре на основе взаимовежли

вости.

Изобразить, как семья провела Рождественские каникулы или помечтать о лете и придумать эпизод летнего отдыха со своей семьей.

панно

Мои друзья всегда со мной (6 часов)

17

Мой самый лучший друг

комбинир

Овладение  элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реальноо мира.

Понимать особенности изображения детей художниками. Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии.

учиться работать по предложенному учителем плану

соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем они увлекаются. Возможно их изображение в костюмах сказочных героев или с любимой игрушкой в руках.

портрет

автопортрет

18

Мы вместе учимся и играем

Комбинир

Овладение  элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности мира

Давать оценку бытовым ситуациям, изображенным художником, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта.

учиться работать по предложенному учителем плану

Умение воспринимать  и  терпимо  относится  к  другой  точке  зрения,  другому восприятию мира.

Коллективная работа. Изображение фигуры ребенка в разных поворотах, соблюдая основные пропорции.

пропорции

19

Мы мечтаем

Урок - игра

Приобщение  к  художественной  культуре  как  части  общей культуры человечества.  

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага.

использование элементарных умений, навыков и способов художественной деятельности.

Умение слушать и понимать речь других, эмоционально отзываться на неё.

Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки

Гуашь, акварель

20

День рождения друга

Комбиниров.

адекватное осознан ное представление о качествах хорошего мастера;

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.

  Умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

  соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

Создание поздравительной открытки в подарок другу.

гуашь

21

Четвероногий друг

Комбиниров.

Овладение  основами  культуры  практической работы  различными  материалами  и  инструментами  для  эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага.

Обретение  творческого  опыта, предопределяющего  способность  к  самостоятельной  продуктивной художественной деятельности

.

Умение слушать и понимать речь других, эмоционально отзываться на неё.

Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку.

22

Праздник с друзьями

Комбиниров.

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

Уметь применять основные средства художественной выразительности.

Умение подходить эстетически к любому виду деятельности.

Развитие умений слушать и понимать речь других; участвовать в паре на основе взаимовежливости.

Сделать из бумаги головной убор для своего персонажа

персонаж

Природа - лучший учитель художника  - (11)

23

Природа Земли

Комбиниров.

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач  

 Усвоение условий, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Определить, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Какие цвета художники используют для изображения зимы, весны, лета, осени. Пейзаж - изображение природы в искусстве.

пейзаж

24

Посмотри на небо

Экскурсия

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.  

 Искать и представлять по очертаниям облаков изображения птиц, животных.

учиться работать по предложенному учителем плану

соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

Пофантазировать и изобразить белые пушистые облака на чистом небе (пастель или белый мел, фон - голубая, синяя или фиолетовая бумага). Приемы работы пастелью.

пастель

25

Поля, луга, поляны

Комбиниров.

Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.  

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага.

Развитие  художественно-образного мышления  как  неотъемлемой  части  целостного  мышления  человека

Умение слушать и понимать речь других, эмоционально отзываться на неё.

Изобразить фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью.

акварель

26

Море и горы

Урок- игра

Овладение  основами  культуры  практической работы  различными  материалами  и  инструментами  для  эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

определять тему; освоение первичных знаний

Постановка цели урока, составление плана её достижения.

построение диалога с учителем и одноклассниками

Изображать море или горы в технике аппликация.

аппликация

27

Деревья

Комбиниров.

Развитие чувства прекрасного, эмоцианальная окраска.

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага.

использование элементарных умений, навыков и способов художественной деятельности

Умение слушать и понимать речь других, эмоционально отзываться на неё.

Изобразить тонкое, нежное, молодое деревце или большое, крепкое, мощное дерево.

Создание пейзажа в технике коллажа.

Пейзаж,

коллаж

28

Деревья

Комбиниров.

29

Насекомые

Комбиниров.

положи- тельное отноше- ние к окружающему миру;

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информа- цию в учебнике;

сравнивать предметы, объекты: находить общее и

Постановка цели урока, составление плана её достижения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира;

Пастель,

форма

презентация

30

Насекомые

комбинир

положи- тельное отноше- ние к окружающему

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информа- цию в учебнике;

сравнивать предметы, объекты: находить общее и

Постановка цели урока, составление плана её достижения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира;

Пастель,

форма

презентация

31

Домашние животные на природе

Комбинир

Овладение  элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира

Знать домашних животных, живущих в крестьянских хозяйствах, и понимать, что они требуют ухода и заботы

учиться работать по предложенному учителем плану

Рассматривать изображения животных в живописи, графике, скульптуре, давать оценку их характера, используя слова для справки.

Изобразить домашнее животное. Подобрать технику, которая отвечает замыслу. Передать его облик и характер.

презентация

32

Дикие животные

экскурсия

Овладение  элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира

Знать диких животных живущих в лесах и понимать, что их нужно охранять.

Постановка цели урока, составление плана её достижения

Давать характеристику качеств, свойственных диким животным. Определять, какие качества животных подчеркивали художники в своих произведениях. Вспомнить сказки, героями которых были дикие животные.

Изобразить дикое животное: доброго пугливого зайчика или смелую, гибкую пантеру, быструю, легкую лань или разъяренного тигра (гуашь, или пастель).

презентация

33

Обобщающий урок.

Мы все - жители планеты Земля

комбинир

стремле- ние к самоиз- менению приоб- ретению новых знаний и умений;

Освоить основы языка живопис графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства

Умение составлять последовательность действий на уроке;

Участвовать в выполнении коллективной работы.

Усвоение условий, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Выполнить коллективную работу на тему «Мы все жители планеты Земля!».

Экспозиция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Организация проектной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС»

Мастер-класс «Организация проектной деятельности  в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС».На сайте  данная презентация представлена в формате .pdf , в оригинале презентация доступна по ссылк...

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

МАСТЕР - КЛАСС « Оценка группового проекта учащихся четвёртых классов в рамках реализации ФГОС»

Актуализация.Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.В  современном мире особое значение прио...

Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для 2 класса в соответствии с ФГОС НОО и с ФГОС ОВЗ УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения ученика 2 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического...

Адаптированная общеобразовательная программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС НОО и с ФГОС ОВЗ УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа по математике предназначена для обучения ученика 2 «Г»  класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с заде...