КТП по изобразительному искусству 3 класс VIIIвид
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Монастырева Светлана Григорьевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс VIIIвид И.А. Грошенков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_po_polozhenyu.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству  3 класс. 

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

дата

Планируемый результат

Вид (форма) контроля

план

факт

1.

Рисование с натуры осенних листьев.

Беседа по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды»

1

Знать названия листьев различных  деревьев.

Уметь изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа.

Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место.

Тек.

конт.

2.

Рисование узора в полосе из веток с листочками.

(Дек/р)

1

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей.

Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте.

Тек.

конт.

3.

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.

1

Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева.

Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы.

Уметь правильно держать карандаш.

Тек.

конт.

4.

Рисование на тему: «Парк осенью».

 Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень»

1

Знать признаки осени.

Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

Тек.

конт.

5.

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша.

1

Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки.

Сравнивать предметы по форме,  величине, цвету.

Тек.

конт.

6.

Рисование с натуры морских сигнальных флажков.

1

Знать символическое значение красного, белого и зеленого цветов флага.

Уметь изображать предмет прямоугольной формы с правильной передачей пропорций. Уметь правильно располагать лист бумаги (горизонтально). Размещать изображение посередине листа бумаги.

 Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым

Тек.

конт.

7.

Рисование с натуры доски для резания овощей.

1

Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.

Уметь применять осевую линию, передавать примерные пропорции предмета и относительную величину его частей; правильно располагать изображение на листе бумаги с учётом пропорций и формы предмета.

Уметь контролировать свои действия.

Тек.

конт.

8

Рисование шахматного узора в квадрате.

(Дек/р)

1

Знать правила построения узора в квадрате. Понятие «ритм».

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета.

Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

Тек.

конт.

9.

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

(Дек/р)

1

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Совершенствовать навык проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.

Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

Тек.

конт.

10

Рисование с натуры игрушечного домика.

1

Знать конструкцию изображаемого предмета (фундамент - подставка, столбы, бревна, окошко, крыша, труба).

Уметь рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные учащимся графические образы (прямоугольник, квадрат, треугольник), называя формы этих частей (на что похоже).

Распознавать формы простейших плоских фигур

Тек.

конт.

11.

Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа.

1

Знать требования к композиции изображения на листе бумаги

Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов.

Узнавать и различать в книжных иллюстрациях изображённые предметы и действия.

Тек.

конт.

12.

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма)

(Дек/р)

1

Знать о характерных особенностях росписи гжельской керамики (цвет и элементы  росписи).

Уметь составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине), правильно выделять и  располагать элементы узора гжельской керамики (цветы, ветки, листья, завитки разных оттенков  синего цвета на белом фоне).

Уметь сотрудничать с одноклассниками.

Тек.

конт.

13.

Рисование с натуры будильника круглой формы.

1

Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы

Уметь рисовать предметы округлой формы. Передавать в рисунке не только общий графический образ предмета, но и его существенные признаки и характерные для него детали (стрелки, кнопка, циферблат и т.д.)

Чётко и правильно осознавать цель своей работы.

Тек.

конт.

14.

Рисование с натуры двухцветного мяча.

1

Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы

Уметь изображать в рисунке самую тёмную часть (тень), более светлую (полутень) и яркие светлые пятнышки (блики).

Правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки.

 Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

Тек.

конт.

15.

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

(Дек/р)

1

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету.

Планировать текущую работу.

Тек.

конт.

16.

Рисование на тему «Нарядная елка».

Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима».

1

Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части)  дерева.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденных предметах (ёлочных игрушках). Учить располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка)

Наблюдать объекты окружающего мира.

Тек.

конт.

17.

Рисование узора на на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона)

(Дек/р)

1

Знать правила построения узора.

Самостоятельно размещать выкройку рукавички посередине листа бумаги. Уметь правильно  располагать элементы оформления на рукавичке; определять структуру узора (повторение или чередование).

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.

Тек.

конт.

18.

Рисование симметричного узора по образцу.

(Дек/р)

1

Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии.

Уметь рисовать симметричный узор, применяя осевую линию.

Слушать объяснение учителя и ответы товарищей.

Тек.

конт.

19.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета

Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции её частей.

Находить ошибки в работе и их исправлять.  

Тек.

конт.

20.

Рисование с натуры молотка.

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (молотка).

Правильно располагать лист бумаги (вертикально). Уметь  рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний.

Придерживаться  заданного темпа  работы.

Тек.

конт.

21.

Рисование с натуры детской лопатки.

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (лопатки).

Уметь  рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком.

Элементарно обосновывать высказанное суждение.

Тек.

конт.

22

Рисование с натуры теннисной ракетки.

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (теннисной ракетки)

Уметь  рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги.

Уметь выражать свои мысли.

Тек.

конт.

23.

Рисование на тему: «Елка зимой в лесу».

Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень».

1

Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части)  дерева.

Уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете

Устно описывать объекты наблюдения.

Тек.

конт.

24.

Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта.

1

Знать правила построения узора на листе бумаги.

Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Уметь договариваться,  распределять  работу, оценивать свой вклад и общий результат  деятельности, работу товарищей

Тек.

конт.

25.

Рисование орнамента в квадрате.

(Дек/р)

1

Знать особенности орнамента. Понятия «симметрия», «ритм».

 Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симмет. расположения элементов.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Тек.

конт.

26.

Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона).

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (вертолёта)

Уметь передавать в рисунке характерные особенности  формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы.

Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами.

Тек.

конт.

27.

Рисование узора из растительных форм в полосе.

(Дек/р)

1

Знать правила построения узора в полосе.

Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей.

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Тек.

конт.

28.

Рисование с натуры весенней веточки.

 Беседа по картинам

 А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март»

1

Знать о работе художника, её особенностях.

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.

Уметь рассказывать, что изображено на картине.

Тек.

конт.

29.

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы). (Дек/р)

1

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии.

Уметь выполнять требования учителя.

Тек.

конт.

30.

Рисование на тему: «Деревья весной»

1

Знать элементарные правила изображения деревьев.

Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать.

Тек.

конт.

31.

Рисование на тему: «Праздник Победы»

(праздничный салют)

1

Знать значение праздника.

У. соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного.

Тек.

конт.

32.

Рисование орнамента на фартуке заготовленного учителем.

(Дек/р)

1

Знать особенности орнамента.

Уметь правильно  располагать элементы оформления на фартуке; определять структуру узора (повторение или чередование).

Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность.

Тек.

конт.

33.

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

1

Знать строение изображаемого предмета: части растений.

Уметь рисовать с натуры куст земляники  с правильной передачей особенностей их формы, цветовой окрашенности.

Уметь выделять главное

Тек.

конт.

34.

Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос»)

1

Знать строение изображаемого предмета: части растений

Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного  равновесия форм, цвета.

Уметь организовать себя на выполнение задания.

Тек.

конт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

логопедическое занятие "дифференциация звуков з-ж" в 4 классе(VIIIвида)

Подгрупповое занятие для учащихся с ОВЗ,с использованием логопедической программы "Игры для тигры"....

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида

Цели.1.  Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен;     учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция  слухового и зрительного внима...

Презентация "Страна заглавных букв" 3 класс VIIIвид

Презентация "Страна заглавных букв"...

Рабочая программа по предметам 2 класс VIIIвид

      Рабочая программа по предметам «письмо и развитие речи», «чтение и развитие речи», «математика», «окружающий мир», «трудовое обучение», «изобразительное искусство», «музыка...

адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...