Конспект занятия в ГПД в классе-комплекте (1-3 класс) с учетом требований ФГОС для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью .
план-конспект занятия (2 класс)

Цапенко ольга Евгеньевна

 Я работаю в классе - комплекте с учениками второго и третьего года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГПД в классе-комплекте (1-3 класс) с учетом требований ФГОС для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью .

Тема занятия: «Одежда»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний

Цель: систематизировать знания обучающихся о видах одежды, ее использования в границах ранее поданного объема знаний на уроках.

Задачи:

Образовательная:

-проверить наличие навыков одевания одноклассника по сезону;

-создание условий для формирования представления у обучающихся о видах ткани из которых сшита одежда;

-создание условий для развития коммуникативных навыков через форму взаимодействия «ученик-ученик», «воспитатель-ученик»

Воспитательная: 

-прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам, дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности, воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.

Развивающая: 

-создание условий для развития у обучающихся навыков умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы на доступном для обучающихся уровне;

-создание условий для коррекции и развития связной устной речи по теме «Одежда»

- создание условий для развития у обучающихся навыков  творческого труда, умения оценивать свою работу

Здоровьесберегающие: 

-обеспечить условия на занятии для сохранения здоровья учащихся, организовать двигательную активность

Формируемые на занятии универсальные учебные действия:

1) личностные: самостоятельность, личная ответственность за свои поступки, уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях

2)регулятивные: формировать и удерживать учебные задачи, планировать выполнение работы, оценивать правильность выполнения действий, осознавать качество и уровень усвоения материала

3)познавательные: выделять существенные признаки, сравнение, обобщение, классификация, формулировать и решать проблемную ситуацию, учатся строить рассуждения;

4) коммуникативные: сотрудничество в сборе и поиске информации, формирование  собственного мнения, осуществление взаимоконтроля, взаимопомощь, работы в группах, учитывание мнения других детей

Методы организации и взаимодействия на занятии:

  • репродуктивный, словесные методы;
  • практический метод (задания, предполагающие самостоятельную обработку информации);
  • частично-поисковый (включение в урок материалов сегодняшней жизни);
  • проблемный метод

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

Пластилин, цветной картон, одежда по сезону, пазлы из 2-4 частей, альбом с кусочками различных тканей, магнитная кукла и одежда к ней.

Организационная структура занятия в ГПД по теме «Одежда»

Этап занятия

Содержание

Деятельность обучающихся

Формы и методы организации взаимодействия на занятии в ГПД

БУД

1.Организационный этап

Установление контакта, единых требований.

Проверяют готовность рабочего места к занятию, настраиваются на успешную работу.

 Фронтальная работа.

Формирование аккуратности, самоорганизации и выполнение единых требований для обучающихся.

2.  Целеполагание и мотивация

Организация работы по включению обучающихся в деятельность для определения темы и цели занятия

Собирают пазлы  и формулируют тему занятия и его цели

Индивидуальная работа.

Частично-поисковый метод

Репродуктивный метод

Образовательные :

-узнавать и называть изученную одежду при сборе пазл (мозаика)

Коммуникативные:

- формирование навыка вступать в контакт, слушать и понимать инструкцию.

Личностные:

-адекватно воспринимать одобрение и неодобрение

3. Актуализация опорных знаний и умений.

Создание условий для анализа содержания материала. Создание условий для организации повторения и проверки БУД по теме через игру «4 лишний»

Организуется игра «4 лишний» для проверки уровня обученности и усвоения темы «Одежда» в различные времена года

Фронтальная работа.

Проблемный метод

Образовательные:

-классифицировать 4 лишний

Коммуникативные:

-взаимодействовать в паре «ученик-ученик», «ученик-учитель»

Личностные:

-адекватно воспринимать одобрение и неодобрение

4. Обобщение и систематизация.

Создание условий для организации деятельности обучающихся по внедрению знаний в целостную систему. Работа с пластилином. Размазывание пластилина по контуру

« Любимая одежда»

Работа с альбомом «Виды ткани»

Систематизация знаний по видам тканей. Установление соответствия вида ткани и одежды сшитой из неё.
(Это ситец. Платье, сшитое из ситца будет ситцевое платье

Это вельвет. Сарафан сшитый из вельвета будет вельветовый сарафан)

Обучающиеся систематизируют знания

Индивидуальная, групповая работа. Проблемный метод

Частично-поисковый метод

Фронтальная работа. Метод устного сообщения материала, проблемно-поисковый метод

Образовательные:

-сравнивать и выделять верный вариант назначения одежды

-называть виды ткани и одежду сшитую из этой ткани

Развивающие: 

-осознание себя как «ученика-опрятного и аккуратного»

Личностные:

-взаимодействовать в паре «ученик-ученик», «ученик-учитель»

5 Физкультминутка

Провожу короткую физкультминутку «Хозяйка» с целью предупреждения утомления, восстановления  умственной работоспособности.

Выполняют движения, для кратковременного активного отдыха с использованием интеллектуальной «привязки» к теме урока.

Фронтальная работа

Образовательные: осознанно действовать на основе  инструкции,

- используют  принятые  ритуалы

 взаимодействия с одноклассниками и учителем

Развивающие:анализ деятельности члена группы при проверке уровня обученности и усвоения темы «Одежда» в различные времена года.

Личностные: создание положительных эмоций при снятии мышечного утомления.

6. Применение знаний при решении практических задач.

Создание условий для применения знаний в новой ситуации. Освоение способов решения практических задач.

Организация игры в парах «Одену одноклассника на прогулку»

Группы обучающихся демонстрируют друг другу выполненные работы

Групповая работа,

Частично-поисковый метод

Репродуктивный метод

Образовательная:

Проверка уровня усвоения знания у обучающихся о видах одежды;

Развивающая: 

-создание условий для развития у обучающихся навыков умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы на доступном для обучающихся уровне;

-создание условий для коррекции и развития связной устной речи по теме «Одежда»

Личностные:

-взаимодействовать в паре «ученик-ученик»

- адекватно воспринимать одобрение и неодобрение

7. Закрепление.

Создание условий для закрепления умения применять знания в практической ситуации.

Обучающиеся самостоятельно решают задания различной степени сложности. Осуществляют самопроверку.

Индивидуальная работа, практический, Репродуктивный метод

Образовательная:

закрепить знания о назначении одежды, видах ткани

Развивающие: 

-осознание себя как «ученика-опрятного и аккуратного»

8. Итоги занятия, оценка деятельности друг друга, рефлексия.

Создание условий для формулировки выводов по теме занятия

Учить детей объективно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассника.

Самостоятельно оценивают своё состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

Фронтальная работа.

Частично-поисковый метод (метод незаконченных предложений).

Личностные:

-оценивание своей работы на уроке и работы одноклассника

 -адекватно воспринимать одобрение и неодобрение