КТП по ИЗО 1 класс с УУД по ФГОС ПНШ
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
КТП по ИЗО 1 класс с УУД по ФГОС ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по ИЗО с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата по плану | Тема | Тип урока | Планируемые результаты освоения программы | Возможные виды деятельности или понятия | Элемены дополнительного содержа ния. (Элек. Учебни ки, ТСО) | ||||||||
Личнот- ные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||||||||||
Познавательные | Регуля-тивные | Коммуникативные | ||||||||||||
кол-во часов | по факту | |||||||||||||
Мой дом в искусстве (16 часов) | ||||||||||||||
1 | Дом, в котором я живу | Комбиниров. Урок- путешествие. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; | определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного разделе. | Органи-зовы вать своё рабочее место под руководством учите ля; | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками | Изображение своего дома таким, каким ребенку хочется его увидеть (восковые мелки, аппликация, пластилин или конструирование из бумаги). | Воссоздавать целое по его части. Изображение здания гуашью или воском | презентация | |||||
2 | Дом, в котором я живу | |||||||||||||
3 | Моя мама | Комбинир. | положи- тельное отноше- ние к окружающему миру; | Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Находить среди заданных слов для справки те, которые помогут раскрыть собственные ощущения от образа. | Постановка цели урока, составление плана её достижения. | Иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Изобразить себя рядом с мамой. | Пастель, форма | презентация | |||||
4 | Семья – «семь – я» | Комбинир | Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры. | отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информа- цию в учебнике; | Постановка цели урока, составление плана её достижения. | Давать описание сюжета художественного произведения по плану. Использовать слова для справки и подбирать новые для описания сюжета | Нарисовать свою семью
| карандаш, фломастеры или восковые мелки | презентация. | |||||
5 | Семья – «семь – я» | Комб. | ||||||||||||
6 | Семья за обедом | Урок- игра | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; | Умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Внимательно рассматривать и интерпретировать сюжет, давать описание художественного произведения. | Придумывать и рассказывать истории об образе жизни человека по предметам, которыми он пользуется в быту. | Нарисовать предметы, которые могут рассказать об образе жизни их хозяина. | репродукция | презентация | |||||
7 | «Красна изба пирогами» | Комбиниров. | Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды. | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности; | определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Нарисовать «пряник», придав ему такую форму и вид, чтобы было понятно, для кого он предназначен | Гуашь, акварель | презентация | |||||
8 | Мои игрушки | Комбиниров. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства | Готовность к осознанному выбору в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; | Постановка цели урока, составление плана её достижения. | построение диалога с учителем и одноклассниками | Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей. | Гуашь, восковые мелки | презентация | |||||
9 | Мои игрушки | Комбиниров. | ||||||||||||
10 | Мои книжки | Урок- путе-шест-вие | Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры. | Готовность к осознанному выбору в познавательной сфере: развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека. | Умение составлять последовательность действий на уроке; | Рассматривать и обсуждать детские книги, их оформ ление.Нахо дить книги с знакомыми произведениям | Изобразить гуашью или цветными мелками на тонированной бумаге портрет главного героя любимой книжки. | Гуашь, акварель | презентация | |||||
11 | Одежда | Комбиниров. | адекват- ное осознан- ное представление о качествах лучшего мастера | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков. | определять и формулировать цель деятельности на уроке самостоятельно, составлять план работы | Правильно оформлять свои мысли в виде устной речи. | Нарисовать костюм для своего любимого сказочного героя (акварель, гуашь). Развивать эстетический вкус, творческое воображение. | Модель | презентация | |||||
12 | Одежда | Комбинир | ||||||||||||
13 | Мебель | Комбиниров. | Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды. | Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага. | использование элементарных умений, навыков и способов художественной деятельности. | Умение слушать и понимать речь других, эмоционально отзываться на неё. | Сконструировать стул или скамеечку для сказочного персонажа. Стул должен быть удобным, красивым и подходить герою, которому он предназначен (белая и цветная бумага, ножницы, клей, краски или фломастеры). | Познакомиться с понятиями «декор», «стиль». Соотносить предметы друг с другом по форме и декору, по стилю. | презентация | |||||
14 | Домашние животные | Урок- путе-шест-вие | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства | Наблюдать за жизнью, домашних животных, их движениями, привычками. | учиться работать по предложенному учителем плану | Осознавать, что животное имеет свой характер. Описывать характер животных. | Изобразить домашнее животное, например, кошку. Передать её характер | Гуашь, пастель | презентация | |||||
15 | Все дома | Комбиниров. | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества. | Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности формы, пространственного положения. | использование элементарных умений, навыков | Описать содержание картин на темы семейного отдыха и придумать им название. | композиция | |||||||
16 | Отдых семьей | Комбинир | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности | Уметь применять основные средства художественной выразительности. | учиться высказывать своё предположение (версию) | Развитие умений слушать и понимать речь других; участвовать в паре на основе взаимовежли вости. | Изобразить, как семья провела Рождественские каникулы или помечтать о лете и придумать эпизод летнего отдыха со своей семьей. | панно | ||||||
Мои друзья всегда со мной (6 часов) | ||||||||||||||
17 | Мой самый лучший друг | комбинир | Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реальноо мира. | Понимать особенности изображения детей художниками. Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии. | учиться работать по предложенному учителем плану | соблюдать простейшие нормы речевого этикета; | Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем они увлекаются. Возможно их изображение в костюмах сказочных героев или с любимой игрушкой в руках. | портрет автопортрет | ||||||
18 | Мы вместе учимся и играем | Комбинир | Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности мира | Давать оценку бытовым ситуациям, изображенным художником, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта. | учиться работать по предложенному учителем плану | Умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира. | Коллективная работа. Изображение фигуры ребенка в разных поворотах, соблюдая основные пропорции. | пропорции | ||||||
19 | Мы мечтаем | Урок - игра | Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества. | Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага. | использование элементарных умений, навыков и способов художественной деятельности. | Умение слушать и понимать речь других, эмоционально отзываться на неё. | Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки | Гуашь, акварель | ||||||
20 | День рождения друга | Комбиниров. | адекватное осознан ное представление о качествах хорошего мастера; | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков. | Умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | соблюдать простейшие нормы речевого этикета; | Создание поздравительной открытки в подарок другу. | гуашь | ||||||
21 | Четвероногий друг | Комбиниров. | Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды. | Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага. | Обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельной продуктивной художественной деятельности . | Умение слушать и понимать речь других, эмоционально отзываться на неё. | Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку. | |||||||
22 | Праздник с друзьями | Комбиниров. | Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства | Уметь применять основные средства художественной выразительности. | Умение подходить эстетически к любому виду деятельности. | Развитие умений слушать и понимать речь других; участвовать в паре на основе взаимовежливости. | Сделать из бумаги головной убор для своего персонажа | персонаж | ||||||
Природа - лучший учитель художника - (11) | ||||||||||||||
23 | Природа Земли | Комбиниров. | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. | Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач | Усвоение условий, обеспечивающих успешность совместной деятельности. | Определить, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Какие цвета художники используют для изображения зимы, весны, лета, осени. Пейзаж - изображение природы в искусстве. | пейзаж | ||||||
24 | Посмотри на небо | Экскурсия | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. | Искать и представлять по очертаниям облаков изображения птиц, животных. | учиться работать по предложенному учителем плану | соблюдать простейшие нормы речевого этикета; | Пофантазировать и изобразить белые пушистые облака на чистом небе (пастель или белый мел, фон - голубая, синяя или фиолетовая бумага). Приемы работы пастелью. | пастель | ||||||
25 | Поля, луга, поляны | Комбиниров. | Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства. | Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага. | Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека | Умение слушать и понимать речь других, эмоционально отзываться на неё. | Изобразить фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью. | акварель | ||||||
26 | Море и горы | Урок- игра | Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды. | определять тему; освоение первичных знаний | Постановка цели урока, составление плана её достижения. | построение диалога с учителем и одноклассниками | Изображать море или горы в технике аппликация. | аппликация | ||||||
27 | Деревья | Комбиниров. | Развитие чувства прекрасного, эмоцианальная окраска. | Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага. | использование элементарных умений, навыков и способов художественной деятельности | Умение слушать и понимать речь других, эмоционально отзываться на неё. | Изобразить тонкое, нежное, молодое деревце или большое, крепкое, мощное дерево. Создание пейзажа в технике коллажа. | Пейзаж, коллаж | ||||||
28 | Деревья | Комбиниров. | ||||||||||||
29 | Насекомые | Комбиниров. | положи- тельное отноше- ние к окружающему миру; | отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информа- цию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и | Постановка цели урока, составление плана её достижения | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; | Пастель, форма | презентация | |||||
30 | Насекомые | комбинир | положи- тельное отноше- ние к окружающему | отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информа- цию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и | Постановка цели урока, составление плана её достижения | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; | Пастель, форма | презентация | |||||
31 | Домашние животные на природе | Комбинир | Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира | Знать домашних животных, живущих в крестьянских хозяйствах, и понимать, что они требуют ухода и заботы | учиться работать по предложенному учителем плану | Рассматривать изображения животных в живописи, графике, скульптуре, давать оценку их характера, используя слова для справки. | Изобразить домашнее животное. Подобрать технику, которая отвечает замыслу. Передать его облик и характер. | презентация | ||||||
32 | Дикие животные | экскурсия | Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира | Знать диких животных живущих в лесах и понимать, что их нужно охранять. | Постановка цели урока, составление плана её достижения | Давать характеристику качеств, свойственных диким животным. Определять, какие качества животных подчеркивали художники в своих произведениях. Вспомнить сказки, героями которых были дикие животные. | Изобразить дикое животное: доброго пугливого зайчика или смелую, гибкую пантеру, быструю, легкую лань или разъяренного тигра (гуашь, или пастель). | презентация | ||||||
33 | Обобщающий урок. Мы все - жители планеты Земля | комбинир | стремле- ние к самоиз- менению приоб- ретению новых знаний и умений; | Освоить основы языка живопис графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства | Умение составлять последовательность действий на уроке; | Участвовать в выполнении коллективной работы. Усвоение условий, обеспечивающих успешность совместной деятельности. | Выполнить коллективную работу на тему «Мы все жители планеты Земля!». | Экспозиция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Организация проектной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС»
Мастер-класс «Организация проектной деятельности в 1-4 классах в рамках реализации ФГОС».На сайте данная презентация представлена в формате .pdf , в оригинале презентация доступна по ссылк...
Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС
Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...
МАСТЕР - КЛАСС « Оценка группового проекта учащихся четвёртых классов в рамках реализации ФГОС»
Актуализация.Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.В современном мире особое значение прио...
Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку для 2 класса в соответствии с ФГОС НОО и с ФГОС ОВЗ УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения ученика 2 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического...
Адаптированная общеобразовательная программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС НОО и с ФГОС ОВЗ УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа по математике предназначена для обучения ученика 2 «Г» класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с заде...
Конспект занятия в ГПД в классе-комплекте (1-3 класс) с учетом требований ФГОС для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью .
Я работаю в классе - комплекте с учениками второго и третьего года обучения....
Бесплатная международная образовательная олимпиада «Как устроен человек» для школьников 1-5 классов в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО
Победители и призеры.(Минобр.орг-конкурсы и олимпиады для школьников)...