Конспект занятия в ГПД в классе-комплекте (1-3 класс) с учетом требований ФГОС для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью .
план-конспект занятия (2 класс)
Я работаю в классе - комплекте с учениками второго и третьего года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ГПД в классе-комплекте (1-3 класс) с учетом требований ФГОС для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью .
Тема занятия: «Одежда»
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Цель: систематизировать знания обучающихся о видах одежды, ее использования в границах ранее поданного объема знаний на уроках.
Задачи:
Образовательная:
-проверить наличие навыков одевания одноклассника по сезону;
-создание условий для формирования представления у обучающихся о видах ткани из которых сшита одежда;
-создание условий для развития коммуникативных навыков через форму взаимодействия «ученик-ученик», «воспитатель-ученик»
Воспитательная:
-прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам, дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности, воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.
Развивающая:
-создание условий для развития у обучающихся навыков умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы на доступном для обучающихся уровне;
-создание условий для коррекции и развития связной устной речи по теме «Одежда»
- создание условий для развития у обучающихся навыков творческого труда, умения оценивать свою работу
Здоровьесберегающие:
-обеспечить условия на занятии для сохранения здоровья учащихся, организовать двигательную активность
Формируемые на занятии универсальные учебные действия:
1) личностные: самостоятельность, личная ответственность за свои поступки, уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях
2)регулятивные: формировать и удерживать учебные задачи, планировать выполнение работы, оценивать правильность выполнения действий, осознавать качество и уровень усвоения материала
3)познавательные: выделять существенные признаки, сравнение, обобщение, классификация, формулировать и решать проблемную ситуацию, учатся строить рассуждения;
4) коммуникативные: сотрудничество в сборе и поиске информации, формирование собственного мнения, осуществление взаимоконтроля, взаимопомощь, работы в группах, учитывание мнения других детей
Методы организации и взаимодействия на занятии:
- репродуктивный, словесные методы;
- практический метод (задания, предполагающие самостоятельную обработку информации);
- частично-поисковый (включение в урок материалов сегодняшней жизни);
- проблемный метод
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование:
Пластилин, цветной картон, одежда по сезону, пазлы из 2-4 частей, альбом с кусочками различных тканей, магнитная кукла и одежда к ней.
Организационная структура занятия в ГПД по теме «Одежда» | ||||
Этап занятия | Содержание | Деятельность обучающихся | Формы и методы организации взаимодействия на занятии в ГПД | БУД |
1.Организационный этап | Установление контакта, единых требований. | Проверяют готовность рабочего места к занятию, настраиваются на успешную работу. | Фронтальная работа. | Формирование аккуратности, самоорганизации и выполнение единых требований для обучающихся. |
2. Целеполагание и мотивация | Организация работы по включению обучающихся в деятельность для определения темы и цели занятия | Собирают пазлы и формулируют тему занятия и его цели | Индивидуальная работа. Частично-поисковый метод Репродуктивный метод | Образовательные : -узнавать и называть изученную одежду при сборе пазл (мозаика) Коммуникативные: - формирование навыка вступать в контакт, слушать и понимать инструкцию. Личностные: -адекватно воспринимать одобрение и неодобрение |
3. Актуализация опорных знаний и умений. | Создание условий для анализа содержания материала. Создание условий для организации повторения и проверки БУД по теме через игру «4 лишний» | Организуется игра «4 лишний» для проверки уровня обученности и усвоения темы «Одежда» в различные времена года | Фронтальная работа. Проблемный метод | Образовательные: -классифицировать 4 лишний Коммуникативные: -взаимодействовать в паре «ученик-ученик», «ученик-учитель» Личностные: -адекватно воспринимать одобрение и неодобрение |
4. Обобщение и систематизация. | Создание условий для организации деятельности обучающихся по внедрению знаний в целостную систему. Работа с пластилином. Размазывание пластилина по контуру « Любимая одежда» Работа с альбомом «Виды ткани» Систематизация знаний по видам тканей. Установление соответствия вида ткани и одежды сшитой из неё. Это вельвет. Сарафан сшитый из вельвета будет вельветовый сарафан) | Обучающиеся систематизируют знания | Индивидуальная, групповая работа. Проблемный метод Частично-поисковый метод Фронтальная работа. Метод устного сообщения материала, проблемно-поисковый метод | Образовательные: -сравнивать и выделять верный вариант назначения одежды -называть виды ткани и одежду сшитую из этой ткани Развивающие: -осознание себя как «ученика-опрятного и аккуратного» Личностные: -взаимодействовать в паре «ученик-ученик», «ученик-учитель» |
5 Физкультминутка | Провожу короткую физкультминутку «Хозяйка» с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. | Выполняют движения, для кратковременного активного отдыха с использованием интеллектуальной «привязки» к теме урока. | Фронтальная работа | Образовательные: осознанно действовать на основе инструкции, - используют принятые ритуалы взаимодействия с одноклассниками и учителем Развивающие:анализ деятельности члена группы при проверке уровня обученности и усвоения темы «Одежда» в различные времена года. Личностные: создание положительных эмоций при снятии мышечного утомления. |
6. Применение знаний при решении практических задач. | Создание условий для применения знаний в новой ситуации. Освоение способов решения практических задач. Организация игры в парах «Одену одноклассника на прогулку» | Группы обучающихся демонстрируют друг другу выполненные работы | Групповая работа, Частично-поисковый метод Репродуктивный метод | Образовательная: Проверка уровня усвоения знания у обучающихся о видах одежды; Развивающая: -создание условий для развития у обучающихся навыков умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы на доступном для обучающихся уровне; -создание условий для коррекции и развития связной устной речи по теме «Одежда» Личностные: -взаимодействовать в паре «ученик-ученик» - адекватно воспринимать одобрение и неодобрение |
7. Закрепление. | Создание условий для закрепления умения применять знания в практической ситуации. | Обучающиеся самостоятельно решают задания различной степени сложности. Осуществляют самопроверку. | Индивидуальная работа, практический, Репродуктивный метод | Образовательная: закрепить знания о назначении одежды, видах ткани Развивающие: -осознание себя как «ученика-опрятного и аккуратного» |
8. Итоги занятия, оценка деятельности друг друга, рефлексия. | Создание условий для формулировки выводов по теме занятия Учить детей объективно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассника. | Самостоятельно оценивают своё состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. | Фронтальная работа. Частично-поисковый метод (метод незаконченных предложений). | Личностные: -оценивание своей работы на уроке и работы одноклассника -адекватно воспринимать одобрение и неодобрение |